способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет и средство для его осуществления

Классы МПК:B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Авиакомпания Волга-Днепр" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-05-21
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет. Способ заключается в том, что транспортируют до места нахождения изделия трейлер, включающий силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы. Трейлер выставляют по одной оси с осью самолета. Поднимают платформу трейлера с изделием до уровня элементов переднего грузолюка самолета, после чего выставляют при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок в одну плоскость элементы переднего грузолюка с полом грузовой кабины самолета под углом наклона преимущественно 2-3 градуса к горизонту. Устанавливают секции эстакады по одной оси с осью самолета в два параллельных ряда на расстоянии, по меньшей мере, три метра между их рядами и стыкуют их между собой и с элементами переднего грузолюка, после этого устанавливают на элементах переднего грузолюка и на полу грузовой кабины самолета колею направляющих профилей Ш-образного сечения, одинаковую с колеей из направляющих профилей Ш-образного сечения на погрузочной площадке эстакады. Помещают в пазы направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады скейтбалки. При помощи лебедок и полиспастной системы транспортируют по направляющим изделие, установленное на скейтбалках, в грузовую кабину самолета. Изобретение направлено на увеличение эффективности перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил. способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных   изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет   и средство для его осуществления, патент № 2348569

способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных   изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет   и средство для его осуществления, патент № 2348569 способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных   изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет   и средство для его осуществления, патент № 2348569 способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных   изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет   и средство для его осуществления, патент № 2348569 способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных   изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет   и средство для его осуществления, патент № 2348569 способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных   изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет   и средство для его осуществления, патент № 2348569 способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных   изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет   и средство для его осуществления, патент № 2348569

Формула изобретения

1. Способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет, заключающийся в том, что транспортируют до места нахождения изделия трейлер, включающий силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, а также тяговые тросы, где основание изделия устанавливают на платформе трейлера, а затем изделие закрепляют тяговыми тросами к платформе трейлера и транспортируют в аэропорт, где устанавливают трейлер по одной оси с осью самолета, включающего средства для перегрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине самолета, содержащие направляющие профили Ш-образного сечения и взаимодействующие с ними роликовые приспособления для перемещения груза, а также упомянутые средства, содержащие две лебедки с полиспастной системой, регулируемые по высоте винтовые подставки, не регулируемые по высоте подставки, жесткие опоры, ложемент под шпангоут самолета и тяговые тросы, опирают на регулируемые по высоте винтовые подставки платформу трейлера и элементы переднего грузолюка самолета, потом поднимают платформу трейлера с изделием при помощи силового механизма трейлера, по меньшей мере, до уровня элементов переднего грузолюка самолета, после чего выставляют при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок в одну плоскость элементы переднего грузолюка с полом грузовой кабины самолета под углом наклона преимущественно 2-3° к горизонту, дополнительно фиксируют элементы переднего грузолюка при помощи жестких опор и регулируемых по высоте винтовых подставок, а также ложемент под шпангоутом самолета, отличающийся тем, что в упомянутые средства для перегрузки и транспортировки изделий, расположенные в грузовой кабине самолета, включают ферменной конструкции секции эстакады, содержащие регулируемые по высоте опоры и направляющие профиля Ш-образного сечения, образующие погрузочную площадку эстакады, а также подвижную на колесах ферменной конструкции подставку, содержащую регулируемые по высоте опоры и взаимодействующий с ними упомянутый ложемент под шпангоут самолета, выполненный с возможностью изменения высоты подставки посредством регулируемых по высоте опор, а упомянутые роликовые приспособления для перемещения груза выполняют в виде отдельных скейтбалок с плоской верхней поверхностью, по прибытию самолета в аэропорт выгружают упомянутые средства из самолета, устанавливают секции эстакады по одной оси с осью самолета в два параллельных ряда на расстоянии, по меньшей мере, 3 м между их рядами и стыкуют их между собой и с элементами переднего грузолюка, после чего выставляют в одну плоскость погрузочную площадку эстакады преимущественно под углом наклона от 2 до 3° к горизонту при помощи регулируемых по высоте опор с упомянутыми выставленными в одну плоскость элементами переднего грузолюка и с полом грузовой кабины самолета, а затем выполняют упомянутую операцию, в которой дополнительно фиксируют элементы переднего грузолюка при помощи жестких опор и регулируемых по высоте винтовых подставок, транспортируют своим ходом подвижную на колесах регулируемую по высоте подставку под самолет и при помощи регулируемых по высоте винтовых опор подставки изменяют высоту подставки и осуществляют упомянутую операцию фиксации ложемента подставки под шпангоутом самолета и после этого устанавливают на элементах переднего грузолюка и на полу грузовой кабины самолета колею направляющих профилей Ш-образного сечения, одинаковую с колеей из направляющих профилей Ш-образного сечения на погрузочной площадке эстакады, стыкуют их между собой, помещают в пазы направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады упомянутые скейтбалки роликовых приспособлений для перемещения груза, после чего убирают регулируемые по высоте винтовые подставки из-под платформы трейлера, транспортируют трейлером изделие в проем между секциями эстакады, снимают тяговые тросы, опускают платформу трейлера с изделием при помощи силового механизма трейлера и устанавливают основание изделия на плоские верхние поверхности скейтбалок роликовых приспособлений для перемещения груза, затем выкатывают трейлер из проема между секциями эстакады, подсоединяют к изделию упомянутую полиспастную систему и при помощи упомянутых лебедок и полиспастной системы транспортируют по направляющим изделие, установленное на скейтбалках роликовых приспособлений для перемещения груза, с погрузочной площадки эстакады в грузовую кабину самолета.

2. Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритых изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет, содержащее направляющие профили Ш-образного сечения и взаимодействующие с ними роликовые приспособления для перемещения груза, каждое из которых состоит из корпуса с роликами, которые установлены с возможностью вращения вокруг средней части указанного корпуса, регулируемые по высоте винтовые подставки, не регулируемые по высоте подставки, жесткие опоры, ложемент под шпангоут самолета, а также привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой, и тяговые тросы, при этом средство снабжено трейлером, содержащим силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы, и выдвижные опоры для фиксации платформы, а также тяговые тросы, причем элементы переднего грузолюка выполнены с возможностью установки в одну плоскость под углом наклона преимущественно 2-3° к горизонту с полом грузовой кабины самолета при помощи регулируемых по высоте подставок и с возможностью фиксации элементов переднего грузолюка самолета при помощи жестких опор и регулируемых по высоте винтовых подставок и фиксации шпангоута самолета при помощи упомянутого ложемента, отличающееся тем, что оно снабжено эстакадой и подвижной на колесах подставкой, при этом эстакада выполнена из ферменной конструкции секций, содержащих регулируемые по высоте опоры и направляющие профиля Ш-образного сечения, образующие погрузочную площадку, выполненную с возможностью изменения высоты и угла наклона посредством регулируемых по высоте опор и с возможностью выставления ее погрузочной площадки в одну плоскость с элементами переднего грузолюка и полом грузовой кабины самолета под углом наклона преимущественно от 2 до 3° к горизонту, а подвижная на колесах подставка выполнена ферменной конструкции и содержащей регулируемые по высоте опоры и смонтированный сверху упомянутый ложемент для фиксации шпангоута самолета, при этом подвижная на колесах подставка выполнена с возможностью транспортирования ее своим ходом под самолет и фиксации шпангоута самолета на ложементе посредством регулируемых по высоте винтовых опор подставки, причем корпус упомянутых роликовых приспособлений для перемещения груза выполнен в виде отдельных скейтбалок, имеющих плоскую верхнюю поверхность, а упомянутый трейлер выполнен не более 2,8 м шириной и не менее 15 м длиной, а упомянутые направляющие профили Ш-образного сечения выполнены с возможностью установки колеи на элементах переднего грузолюка и на полу в грузовой кабине самолета с колеей, одинаковой с колеей, установленной из направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады.

3. Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритых изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет по п.2, отличающееся тем, что трейлер выполнен с раздвижной платформой, с возможностью увеличения ее длины, посредством выдвижения платформы со стороны переднего и заднего торцов платформы трейлера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет.

Изобретение может быть использовано преимущественно в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники.

