звукопоглощающее устройство турбовентиляторного двигателя
Классы МПК: | F02C7/24 тепло и звукоизоляция |
Автор(ы): | Рубцов Сергей Михайлович (RU), Киряков Леонид Дмитриевич (RU), Лимонов Сергей Викторович (RU), Андреев Владимир Сергеевич (RU), Каменских Валерий Петрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное Государственное Унитарное предприятие "Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-09-10 публикация патента:
10.02.2009 |
Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам шумоподавления. Звукопоглощающее устройство турбовентиляторного двигателя содержит корпус и скрепленные с ним перфорированные трактовую стенку и прямоугольные трубчатые заполнители из композиционно-волокнистого материала. Трубчатые заполнители выполнены с перекрестными слоями волокнистого материала и расположением их в боковых стенках под углом 60...80 градусов к трактовой стенке. Перекрестные слои волокнистого материала выполнены с нахлестом. Изобретение позволяет повысить надежность звукопоглощающего устройства за счет повышения несущей способности боковых стенок трубчатых заполнителей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Звукопоглощающее устройство турбовентиляторного двигателя, содержащее корпус и скрепленные с ним перфорированные трактовую стенку и прямоугольные трубчатые заполнители из композиционно-волокнистого материала, отличающееся тем, что трубчатые заполнители выполнены с перекрестными слоями волокнистого материала и расположением их в боковых стенках под углом 60-80° к трактовой стенке.
2. Звукопоглощающее устройство по п.1, отличающееся тем, что перекрестные слои волокнистого материала выполнены в виде ленты с нахлестом до половины ее ширины.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиадвигателестроения, точнее - к устройствам шумоподавления.
Известно устройство шумопоглощения в турбореактивном двухконтурном двигателе, содержащее корпус и скрепленные с ним перфорированную трактовую стенку и сотовый заполнитель из композиционного материала - патент RU №2277178 С2 F02C 7/24, опубл. 27.05.2006, Бюл. №15.
Сотовый заполнитель устройства выполнен из тканого материала.
Недостаток такого устройства заключается в малой надежности, объясняемой слабым линейчатым сцеплением сотового заполнителя в стыках с трактовой стенкой и корпусом, что приводит при эксплуатации двигателя к разрушению названных стыков вибрационными нагрузками (особенно в сопряжениях с корпусом) и снижению из-за этого несущей и звукопоглощающей характеристик устройства.
Известно другое звукопоглощающее устройство турбовентиляторного двигателя, содержащее корпус и скрепленные с ним перфорированные трактовую стенку и прямоугольные трубчатые заполнители из композиционно-волокнистого материала - патент RU №2230208 С2 F02C 7/24 на «Устройство для звукопоглощения в двухконтурном турбореактивном двигателе», опубл. 10.06.2004, Бюл. №16.
По своим признакам и достигаемому результату это устройство наиболее близко к заявляемому и принято за прототип.
Стыки (соединения) трубчатых заполнителей с трактовой стенкой и корпусом выполнены по площадям, что исключило их разрушение при эксплуатации устройства и повысило его надежность.
Однако достигнутый в этом устройстве положительный результат остается недостаточным из-за малой несущей способности радиальных стенок трубчатых заполнителей, изготавливаемых с жесткими ограничениями по массе и, следовательно, толщине стенок.
Задачей изобретения является повышение надежности звукопоглощающего устройства и уменьшение его массы.
Эта задача решается усовершенствованием звукопоглощающего устройства турбовентиляторного двигателя, содержащего корпус и скрепленные с ним перфорированные трактовую стенку и прямоугольные трубчатые заполнители из композиционно-волокнистого материала.
Усовершенствование состоит в том, что трубчатые заполнители выполнены с перекрестными слоями волокнистого материала и расположением их в боковых стенках под углом 60...80 градусов к трактовой стенке;
перекрестные слои волокнистого материала выполнены в виде ленты с нахлестом до половины ее ширины.
Выполнение трубчатых заполнителей с перекрестными слоями волокнистого материала и расположением их в боковых стенках под углом 60...80 градусов к трактовой стенке обеспечивает выполнение боковых стенок заполнителей, соединяющих трактовую стенку с корпусом, с повышенной несущей способностью в направлении последних, что позволяет повысить надежность звукопоглощающего устройства и уменьшить его массу.
Выполнение перекрестных слоев волокнистого материала в виде ленты с нахлестом до половины ее ширины позволяет упростить изготовление трубчатых заполнителей.
Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показано на:
Фиг.1 - общий вид устройства;
Фиг.2 - устройство в поперечном сечении А-А;
буквой h на Фиг.1 обозначена высота заполнителей;
знаком - угол 60...80 градусов между перекрестными слоями и трактовой стенкой,
дается описание предлагаемого устройства.
Звукопоглощающее устройство турбовентиляторного двигателя содержит корпус 1 и скрепленные с ним перфорированные трактовую стенку 2 и прямоугольные трубчатые заполнители 3 из композиционно-волокнистого материала.
Трубчатые заполнители 3 выполнены с перекрестными слоями 4,5 волокнистого материала и расположением их в боковых стенках 6 под углом 60...80 градусов к трактовой стенке 2 (что обеспечило выполнение боковых стенок заполнителей, соединяющих трактовую стенку с корпусом, с повышенной несущей способностью в направлении последних).
Перекрестные слои 4,5 могут быть выполнены в виде ленты с нахлестом до половины ее ширины (что позволяет упростить изготовление трубчатых заполнителей).
Предлагаемое устройство может выполняться с расположением трубчатых заполнителей 3 в несколько этажей (не показано), а скрепления трубчатых заполнителей 3 в стыках между собой, с корпусом 1 и трактовой стенкой 2 могут выполняться одним из известных способов, например, клеем, полимеризацией и механически (не показано).
Звукопоглощающее устройство турбовентиляторного двигателя по изобретению выполнено с повышенной несущей способностью боковых стенок трубчатых заполнителей и характеризуется по сравнению с прототипом повышенной надежностью и меньшей массой.
Класс F02C7/24 тепло и звукоизоляция