рабочее колесо колесно-пальцевых граблей-ворошилок валкообразователей

Классы МПК:A01D7/00 Грабли
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Старков Алексей Дмитриевич (RU),
Вовченко Василий Михайлович (RU),
Епифанов Геннадий Андреевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-02-22
публикация патента:

Изобретение относится к сеноуборочным машинам. Рабочее колесо колесно-пальцевых граблей-ворошилок валкообразователей состоит из ступицы, обода, четырех секторов и пружинных пальцев. В ободе сделаны отверстия, сквозь которые проходят пружинные пальцы с двумя перегибами. Сектора расположены в непосредственной близости от обода и имеют пазы с «карманами» для крепления концов пальцев, и соединены со ступицей прямыми прутками, расположенными между секторами и ступицей. Рабочее колесо колесно-пальцевых граблей - ворошилок валкообразователей увеличивает надежность конструкции, снижает материалоемкость качественной пружинной проволоки на 29%. 5 ил. рабочее колесо колесно-пальцевых граблей-ворошилок валкообразователей, патент № 2343682

рабочее колесо колесно-пальцевых граблей-ворошилок валкообразователей, патент № 2343682 рабочее колесо колесно-пальцевых граблей-ворошилок валкообразователей, патент № 2343682 рабочее колесо колесно-пальцевых граблей-ворошилок валкообразователей, патент № 2343682 рабочее колесо колесно-пальцевых граблей-ворошилок валкообразователей, патент № 2343682 рабочее колесо колесно-пальцевых граблей-ворошилок валкообразователей, патент № 2343682

Формула изобретения

Рабочее колесо колесно-пальцевых граблей-ворошилок валкообразователей, включающее ступицу, закрепленный на спицах обод со сквозными отверстиями и четыре сектора, соединенные со спицами, а также пружинные пальцы с двойным перегибом, свободными концами проходящие сквозь отверстия обода, отличающееся тем, что сектора расположены в непосредственной близости от обода и имеют пазы с «карманами» для крепления концов пружинных пальцев, при этом сектора соединены со ступицей прямыми прутками из проволоки обыкновенного качества, расположенными в пространстве между секторами и ступицей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сеноуборочным машинам.

В известных конструкциях рабочих колес, включающих обод, ступицу и пружинные пальцы в виде шпилек, наружные концы которых проходят через сквозные отверстия обода, а для крепления внутренних концов в дисках, вваренных между спиц, выполнены прорезы, расположенные по его радиусу, и по мере износа пальцев (1 раз в сезон) в месте контакта их с ободом изменяют место крепления внутренних концов пальцев (Авторское свидетельство СССР №556746 от 01.02.74 г.).

Также известны рабочие колеса, выбранные в качестве прототипа, в которых обод соединен со ступицей четырьмя спицами, внутренние концы пальцев закреплены в четырех установленных на спицах секторах, имеющих для этого пазы, наружные концы пальцев имеют двойной отгиб, а контактирующий с почвой палец имеет возможность перемещаться в радиальном направлении к центру колеса для обеспечения необходимой ширины захвата. (Патент на изобретение №2300868 от 20.06.2007 г.).

Недостатком вышеуказанных колес является: в первом варианте - недостаточная ширина захвата и частые поломки отогнутых концов пальцев; во втором варианте вышеуказанные недостатки устранены, однако:

а) палец, имеющий сдвоенные сгребающие концы, которые при работе отбиваются от вертикальной оси колеса до 40°, скручивая при этом первый прямой участок пальца по часовой стрелке, а второй прямой участок против часовой стрелки, в итоге на вершине внутреннего перегиба пружинная проволока скручивается до 80° и в критической точке возникают максимальные напряжения, которые приводят к поломкам;

б) относительно большой расход качественной пружинной проволоки - 6,22 кг.

Цель изобретения - усовершенствование и надежность конструкции, снижение металлоемкости качественной пружинной проволоки на 29%.

Указанная цель достигается тем, что четыре сектора максимально приближены к наружному ободу и имеют пазы с «карманами» для крепления внутреннего конца пальца, палец одиночный и имеет один сгребающий конец, конструкция которого существенно отличается от прототипов, пространство между секторами и ступицей заполнено прямыми прутками из проволоки обыкновенного качества.

Сопоставительный анализ с прототипами позволяет сделать вывод, что заявленное колесо отличается тем, что четыре сектора с пазами и «карманами» для крепления одиночных пальцев максимально приближены к наружному ободу колеса, пальцы с одним сгребающим концом имеют конструкционное отличие, позволяющее снизить массу и увеличить работоспособность, а пространство между секторами и ступицей заполнено прямыми прутками из проволоки обыкновенного качества.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию «Новизна».

Анализ известных технических решений (аналогов) позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками заявляемого колеса, и признать заявленное техническое решение соответствующим критерию «Существенные отличия».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено рабочее колесо, на фиг.2 - разрез А-А крепления внутреннего конца пальца в «кармане»сектора, на фиг.3 - конструкция пружинного пальца, на фиг.4 - конструкция сектора, на фиг.5 - разрез Б-Б «кармана» сектора.

Рабочее колесо включает ступицу 1, четыре спицы 2, четыре сектора 3, на спицах закреплен обод 5 со сквозными отверстиями 6, в которые пропущены концы пальцев 7 с двойным перегибом, внутренние концы пальцев вставлены в специальные пазы с «карманами» 4 сектора 3 и зафиксированы от выпадения скобами 9, а сектора со ступицей соединены прямыми прутками 8.

Сборку колеса осуществляют следующим образом: палец 7 концом с двойным перегибом пропускают через отверстие 6 обода 5, а внутренний конец вставляют в паз, досылая до внутреннего радиуса «кармана» 4 сектора 3, а от выпадения в сторону наружного диаметра колеса фиксируют скобой 9.

Работает колесо следующим образом: при движении граблей палец от веса колеса контактирует с почвой и технологическим продуктом и за счет отогнутого колена подпружинивается, перемещаясь к центру колеса, при этом в контакт со стерней вступают следующие концы пальцев, перемещая скошенную массу в зону работы следующего колеса. Таким образом обеспечивается качественное сгребание или ворошение сена и необходимая ширина захвата колеса.

Наверх