Наиболее близким к изобретению способу по совокупности существенных признаков прототипом может быть принято изобретение «Способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета», заключающийся в том, что транспортируют до места нахождения изделия трейлер, включающий силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, а также тяговые тросы, где основание изделия устанавливают на платформе трейлера, а затем изделие закрепляют тяговыми тросами к платформе трейлера и транспортируют в аэропорт, где устанавливают трейлер по одной оси с осью самолета, включающего средства для перегрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине самолета, содержащие направляющие профили Ш-образного сечения и взаимодействующие с ними роликовые приспособления для перемещения груза, а также упомянутые средства, содержащие две лебедки с полиспастной системой, регулируемые по высоте винтовые подставки, не регулируемые по высоте подставки, жесткие опоры, ложемент под шпангоут самолета и тяговые тросы, опирают на регулируемые по высоте винтовые подставки платформу трейлера и элементы переднего грузолюка самолета, потом поднимают платформу трейлера с изделием при помощи силового механизма трейлера, по меньшей мере, до уровня элементов переднего грузолюка самолета, после чего выставляют при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок в одну плоскость элементы переднего грузолюка с полом грузовой кабины самолета под углом наклона преимущественно 2-3 градуса к горизонту, дополнительно фиксируют элементы переднего грузолюка при помощи жестких опор и регулируемых по высоте винтовых подставок, а также ложемент под шпангоутом самолета (см. патент №2142390, по заявке на изобретение №98111536 от 15.06. 1998 г., авторы Петрищев В.В., Толмачев В.И., патентообладатель Закрытое акционерное общество «Авиакомпания Волга-Днепр»).

Известный способ, принятый за прототип, имеет следующий недостаток:

- малая эффективность перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы в самолет по сравнению с заявляемым способом, так как способ не позволяет осуществлять задачу бескрановой перегрузки изделий в самолет сразу после его прилета в аэропорт, так как для транспортировки изделия в аэропорт требуются грузовая платформа и металлические балки с направляющими профилями Ш-образного сечения, которые находятся на самолете.

Наиболее близким к изобретению - средству бескрановой перегрузки и транспортировки изделий, прототипом может быть принято «Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета», содержащее направляющие профили Ш-образного сечения и взаимодействующие с ними роликовые приспособления для перемещения груза, каждое из которых состоит из корпуса с роликами, которые установлены с возможностью вращения вокруг средней части указанного корпуса, регулируемые по высоте винтовые подставки, не регулируемые по высоте подставки, жесткие опоры, ложемент под шпангоут самолета, а также привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой и тяговые тросы, при этом средство снабжено трейлером, содержащим силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, а также тяговые тросы, причем элементы переднего грузолюка выполнены с возможностью установки в одну плоскость под углом наклона преимущественно 2-3 градуса к горизонту с полом грузовой кабины самолета при помощи регулируемых по высоте подставок и с возможностью фиксации элементов переднего грузолюка самолета при помощи жестких опор и регулируемых по высоте винтовых подставок и фиксации шпангоута самолета при помощи упомянутого ложемента (см. патент №2142390, по заявке на изобретение №98111536 от 15.06.1998 г., авторы Петрищев В.В., Толмачев В.И., патентообладатель Закрытое акционерное общество «Авиакомпания Волга-Днепр»).

Недостатками изобретения - средства, принятого за прототип, являются следующие:

- малая эффективность средства для бескрановой перегрузки и транспортировку крупногабаритных изделий и изделий большой массы в самолет, так как средства не позволяют сразу после прилета самолета в аэропорт осуществлять перегрузку изделия в самолет;

- большая высота погрузочного оборудования по сравнению с заявленным изобретением - средством бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет, что уменьшает возможность перевозок более высоких изделий в грузовой кабине самолета, в связи с чем уменьшается количество перевозок по сравнению с заявляемым способом бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет.

