педаль велосипеда
Классы МПК: | B62M3/08 педали B62M3/04 автоматически A43B5/14 обувь для велосипедистов |
Патентообладатель(и): | ГАРНЬЕ Мишель (LU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-11-06 публикация патента:
10.01.2009 |
Изобретение относится к педалям, снабженным средствами крепления обуви и установленным на кривошипах с возможностью автоматического изменения длины кривошипа. Корпус (1) педали содержит прямоугольную горизонтальную пластину (2), имеющую на ее верхней поверхности средства (5, 6) для фиксации обуви велосипедиста, а на одном из ее продольных краев - обойму (3), содержащую ось (4) педали, закрепленную на кривошипе. Пластина (2) соединена с обоймой (3) таким образом, что ее верхняя поверхность расположена ниже оси (4) педали на расстоянии (а), а ось (7) опоры обуви на пластине (2) педали, которая лежит во фронтальной плоскости, проходящей через плюсну большого пальца велосипедиста, когда последний осуществляет вращение педали, расположена впереди оси (4) педали на расстоянии (b) таким образом, что ось (7) опоры обуви описывает окружность с центром (О ) и радиусом (r ), смещенную на расстояние (а) вниз и на расстояние (b) вперед относительно окружности с центром (О), которую описывает ось (4) педали, где (О) является осью кареточного узла с радиусом (r). Решение направлено на ускорение прохождения мертвых точек и на увеличение крутящего момента. 16 з.п. ф-лы, 16 ил.
Формула изобретения
1. Педаль велосипеда, включающая в себя корпус педали (1), представляющий собой, по существу, прямоугольную горизонтальную пластину (2) с имеющимися на ее верхней поверхности средствами (5, 6) для фиксации обуви (8) велосипедиста, а на одном из ее продольных краев обойму (3), содержащую ось (4) педали, закрепленную на свободном конце шатуна (41), отличающаяся тем, что пластина (2) прикреплена к обойме (3) таким образом, что ее верхняя поверхность расположена ниже оси (4) педали на расстоянии (а), а ось (7) опоры обуви на пластине (2) педали, которая лежит во фронтальной плоскости, проходящей через плюсну большого пальца велосипедиста, когда последний вращает педали, расположена впереди оси педали на расстоянии (b) таким образом, что ось (7) опоры обуви на пластине педали описывает окружность с центром (О ) и радиусом (r ), смещенную на расстояние (а) вниз и на расстояние (b) вперед относительно окружности с центром (О), описываемой осью (4) педали, где центр (О) является осью кареточного узла рамы велосипеда и радиуса (r), а также тем, что средства (5, 6) для фиксации содержат с одной стороны передний фиксирующий механизм (5), выполненный с возможностью взаимодействия с передней частью замка (9), соединенного с подошвой (10) обуви (8) велосипедиста, а с другой стороны подвижный задний фиксирующий механизм (6), выполненный с возможностью взаимодействия с задней частью этого замка (9) на обуви (8), причем подвижный задний фиксирующий механизм (6) выполнен с возможностью перемещения под воздействием усилия со стороны задней части замка (9) на обуви (8) из положения, называемого зафиксированным, в открытое положение, позволяющее вставлять или вынимать заднюю часть замка (9) на обуви, и обратно до возврата в зафиксированное положение под воздействием усилия со стороны упругих средств (20).
2. Педаль по п.1, отличающаяся тем, что пластина (2) имеет подвижную пластину (25) на своей верхней поверхности, выполненную с возможностью скольжения в продольном направлении, на верхней поверхности которой расположены средства (5, 6) для фиксации обуви велосипедиста (8) с целью адаптирования продольного положения упомянутых средств (5, 6) для фиксации обуви (8) к размеру обуви велосипедиста или также для того, чтобы регулировать расстояние (b) между осью (4) педали и осью (7) опоры обуви на пластине педали.
