ход полугусеничный сменный

Классы МПК:B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ЗАО "Биробиджанский комбайновый завод "Дальсельмаш" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-06-20
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для рисозерноуборочных или кормоуборочных комбайнов для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы. Ход полугусеничный сменный содержит расположенные параллельно два гусеничных движителя. Каждый гусеничный движитель включает ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой, наружную и внутреннюю траверсы, установленные по обе стороны ведущей звездочки. Внутренняя траверса снабжена роликами, способными вращаться. Между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой установлен упругий элемент в виде пружины и закреплен специальным винтом с возможностью регулировки его длины. На основаниях наружной и внутренней траверс и верхней плоскости рамы могут быть соосно приварены направляющие втулки с возможностью установки на них упругого элемента в виде пружины. На корпусе бортового редуктора ведущего моста транспортного средства может быть установлен кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы. Снижается время и трудоемкость переоборудования транспортного средства с колесного хода на полугусеничный и обратно, и улучшаются условия труда оператора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ход полугусеничный сменный, патент № 2342278

ход полугусеничный сменный, патент № 2342278 ход полугусеничный сменный, патент № 2342278 ход полугусеничный сменный, патент № 2342278

Формула изобретения

1. Ход полугусеничный сменный, содержащий расположенные параллельно два гусеничных движителя, включающих каждый ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой, наружную и внутреннюю траверсы, установленные по обе стороны ведущей звездочки, отличающийся тем, что внутренняя траверса снабжена роликами, способными вращаться, при этом между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой установлен упругий элемент в виде пружины и закреплен специальным винтом с возможностью регулировки его длины.

2. Ход полугусеничный сменный по п.1, отличающийся тем, что на основаниях наружной и внутренней траверс и верхней плоскости рамы соосно приварены направляющие втулки с возможностью установки на них упругого элемента в виде пружины.

3. Ход полугусеничный сменный по п.1, отличающийся тем, что на корпусе бортового редуктора ведущего моста транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов, установлен кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для рисозерноуборочных или кормоуборочных комбайнов для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы.

Известен ход полугусеничный сменный 54П - 14В самоходных комбайнов СКП-5 «Нива», СКПР-6 «Колос» и «Енисей-1200П», содержащий ведущие звездочки, балансирные тележки, рамы, направляющие колеса, опорные катки, элементы подвески, натяжные механизмы и гусеничные ленты.

Одним из существенных недостатков хода полугусеничного сменного 54П - 14В - громоздкость конструкции навески.

Наличие многочисленных рычагов, тяг, подкосов требует для их установки доработку корпуса ведущего моста комбайна (приварка различного рода кронштейнов).

В связи с этим трудоемка операция переоборудования комбайна с колесного хода на полугусеничный и обратно.

Кроме того, неэффективны пружины, установленные между корпусом ведущего моста комбайна и рычагом балансирной тележки.

Известен также ход полугусеничный, устанавливаемый на комбайны компанией с ограниченной ответственностью «Джон Дир Цзялянь», содержащий ведущие звездочки, рамы кареток, направляющие колеса, опорные катки, элементы подвески, натяжные механизмы и гусеничные ленты.

В сравнении с аналогом здесь масса передней части комбайна на раму каретки распределяется по обе стороны ведущей звездочки: снаружи - через ось ведущей звездочки, а с внутренней стороны через кронштейн, шарнирно связанный с проставкой кожуха ведущего моста комбайна.

Один из недостатков такого хода полугусеничного сменного - трудоемкость операции переоборудования комбайна с колесного хода и обратно. Для этого требуется между бортовым редуктором и корпусом ведущего моста комбайна установить проставку, при этом также требуется заменить полуоси на более длинные.

Кроме того, здесь вообще отсутствует амортизационное устройство, что ухудшает условия труда оператора и снижает срок службы комбайна.

Цель изобретения - снизить время и трудоемкость переоборудования транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов, с колесного хода на полугусеничный и обратно и улучшить условия труда оператора.

