устройство для очистки корпуса судна на плаву
Классы МПК: | B63B59/08 подводных поверхностей корпусов судов, находящихся на плаву |
Автор(ы): | Бухарицин Петр Иванович (RU), Беззубиков Лев Германович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Астраханский государственный технический университет (ФГОУ ВПО АГТУ) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-05-16 публикация патента:
10.03.2009 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для очистки корпуса судна от обрастания. Устройство для очистки корпуса судна на плаву содержит установленное между поплавками чистящее полотно, выполненное из прочных синтетических тросов с прикрепленными к ним щетками, и рабочий трос. При этом на одном конце рабочий трос имеет пружины, а вторым концом закреплен на электромоторе с кулачковым механизмом, создающим возвратно-поступательное движение чистящего полотна. Упрощается конструкция чистящего устройства. 4 ил.
Формула изобретения
Устройство для очистки корпуса судна на плаву, содержащее установленное между поплавками чистящее полотно, выполненное из прочных синтетических тросов с прикрепленными к ним щетками, и рабочий трос, имеющий на одном конце пружины и обеспечивающий плотное прижатие чистящего полотна к корпусу судна, при этом вторым концом рабочий трос закреплен на электромоторе с кулачковым механизмом, создающим возвратно-поступательное движение чистящего полотна.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для очистки корпуса судна от обрастания.
Известно устройство для очистки корпусов водных транспортных средств, содержащее подпружиненные щетки со средствами их вращения в водном потоке, смонтированное на подвижной раме, при этом подпружиненные щетки расположены в карманах, а их вращение создается за счет подачи воды в сопло (см. а.с. СССР № 891496, 1981 г.). Недостатками заявляемого устройства являются сложность конструкции и низкая производительность.
Наиболее близким аналогом заявляемого технического решения (прототипом) заявитель считает устройство, содержащее закрепленную на плавсредстве вертикальную колонну и связанную с ней стрелу с положительной плавучестью, обеспечивающую постоянный прижим щеток рабочего органа к днищу судна (см. а.с. СССР № 872381, 1979 г.).
Недостатками данного технического решения являются: использование специального судна для производства очистных работ, сложность устройства для очистки и низкая производительность.
Техническая задача - значительное сокращение времени на очистку судна от обрастания.
Технический результат - упрощение конструкции устройства. Он достигается тем, что рабочий орган устройства содержит полотнище, выполненное из прочных синтетических тросов с прикрепленными к ним чистящими узлами, установленное между поплавками, а поплавки соединены с причалами рабочими тросами, снабженными механизмом для обеспечения возвратно-поступательного движения рабочего органа, при этом один конец рабочего троса имеет амортизационную пружину, а второй закреплен на механизме, создающем возвратно-поступательные движения.
На фиг.1 изображено устройство - общий вид (поперечный разрез); на фиг.2 - устройство - вид сверху; на фиг.3 - чистящий узел I, изображенный на фиг.2; на фиг.4 - схема очистки корпуса судна.
Для производства очистки корпусов судов на плаву на акватории порта отводится участок, на котором монтируется предлагаемое «Устройство для очистки корпуса судна на плаву».
Устройство содержит рабочий орган в виде полотнища 1, установленного на поплавках 2, с расположенными на тросах 3 чистящими щетками 4, рабочие тросы 5, причалы 6, один конец рабочего троса 5 имеет амортизационные пружины 7, а второй закреплен на механизме 8, создающем возвратно-поступательное движение чистящего полотна.
Устройство работает следующим образом.
Для очистки днища от обрастания на плаву судно с минимальной скоростью наползает на растянутый поперек его движения рабочий орган 1. Рабочий трос 5 обеспечивает плотное прижатие рабочего органа 1 к корпусу судна с помощью поплавков 2 и амортизационных пружин 7. Механизм 8 и амортизационные пружины 7 через рабочий трос 5 обеспечивают возвратно-поступательное движение рабочему органу 1. Таким образом, одновременно осуществляется поперечное и продольное движение рабочего органа 1 по днищу судна, при этом происходит его очистка от обрастания.
Положительный эффект - упрощенная конструкция устройства, высокая производительность.
Класс B63B59/08 подводных поверхностей корпусов судов, находящихся на плаву