путеукладчик
Классы МПК: | E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений B60P1/54 с использованием встроенных кранов для автоматической погрузки или разгрузки B66C23/36 устанавливаемые на безрельсовых или рельсовых транспортных средствах; консольные краны, перемещаемые вручную для использования в цехах; плавучие краны |
Патентообладатель(и): | Сафонов Георгий Леонидович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-01-09 публикация патента:
10.12.2008 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути. Путеукладчик содержит железнодорожную платформу, привод, содержащий насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, узел управления, монтажную траверсу. Путеукладчик содержит на опорно-поворотном круге стойку с шарниром и механизмом перемещения, соединенную с балкой. Балка через вспомогательный поворотный круг соединена со стрелой гидравлического телескопического крана, на торце которого расположен монтажный поворотный круг, соединенный со стрелой шарниром и механизмом перемещения. Технический результат заключается в обеспечении возможности монтажа и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути за счет способности производить работы с одной стоянки на параллельных участках, удаленных на расстояние, равное сумме длин телескопирования стрелы и длины балки. 4 ил.
Формула изобретения
Путеукладчик содержит железнодорожную платформу, привод, содержащий насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, узел управления, монтажную траверсу, отличающийся тем, что содержит на опорно-поворотном круге стойку с шарниром и механизмом перемещения, соединенную с балкой, которая через вспомогательный поворотный круг соединена со стрелой гидравлического телескопического крана, на торце которого расположен монтажный поворотный круг, соединенный со стрелой шарниром и механизмом перемещения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути.
В качестве наиболее близкого аналога предлагается кран для путевых работ, представленный в SU 307671 А1, 01.01.1971, МПК Е01В 29/26.
Кран для путевых работ предназначен для выполнения ремонтно-восстановительных операций и среди недостатков имеет ограниченный радиус работ и малую грузоподъемность.
Цель изобретения - устранить отмеченные недостатки и обеспечить возможность монтажа и демонтажа верхнего строения ж.д. пути.
Поставленная цель достигается использованием комбинации хорошо изученного оборудования автокрана в сочетании с поворотными кругами.
Путеукладчик содержит железнодорожную платформу 2, привод 1, содержащий насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, узел управления, монтажную траверсу 13, отличается тем, что содержит на опорно-поворотном круге 3 стойку 5 с шарниром и механизмом перемещения 7, соединенную с балкой 6, которая через вспомогательный поворотный круг 8 соединена со стрелой гидравлического телескопического крана 9, на торце которого расположен монтажный поворотный круг 11, соединенный со стрелой шарниром 10 и механизмом перемещения 12.
Изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 - вид установки сбоку, на фиг.2 - вид сбоку с захватом шпальной решетки 14 стрелой крана 9 с разворотом стрелы опорным поворотным кругом 3 и вспомогательным поворотным кругом 8 на 180°, на фиг.3 - вид сбоку с разворотом установки опорно-поворотным кругом 3 на 180°, на фиг.4 - вид сбоку с опущенной механизмами перемещения 7 и 12 стрелой крана 9 с грузом.
Сущность работы путеукладчика не отличается от действий гидравлического автокрана. Горизонтальные перемещения выполняются опорным 3, вспомогательным 8 и монтажным 11 поворотными кругами.
Технология укладки и демонтажа шпальных решеток от действующей отличается тем, что предлагаемый путеукладчик способен производить работы с одной стоянки, на параллельных участках, удаленных на расстояние, равное длине телескопирования стрелы крана + длина балки 6, что найдет применение при строительстве и реконструкции многопутевых развязок железнодорожных станций. Кроме того, монтажный поворотный круг совместим с широким рядом навесного строительного оборудования, применяемого при обустройстве полосы отчуждения ж.д.
Класс E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений
Класс B60P1/54 с использованием встроенных кранов для автоматической погрузки или разгрузки
Класс B66C23/36 устанавливаемые на безрельсовых или рельсовых транспортных средствах; консольные краны, перемещаемые вручную для использования в цехах; плавучие краны