3. Педаль по п.2, отличающаяся тем, что пластина (2) имеет по меньшей мере два продольных отверстия (28), в которые вставлены два болта (29), предназначенные для установки в два резьбовых отверстия, выполненные в нижней поверхности подвижной пластины (25).
4. Педаль по п.1, отличающаяся тем, что передний фиксирующий механизм (5) представляет собой вырез (11), выполненный в передней части верхней поверхности пластины (2), а также тем, что содержит фиксатор (12), немного выступающий из верхней поверхности пластины (2), а также тем, что язычок (13) выступает из передней части замка (9) обуви (8) велосипедиста.
5. Педаль по п.1, отличающаяся тем, что передний фиксирующий механизм (5) представляет собой штифт (37), выступающий вертикально из верхней поверхности передней части пластины (2) и содержащий удерживающее средство (38) на верхнем конце, а упомянутый штифт (37) заходит в вырез (39), выполненный в язычке (13), который выступает из передней части замка (9) обуви велосипедиста (8) и имеет форму буквы V, у основания которой выполнен, по существу, полукруглый ответный вырез (40), диаметр которого немного больше, чем диаметр штифта (37).
6. Педаль по п.5, отличающаяся тем, что удерживающее средство (38) представляет собой буртик.
7. Педаль по п.5, отличающаяся тем, что удерживающее средство (38) представляют собой радиальные ребра.
8. Педаль по п.1, отличающаяся тем, что подвижный задний фиксирующий элемент (6) представляет собой фиксатор (14), шарнирно закрепленный на поперечной оси (15), расположенной с задней стороны пластины (2), нижний край которого упирается в сферическую опору (16), расположенную на свободном конце стержня (17), установленного в продольном направлении под поперечной осью (15) шарнира фиксатора (14), а стержень (17) соединен с плунжером, скользящим внутри продольной полости (19), выполненной в пластине (2) и открытой с заднего конца упомянутой пластины (2), причем упомянутый плунжер (18) опирается на цилиндрическую пружину (20), расположенную в упомянутой продольной полости (19).
9. Педаль по п.8, отличающаяся тем, что стержень (17) представляет собой резьбовой стержень, образующий соединение с резьбой (21), выполненной в плунжере (18), скользящем по продольной полости (19).
10. Педаль по п.9, отличающаяся тем, что свободный конец поворотной опоры (16) имеет головку (22) винта, входящую в отверстие (23), выполненное в нижней части фиксатора (14) и выходящее на его заднюю поверхность.
11. Педаль по п.8, отличающаяся тем, что поворотная опора (16) опирается на выемку (24), радиус кривизны которой равен радиусу поворотной опоры (16).
12. Педаль по п.2, отличающаяся тем, что она включает в себя средства для изменения расстояния b между осью (4) педали и осью (7) опоры обуви на пластине педали во время полного оборота педали в процессе вращения педалей.
13. Педаль по п.12, отличающаяся тем, что она включает в себя соединительную тягу (49), первый конец которой выполнен с возможностью свободного вращения вокруг эксцентрика (50) обоймы (51), соединенной со свободным концом шатуна (41), а второй конец имеет поперечную ось (52), вокруг которой может свободно вращаться передняя часть подвижной пластины (25), выполненной с возможностью скольжения в продольном направлении по верхней поверхности пластины (2), а задняя часть упомянутой пластины (2) педали может свободно вращаться вокруг оси свободного конца шатуна (41).
14. Педаль по п.1, отличающаяся тем, что она включает в себя ремень (43), проходящий вдоль шатуна между ведущим шкивом (44), соединенным с кареточным узлом рамы, и ведомым шкивом (45), соединенным с обоймой (3) педали таким образом, что вращение шатуна (41) приводит во вращение пластину (2) вокруг оси (4) педали.
15. Педаль по п.14, отличающаяся тем, что ведомый шкив (45) соединен с обоймой (3) педали при помощи упругих средств (46).
