способ нанесения покрытий из резин
Классы МПК: | C23C26/00 Способы покрытия, не предусмотренные в группах 2/00 B29C41/20 включающих предварительно отформованные детали или слои, например формование вокруг вкладышей или для покрытия изделий B29D31/00 Изготовление прочих специальных изделий B29C59/02 механическими средствами, например прессованием |
Автор(ы): | Сайфуллин Ринат Назирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Башкирский государственный аграрный университет (БГАУ) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-02-13 публикация патента:
10.03.2009 |
Изобретение относится к технологии нанесения покрытий на изношенные или новые детали машин, в частности к способам нанесения покрытий из резин, и может быть использовано как при восстановлении изношенных деталей, так и при изготовлении новых изделий с покрытиями, работающими в условиях трения скольжения со смазкой. Способ получения покрытий включает нанесение металлополимерного материала на изношенную поверхность детали с последующим формообразованием поверхности пуансоном, матрицей или механической обработкой. При этом на поверхность детали приваривают контактной сваркой в нескольких точках металлическую сетку. Затем на поверхность детали наносят резиновую смесь, вулканизируют и формообразуют ее. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении износостойкости покрытия и повышении сопротивления усталости.
Формула изобретения
Способ получения покрытий, включающий нанесение металлополимерного материала на изношенную поверхность детали с последующим формообразованием поверхности пуансоном, матрицей или механической обработкой, отличающийся тем, что на поверхность детали приваривают контактной сваркой в нескольких точках металлическую сетку, на которую наносят резиновую смесь, вулканизируют и формообразуют ее.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технологии нанесения покрытий на изношенные или новые детали машин, в частности к способам нанесения покрытий из резин, и может быть использовано как при восстановлении изношенных деталей, так и при изготовлении новых изделий с покрытиями, работающими в условиях трения скольжения со смазкой.
Известен способ получения покрытий, включающий нанесение металлополимерного материала на изношенную поверхность детали с последующим формообразованием поверхности пуансоном, матрицей или механической обработкой [1].
Недостатком способа являются низкая износостойкость поверхности полимерного материала и отсутствие положительного влияния на сопротивление усталости изношенной детали, так как после определенной наработки уменьшается и сопротивление усталости.
Изобретение позволяет получить новый технический эффект - повышение износостойкости покрытия и повышение сопротивления усталости.
Этот технический эффект достигается тем, что на поверхность детали приваривают в нескольких точках металлическую сетку, на которую наносят резиновую смесь, вулканизируют и формообразуют ее с помощью матрицы или пуансона.
Способ нанесения покрытия из резины осуществляют следующим образом. На поверхности детали закрепляют металлическую сетку с помощью сварки, например контактной. Металлическая сетка необходима для обеспечения достаточной жесткости и прочности сцепления с основой резинового покрытия, в противном случае резиновое покрытие может проворачиваться во время эксплуатации или разрушиться. В данном случае металлическую сетку можно сравнить с кордом в автомобильных покрышках. Резиновая смесь (композиция, содержащая каучук, вулканизирующие агенты, наполнитель, пластификатор, антиоксидант и др. ингредиенты) наноситься на подготовленную поверхность детали с металлической сеткой и вулканизируется в формообразующей матрице или пуансоне (при нанесении в отверстии), размеры которых соответствуют размерам готовой детали. В качестве резиновых материалов для трущихся поверхностей могут использоваться резиновые материалы для подшипников скольжения [2]. В качестве металлической сетки могут использоваться сетки, представленные в [3]. В результате получения резинового покрытия на деталях, испытывающих ударные нагрузки, например на коленчатых валах различных устройств, реализуется демпфирующая способность резиновых материалов и как результат - повышение сопротивления усталости детали и возможность уменьшения ее геометрических размеров. При использовании резиновых покрытий, работающих в условиях трения скольжения, необходимым условием является наличие смазочного материала в зоне трения.
Источники информации
1. Абакумов Ю.Ф. Металлополимерные ремонтные материалы, свойства и области применения. В журнале «Ремонт, восстановление, модернизация», №3, 2004 г., стр.47-48.
2. ГОСТ 7199-77. Подшипники резино-металлические судовые. - Издательство стандартов, 1985.
3. ГОСТ 6623-86. Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. - М.: Издательство стандартов, 1988.
Класс C23C26/00 Способы покрытия, не предусмотренные в группах 2/00
Класс B29C41/20 включающих предварительно отформованные детали или слои, например формование вокруг вкладышей или для покрытия изделий
Класс B29D31/00 Изготовление прочих специальных изделий
Класс B29C59/02 механическими средствами, например прессованием