грузовой вагон для перевозки автомобилей
Классы МПК: | B61D3/18 транспортных средств B60P3/077 опоры, тормозные колодки или выемки в опорной поверхности (грунте) для колес |
Автор(ы): | Сеченок Сергей Юрьевич (RU), Фомин Александр Евгеньевич (RU), Стреха Николай Романович (RU), Хомяков Алексей Александрович (RU), Жемчужников Дмитрий Иванович (RU), Журавлев Николай Михайлович (RU), Поляков Андрей Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "ВКМ-Инжиниринг" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-06-14 публикация патента:
27.12.2008 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к железнодорожным вагонам для перевозки автомобилей. Грузовой вагон для перевозки автомобилей содержит раму (1), торцевые двери, боковые стены (3), съемный верхний ярус из нескольких площадок (5), крышу (6), переездные площадки нижние (7) и верхние с механизмами фиксации (8) и устройство фиксации колес перевозимого автомобиля. Устройство фиксации колес содержит упор, выполненный в виде коробки треугольной формы с двумя стенками, выступающими по бокам с одной стороны, первый фиксатор, закрепленный на гибкой связи упора для ограничения его перемещения, направляющую трубу для перемещения упора с двумя ограничителями перемещения упора. Один ограничитель перемещения упора выполнен в виде шайбы, установленной на расстоянии от края направляющей трубы, а другой - в виде ручки, установленной на расстоянии от другого края направляющей трубы для фиксации вторым фиксатором в отверстиях направляющих, расположенных параллельно около каждого колеса. Второй фиксатор прикреплен к ручке или ко второй гибкой связи ручки. Изобретение упрощает конструкцию. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Грузовой вагон для перевозки автомобилей, содержащий раму, торцевые двери с рычажными механизмами запирания, боковые стены, щелевые оконные проемы на боковых стенах со створками шиберного типа с механизмами фиксации, съемный верхний ярус, состоящий из нескольких отдельных площадок, крышу, переездные площадки нижние с механизмами фиксации шпингалетного типа, переездные площадки верхние с механизмами фиксации шпингалетного типа, ходовые части, тормозное оборудование, автосцепное оборудование и устройства фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля, включающие упор, выполненный в виде коробки треугольной формы с двумя стенками, выступающими по бокам с одной стороны, имеющими отгиб в сторону от упора для защиты колеса автомобиля от повреждений и предотвращения перемещения его колес, закрепленный на гибкой связи, которая закреплена на упоре, первый фиксатор, служащий для ограничения перемещения упора, направляющую трубу для перемещения упора, на которой жестко закреплены два ограничителя перемещения упора, один из которых выполнен в виде шайбы, установленной на некотором расстоянии от края направляющей трубы, а другой - в виде ручки, также установленной на расстоянии от другого края направляющей трубы для установки и фиксации вторым фиксатором в отверстиях направляющих, которые расположены параллельно по две около каждого колеса перевозимого автомобиля на протяжении всего пола транспортного средства на расстоянии менее длины направляющей трубы и закреплены на полу транспортного средства, при этом второй фиксатор предназначен для блокирования соскакивания устройства фиксации колес перевозимого автомобиля с направляющих и прикреплен к ручке или ко второй гибкой связи, которая закреплена на ручке.
2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что рама выполнена переменной высоты по длине с переналаживаемым по высоте верхним ярусом.
3. Вагон по п.1, отличающийся тем, что рама выполнена прямолинейной по длине вагона и имеет понижение в зоне установки автомобилей по всей длине рамы относительно уровня нижней переездной площадки.
4. Вагон по п.1, отличающийся тем, что верхний ярус имеет одно положение.
5. Вагон по п.1, отличающийся тем, что пол выполнен из плоских листов для облегчения процесса погрузки - выгрузки автомобилей.
