летательный аппарат

Классы МПК:B64C3/28 передние или задние кромки крыла, прикрепляемые к силовому каркасу, например с образованием нерегулируемых щелей 
B64C1/26 крепление крыльев, элементов хвостового оперения или стабилизирующих поверхностей 
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-10-02
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж в виде жесткого силового каркаса с нерегулируемыми щелями и обшивки, крылья, хвостовое оперение, двигатель и шасси. Крылья выполнены с возможностью возвратно-поступательного перемещения поперек относительно силового каркаса фюзеляжа. В силовой каркас встроена стенка, в которой поперек выполнена щель. Каждое крыло, установленное сбоку фюзеляжа, имеет торцевую пластину с горизонтально прикрепленной к ней консолью, входящей в щель стенки. Торцевая пластина плотно прилегает к стенке. Консоль кинематически связана с неподвижно закрепленным в фюзеляже приводом. Изобретение направлено на ускорение процесса создания летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. летательный аппарат, патент № 2347716

летательный аппарат, патент № 2347716 летательный аппарат, патент № 2347716 летательный аппарат, патент № 2347716

Формула изобретения

1. Летательный аппарат, содержащий фюзеляж в виде жесткого силового каркаса с нерегулируемыми щелями и обшивки, крылья, хвостовое оперение, по меньшей мере, один двигатель и шасси, отличающийся тем, что крылья выполнены с возможностью возвратно-поступательного перемещения поперек относительно силового каркаса фюзеляжа.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что силовой каркас фюзеляжа снабжен встроенными стенками, в каждой из которых выполнена поперек щель, предназначенная для возвратно-поступательного перемещения соответствующего крыла.

3. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что каждое крыло снабжено торцевой пластиной, выполненной с горизонтально прикрепленной консолью, входящей в щель стенки, при этом торцевая пластина плотно прилегает к стенке.

4. Летательный аппарат по п.3, отличающийся тем, что каждое крыло снабжено приводом, который неподвижно закреплен в фюзеляже и кинематически связан с консолью торцевой пластины крыла с возможностью его возвратно-поступательного перемещения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиамоделизма и касается, преимущественно, стендовых испытаний летательных аппаратов тяжелее воздуха

Известен летательный аппарат, содержащий фюзеляж в виде жесткого силового каркаса с нерегулируемыми щелями и обшивки, крылья, хвостовое оперение, по меньшей мере, один двигатель, шасси [1]. Создание летательного аппарата требует длительных, в том числе стендовых, испытаний с изготовлением моделей.

Задача изобретения заключается в ускорении процесса создания летательного аппарата

Технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем фюзеляж в виде жесткого силового каркаса с нерегулируемыми щелями и обшивки, крылья, хвостовое оперение, по меньшей мере, один двигатель, шасси, крылья выполнены с возможностью возвратно-поступательного перемещения поперек относительно силового каркаса фюзеляжа Силовой каркас фюзеляжа снабжен встроенными стенками, в каждой из которых выполнена поперек щель, предназначенная для возвратно-поступательного перемещения соответствующего крыла Каждое крыло снабжено торцевой пластиной, выполненной с горизонтально прикрепленной консолью, входящей в щель стенки, при этом торцевая пластина плотно прилегает к стенке. Каждое крыло снабжено приводом, который неподвижно закреплен в фюзеляже и кинематически связан с консолью торцевой пластины крыла с возможностью его возвратно-поступательного перемещения.

На фиг.1 представлен общий вид летательного аппарата с подвижными относительно фюзеляжа крыльями; на фиг.2 изображена стенка с расположением в ней щели поперек; на фиг.3 показано крыло с торцевой пластиной и горизонтально прикрепленной к ней консолью.