Технический результат изобретения способа - это увеличение эффективности перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет по сравнению с изобретением, принятым за прототип, способом бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета, заключающимся в том, что транспортируют до места нахождения изделия трейлер, включающий силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, а также тяговые тросы, где основание изделия устанавливают на платформе трейлера, а затем изделие закрепляют тяговыми тросами к платформе трейлера и транспортируют в аэропорт, где устанавливают трейлер по одной оси с осью самолета, включающего средства для перегрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине самолета, содержащие направляющие профили Ш-образного сечения и взаимодействующие с ними роликовые приспособления для перемещения груза, а также упомянутые средства, содержащие две лебедки с полиспастной системой, регулируемые по высоте винтовые подставки, не регулируемые по высоте подставки, жесткие опоры, ложемент под шпангоут самолета и тяговые тросы, опирают на регулируемые по высоте винтовые подставки платформу трейлера и элементы переднего грузолюка самолета, потом поднимают платформу трейлера с изделием при помощи силового механизма трейлера, по меньшей мере, до уровня элементов переднего грузолюка самолета, после чего выставляют при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок в одну плоскость элементы переднего грузолюка с полом грузовой кабины самолета под углом наклона преимущественно 2-3 градуса к горизонту, дополнительно фиксируют элементы переднего грузолюка при помощи жестких опор и регулируемых по высоте винтовых подставок, а также ложемент под шпангоутом самолета, достигается тем, что в заявляемом способе бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных длинномерных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет в упомянутые средства для перегрузки и транспортировки изделий, расположенные в грузовой кабине самолета, включают форменной конструкции секции эстакады, содержащие регулируемые по высоте опоры и направляющие профиля Ш-образного сечения, образующие погрузочную площадку эстакады, а также подвижную на колесах ферменной конструкции подставку, содержащую регулируемые по высоте опоры и взаимодействующий с ними упомянутый ложемент под шпангоут самолета, выполненный с возможностью изменения высоты подставки посредством регулируемых по высоте опор, а упомянутые роликовые приспособления для перемещения груза выполняют в виде отдельных скейтбалок с плоской верхней поверхностью, по прибытию самолета в аэропорт выгружают упомянутые средства из самолета, устанавливают секции эстакады по одной оси с осью самолета в два параллельных ряда на расстоянии, по меньшей мере, 3 м между их рядами и стыкуют их между собой и с элементами переднего грузолюка, после чего выставляют в одну плоскость погрузочную площадку эстакады, преимущественно под углом наклона от 2 до 3 градусов к горизонту, при помощи регулируемых по высоте опор с упомянутыми, выставленными в одну плоскость, элементами переднего грузолюка и с полом грузовой кабины самолета, а затем выполняют упомянутую операцию, в которой дополнительно фиксируют элементы переднего грузолюка при помощи жестких опор и регулируемых по высоте винтовых подставок, транспортируют своим ходом подвижную на колесах регулируемую по высоте подставку под самолет и при помощи регулируемых по высоте винтовых опор подставки изменяют высоту подставки и осуществляют упомянутую операцию фиксации ложемента подставки под шпангоутом самолета и после этого устанавливают на элементах переднего грузолюка и на полу грузовой кабины самолета колею направляющих профилей Ш-образного сечения, одинаковую с колеей из направляющих профилей Ш-образного сечения на погрузочной площадке эстакады, стыкуют их между собой, помещают в пазы направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады упомянутые скейтбалки роликовых приспособлений для перемещения груза, после чего убирают регулируемые по высоте винтовые подставки из под платформы трейлера, транспортируют трейлером изделие в проем между секциями эстакады, снимают тяговые тросы, опускают платформу трейлера с изделием при помощи силового механизма трейлера и устанавливают основание изделия на плоские верхние поверхности скейтбалок роликовых приспособлений для перемещения груза, затем выкатывают трейлер из проема между секциями эстакады, подсоединяют к изделию упомянутую полиспастную систему и при помощи упомянутых лебедок и полиспастной системы транспортируют по направляющим изделие, установленное на скейтбалках роликовых приспособлений для перемещения груза с погрузочной площадки эстакады в грузовую кабину самолета.

Технический результат заявляемого способа - увеличение эффективности перегрузки и транспортировки крупногабаритных длинномерных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет достигается за счет значительного сокращения времени перегрузки изделия в самолет. В изобретении - способе, принятом за прототип, транспортировка изделия в аэропорт с места его расположения, осуществляется посредством грузовой платформы по направляющим профилям Ш-образного сечения, закрепленным на металлических балках, которые находятся на самолете и перегружаются на трейлер после прибытия самолета в аэропорт. В заявляемом способе для перегрузки изделия в самолет используется эстакада, выполненная из ферменной конструкции секций эстакады, содержащих регулируемые по высоте опоры и направляющие профиля Ш-образного сечения, образующие погрузочную площадку эстакады, а также используется подвижная на колесах ферменной конструкции подставка, содержащая регулируемые по высоте опоры и взаимодействующий с ними упомянутый ложемент для фиксации шпангоута самолета, выполненный с возможностью изменения высоты подставки посредством регулируемых по высоте опор, а также использование роликового приспособления для перемещения груза, выполненного в виде отдельных скейтбалок, с плоской верхней поверхностью и направляющих профилей Ш-образного сечения.

В заявляемом изобретении «Способе бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет операции, в которых транспортируют изделие трейлером в аэропорт, не связаны со временем прибытия самолета и выполняются до прибытия или ко времени прибытия самолета в аэропорт. Это позволяет сократить общее время перегрузки изделия и его транспортирование в грузовую кабину самолета. Использование подвижной на колесах форменной конструкции подставки позволяет дополнительно сократить время перегрузки изделия и его транспортирование в грузовую кабину самолета за счет сокращения времени на фиксацию лонжерона под шпангоутом самолета.