6. Вагон по п.1, отличающийся тем, что на раме вагона в зоне прохода автомобилей нанесено светоотражающее покрытие, предназначенное для указания направления движения при погрузке автомобилей и выполненное в виде продольных полос вдоль направляющих для установки устройств для фиксации автомобилей.
7. Вагон по п.1, отличающийся тем, что запорные устройства размещены на внутренних сторонах торцевых дверей.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к железнодорожной технике и предназначено для перевозки автомобилей.
Известен грузовой вагон для перевозки автомобилей, содержащий раму, на которой в два яруса размещены автомобили, торцевые двери и устройства для фиксации колес перевозимых автомобилей (ЕР 0523579 A1, B61D 3/18, 20.01.1993).
Недостатками его являются:
- сложность конструкции;
- большая трудоемкость погрузки, поскольку торцевые двери вагона расположены выше пола нижнего яруса;
- отсутствие возможности крепления автомобиля на транспортном средстве, одним комплектом упоров, автомобилей с разными по ширине колесами, что обусловлено конструкцией устройства фиксации колес перевозимых автомобилей;
- отсутствие возможности крепления на транспортном средстве, одним комплектом упоров (4 шт.), автомобилей с низкой посадкой, что уменьшает ряд моделей автомобилей для закрепления, а следовательно, и для перевозки.
Известен также грузовой вагон для перевозки автомобилей, содержащий раму, на которой в один ярус размещены автомобили, торцевые двери и аппарели для въезда автомобилей в вагон (RU 2265534 С2, B61D 1/00, 10.12.2005).
Недостатками его являются:
- отсутствие возможности установки второго яруса для увеличения количества перевозимых автомобилей;
- отсутствие возможности крепления на транспортном средстве, одним комплектом упоров (4 шт.), автомобилей с низкой посадкой, что уменьшает ряд моделей автомобилей для закрепления, а следовательно, и для перевозки, а также наличие специализированного настила с пробитыми в нем отверстиями по всей площади пола транспортного средства, для установки упоров.
Задачей, на которую направлено настоящее изобретение, является устранение указанных недостатков, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей путем обеспечения фиксации (только через резиновую часть колеса в продольном и поперечном направлениях относительно продольной оси транспортного средства) колес автомобилей разных типоразмеров и с различной шириной колеса.
Технический результат заключается в том, что предлагаемая конструкция вагона проще в изготовлении за счет отсутствия сложных механизмов, используемых при погрузке и закреплении автомобилей на полу. Кузов вагона полностью защищает груз от внешних атмосферного и механического воздействий, а также от несанкционированного проникновения. Применение запорных устройств, размещенных на внутренних сторонах торцевых дверей, позволяет надежно защитить вагон от несанкционированного проникновения со стороны торцевых дверей. Применение щелевых окон на торцевых стенах защищает вагон от несанкционированного проникновения даже при поврежденных оконных створках. В конструкции вагона применяются листовые и профилированные материалы, что снижает трудоемкость при изготовлении вагона. Отсутствие сложных и специализированных материалов снижает себестоимость вагона. Конструктивная простота изделия приводит к снижению массы вагона. Применение светоотражающих материалов позволяет ускорить погрузку автомобилей. Применение новой конструкции устройств для фиксации колес автомобилей позволяет увеличить надежность и расширить модельный ряд перевозимых автомобилей. Использование более простых в изготовлении направляющих позволяет отказаться от специализированного и дорогостоящего настила пола и повысить ремонтопригодность вагона.
Поскольку по сравнению с известными вагонами, имеющими такое же назначение, но другое конструктивное исполнение, трудно определить общие существенные признаки, формула изобретения составлена без разделения на ограничительную и отличительную части.