16. Педаль по п.15, отличающаяся тем, что ведомый шкив (45) соединен с обоймой (3) педали посредством цилиндрической пружины (46), расположенной в кольцевой канавке (47), выполненной в ведомом шкиве (45) таким образом, что ось этой пружины соосна с осью вращения ведомого шкива (45), а концы цилиндрической пружины (46) соединены соответственно с ведомым шкивом (45) и обоймой (3) педали.
17. Педаль по п.16, отличающаяся тем, что она включает в себя защитный кожух (48) передачи, выполненный с возможностью установки на шатун (41) для защиты ремня (43), ведущего (44) и ведомого (45) шкивов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение имеет отношение к педалям велосипедов, предназначенным как для дорожных, так и для горных велосипедов, и позволяющим повысить эффективность вращения педалей.
Среди конструкций велосипедов хорошо известны педали, содержащие по существу прямоугольный корпус педали, выполненный с возможностью свободного вращения вокруг оси, называемой осью педали, и выполненный с возможностью закрепления на свободном конце шатуна, причем упомянутый корпус педали устанавливается с одной из его сторон и имеет туклипс и ремешок для стопы. Таким образом, велосипедист ставит носок своей обуви на корпус педали в туклипс для передачи усилия от ноги на корпус педали как путем нажатия ногой на корпус педали, так и путем подтягивания вверх при поднятии ноги велосипедистом таким образом, чтобы создавать непрерывное движение педали. Например, в патенте Франции 2.432.970 описан туклипс для велосипеда, содержащий, с одной стороны, корпус, выполненный в виде продолговатой пластины, изогнутой вперед в средней части для образования изогнутой части, когда первая и вторая концевые части соответственно простираются назад от этих двух концов изогнутой части пластины, а с другой стороны, пряжку, расположенную на свободном конце первой концевой части и предназначенную для удерживания ремешка туклипса.
Кроме того, хорошо известны педали, называемые автоматическими педалями и содержащие захват, соединенный с подошвой обуви велосипедиста и выполненный с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом, расположенным на верхней поверхности педали, представляющей собой, аналогично описанной выше конструкции, по существу прямоугольный корпус педали, выполненный с возможностью свободного вращения вокруг оси, называемой осью педали, и прикрепленный к свободному концу шатуна.
Эти автоматические педали велосипеда обычно содержат передний фиксирующий элемент, представляющий собой фиксатор, образующий упор для фиксации переднего выступа замка, закрепленного на подошве обуви велосипедиста, а также фиксирующий задний выступающий элемент, образованный шарнирным фиксатором для фиксации заднего выступа этого замка на обуви велосипедиста. Задний замок выполнен с возможностью поворота вокруг поперечной оси и предварительно подпружинен при помощи упругих элементов в направлении зафиксированного положения, сохраняя при этом подвижность под воздействием замков на обуви велосипедиста в пределах между открытым положением, позволяющим вставлять передний и задний выступы замка в шарнирный фиксатор, и закрытым зафиксированным положением, в котором этот замок на обуви соединен с педалью. Эти упругие элементы, состоящие из цилиндрической пружины и шарнирного заднего фиксатора, могут быть смещены под воздействием усилия, направленного против усилия пружины, в направлении открытого положения с целью освобождения фиксирующей пластины из захвата, образующегося между фиксаторами. Шарнирный задний фиксатор выполнен с возможностью поворота под действием заднего выступа замка на обуви велосипедиста, который взаимодействует с вертикальными стенками шарнирного заднего фиксатора, образующими кулачки, которые во время поворота обуви внутрь или наружу для соединения или соответственно разъединения обуви и педали сдвигают замок назад.
Все эти устройства, несмотря на обеспечение удовлетворительного соединения обуви велосипедиста с педалью, не позволяют эффективно передавать энергию, вырабатываемую велосипедистом, на колеса.
Одной из целей данного изобретения является устранение этого недостатка путем создания педали велосипеда простой конструкции, являющейся экономически эффективной и обеспечивающей повышение эффективности вращения педалей велосипедистом.
