способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения
Классы МПК: | E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные |
Автор(ы): | Кузьминский Ростислав Адамович (RU), Арбузов Вадим Юрьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный открытый технический университет путей сообщения" (РГОТУПС) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-03-27 публикация патента:
10.12.2008 |
Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, и может использоваться на водных преградах с большой скоростью течения. Способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемый с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, отличающийся тем, что устойчивость моста на водной преграде обеспечивается якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста, которые прикрепляются к днищу крайних понтонов с помощью тросов, пропускаемых через серьги, закрепленные в кольцах, приваренных на палубе и днище крайних понтонов. Технический результат - увеличение вертикальной составляющей гидродинамических сил, снижение дифферента звена в верховую или низовую сторону, повышение надежности наплавного моста. 3 ил.
![способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения, патент № 2340722](/images/patents/125/2340722/2340722.jpg)
![способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения, патент № 2340722](/images/patents/125/2340722/2340722-2.jpg)
![способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения, патент № 2340722](/images/patents/125/2340722/2340722-3.jpg)
Формула изобретения
Способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемый с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, отличающийся тем, что устойчивость моста на водной преграде обеспечивается якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста, которые прикрепляются к днищу крайних понтонов с помощью тросов, пропускаемых через серьги, закрепленные в кольцах, приваренных на палубе и днище крайних понтонов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного на водных преградах с большой скоростью течения.
Наиболее широкое применение при оборудовании переправ нашли понтонно-мостовые парки, которые используются для сборки мостов из отдельных наплавных звеньев. Однако оборудование и содержание переправ при большой скорости течения является сложной задачей, особенно в условиях прохождения волн прорыва, образующихся при разрушении плотин гидроузлов.
Известен способ оборудования переправ в условиях повышенной скорости течения на водных преградах, осуществляемый наводкой наплавных мостов с проведением эксплуатационных мероприятий, повышающих устойчивость моста путем уменьшения осадки его звеньев, которая достигается снижением грузоподъемности моста или увеличением дистанции между подвижными нагрузками /1/.
Однако при использовании известного способа оборудования переправы не устраняется причина, вызывающая дифферент звеньев моста вследствие потери ими устойчивости в потоке при большой скорости течения, а снижение грузоподъемности моста не позволяет использовать его по назначению.
Известен также способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемый с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного /2/. При этом устойчивость моста на водной преграде осуществляется якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста и закрепленными с помощью тросов на верхней палубе крайних понтонов.
Однако известный способ имеет следующие недостатки. Практика оборудования наплавных мостов при большой скорости течения показывает, что из-за увеличения скорости обтекания моста потоком воды наблюдается снижение давления на обводах и днище крайних понтонов. Вследствие неравномерного распределения гидродинамического давления происходит снижение точки приложения равнодействующих сил гидродинамического давления, что создает дифферент звена в верховую или низовую сторону и приводит к потере устойчивости моста в потоке. При этом закрепление якорей с помощью тросов на верхней палубе увеличивает кренящий момент, а при возрастании скорости течения дифферент усиливается и мост теряет устойчивость в потоке, что требует снижать его грузоподъемность, вследствие чего снижаются эксплуатационные качества моста. Поэтому применение известного способа оборудования наплавного моста в указанных условиях является сложной задачей, а во многих случаях исключается.
Целью предложенного способа является повышение надежности наплавного моста-ленты железнодорожного при его оборудовании на водной преграде при большой скорости течения, обеспечение возможности применения наплавного моста-ленты железнодорожного в период прохождения волн прорыва за счет повышения гидродинамической устойчивости моста в потоке.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом способе оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемом с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, устойчивость моста на водной преграде обеспечивается якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста и закрепленными с помощью тросов на днище крайних понтонов.
Сопоставимый анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что при оборудовании наплавного моста при большой скорости течения или в условиях прохождения волн прорыва путем закрепления якорей с помощью тросов на днище крайних понтонов увеличивается вертикальная составляющая гидродинамических сил за счет возрастания восстанавливающего момента, что способствует снижению дифферента звена в верховую или низовую сторону.
Таким образом, заявляемый способ соответствует критерию «новизна».
Известны способы наводки наплавного моста, при которых используются конструктивные мероприятия, повышающие устойчивость моста в потоке путем увеличения ширины звеньев моста введением дополнительных понтонов /3/.
Но при этих способах оборудования переправ требуется использовать дополнительные переправочные средства. Кроме того, при использовании этих способов пытаются устранить дифферент, не исключая причину, его вызывающую, что достигается в заявляемом техническом решении, которое дает возможность оборудовать наплавные мосты при большой скорости течения с использованием всех имеющихся на оснащении наплавных железнодорожных мостов.
Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию «существенные отличия».
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема участка наплавного моста со стороны палубы; на фиг.2 показана схема оборудования моста в поперечном разрезе по А-А на фиг.1; на фиг.3 показана схема крепления якорей на крайнем понтоне с верховой стороны моста.
Предлагаемый способ оборудования наплавного моста реализован следующим образом.
После выгрузки на воду наплавного моста, собираемого из звеньев 1, состоящих из складных понтонов, включающих средние 2 и крайние 3 понтоны, имеющие палубу 4 и днище 5, с закрепленными щитами-обводами 6 на крайних понтонах 3, осуществляется сборка звеньев 1, которые вводятся в ось моста, где осуществляется их стыковка, опускаются верховые 7 и низовые 8 якоря, прикрепленные к днищу 5 крайних понтонов 3 с помощью тросов 9, которые пропускаются через серьги 10, закрепленные в кольцах 11, приваренных на палубе 4 и днище 5 крайних понтонов 3.
После натяжения тросов и выравнивания моста в оси переправы наплавной мост переходит в рабочее положение. Поток воды, набегая на обводы крайних понтонов, создает за счет давления жидкости дополнительный восстанавливающий момент и дополнительную подъемную силу. Это увеличивает действие восстанавливающих сил, способствует уменьшению дифферента звеньев моста, что увеличивает гидродинамическую устойчивость моста в потоке.
Таким образом, использование предлагаемого способа оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемого с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, в котором устойчивость моста на водной преграде обеспечивается якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста и закрепленными с помощью тросов на днище крайних понтонов, обеспечивает по сравнению с существующими способами снижение дифферента моста путем повышения его гидродинамической устойчивости, позволяет существенно повысить надежность наплавного моста, наведенного из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, при его оборудовании на водной преграде с большой скоростью течения.
Кроме того, применение указанного способа обеспечивает возможность применения наплавного моста в период прохождения волн прорыва.
Источники информации
1. Понтонно-мостовой парк ПМП. Руководство по материальной части и применению. М.: Воениздат, 1981, с. 202-204.
2. Сайт: http://www.nkj.ru/archive/articles/8086/3.
3. Егоров Д.Г., Козлов М.А., Шляпин Ю.М. Оборудование и содержание переправ. М.: ВИА, 1980, С.27.
Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | ![]() |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | ![]() |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | ![]() |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | ![]() |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) | ![]() |