Указанный технический результат достигается тем, что грузовой вагон для перевозки автомобилей содержит раму, торцевые двери с рычажными механизмами запирания, боковые стены, щелевые оконные проемы на боковых стенах со створками шиберного типа с механизмами фиксации, съемный верхний ярус, состоящий из нескольких отдельных площадок, крышу, нижние переездные площадки с механизмами фиксации шпингалетного типа, верхние переездные площадки с механизмами фиксации шпингалетного типа, ходовые части, тормозное оборудование, автосцепное оборудование и устройство фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля содержит упор, выполненный в виде коробки треугольной формы с двумя стенками, выступающими по бокам с одной стороны, имеющими отгиб в сторону от упора для защиты колеса автомобиля от повреждений и предотвращения перемещения его колес; первый фиксатор, закрепленный на гибкой связи, которая закреплена на упоре, служащем для ограничения его перемещения, направляющую трубу для перемещения упора, на которой жестко закреплены два ограничителя перемещения упора, один из которых выполнен в виде шайбы, установленной на некотором расстоянии от края направляющей трубы, а другой - в виде ручки, также установленной на расстоянии от другого края направляющей трубы для установки и фиксации вторым фиксатором в отверстиях направляющих, которые распложены параллельно по две около каждого колеса перевозимого автомобиля на протяжении всего пола транспортного средства на расстоянии менее длины направляющей трубы и закреплены на полу транспортного средства, при этом второй фиксатор предназначен для блокирования соскакивания устройства фиксации колес перевозимого автомобиля с направляющих и прикреплен к ручке или ко второй гибкой связи, которая закреплена на ручке.
Кроме того, возможно, чтобы:
- рама была выполнена переменной высоты по длине с переналаживаемым по высоте верхним ярусом, выполненным из нескольких площадок;
- рама была выполнена прямолинейной по длине вагона и имела понижение в зоне установки автомобилей по всей длине рамы относительно уровня нижней переездной площадки;
- верхний ярус имел одно, оптимальное по высоте, положение;
- пол был выполнен из плоских листов для облегчения процесса погрузки - выгрузки автомобилей;
- на раме вагона в зоне прохода автомобилей было нанесено светоотражающее покрытие, предназначенное для указания направления движения при погрузке автомобилей и выполненное в виде продольных полос вдоль направляющих для установки устройств для фиксации автомобилей;
- запорные устройства были размещены на внутренних сторонах торцевых дверей.
Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения указанного технического результата.
Настоящее изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков технического результата.
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 - общий вид вагона;
на фиг.2 - устройство для фиксации колес перевозимого автомобиля;
на фиг.3 - вид с торцевой стороны вагона на механизмы фиксации дверей;
на фиг.4 - вид с торцевой стороны вагона на пол первого и нижнего ярусов с направляющими;
на фиг.5 - вид спереди на устройство для фиксации колес перевозимого автомобиля.
Согласно изобретению (фиг.1, 3, 4) представлен крытый грузовой вагон для перевозки автомобилей. Вагон содержит раму 1, торцевые двери 2 с рычажными механизмами запирания, боковые стены 3, щелевые оконные проемы 4, расположенные на боковых стенах, со створками шиберного типа и с механизмами фиксации, съемный верхний ярус, состоящий из нескольких отдельных площадок 5, крышу 6, нижние переездные площадки 7 с механизмами фиксации шпингалетного типа, верхние переездные площадки 8 с механизмами фиксации шпингалетного типа, ходовые части 9, тормозное оборудование 10, автосцепное оборудование 11 и устройства для фиксации автомобилей 12 (фиг.2) с направляющими 13 для установки устройства для фиксации автомобилей.