Применение способа бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет и средство для его осуществления позволяет выполнить 2-5 дополнительных перевозок в год.

Технический результат изобретения средства для осуществления способа бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет:

- увеличение эффективности средства бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы в самолет;

- увеличение высоты полезной площади грузовой кабины самолета при бескрановой перегрузки и транспортировке крупногабаритных изделий и изделий большой массы, в связи с уменьшением высоты погрузочного оборудования.

Технический результат заявляемого изобретения - средства по сравнению с изобретением, принятым за прототип - известным средством для осуществления способа бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета, содержащим направляющие профили Ш-образного сечения и взаимодействующие с ними роликовые приспособления для перемещения груза, каждое из которых состоит из корпуса с роликами, которые установлены с возможностью вращения вокруг средней части указанного корпуса, регулируемые по высоте винтовые подставки, не регулируемые по высоте подставки, жесткие опоры, ложемент под шпангоут самолета, а также привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой и тяговых тросов, при этом средство снабжено трейлером, содержащим силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, а также тяговые тросы, причем элементы переднего грузолюка выполнены с возможностью установки в одну плоскость под углом наклона преимущественно 2-3 градуса к горизонту с полом грузовой кабины самолета при помощи регулируемых по высоте подставок и с возможностью фиксации элементов переднего грузолюка самолета при помощи жестких опор и регулируемых по высоте винтовых подставок и фиксации шпангоута самолета при помощи упомянутого ложемента, достигается тем, что заявляемое средство для осуществления способа бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет снабжено эстакадой и подвижной на колесах подставкой, при этом эстакада выполнена из форменной конструкции секций, содержащих регулируемые по высоте опоры и направляющие профиля Ш-образного сечения, образующие погрузочную площадку, выполненную с возможностью изменения высоты и угла наклона посредством регулируемых по высоте опор и с возможностью выставления ее погрузочной площадки в одну плоскость с элементами переднего грузолюка и полом грузовой кабины самолета под углом наклона преимущественно 2 - 3 градуса к горизонту, а подвижная на колесах подставка выполнена форменной конструкции и содержащей регулируемые по высоте опоры и смонтированный сверху упомянутый ложемент для фиксации шпангоута самолета, при этом подвижная на колесах подставка выполнена с возможностью транспортирования ее своим ходом под самолет и фиксации ложемента под шпангоутом самолета посредством регулируемых по высоте винтовых опор подставки, причем корпус упомянутых роликовых приспособлений для перемещения груза выполнен в виде отдельных скейтбалок, имеющих плоскую верхнюю поверхность, а упомянутый трейлер выполнен не более 2,8 м шириной и не менее 15 м длиной, а упомянутые направляющие профили Ш-образного сечения выполнены с возможностью установки колеи на элементах переднего грузолюка и на полу в грузовой кабине самолета с колеей, одинаковой с колеей, установленной из направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады.

Кроме того, дополнительный технический результат - возможность увеличения длины крупногабаритных изделий и изделий большой массы при бескрановой перегрузки и транспортировки достигается тем, что трейлер выполнен с раздвижной платформой, с возможностью увеличения ее длины, посредством выдвижения платформы со стороны переднего и заднего торцов платформы трейлера.

Технический результат - увеличение эффективности средства бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы в самолет, достигается тем, что средство снабжено эстакадой, у которой погрузочная площадка выполнена из направляющих профилей Ш-образного сечения, которые посредством роликовых приспособлений для перемещения груза, выполненных в виде отдельных скейтбалок с плоской верхней поверхностью, позволяет осуществлять и сократить время перегрузки и транспортировки изделия с эстакады в грузовую кабину самолета, а выполнение трейлера более 2,8 м шириной и не менее 15 м длиной позволяет осуществлять перегрузку изделия на роликовые приспособления для перемещения груза, выполненные в виде отдельных скейтбалок с верхней плоской поверхностью, установленных в пазах направляющих профилях Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады. Заявляемое средство позволяет сократить общее время перегрузки и транспортировки изделия после прилета самолета в аэропорт.

Технический результат - увеличение эффективности средства бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы в самолет, достигается также тем, что средство снабжено подвижной на колесах подставкой, выполненной форменной конструкции и содержащей регулируемые по высоте опоры и смонтированный сверху упомянутый ложемент под шпангоут самолета, при этом подвижная на колесах подставка выполнена с возможностью транспортирования своим ходом под самолет и фиксации ее ложемента под шпангоутом самолета посредством регулируемых по высоте винтовых опор подставки.