Летательный аппарат, например самолет (фиг.1), содержит фюзеляж 1 в виде жесткого силового каркаса 2, образованного стрингерами а и шпангоутами b с нерегулируемыми щелями с и обшивки 3, крылья 4а и 4b, хвостовое оперение 5, двигатель (двигатели) 6, шасси 7. Крылья выполнены с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно фюзеляжа поперек. Силовой каркас фюзеляжа содержит встроенную стенку 8, имеющую щель 9. Стенка может быть широкой или узкой, прямой или изогнутой. Щель располагается поперек стенки (фиг.2). Крыло, расположенное сбоку фюзеляжа (фиг.3), имеет торцевую пластину 10 с горизонтально прикрепленной к ней консолью 11 (в этом случае стенки, встроенные в силовой каркас с боков, имеют щель или щели, располагающиеся поперек фюзеляжа). Консоль может иметь вид штырей (фиг.3), бруска, сварной рамы (не показаны). Консоль входит в щель и имеет возможность свободного перемещения в пределах щели. Консоль может быть снабжена элементом (не показан) крепления к стенке, например гайкой, на конце штыря. Расположенные с боков фюзеляжа торцевые пластины крыльев могут иметь общую (горизонтальную) консоль (не показана). Консоль может быть кинематически связана с неподвижно закрепленным внутри фюзеляжа приводом (не показан), обеспечивающим возвратно-поступательное перемещение крыльев.

Примеры выполнения летательного аппарата

1. Изготавливают модель самолета, содержащую фюзеляж 1 в виде жесткого силового каркаса 2, образованного стрингерами а и шпангоутами b с нерегулируемыми щелями с, и обшивки 3, хвостовое оперение 5, двигатели 6, шасси 7. С каждого бока фюзеляжа встраивают в силовой каркас стенку 8 с поперечной (фиг.2) щелью 9. В щели вставляют консоли 11 торцевых пластин 10 крыльев 4а и 4b. Крылья перемещают поперек фюзеляжа (фиг.1) в требуемое положение и фиксируют элементом крепления.

Пример показывает на возможность определения наилучшего расположения крыльев относительно фюзеляжа при стендовых испытаниях самолета

2. В той же модели устанавливают крылья, имеющие общую консоль (консоли). Консоль имеет возможность возвратно-поступательного перемещения в щелях, расположенных в стенках силового каркаса фюзеляжа с обеих его сторон. Общую консоль кинематически связывают с неподвижно закрепленным внутри фюзеляжа приводом, обеспечивающим возвратно-поступательное перемещение каждого крыла (крыльев) поперек относительно силового каркаса фюзеляжа

Изобретение позволяет ускорить процесс создания летательного аппарата

Источник информации

1. Энциклопедический словарь юного техника - М.: Педагогика, 1980. - С.9-13.

Класс B64C3/28 передние или задние кромки крыла, прикрепляемые к силовому каркасу, например с образованием нерегулируемых щелей 

Класс B64C1/26 крепление крыльев, элементов хвостового оперения или стабилизирующих поверхностей 

соединительные детали для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата -  патент 2524803 (10.08.2014)
арматура для перестановки горизонтального стабилизатора летательного аппарата -  патент 2517931 (10.06.2014)
конструкция зоны приложения нагрузки в заднем конце летательного аппарата -  патент 2514301 (27.04.2014)
передний узел крепления стабилизатора летательного аппарата, сопрягаемый с работающим на растяжение соединением двух боковых кессонов стабилизатора -  патент 2513358 (20.04.2014)
стыковочное соединение панелей из полимерного композиционного материала -  патент 2495786 (20.10.2013)
поверхность управления летательного аппарата -  патент 2492109 (10.09.2013)
узел уплотнения и его применение в воздушном судне -  патент 2490166 (20.08.2013)
элемент конструкции крыло - фюзеляж для соединения двух крыльев и секции фюзеляжа на самолете -  патент 2482997 (27.05.2013)
крыло самолета и узел стыка его консолей -  патент 2481243 (10.05.2013)
конструктивный элемент летательного аппарата, размещенный на границе раздела между крылом и фюзеляжем -  патент 2478519 (10.04.2013)
Наверх