способ приготовления смеси для дорожных работ
Классы МПК: | C04B28/36 содержащие серу, сульфиды или селен |
Автор(ы): | МЫСЛОВСКИ Влодзимещ (PL), БЕРНАЦКА Анна (PL) |
Патентообладатель(и): | Пшедшенбьорство Продукцыйно-Услугово-Хандловэ МАРБЭТ-ВИЛ Спулка з о.о. (PL) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-06-01 публикация патента:
27.01.2009 |
Изобретение относится к способу приготовления смеси для дорожных работ, которую можно использовать в качестве строительного материала. Технический результат: повышение динамической прочности, улучшение стойкости и деформативной способности. Способ приготовления смеси для дорожных работ заключается в том, что асфальт в количестве 4-6 мас.% нагревают до температуры 100-110°С, смешивают с песком в количестве 64-76 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве 10-15 мас.% и затем с полимером серы в виде гранул или хлопьев в количестве 10-15 мас.%, всю смесь нагревают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 минут, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.
Формула изобретения
Способ приготовления смеси для дорожных работ, отличающийся тем, что асфальт в количестве 4-6 мас.% нагревают до температуры 100-110°С и смешивают с песком, предпочтительно песком отработанных песчаных литейных форм, в количестве 64-76 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве 10-15 мас.%, и затем добавляют полимер серы в виде гранул или хлопьев в количестве 10-15 мас.%, и всю смесь нагревают и перемешивают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 мин, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.
Приоритет по пунктам:
02.06.2003 по п.1.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к способу приготовления смеси для дорожных работ, которую можно использовать в качестве строительного материала с повышенной динамической прочностью, лучшей стойкостью и деформативной способностью, особенно полезными при неблагоприятных погодных условиях.
В настоящее время для ремонта и строительства дорог широко используются битумно-асфальтные смеси и бетонные смеси, причем для качественного ремонта дороги или укладки нового покрытия требуется сложная технологическая обработка и продолжительный подготовительный период, а в случае бетона для достижения им полной прочности требуются 28 суток.
Из заявки на патент Польши №Р-326569 известен способ приготовления серосодержащих вяжущих материалов, содержащих серу и смесь олефиновых углеводородов, таким образом, чтобы получить эвтектическую смесь, образованную замещенным твердым раствором серы в количестве 93-98 мас.% и растворенными в нем олефиновыми углеводородами, причем суммарное содержание олефиновых углеводородов не превышает 7 мас.%.
Кроме того, из заявки на патент Польши №Р-339314 известен способ изготовления смесей для ремонта дорог на основе серосодержащего вяжущего материала, который отличается тем, что серу и/или полимер серы нагревают до полужидкого или жидкого состояния, а затем распыляют предпочтительно под избыточным давлением и обеспечивают введение во взвесь, полученную таким образом, каменной крошки и металлического наполнителя предпочтительно в виде коротких металлических волокон во время полного покрытия каменной крошки и металлического наполнителя серой и/или полимером серы, и затем охлаждают до окружающей температуры.
Предлагаемый способ приготовления смеси для дорожных работ отличается тем, что асфальт в количестве 4-6 мас.% нагревают до температуры 100-110°С и смешивают с песком, предпочтительно песком отработанных песчаных литейных форм, в количестве 64-76 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве 10-15 мас.%, и затем добавляют полимер серы в виде гранул, хлопьев или подобном состоянии агрегации в количестве 10-15 мас.%, и всю смесь нагревают и перемешивают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 минут, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.
Смесь на основе серосодержащего вяжущего материала для дорожных работ отличается высокой динамической прочностью в пределах 60-80 МПа, 70% которой достигаются сразу после завершения процесса разлива, стойкостью к высоким и низким температурам, даже до -30°С, и нечувствительностью к осадкам, причем полная прочность достигается спустя 24 часа.
Пример 1. Способ приготовления смеси для дорожных работ заключается в том, что асфальт в количестве 4 мас.% нагревают до температуры 100-110°С и смешивают с песком в количестве 76 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве от 10 мас.% и более, и затем добавляют полимер серы в виде гранул, хлопьев или подобном состоянии агрегации в количестве 10 мас.%, и всю смесь нагревают и перемешивают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 минут, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.
Пример 2. Способ приготовления смеси для дорожных работ заключается в том, что асфальт в количестве 6 мас.% нагревают до температуры 100-110°С и смешивают с песком, предпочтительно песком отработанных песчаных литейных форм, в количестве 69 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве от 15 мас.% и более, и затем добавляют полимер серы в виде гранул, хлопьев или подобном состоянии агрегации в количестве 10 мас.%, и всю смесь нагревают и перемешивают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 минут, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.
Класс C04B28/36 содержащие серу, сульфиды или селен