С этой целью в соответствии с данным изобретением предлагается педаль велосипеда, содержащая корпус педали, представляющий собой по существу прямоугольную горизонтальную пластину с имеющимися на ее верхней поверхности элементами для фиксации обуви велосипедиста, а на одной из ее продольных кромок обойму, содержащую ось педали, предназначенную для прикрепления к свободному концу шатуна, которая отличается тем, что эта пластина соединена с обоймой таким образом, что ее верхняя поверхность расположена под осью педали на расстоянии а, а ось опоры обуви на площадке педали, которая лежит во фронтальной плоскости, проходящей через плюсну большого пальца велосипедиста, когда последний вращает педали, проходит перед осью педали на расстоянии b таким образом, что ось опоры педали описывает окружность с центром О и радиусом r , смещенную на расстояние а вниз и на расстояние b вперед относительно окружности с центром О, описываемой осью педали, где центр O является осью кареточного узла рамы велосипеда, и радиусом r, а также тем, что средства фиксации содержат, с одной стороны, передний фиксирующий механизм, предназначенный для взаимодействия с передней частью замка, соединенного с подошвой обуви велосипедиста, а с другой стороны, подвижный задний фиксирующий механизм, предназначенный для взаимодействия с задней частью этого замка на обуви, причем подвижный задний фиксирующий механизм перемещается под воздействием задней части замка на обуви из положения, называемого зафиксированным, в открытое положение, позволяющее вставлять или вынимать заднюю часть этого замка на обуви, и обратно до возврата в зафиксированное положение под воздействием усилия упругих элементов.
С другой стороны, известны педали, у которых ось опоры обуви на пластине педали совпадает с осью педали, причем упомянутая ось опоры проходит ниже оси педали на расстоянии а и перед осью педали на расстоянии b, обеспечивая таким образом увеличение плеча рычага педали, когда шатун является ведущим, и уменьшение упомянутого плеча рычага, когда шатун является ведомым.
Другие преимущества и характерные особенности становятся более понятными из последующего описания, выполненного в виде не ограничивающего объем изобретения примера педали велосипеда по данному изобретению и со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
- Фиг.1 представляет собой вид в перспективе педали велосипеда по данному изобретению,
- Фиг.2 представляет собой схематическое изображение движения педали, выполненной по данному изобретению, в процессе вращения шатуна,
- Фиг.3 представляет собой продольный разрез педали велосипеда по данному изобретению, показанной на Фиг.1, в положении, когда передняя часть замка на обуви велосипедиста вставлена в передний фиксатор педали,
- Фиг.4 представляет собой продольный разрез педали велосипеда по данному изобретению, показанной на Фиг.1, в положении, когда задняя часть замка на обуви велосипедиста вставлена в шарнирный задний фиксатор педали,
- Фиг.5 представляет собой продольный разрез педали велосипеда по данному изобретению, показанной на Фиг.1, с замком на обуви велосипедиста, зафиксированным в переднем и заднем фиксаторе педали,
- Фиг.6 представляет собой вид в перспективе первого альтернативного варианта осуществления педали велосипеда по данному изобретению,
- Фиг.7 представляет собой вид сбоку второго альтернативного варианта осуществления педали по данному изобретению, имеющей туклипсы,
- Фиг.8 представляет собой вид сверху альтернативного варианта осуществления педали велосипеда по данному изобретению, показанного на Фиг.7,
- Фиг.9 представляет собой вид в перспективе третьего альтернативного варианта осуществления педали велосипеда по данному изобретению,
- Фиг.10 представляет собой вид в перспективе замка на обуви велосипедиста, предназначенного для взаимодействия с передним фиксатором педали велосипеда в соответствии с альтернативным вариантом осуществления изобретения, показанным на Фиг.9,
- Фиг.11 представляет собой вид с продольным разрезом шатуна, оснащенного педалью велосипеда в соответствии с другим альтернативным вариантом осуществления данного изобретения,
- Фиг.12 представляет собой вид в перспективе альтернативного варианта осуществления педали по данному изобретению с шатуном,
- Фиг.13 представляет собой вид с продольным разрезом шатуна с педалью по данному изобретению, показанной на Фиг.12,
- Фиг.14 представляет собой вид сбоку последнего альтернативного варианта осуществления педали велосипеда по данному изобретению,
- Фиг.15 представляет собой продольный разрез альтернативного варианта осуществления педали, показанной на Фиг.14,
- Фиг.16 представляет собой схематическое изображение траектории движения педали в соответствии с альтернативным вариантом осуществления изобретения и показанной на Фиг.14 и Фиг.15 в процессе вращения шатуна.