Использование подвижной на колесах ферменной конструкции подставки обеспечивает более быструю фиксацию шпангоута самолета, по сравнению с ложементом, используемым в средстве принятого за прототип изобретения. Это дополнительно позволяет сократить время перегрузки изделия и его транспортирования в грузовую кабину самолета.

Технический результат - увеличение полезной площади грузовой кабины самолета при бескрановой перегрузки и транспортировке крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет, достигается тем, что используемые в заявляемом изобретении - средстве роликовые приспособления для перемещения груза выполнены в виде отдельных скейтбалок с верхней плоской поверхностью, установленных в пазах направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады и осуществляющие транспортировку изделия по направляющим профилям Ш-образного сечения внутри грузовой кабины самолета, имеют меньшую высоту по сравнению с высотой грузовой платформы, у которой в пазах закреплены роликовые устройства для перемещения груза, установленные в пазы направляющих профилей Ш-образного сечения, закрепленных на металлических балках основания, используемых в средстве, принятого за прототип, изобретения.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено следующее.

Фиг.1 - средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет, вид сбоку.

Фиг.2 - средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет, вид сверху.

Фиг.3 - средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет, вид спереди.

Фиг.4 - часть средства бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет, вид сбоку (см. узел А на фиг.1).

Фиг.5 - часть средства бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет, вид сверху (см. узел Б на фиг.2).

Фиг.6 - часть средства бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет, вид спереди (см. узел В на фиг.3).

Сущность изобретения.

Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритых изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет 1 (фиг.1, 3) содержит направляющие профили Ш-образного сечения 2 (фиг.1-6), установленные вдоль на элементах переднего грузолюка, включающих переднюю рампу 3 (фиг.1, 2, 4, 5), средний трап 4 (фиг.1, 2, 4, 5) и гермотрап 5 (фиг.1, 2, 4, 5) и установленное на полу 6 (фиг.1-4, 6) грузовой кабины 7 (фиг.1-4) самолета 1 (фиг.1, 3). Направляющие профили Ш-образного сечения 2 (фиг.1-6) прикреплены к швартовочным узлам (на чертеже не показаны), смонтированным на элементах переднего грузолюка, включающих переднюю рампу 3 (фиг.1, 2, 4, 5), средний трап 4 (фиг.1, 2, 4, 5) и гермотрап 5 (фиг.1, 2, 4, 5) и смонтированным на полу 6 (фиг.1-6) грузовой кабины 7 (фиг.1-4) самолета 1 (фиг.1, 3). Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритых изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет 1 (фиг.1, 3) содержит роликовые приспособления для перемещения груза 8 (фиг.2, 3, 6), состоящие из корпуса 9 (фиг.6) с роликами 10 (фиг.6), которые установлены с возможностью вращения вокруг средней части указанного корпуса 9 (фиг.6). Роликовые приспособления для перемещения груза 8 (фиг.2, 3, 6) выполнены в виде отдельных скейтбалок, имеющих плоскую верхнюю поверхность, на которые устанавливают плоским основанием крупногабаритное изделие 11 (фиг.1, 3, 4, 6) или изделия большой массы 11 (фиг.1, 3, 4, 6) для транспортировки изделия 11 (фиг.1, 3, 4, 6) в грузовую кабину 7 (фиг.1-4) самолета 1 (фиг.1, 3). Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием, расположенное в грузовой кабине 7 (фиг.1-4, 6) самолета 1 (фиг.1, 3), содержит также регулируемые по высоте опоры 12 (фиг.3-5), регулируемые по высоте подставки 13 (фиг.1, 3, 4) и жесткие опоры 14 (фиг.1, 3, 4), которые устанавливают на стыке между полом 5 (фиг.1-6) грузовой кабины 6 (фиг.1, 2) и передней рампой 3 (фиг.12, 4, 5). Регулируемые по высоте подставки 13 (фиг.1, 3, 4) также устанавливают на жесткие опоры 14 (фиг.1, 3, 4) под элементы переднего грузолюка, включающие переднюю рампу 3 (фиг.1, 2, 4, 5), средний трап 4 (фиг.1, 2, 4, 5) и гермотрап 5 (фиг.1, 2, 4, 5). Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием, кроме того, содержит полиспастную систему (на чертеже не показана) с лебедками 15 (фиг.1). Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий 11 (фиг.1, 3, 4, 6) и изделий большой массы 11 (фиг.1, 3, 4, 6) с плоским основанием в самолет 1 (фиг.1, 3) содержит трейлер 16 (фиг.1, 2), выполненный не более 2,8 м шириной и не менее 15 м длиной, содержащий силовой механизм (на чертеже не показан) для подъема и изменения высоты платформы 17 (фиг.1, 2, 4), выдвижные опоры (на чертеже не показаны) для фиксации платформы 17 (фиг.1, 2, 4). Платформа 17 (фиг.1, 2, 4) трейлера 16 (фиг.1, 4) выполнена раздвижной, с возможностью увеличения ее длины посредством выдвижения платформы 17 (фиг.1, 2, 4) со стороны переднего и заднего ее торцов. Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий снабжено разборной эстакадой 18 (фиг.1, 2, 4), выполненной из секций, имеющих регулируемые по высоте опоры 12 (фиг.1, 2, 4) и погрузочную площадку, выполненную из направляющих 2 (фиг.1-6) профилей Ш-образного сечения. Эстакада 18 (фиг.1, 2, 4) выполнена с возможностью установки ее погрузочной площадки, выполненной из направляющих 2 (фиг.1-6) профилей Ш-образного сечения в одну плоскость при помощи регулируемых по высоте опор 12 (фиг.1, 2, 4), с элементами переднего грузолюка, включающими переднюю рампу 3 (фиг.1, 2, 4, 5), средний трап 4 (фиг.1, 2, 4, 5) и гермотрап 5 (фиг.1, 2, 4, 5) и на полу 6 (фиг.1-6) грузовой кабины 7 (фиг.1-4) самолета 1 (фиг.1, 3) под углом наклона, преимущественно от 2 до 3 градуса к горизонту, при помощи регулируемых по высоте опор 12 (фиг.1, 2, 4) и их фиксации при помощи жестких опор 14 (фиг.1, 3) и регулируемых по высоте подставок 13 (фиг.1, 3, 4). Направляющие профили Ш-образного сечения 2 (фиг.1-6) выполнены с возможностью их установки на элементах переднего грузолюка самолета 1 (фиг.1, 3) и на полу 6 (фиг.1-4, 6) в грузовой кабине 7 (фиг.1-5) самолета 1 (фиг.1, 3) колеи, одинаковой с колеей, установленной из направляющих 2 (фиг.1-6) профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады 18 (фиг.1, 2, 4). Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет 1 (фиг.1, 3) снабжено подвижной на колесах 19 (фиг.3) управляемой подставкой 20 (фиг.3) ферменной конструкции, содержащей регулируемые по высоте винтовые опоры 12 (фиг.3), расположенные снизу подвижной управляемой подставки 20 (фиг.3) и ложемент 21 (фиг.3), расположенный сверху подвижной управляемой подставки 20 (фиг.3), устанавливаемый под шпангоут самолета 1 (фиг.1, 3) и фиксируемый посредством регулируемых по высоте опор 12 (фиг.3) подставки 20 (фиг.3). Кроме того, подвижная управляемая подставка 20 (фиг.3) содержит систему управления (на чертеже не показан) подвижной управляемой подставкой 20 (фиг.3).

Работа средства бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет осуществляется следующим образом.