Устройство фиксации колес автомобилей на транспортных средствах (фиг.2, 5) содержит сварной упор 12, выполненный в виде коробки треугольной формы с двумя стенками, выступающими по бокам с одной стороны, имеющие отгибку в сторону от упора 12 для защиты колеса от повреждений и предотвращения перемещения колес, первый фиксатор 14, жестко закрепленный или приваренный на первой гибкой связи 15, выполненной в виде троса или цепи, которая приварена или жестко закреплена на упоре 12. Первый фиксатор 14 служит для ограничения перемещения упора 12. Устройство содержит также направляющую трубу 16, по которой перемещается упор 12 на расстояние приблизительно до 800 мм. На направляющей трубе 16 жестко крепятся или привариваются два ограничителя перемещения упора 12, предотвращающие его соскакивание или потерю. Один из ограничителей представляет собой шайбу 17, установленную на некотором удалении (до 100 мм) от края направляющей трубы 15, а другой - представляет собой ручку 18 в виде уголка и также установлен на удалении (до 80 мм) от другого края направляющей трубы 16 для удобной установки и фиксации вторым фиксатором 19 устройства фиксации колес перевозимого автомобиля в отверстиях направляющих 13, которые расположены параллельно по две около каждого колеса перевозимого автомобиля на протяжении всего пола транспортного средства, на котором перевозится автомобиль, на расстоянии чуть менее длины направляющей трубы 16 и жестко закреплены или приварены на полу транспортного средства. Второй фиксатор 19 блокирует соскакивание устройства фиксации колес автомобилей с направляющих 13. Он жестко крепится к ручке 18 или приваривается ко второй гибкой связи 20 в виде троса или цепи, которая приварена или жестко закреплена на ручке 6.
Устройство работает следующим образом.
Загрузка вагона проводится в следующей последовательности. Расфиксируются механизмы фиксации нижних переездных площадок и откидываются нижние переездные площадки 7, расфиксируются механизмы запирания дверей торцевых и открываются торцевые двери 2, расфиксируются механизмы фиксации верхних переездных площадок и откидываются верхние переездные площадки 8, расфиксируются механизмы фиксации 4 оконных створок и открываются створки шиберные на боковых стенах 3, загружаются автомобили на площадки 5 верхнего яруса и раму 1 вагона, являющуюся нижним ярусом, автомобили фиксируются устройствами для фиксации колес на направляющих 13 по одному устройству фиксации под каждое колесо автомобиля в следующей последовательности. Устройство фиксации колес автомобиля на транспортных средствах (фиг.2, 5) устанавливается в отверстие направляющей 13, посредством завода части направляющей трубы 16 с шайбой 17 в отверстие направляющей 13, ближней к, оси перевозимого автомобиля и к фиксируемому колесу, до тех пор, пока шайба 17 не упрется в направляющую 13. Затем, держа за ручку 18 устройство фиксации колес автомобилей опускается вниз, чтобы завести другой конец направляющей трубы 16 в отверстие направляющей 13, ближней к устанавливающему. Упор 12 поджимается как можно ближе к фиксируемому колесу перевозимого автомобиля и блокируется первым фиксатором 14 в отверстии на направляющей трубе 16. Если упор 12 не достаточно поджат к фиксируемому колесу, то устройство фиксации переустанавливают на направляющей 13 ближе к фиксируемому колесу и фиксируют через направляющую трубу 16 вторым фиксатором 19.
Затем закрываются шиберные створки окон на боковых стенах 3 и фиксируются механизмами фиксации 4 створок, закрываются верхние переездные площадки и фиксируются механизмами фиксации верхних переездных площадок 8, закрываются торцевые двери и фиксируются механизмами 2 запирания дверей торцевых, осуществляется пломбирование механизма запирания дверей, закрываются нижние переездные площадки 7 и фиксируются механизмами фиксации нижних переездных площадок.
Далее вагон следует со станции отправления до станции назначения. Во время движения вагона, устройства фиксации колес автомобилей препятствуют перемещениям автомобилей в горизонтальных направлениях, чем защищают их от повреждений в процессе перевозки. Механизмы фиксации переездных площадок, окон боковых стен, торцевых дверей препятствуют попаданию внутрь вагона прямых атмосферных осадков и защищают груз от несанкционированного проникновения.
По прибытии на станцию назначения разгрузка вагона обслуживающим персоналом проводится в обратной последовательности.
