система кондиционирования зенитной самоходной установки
Классы МПК: | F41A23/28 колесные орудийные установки; гусеничные орудийные установки |
Автор(ы): | Слугин Валерий Георгиевич (RU), Кисляк Владимир Александрович (RU), Тимошина Марина Геннадиевна (RU), Образумов Владимир Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро приборостроения" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-03-12 публикация патента:
10.02.2009 |
Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в танках, боевых машинах пехоты и самоходных зенитных установках, эксплуатируемых в странах с жарким климатом. Система кондиционирования зенитной самоходной установки с вращающейся башней и станцией сопровождения цели содержит компрессорно-конденсаторный агрегат, размещенный во вращающейся башне и соединенный с внутренним блоком испарителей, размещенным внутри вращающейся башни в аппаратурном отделении, и с наружным блоком испарителей, размещенным на полой колонке с горловиной снаружи носовой части башни в зоне размещения станции. Внутренний объем станции сопровождения цели через полость колонки и ее горловину соединен с всасывающей и нагнетающей воздушными полостями наружного блока испарителей, а каждый блок испарителей снабжен датчиком температуры и электромагнитным клапаном и с помощью быстроразъемных трубопроводов с обратными клапанами соединен с компрессорно-конденсаторным агрегатом. Обеспечивается повышение надежности и эффективности работы системы кондиционирования зенитной самоходной установки. 2 ил.
Формула изобретения
Система кондиционирования зенитной самоходной установки с вращающейся башней и станцией сопровождения цели, содержащая компрессорно-конденсаторный агрегат, размещенный во вращающейся башне и соединенный с внутренним блоком испарителей, размещенным внутри вращающейся башни в аппаратурном отделении, и с наружным блоком испарителей, размещенным на полой колонке с горловиной снаружи носовой части башни в зоне размещения станции, при этом внутренний объем станции сопровождения цели через полость колонки и ее горловину соединен с всасывающей и нагнетающей воздушными полостями наружного блока испарителей, а каждый блок испарителей снабжен датчиком температуры и электромагнитным клапаном и с помощью быстроразъемных трубопроводов с обратными клапанами соединен с компрессорно-конденсаторным агрегатом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в танках, боевых машинах пехоты и самоходных зенитных установках, эксплуатируемых в странах с жарким климатом.
Известны отделение управления и боевое отделение танка Т-72 (Танк «Урал». Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга первая. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва - 1975 г. стр.8-15), оборудованные индивидуальными вентиляторами для уменьшения теплового воздействия на членов экипажа. Недостаток вентиляторов - малая эффективность охлаждения внутреннего пространства боевой машины и возможность травмирования членов экипажа.
Анализ уровня техники не выявил аналогов систем кондиционирования зенитных самоходных установок.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и эффективности работы зенитной самоходной установки при снабжении ее системой кондиционирования.
Поставленная задача решается системой кондиционирования зенитной самоходной установки с вращающейся башней и станцией сопровождения цели, включающей компрессорно-конденсаторный агрегат, размещенный во вращающейся башне и соединенный с внутренним блоком испарителя, размещенным внутри вращающейся башни в аппаратурном отделении, и с наружным блоком испарителя, размещенным на полой колонке с горловиной снаружи носовой части башни в зоне размещения станции сопровождения цели, при этом внутренний объем станции сопровождения цели через полость колонки и ее горловину соединен с всасывающей и нагнетающей воздушными полостями наружного блока испарителя, а каждый блок испарителя снабжен датчиком температуры и электромагнитным клапаном и с помощью быстроразъемных трубопроводов с обратными клапанами соединен с компрессорно-конденсаторным агрегатом.
Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображен общий вид системы кондиционирования зенитной самоходной установки, на фиг.2 - общий вид вращающейся башни с системой кондиционирования.
Система кондиционирования зенитной самоходной установки размещается внутри и снаружи вращающейся башни 1 и состоит из компрессорно-конденсаторного агрегата 2, внутреннего 3 и наружного 4 блоков испарителя. Внутренний блок испарителя 3 размещен внутри вращающейся башни 1 в аппаратурном отделении. Наружный блок испарителя 4 размещен на полой колонке 5 в носовой части башни 1 в зоне размещения станции сопровождения цели 6. Внутренний объем станции сопровождения цели 6 через колонку 5 и горловину 7 соединен с всасывающей и нагнетающей воздушными полостями наружного блока испарителя 4. Внутренний 3 и наружный 4 блоки испарителя имеют датчики температуры 8 и электромагнитные клапаны 9 и с помощью трубопроводов 10 соединены с компрессорно-конденсаторным агрегатом.
Система кондиционирования зенитной самоходной установки работает следующим образом. После включения с пульта начинает работать компрессорно-конденсаторный агрегат 2, хладагент по трубопроводам 10 поступает в наружный 4 и внутренний 3 блоки испарителя. Охлажденный воздух от наружного блока испарителя 4 через горловину 7 поступает во внутренний объем станции сопровождения цели 6 и охлаждает аппаратуру станции. Теплый воздух по внутренней полости колонки 5 поступает обратно в блок испарителя 4.
Аналогично происходит охлаждение замкнутого объема вращающейся башни 1 от внутреннего блока испарителя 3. При понижении температуры закрывается соответствующий электромагнитный клапан 9, который открывается опять при последующем нагреве воздуха. Если такое снижение температуры происходит в обоих изолированных объемах, то система автоматически выключается и вновь включается при повышении температуры хотя бы в одном из охлаждаемых объемах.
За счет применения быстроразъемных трубопроводов с обратными клапанами система кондиционирования поступает в заправленном виде, что позволяет производить разъединение агрегатов без разгерметизации холодильного контура системы.
Таким образом, предложенное техническое решение позволило повысить надежность и эффективность работы зенитной самоходной установки при снабжении ее системой кондиционирования.
Класс F41A23/28 колесные орудийные установки; гусеничные орудийные установки