До прибытия в аэропорт самолета 1 транспортируют до места нахождения изделия трейлер 16, включающий силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы 17 и выдвижные опоры для фиксации платформы 17, а также тяговые тросы (на чертеже не показаны), где основание изделия 11 устанавливают на платформе 17 трейлера 16, а затем изделие 11 закрепляют тяговыми тросами к платформе 17 трейлера 16 и транспортируют в аэропорт. После прибытия самолета 1, включающего средства для перегрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине 7 самолета 1, содержащие разборную эстакаду 18, выполненную из отдельных секций, имеющих регулируемые по высоте опоры 12 и погрузочную площадку, выполненную из направляющих профилей Ш-образного сечения 2 и подвижную на колесах 19 ферменной конструкции подставку 20, со смонтированным сверху ложементом 21 под шпангоут самолета 1, роликовые приспособления для перемещения груза 8, каждое из которых состоит из корпуса 9 с роликами 10, которые установлены с возможностью вращения вокруг средней части указанного корпуса 9, которые выполняют в виде отдельных скейтбалок, имеющих плоскую верхнюю поверхность, направляющие профили Ш-образного сечения 2 и регулируемые по высоте винтовые подставки 12, не регулируемые по высоте подставки 13, жесткие опоры 14, а также привод, выполненный в виде двух лебедок 15 с полиспастной системой (на чертеже не показаны) и тяговых тросов (на чертеже не показаны). Трейлер 16, который выполняют не более 2,8 м шириной и не менее 15 м длиной, устанавливают по одной оси с осью самолета 1, опирают на регулируемые по высоте винтовые подставки 12 платформу 17 трейлера 16 и элементы переднего грузолюка самолета, включающих переднюю рампу 3, средний трап 4 и гермотрап 5, потом поднимают платформу 17 трейлера 16 с изделием 11 при помощи силового механизма трейлера 16, по меньшей мере, до уровня элементов переднего грузолюка самолета 1, включающих переднюю рампу 3, средний трап 4 и гермотрап 5, после чего выставляют при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок 12 в одну плоскость элементы переднего грузолюка с полом 6 грузовой кабины самолета под углом наклона, преимущественно 2-3 градуса к горизонту, дополнительно фиксируют элементы переднего грузолюка, включающие переднюю рампу 3, средний трап 4 и гермотрап 5, при помощи жестких опор и регулируемых по высоте винтовых подставок, а также ложемент под шпангоутом самолета. Затем выгружают средства для перегрузки и транспортировки изделий 11 из грузовой кабины 7 самолета 1 и устанавливают эстакаду 18 по одной оси с осью самолета 1, при этом секции эстакады 18 своими регулируемыми по высоте опорами 12 устанавливают на жесткие опоры и располагают в два параллельных ряда на расстоянии, по меньшей мере, 3 м между рядами секций эстакады 18. После этого секции эстакады 18 стыкуют между собой и с элементами переднего грузолюка. Помещают в пазы направляющих профилей Ш-образного сечения 2 погрузочных площадок эстакады 18 роликовые приспособления для перемещения груза 8. Затем погрузочную площадку 19 эстакады 18 при помощи регулируемых по высоте опор 12, эстакады, расположенных на жесткие опорах 12, устанавливают в одну плоскость с элементами переднего грузолюка и полом 6 грузовой кабины 7 самолета 1. Подводят подвижную, имеющую колеса 19, регулируемую по высоте подставку 20, со смонтированным сверху ложементом 21 под шпангоут самолета 1, поднимают ложемент 21 при помощи регулируемых по высоте опор 12 подставки под шпангоут самолета 1 и фиксируют при помощи регулируемых по высоте опор 12 подставки 20 ложемент 21 и шпангоут самолета. После этого устанавливают колею из направляющих профилей Ш-образного сечения 2 на элементах переднего грузолюка, включающих переднюю рампу 3, средний трап 4 и гермотрап 5 и на полу 6 грузовой кабины 7 самолета 6, одинаковую с колеей из направляющих профилей Ш-образного сечения 2 погрузочной площадки эстакады 18 и стыкуют ее между собой. Затем убирают из под платформы 17 трейлера 16 регулируемые по высоте опоры 12 и транспортируют изделие 11 трейлером 16 в проем между секциями эстакады 18, после чего снимают тяговые тросы (на чертеже не показаны), закрепляющие изделие 11 к платформе 17 трейлера 16, опускают платформу 17 трейлера 16 с изделием 11 при помощи силового механизма трейлера (на чертеже не показан) и устанавливают плоское основание изделия 11 на плоскую верхнюю поверхность корпуса 9 отдельных скейтбалок роликовых приспособлений 8, после чего трейлер 16 выезжает из проема между секциями эстакады 18, подсоединяют полиспастную систему (на чертеже не показана) к изделию 11 и при помощи лебедок 15 и полиспастной системы транспортируют изделие 11 по направляющим профилям Ш-образного сечения 2 с эстакады 18 в грузовую кабину 7 самолета 1.

Класс B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп

устройство для транспортировки авиационных грузов -  патент 2499743 (27.11.2013)
защитное устройство грузового самолета -  патент 2499742 (27.11.2013)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2461509 (20.09.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2457996 (10.08.2012)
сеточная конструкция для грузового отсека, предпочтительно в самолете, и адаптер для нее -  патент 2452664 (10.06.2012)
устройство для соединения вертолетов (варианты) -  патент 2446991 (10.04.2012)
устройство для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата -  патент 2429166 (20.09.2011)
устройство закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета, содержащее по меньшей мере один крепежный захват -  патент 2427503 (27.08.2011)
устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета -  патент 2421377 (20.06.2011)
Наверх