Обращаясь к Фиг.1, педаль велосипеда в соответствии с изобретением содержит корпус 1 педали, представляющий собой по существу прямоугольную горизонтальную пластину 2, имеющую на одном из ее концов обойму 3, содержащую ось 4 педали, предназначенную для прикрепления к свободному концу шатуна и не показанную на этом чертеже, а на ее верхней поверхности - передние 5 и задние 6 средства для фиксации обуви велосипедиста.
Понятно без пояснений, что ось 4 педали установлена на шариковом подшипнике, расположенном в обойме 3 корпуса 1 педали для обеспечения вращения горизонтальной пластины 2 вокруг оси 4 педали в процессе вращения педалей.
Пластина 2 соединена с обоймой 3 таким образом, что ее верхняя поверхность расположена ниже оси 4 педали на расстоянии а и что показанная на Фиг.1 штрих-пунктирной линией ось 7 опоры обуви на пластине 2 педали, которая лежит во фронтальной плоскости, проходящей через плюсну большого пальца ноги велосипедиста, когда последний вращает педали, расположена впереди по отношению к оси 4 педали на расстоянии b. Таким образом, данная ось 7 опоры обуви на пластине педали описывает, как показано на Фиг.2, при вращении педалей по часовой стрелке, как показано стрелкой f, окружность С с центром О и радиусом r , смещенную на расстояние а вниз и на расстояние b вперед относительно окружности с центром О, которую описывает ось педали, где центр O является осью кареточного узла рамы велосипеда с радиусом r.
Следует отметить, что кривая С соответствует движению педали известной конструкции, которая представляет собой такую педаль, у которой верхняя поверхность пластины, а также ось 7 опоры обуви на пластине 2 педали, совпадает с осью 4 педали, прикрепленной к удаленному свободному концу шатуна. Кроме того, следует отметить, что вблизи верхней мертвой точки, которая находится вблизи вершины кривой С , данная ось 7 опоры обуви на пластине 2 педали находится впереди относительно оси опоры обуви для известной педали, что обеспечивает более быстрый проход верхней мертвой точки. Кроме того, в переднем верхнем квадранте и в большей части переднего нижнего квадранта кривой С ось 7 опоры обуви на пластине 2 педали расположена впереди оси опоры обуви на пластине известной педали. Тем самым создается большее плечо рычага, чем у известной педали, что облегчает вращение педалей велосипедистом и способствует вырабатыванию больших моментов при равном приложенном к педали усилии. И, наконец, вблизи нижней мертвой точки, которая является точкой прохода оси опоры обуви на пластине 2 педали в нижней точке кривой С , аналогично верхней мертвой точке, ось 7 опоры обуви на пластине педали 2 также расположена впереди оси опоры для известной педали, это не изменяет эффективности вращения педали по данному изобретению, поскольку между нижней мертвой точкой и верхней мертвой точкой велосипедист не прилагает практически никаких усилий к педали.