Совокупность нагрузок, возникающих в устройстве для фиксации колес перевозимого автомобиля во время трогания транспортного средства с места, торможения, прохождения кривых и соударения, последовательно передается от колеса закрепленного автомобиля на сварной упор 12 или его боковые стенки, выступающие по бокам, если перевозимый автомобиль пытается сместиться в сторону под действием нагрузок. От упора 12 нагрузка частично передается на направляющую трубу 16 и в пол транспортного средства. Нагрузка, уходящая в направляющую трубу 16, передается в направляющие 13, от них она переходит на пол транспортного средства.
В случае бокового смещения закрепленного автомобиля нагрузка передается от упора 12 в направляющую трубу 16 и через ручку 18 уходит в направляющую 13, через которую окончательно переходит в пол транспортного средства.
Отличительными особенностями вагона являются увеличенная погрузочная длина и высота кузова, съемный верхний ярус, плоский пол, направляющие для устройств фиксации автомобилей, конструкция устройства для фиксации автомобилей, щелевые оконные проемы в два ряда по высоте вагона, механизмы фиксации створок шиберного типа, торцевых дверей и переездных площадок, светоотражающее покрытие зоны проезда автомобилей.
Предлагаемая конструкция вагона позволяет размещать и перевозить широкую номенклатуру автомобилей с установкой в один или два яруса по высоте вагона. При необходимости возможна трансформация вагона в одноярусный, путем демонтажа площадок верхнего яруса для перевозки негабаритных автомобилей или высоких автобусов (более 2000 мм по высоте). Оптимальная длина (более 25000 мм) погрузочной зоны на верхнем и нижнем ярусах учитывает возможность рационального размещения как автомобилей одной модели, так и автомобилей разных моделей. Увеличенная высота верхнего и нижнего ярусов позволяет размещать высокие автомобили (до 1830 мм на верхнем ярусе, до 1950 мм на нижнем ярусе).
Применение щелевых оконных проемов на боковых стенах позволяет увеличить естественную освещенность внутри вагона и обеспечить выход выхлопных газов при погрузке - выгрузке вагона. Применение принципиально новых устройств для фиксации автомобилей позволяет обеспечить надежную фиксацию перевозимых автомобилей при упрощении конструкции. Сниженная жесткость ходовых частей позволяет уменьшить воздействие на железнодорожный путь и, как следствие, на перевозимый груз. Применение запорных устройств, размещенных на внутренних сторонах торцевых дверей, позволяет надежно защитить вагон от несанкционированного проникновения внутрь.
Предлагаемая конструкция вагона по сравнению с существующими вагонами проще в изготовлении за счет отсутствия сложных механизмов и специализированного пола. При этом, кузов вагона полностью защищает груз от внешних атмосферного и механического воздействий, а также от несанкционированного проникновения. Применение запорных устройств, размещенных на внутренних сторонах торцевых дверей, позволяет надежно защитить вагон от несанкционированного проникновения со стороны торцевых дверей. Применение щелевых окон на торцевых стенах защищает вагон от несанкционированного проникновения даже при поврежденных оконных створках. В конструкции вагона применяются листовые и профилированные материалы, что снижает трудоемкость при изготовлении вагона. Отсутствие сложных и специализированных материалов снижает себестоимость вагона. Конструктивная простота изделия приводит к снижению массы вагона. Применение светоотражающих материалов позволяет ускорить погрузку автомобилей. Применение направляющих для фиксации колес автомобилей и новых устройств для крепления автомобилей позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности путем обеспечения фиксации (только через резиновую часть колеса в продольном и поперечном направлениях относительно продольной оси транспортного средства) колес автомобилей разных типоразмеров и с различной шириной колеса, т.е. расширить модельный ряд перевозимых автомобилей.
Изобретение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку осуществимо с использованием известных средств производства.
Класс B61D3/18 транспортных средств
Класс B60P3/077 опоры, тормозные колодки или выемки в опорной поверхности (грунте) для колес