Указанная цель достигается тем, что внутренняя траверса снабжена роликами, способными вращаться, при этом между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой установлен упругий элемент в виде пружины и закреплен специальным винтом с возможностью регулировки его длины.

На основаниях наружной и внутренней траверс и верхней плоскости рамы соосно приварены направляющие втулки с возможностью установки на них упругого элемента в виде пружины.

На корпусе бортового редуктора ведущего моста транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов, установлен кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы.

Таким образом, заявляемый ход полугусеничный сменный соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый ход полугусеничный сменный соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен предлагаемый ход полугусеничный сменный, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди (сзади); на фиг.3 - вид по сеч. А-А фиг.2.

Ход полугусеничный сменный (фиг.1, фиг.2) содержит два гусеничных движителя 1, включающие каждый ведущую звездочку 2, раму 3 с установленными на ней опорными катками 4, направляющими колесами 5 с механизмом натяжения 6, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой 7, наружную 8 и внутреннюю 9 траверсы, установленные по обе стороны ведущей звездочки 2. Внутренняя 9 траверса снабжена роликами 10, способными вращаться, при этом между основаниями наружной 8 и внутренней 9 траверс и рамой 3 установлен упругий элемент в виде пружины 11 и закреплен специальным винтом 12 с возможностью регулировки его длины.

На основаниях наружной 8 и внутренней 9 траверс и верхней плоскости рамы 3 соосно приварены направляющие втулки 13 (фиг.3) с возможностью установки на них упругого элемента в виде пружины 11.

На корпусе 14 бортового редуктора ведущего моста 15 транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов, установлен кронштейн 16 с копиром 17 и ограничителем 18 для роликов 10 внутренней 9 траверсы.

При движении транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов, оборудованного предлагаемым ходом полугусеничным сменным с двумя гусеничными движителями 1, ведущая звездочка 2 обеспечивает привод бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, ленты 7, которая в свою очередь обкатывается по контуру направляющих колес 5 с механизмом натяжения 6 и опорных катков 4, установленных на раме 3.

Благодаря тому, что наружная 8 и внутренняя 9 траверсы опираются на раму 3 через упругие элементы в виде пружины 11, установленной на направляющих втулках 13 и соединенных между собой специальным винтом 12 с возможностью регулировки его длины, в сочетании сохраняется целостность конструкции.

При изменении рельефа поля (дороги) гусеничный движитель 1 поворачивается вокруг оси ведущей звездочки 2 на определенный угол, при этом ролики 10 внутренней 9 траверсы перекатываются по копиру 17 кронштейна 16, установленного на корпусе 14 бортового редуктора ведущего моста 15 транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов. Поворот гусеничного движителя 1 вокруг оси ведущей звездочки 2 будет осуществляться до тех пор, пока ролики 10 внутренней 9 траверсы не достигнут ограничителя 18.

Использование предлагаемого хода полугусеничного сменного позволит снизить время и трудоемкость переоборудования транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов, с колесного хода на полугусеничный и обратно и улучшить условия труда оператора.

Класс B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 

ходовая часть транспортного средства -  патент 2513346 (20.04.2014)
ходовая часть транспортного средства -  патент 2507102 (20.02.2014)
система управления движением военной гусеничной машины -  патент 2501700 (20.12.2013)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
транспортное средство для любой местности, управляемое посредством заноса -  патент 2499716 (27.11.2013)
шасси полугусеничное сменное -  патент 2497707 (10.11.2013)
способ повышения проходимости автомобиля и устройство для его осуществления -  патент 2474510 (10.02.2013)
детское самодвижущееся игровое устройство для самостоятельного движения по ровной снежной поверхности, подъема и спуска с возвышенностей "мишутка" -  патент 2452645 (10.06.2012)
тележка гусеничная сменная для транспортного средства -  патент 2446974 (10.04.2012)
транспортное средство -  патент 2441794 (10.02.2012)
Наверх