Как показано на Фиг.1, Фиг.3, Фиг.4 и Фиг.5, педаль велосипеда по данному изобретению имеет на верхней поверхности пластины 2 передние 5 и задние 6 средства для фиксации обуви 8 велосипедиста (Фиг.3-5). Эти средства 5 и 6 для фиксации обуви 8 включают в себя, с одной стороны, передний механизм 5 фиксации, предназначенный для взаимодействия с передней частью замка 9, соединенного с подошвой 10 обуви 8 велосипедиста, а с другой стороны, подвижный задний фиксирующий механизм 6, предназначенный для взаимодействия с задней частью этого замка 9 на обуви 8, причем подвижный задний фиксирующий механизм 6 выполнен с возможностью перемещения под воздействием усилия со стороны задней части замка 9 на обуви 8 из положения, называемого зафиксированным, в открытое положение, позволяющее вставлять или вынимать заднюю часть замка 9 на обуви 8, и до возврата в зафиксированное положение под воздействием усилия со стороны упругих элементов, которые будут описаны далее.
Передний механизм 5 фиксации представляет собой вырез 11, выполненный в передней части верхней поверхности пластины 2 и в который помещен фиксатор 12, незначительно выступающий за пределы верхней поверхности пластины 2 и предназначенный для введения в него средств для фиксации язычка 13, выступающего из передней части замка 9 на обуви велосипедиста 8. Этот фиксатор 12 представляет собой, например, U-образный металлический элемент, ножки которого прикреплены к внутренним стенкам выреза 11, выполненного в верхней поверхности пластины 2, так что основание этого U-образного элемента простирается по существу параллельно верхней поверхности пластины 2, незначительно выступая из последней.
Кроме того, подвижный задний фиксирующий элемент 6 представляет собой второй фиксатор 14, шарнирно закрепленный на поперечной оси 15, расположенной с задней стороны пластины 2. Упомянутая поперечная ось 15 простирается параллельно оси 4 обоймы 3 педали, нижняя часть которой упирается в сферическую опору 16, расположенную на свободном конце стержня 17, простирающегося в продольном направлении под поперечной осью 15 шарнира фиксатора 14. Этот стержень 17 соединен с плунжером 18, скользящим внутри продольной полости 19, выполненной в пластине 2 и открытой с заднего конца упомянутой пластины 2, причем упомянутый плунжер 18 опирается на цилиндрическую пружину 20, расположенную в упомянутой продольной полости 19. Стержень 17 предпочтительно представляет собой резьбовой стержень, образующий соединение с резьбой 21, выполненной в плунжере 18, скользящем по продольной полости 19. Кроме того, свободный конец поворотной опоры 16 имеет головку 22 винта, входящую в отверстие 23, выполненное в нижней части фиксатора 14 и выходящее на его заднюю поверхность. Поворотная опора 16 упирается в выемку 24, радиус кривизны которой равен радиусу поворотной опоры 16.
Далее описывается прикрепление обуви к педали велосипеда по данному изобретению со ссылками на Фиг.3-5.
Язычок 13, выступающий из передней части замка 9 на обуви 8, вставляется в вырез 11 до тех пор, пока упомянутый язычок 13 не зайдет под передний фиксатор 12 (Фиг.3). Затем велосипедист нажимает пяткой вниз до тех пор, пока задняя часть замка 9 на обуви 8, преимущественно имеющая скос, опирается на фиксатор 14 второго заднего механизма 6 фиксации, выполненного с возможностью поворота последнего вокруг оси 15. Следует заметить, что когда фиксатор 14 поворачивается, поворотная опора 16 приводит стержень 17 и плунжер 18 в движение по прямой линии в продольной полости 19, сжимая цилиндрическую пружину 20 (Фиг.4). Затем при продолжении нажатия пяткой вниз замок 9 упирается в верхнюю поверхность пластины 2 педали, а задняя часть замка 9 попадает под фиксатор 14 заднего механизма 6 фиксации, который возвращается в свое начальное положение, называемое зафиксированным, под действием усилия цилиндрической пружины 20, которая перемещает плунжер 18 и стержень 17, на свободном конце которого установлена поворотная опора 16, поворачивающая фиксатор 14 до тех пор, пока он не достигнет своего начального зафиксированного положения. Обычно введение замка 9 между передним механизмом 5 фиксации и задним механизмом 6 фиксации выполняется поворотом стопы в голеностопном суставе, освобождающим заднюю часть замка 9 из заднего механизма 6 фиксации.
