быстроразъемное соединение трубопроводов

Классы МПК:F16L37/12 посредством крючков, защелок или других подвижных или вставляемых замковых элементов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное Государственное Унитарное Предприятие Государственный научно-производственный ракетно-космический центр (ФГУП ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-05-07
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для соединения и разъединения трубопроводов. Соединение трубопроводов содержит стыкуемые патрубки - наружный с окнами и внутренний, стопорные элементы и подпружиненную обойму. Стопорные элементы расположены радиально в окнах наружного патрубка, выполнены цилиндрическими и подпружинены единой кольцевой ленточной пружиной, входящей в проточки на головках стопорных элементов. Стопорные элементы взаимодействуют с коническим буртиком внутреннего патрубка своей сферической поверхностью, а подпружиненная обойма взаимодействует с головками стопорных элементов и гайкой, установленной на наружном патрубке. Изобретение позволит при малых габаритах и простоте конструкции повысить надежность соединения. 2 ил. быстроразъемное соединение трубопроводов, патент № 2344334

быстроразъемное соединение трубопроводов, патент № 2344334 быстроразъемное соединение трубопроводов, патент № 2344334

Формула изобретения

Быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее стыкуемые патрубки - наружный с окнами и внутренний, стопорные элементы и подпружиненную обойму, отличающееся тем, что стопорные элементы расположены радиально в окнах наружного патрубка, выполнены цилиндрическими, подпружинены единой кольцевой ленточной пружиной, входящей в проточки, выполненные на головках стопорных элементов и взаимодействуют с коническим буртиком внутреннего патрубка своей сферической поверхностью, а подпружиненная обойма взаимодействует с головками стопорных элементов и гайкой, установленной на наружном патрубке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для обеспечения быстрого, удобного и надежного соединения и разъединения двух трубопроводов в местах, где это необходимо, например на технических площадках аэродромов и космодромов или на производственных участках, занимающихся пневматическими или гидравлическими испытаниями систем и агрегатов.

Известно быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее сухари, снабженные штифтами, расположенные параллельно оси трубопровода, а на торцевой стороне муфты выполнены криволинейные пазы под указанные штифты (а.с.№821832, М. кл.3 F16L 37/10).

К недостаткам этого соединения следует отнести сложность конструкции из-за большого количества подпружиненных деталей и большие габариты за счет расположенных перпендикулярно оси трубопровода штоков с пружинами.

Известно также быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее стопорные элементы, выполненные в виде сегментов с внутренней конусной и наружной криволинейной поверхностями и расположенные радиально в окнах наружного патрубка, подпружиненное кольцо, выполненное со скосом, взаимодействующее с криволинейной поверхностью сегментов, и расположенное на наружном патрубке, затылочная же часть обоймы выполнена с внутренней конусной поверхностью, обратной внутренней конусной поверхности сегментов, причем рабочая поверхность кольцевой канавки внутреннего патрубка расположена перпендикулярно оси соединения и сопряжена с рабочей поверхностью стопорных элементов (а.с. №979780, М. кл. 3 F16L 37/12 - прототип).

Недостатками указанного соединения являются: малая надежность работы из-за наличия концентраторов напряжений на внутреннем патрубке и обойме за счет конусных проточек и от прямых углов в окнах наружного патрубка; увеличенные габариты из-за наличия конусных проточек на внутреннем патрубке и обойме; сложность конструкции за счет большего количества деталей, изготавливаемых с высокой точностью (детали с конусными проточками и выступами).

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности, упрощение конструкции и уменьшение габаритно-массовых характеристик.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом соединении трубопроводов, которое содержит стыкуемые патрубки - наружный с окнами и внутренний, стопорные элементы и подпружиненную обойму, стопорные элементы, расположены радиально в окнах наружного патрубка, выполнены цилиндрическими, подпружинены единой кольцевой ленточной пружиной, входящей в проточки на головках стопорных элементов и взаимодействуют с коническим буртиком внутреннего патрубка своей сферической поверхностью, а подпружиненная обойма взаимодействует с головками стопорных элементов и гайкой, установленной на наружном патрубке.

При выполнении обслуживающих системы и агрегаты работ на технических площадках аэродромов и космодромов или на производственных участках, занимающихся пневматическими или гидравлическими испытаниями имеется необходимость многократной стыковки и расстыковки соединений трубопроводов. А так как соединения могут находиться в труднодоступных местах, то небольшие габариты его и простота конструкции в части стыковки и расстыковки соединения играют большую роль.

Заявляемая конструкция поясняется чертежами:

Фиг.1 - общий вид предлагаемого соединения трубопроводов.

Фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Быстроразъемное соединение трубопроводов содержит наружный патрубок 1 с окнами для подпружиненных единой кольцевой ленточной пружиной 2, входящей в проточки 3 на головках стопорных элементов 4, которые удерживают внутренний патрубок 5 посредством охватывающей их подпружиненной обоймы 6, которая под действием пружины 7, перемещается по головкам стопорных элементов 4, упирающихся своей сферической поверхностью в конический буртик 8 внутреннего патрубка 5, и гайке 9, установленной на наружном патрубке 1.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

Подпружиненная обойма 6 оттягивается в направлении Б на фиг.1, освобождая стопорные элементы 4. Внутренний патрубок 5 входит в наружный патрубок 1, отжимая стопорные элементы 4 в направлении В на фиг.2. Стопорные элементы 4 под действием единой кольцевой ленточной пружины 2, возвращаясь в исходное положение, своей сферической поверхностью упираются в конический буртик 8 внутреннего патрубка 5, а подпружиненная обойма 6 под действием пружины 7, перемещаясь по наружной поверхности гайки 9, надвигается на головки стопорных элементов 4, предотвращая раскрытие соединения.

Разборка соединения осуществляется следующим образом.

Подпружиненная обойма 6 оттягивается в направлении Б на фиг.1, освобождая стопорные элементы 4. Внутренний патрубок 5 выводится из наружного патрубка 1, отжимая стопорные элементы 4 по сферической поверхности в направлении В на фиг.2. Приведение стопорных элементов 4 и подпружиненной обоймы 6 в исходное положение осуществляется пружинами 2 и 7 соответственно.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит при малых габаритах и простоте конструкции повысить надежность соединения за счет отсутствия конусных проточек и прямых углов в окнах наружного патрубка, как концентраторов напряжений, а также уменьшить количество деталей, изготавливаемых с высокой точностью, что в свою очередь обеспечит работоспособность соединения в труднодоступных местах и безаварийную работу трубопроводов на технических площадках аэродромов и космодромов, а также на производственных участках, занимающихся пневматическими или гидравлическими испытаниями систем и агрегатов.

Класс F16L37/12 посредством крючков, защелок или других подвижных или вставляемых замковых элементов

соединительное устройство -  патент 2527819 (10.09.2014)
сборно-разборный полиэтиленовый трубопровод для дождевальных комплектов -  патент 2524531 (27.07.2014)
соединительный элемент и отпирающий элемент для соединительного элемента -  патент 2521705 (10.07.2014)
устройство для центрирования соседних труб -  патент 2518705 (10.06.2014)
конструкция соединения трубопроводов -  патент 2517268 (27.05.2014)
система крепления газовых труб в газовых плитах -  патент 2509250 (10.03.2014)
соединительное устройство и способ его изготовления -  патент 2495316 (10.10.2013)
соединительное устройство для загрузочного рукава морского нефтяного причала -  патент 2460928 (10.09.2012)
соединительное устройство с клапанами -  патент 2447351 (10.04.2012)
быстродействующее соединительное устройство и средство контроля -  патент 2413121 (27.02.2011)
Наверх