способ управления включением светофоров на регулируемом перекрестке
Классы МПК: | G08G1/09 устройства для выдачи команд об изменении движения транспорта |
Патентообладатель(и): | Ефимочкин Анатолий Павлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-02-02 публикация патента:
10.12.2008 |
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Предложено включение сигнала, разрешающего начало движения через перекресток, осуществлять с регулируемой временной задержкой после включения запрещающего сигнала на пересекающей дороге. Время задержки вычисляется по формуле T=S/V, где Т - время задержки включения разрешающего сигнала светофора на перекрестке, S - максимальная длина маршрута пересечения перекрестка, V - разрешенная для данной дороги скорость движения. Изобретение позволяет исключить ДТП на регулируемых перекрестках. 1 ил.
Формула изобретения
Способ управления включением светофоров на регулируемом перекрестке, включающий движение транспортных средств при разрешающем сигнале светофора и ожидание проезда при запрещающем, отличающийся тем, что включение сигнала, разрешающего начало движения через перекресток, осуществляют с временной задержкой после включения запрещающего сигнала на пересекающей дороге, которую вычисляют по формуле
T=S/V,
где Т - время задержки включения разрешающего сигнала светофора на перекрестке;
S - максимальная длина маршрута пересечения перекрестка;
V - разрешенная для данной дороги скорость движения.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности может быть использовано Государственной инспекцией Безопасности движения (ГИБДД-ГАИ) для улучшения работы системы включения светофоров.
Известен способ управления светофорами на транспортных автомагистралях при проезде через регулируемый перекресток по изобретению «Способ управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов "АЛВИН"», см. заявку РФ на получение патента, №2005104472, G08G 1/00 от 2006.07.27.
Известный способ включает периодическую подачу запрещающих движение световых сигналов светофоров и кратковременной остановки движения транспорта в указанном направлении для пропуска пешеходов на переходах с последующим продолжением движения при подаче сигналов, разрешающих движение транспорта.
Существенным недостатком известного способа является одновременность включения запрещающего и разрешающего сигналов светофоров на пересекающихся дорогах, что часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП), т.е. к материальным потерям и, даже к жертвам.
Этот недостаток обусловлен тем, что автомобиль, который стоял на перекрестке, увидев включившийся, разрешающий, зеленый сигнал светофора, трогается и врезается в автомобиль, который согласно правилам дорожного движения (ПДД), предоставляющими право автомобилю, выехавшему на перекресток в момент включения красного сигнала светофора, закончить проезд перекрестка.
Немаловажным фактором, способствующим таким видам ДТП, является также и то, что по дорогам двигаются автомобили, имеющие разные технические возможности по скорости и времени набора номинальной скорости.
Имеются случаи наезда на пешеходов, думающих, что автомобиль, стремящийся проехать на включившийся красный свет, остановится.
Целью настоящего изобретения является достижение технического результата - исключение ДТП на регулируемых перекрестках.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе способ движения транспортных средств, включающем загорание разрешающего и запрещающего сигналов светофоров на пересекающихся дорогах, предлагается включение разрешающего сигнала светофора осуществлять с временной задержкой после включения запрещающего сигнала. При этом время задержки включения разрешающего сигнала для каждого перекрестка вычисляется по формуле
T=S/V.
где Т - время задержки включения разрешающего сигнала светофора на перекрестке;
S - максимальная длина маршрута пересечения перекрестка;
V - разрешенная для данной дороги скорость движения.
Заявленное изобретение поясняется графическими материалами.
На чертеже приведена изометрическая блок-схема регулирования включением для одной пары светофоров.
Устройство, реализующее заявленный способ, содержит светофоры 1, 2, установленные, соответственно, на пересекающихся дорогах.
Светофоры 1, 2 связаны между собой через линии регулируемой задержки (реле времени), включения зеленых сигналов, соответственно, 3 и 4.
Заявленный способ реализуется следующим образом.
Рассмотрим работу устройства, реализующего способ, для одной пары противоположно установленных светофоров.
Допустим на светофоре 1 горит зеленый сигнал (внизу), а на светофоре 2 - пересекающей дороги - красный (вверху).
Через определенное время зеленый сигнал светофора 1 переключается на желтый, который мигает, чтобы информировать водителей, что скоро загорится красный сигнал.
Затем на светофоре 1 включается красный свет. Одновременно с этим сигнал, включающий индикатор красного света светофора 1, через блок регулируемой блок задержки 3 поступает на индикатор зеленого света светофора 2 для его включения.
После окончания времени горения зеленого света на светофоре 2 он гаснет и включается мигающий желтый свет. Затем желтый сигнал выключается и на светофоре 2 включается индикатор красного света.
Одновременно с включением красного света сигнал от светофора 2 поступает на регулируемую линию задержки 4 подачи сигнала включения индикатора зеленого света светофора 1.
Так как уличные регулируемые перекрестки могут быть различной площади, а значит различной протяженности, то и длина траектории проезда автомобилей и их время могут быть разными.
Поэтому время задержки включения зеленого света разное и регулируемое. Оно рассчитывается по формуле 1 и устанавливается определенное для каждого перекрестка.
где Т - время задержки включения разрешающего сигнала светофора на перекрестке;
S - максимальная длина пути пересечения перекрестка;
V - разрешенная для данной дороги скорость движения.
Таким образом с использованием данного способа может быть полностью исключена вероятность столкновения автомобилей, двигающихся по пересекающимся дорогам, и наезда на пешеходов на перекрестках.
Заявленное изобретение может быть реализовано с использованием технических средств любой электротехнической мастерской, что говорит о соответствии данного изобретения критерию промышленная применимость.
Класс G08G1/09 устройства для выдачи команд об изменении движения транспорта