В соответствии с первым альтернативным вариантом осуществления педали велосипеда по данному изобретению, показанным на Фиг.6, упомянутая пластина 2 включает в себя подвижную пластину 25 на своей верхней поверхности, выполненную с возможностью продольного скольжения. На ее верхней поверхности расположены переднее 5 и заднее 6 средства для фиксации обуви велосипедиста, такие как описаны выше, для адаптирования продольного положения упомянутых переднего 5 и заднего 6 средств для фиксации обуви к размеру обуви велосипедиста или также для того, чтобы регулировать расстояние b от оси 4 педали до оси 7 опоры обуви на пластине 2 педали. Верхняя поверхность пластины 2 имеет U-образный в поперечном сечении продольный паз 26, в котором скользит U-образная в поперечном сечении продольная направляющая 27, расположенная снизу подвижной пластины 25, содержащей передний 5 и задний 6 фиксирующие механизмы. Пластина 2 также содержит четыре продольных продолговатых отверстия 28, расположенных с обеих сторон продольного паза 26, в которые вставляются болты 29, предназначенные для установки в соответствующие резьбовые отверстия, выполненные в нижней поверхности подвижной пластины 25.
Разумеется, площадка 2 может иметь только два продольных продолговатых отверстия 28 без выхода за пределы объема изобретения.
В соответствии со вторым альтернативным вариантом осуществления педали велосипеда по данному изобретению, показанным на Фиг.7 и Фиг.8, пластина 2 включает в себя, как и в предыдущем варианте, на своей верхней поверхности подвижную пластину 25, выполненную с возможностью продольного скольжения. На ее верхней поверхности имеются средства для фиксации обуви велосипедиста. Верхняя поверхность пластины имеет продольную выемку 30, открытую спереди, в которой подвижная пластина 25 скользит таким образом, что верхняя поверхность упомянутой пластины 25 расположена заподлицо с верхней поверхностью пластины 2. Продольные кромки подвижной пластины 25 имеют зубчатые элементы 31 для взаимодействия с ответными зубчатыми элементами 32, выполненными на продольных кромках выемки 30 пластины 2 для обеспечения фиксации пластины 25 в упомянутой выемке 30. Средства для фиксации обуви велосипедиста представляют собой туклипс 33, составляющий одно целое с передней частью подвижной пластины 25. Кроме того, для регулирования продольного положения средств для фиксации обуви, совмещенных с подвижной пластиной 25, согласно размеру обуви велосипедиста верхняя поверхность пластины 2 преимущественно имеет указатель 34, предназначенный для совмещения с цифровыми метками 35, указывающими размер обуви велосипедиста и расположенными на верхней поверхности подвижной пластины 25 педали.
В соответствии с другим альтернативным вариантом осуществления педали по данному изобретению, показанным на Фиг.9 и Фиг.10, передний механизм 5 фиксации педали может представлять собой штифт 37, выступающий вертикально из верхней поверхности передней части пластины 2 и включающий в себя удерживающее средство на верхнем конце, образованное буртиком 38. Упомянутый штифт 37 заходит в вырез 39, выполненный в язычке 13, который выступает из передней части замка 9 обуви велосипедиста 8 и имеет форму буквы V, у основания которой выполнен по существу полукруглый ответный вырез 40, диаметр которого немного больше, чем диаметр штифта 37.
Разумеется, это удерживающее средство, расположенное на верхнем конце штифта 37, может представлять собой радиальные ребра без выхода за пределы объема изобретения.
Кроме того, очевидно, что обойма 3 корпуса педали может соединяться со свободным концом шатуна 41 при помощи шарикового подшипника 42, установленного на этом свободном конце упомянутого шатуна 41, как показано на Фиг.11. При этом обойма 3 не содержит оси 4 педали, установленной на шариковом подшипнике, находящемся в упомянутой обойме 3.
