ролик ленточного конвейера

Классы МПК:B65G39/09 расположение подшипников или уплотняющих устройств 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Малина Петр Васильевич (RU),
Смаков Артур Жанович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-01-18
публикация патента:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической отраслях промышленности. Ролик ленточного конвейера содержит цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы и наружные уплотнения. Подшипниковые узлы зафиксированы по краям цилиндрической обечайки и установлены на оси ролика. Также имеется внутренняя труба, отделяющая полость обечайки от подшипников. Помимо этого, на упомянутой оси по крайним цилиндрическим поверхностям выполнены, по меньшей мере, две кольцевые канавки, расположенные снаружи по отношению к подшипникам и напротив наружных уплотнений, зафиксированных крышками и выполненных из пористого упругого материала, пропитанного жидким маслом или масленичным раствором, и частично расположенных в кольцевых канавках. В результате увеличивается срок службы подшипниковых узлов роликов ленточных конвейеров. 2 ил. ролик ленточного конвейера, патент № 2345943

ролик ленточного конвейера, патент № 2345943 ролик ленточного конвейера, патент № 2345943

Формула изобретения

Ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы и наружные уплотнения, причем подшипниковые узлы зафиксированы по краям цилиндрической обечайки и установлены на оси ролика, внутреннюю трубу, отделяющую полость обечайки от подшипников, помимо этого на этой оси по крайним цилиндрическим поверхностям выполнены, по меньшей мере, две кольцевые канавки, расположенные снаружи по отношению к подшипникам и напротив наружных уплотнений, зафиксированных крышками и выполненных из пористого упругого материала, пропитанного жидким маслом или масленичным раствором, и частично расположенных в кольцевых канавках.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической отраслях промышленности для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов.

Известны ролики ленточных конвейеров, включающие цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения и ось (Машиностроение. Энциклопедический справочник. Раздел четвертый. Конструирование машин. Том 9. Москва. Машгиз, 1949, с.1040, ил.) [1].

Ролик ленточного конвейера известной конструкции [1] вместо расчетного срока эксплуатации в 10-12 лет в условиях транспортировки конвейерами абразивных материалов (агломерационное производство, рудные карьеры, доменные цехи, обогатительные фабрики и т.д.) обеспечивает до полного выхода из строя подшипниковых узлов работу не более 6 месяцев. Различные варианты уплотнений мало влияют на этот срок эксплуатации. За счет уменьшения давления внутри роликов во время падения их температуры (в паузах между периодами работы при транспортировке горячих материалов, в дневные и ночные часы и т.д.), а также в случаях быстрого повышения атмосферного давления абразивная пыль подсасывается к уплотнениям, истирает их и проникает в подшипниковые узлы, сгущая смазку, образуя абразивные пасты, изнашивая сепараторы и тела качения. Несколько таких «дыхательных» циклов полностью выводят из строя подшипники, которые перестают вращаться и разрушаются.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является конструкция ролика ленточного конвейера, включающая цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, зафиксированные на оси ролика по краям цилиндрической обечайки, наружные уплотнения и внутреннюю трубу, отделяющую полость обечайки от подшипников, между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры, заполненные пористым материалом, пропитанным маслом (RU 2260553 С2, кл. B65G 39/09, 20.09.2005) [2]. В этом варианте ролика «дышащие» объемы значительно уменьшены, а сроки эксплуатации ролика соответственно увеличены.

Однако недостаток такой конструкции ролика [2] заключается в том, что при длительной эксплуатации осаждаемая пыль на уплотнениях со временем, попадая в зазор между уплотнением и осью, увеличивает этот зазор, проникает к подшипнику и разрушает его.

Задачей изобретения является увеличение срока службы подшипниковых узлов ролика ленточного конвейера.

Технический результат изобретения заключается в том, что в ролике ленточного конвейера, содержащем цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы и наружные уплотнения, причем подшипниковые узлы зафиксированы по краям цилиндрической обечайки и установлены на оси ролика, внутреннюю трубу, отделяющую полость обечайки от подшипников, помимо этого, на этой оси по крайним цилиндрическим поверхностям выполнены, по меньшей мере, две кольцевые канавки, расположенные снаружи по отношению к подшипникам и напротив наружных уплотнений, зафиксированных крышками и выполненных из пористого упругого материала, пропитанного жидким маслом или масленичным раствором, и частично расположенных в кольцевых канавках.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен ролик ленточного конвейера в продольном разрезе; на фиг.2 - вид А канавки на оси на фиг.1.

Ролик ленточного конвейера содержит по краям цилиндрической обечайки 1 зафиксированные подшипниковые узлы, включающие корпуса 2, подшипники 3, установленные на оси 4 с кольцевыми канавками 5, как минимум две, по крайним цилиндрическим поверхностям. Изнутри подшипниковые узлы защищены трубой 6, а снаружи подшипники 3 ролика защищены от попадания пыли и грязи наружными уплотнениями 7, выполненными из пористого упругого материала, пропитанного жидким маслом или масленичным раствором. Уплотнения 7 находятся в полости, образованной крышками 8: внутренней и наружной. При эксплуатации ролика уплотнения 7 за счет своей упругости частично заполняют объем канавок 5 и с ними образуют так называемое «лабиринтное уплотнение», которое надежно защищает подшипники 3 от пыли и грязи.

При работе ролика защита подшипников 3 от проникновения абразивной пыли осуществляется следующим образом. При температурных и атмосферных перепадах запыленный воздух задерживается уплотнениями 7, пропитанными маслом и образовавшимся контактом уплотнения 7 с внешними гранями канавок 5.

Такое выполнение ролика позволяет обеспечить увеличение срока службы подшипниковых узлов.

Наверх