В соответствии с другим вариантом осуществления педали по данному изобретению, показанным на Фиг.12 и Фиг.13, узел 41 педаль/шатун включает в себя ремень 43, проходящий вдоль шатуна 41 между ведущим шкивом 44, соединенным с кареточным узлом рамы велосипеда, и ведомым шкивом 45, соединенным с обоймой 3 педали таким образом, что вращение шатуна 41 приводит во вращение пластину 2 педали через ось педали. Ведомый шкив 45 соединен с обоймой 3 педали посредством цилиндрической пружины 46, расположенной в кольцевой канавке 47, выполненной в ведомом шкиве 45 таким образом, что ось этой пружины расположена соосно с осью вращения ведомого шкива 45, а концы цилиндрической пружины 46 соединены соответственно с ведомым шкивом 45 и обоймой 3 педали.
Разумеется, ведомый шкив 45 может быть соединен с обоймой 3 педали при помощи любых упругих средств, известных специалистам в данной области техники.
Предпочтительно предусмотрен защитный кожух 48 передачи, выполненный с возможностью установки на шатун 41 для защиты ремня 43, ведущего 44 и ведомого 45 шкивов.
И, наконец, в соответствии с последним альтернативным вариантом осуществления педали по данному изобретению, показанным на Фиг.14-16, последняя содержит подвижную пластину 25, выполненную с возможностью скольжения в продольном направлении по верхней поверхности пластины 2 педали, причем подвижная площадка 25 снабжена передним 5 и задним 6 средствами для фиксации обуви велосипедиста. Эта педаль также содержит соединительную тягу 49, первый конец которой выполнен с возможностью свободного вращения вокруг эксцентрика 50 обоймы 51, соединенной с внешним концом шатуна 41, а второй конец имеет поперечную ось 52, вокруг которой может свободно вращаться передняя часть подвижной пластины 25 педали, а задняя часть пластины 2 педали может свободно вращаться вокруг оси свободного конца шатуна 41 на шариковом подшипнике 53.
Такая компоновка обеспечивает изменение расстояния b между осью педали и осью 7 опоры обуви на пластине педали во время полного оборота педали в процессе вращения педалей. Таким образом, как показано на Фиг.16, в процессе оборота педали против часовой стрелки, как показано стрелкой g, пластина 2 педали остается по существу горизонтальной во время оборота педали, а расстояние b между осью педали и осью 7 опоры обуви на пластине педали увеличивается в переднем и заднем верхних квадрантах, то есть между положениями, в которых шатун 41 расположен по существу горизонтально и направлен вперед и назад, а затем уменьшается в переднем и заднем нижних квадрантах. Следует отметить, что расстояние b между осью педали и осью 7 опоры обуви на пластине педали является максимальным тогда, когда педаль расположена по существу горизонтально в положении вперед, то есть тогда, когда усилие, прилагаемое ногой велосипедиста, является также максимальным, что обеспечивает больший крутящий момент в процессе вращения педалей по сравнению с известными педалями.
И, наконец, понятно без пояснений, что приведенные примеры являются только лишь иллюстративными и ни в коем случае не ограничивают объем изобретения.
педальный привод - патент 2493999 (27.09.2013) | |
каретка велосипеда - патент 2476345 (27.02.2013) | |
велосипед - патент 2463194 (10.10.2012) | |
педальный привод (варианты) - патент 2421366 (20.06.2011) | |
транспортное средство с мускульным приводом - патент 2421365 (20.06.2011) | |
шатун - патент 2117599 (20.08.1998) | |
шатун - патент 2111883 (27.05.1998) | |
велосипед "макси" - патент 2050302 (20.12.1995) | |
велосипед "макси-i" - патент 2041111 (09.08.1995) | |
педальный привод велотехники - патент 2008235 (28.02.1994) |
Класс A43B5/14 обувь для велосипедистов