тормозной механизм ведущего колеса с независимой подвеской
Классы МПК: | B60T1/06 иначе, чем на протектор, например на обод колеса, тормозной барабан, диск или трансмиссию |
Патентообладатель(и): | Луцык Александр Федорович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-09-06 публикация патента:
20.03.2009 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения. Тормозной механизм ведущего колеса с независимой подвеской содержит привод ведущего колеса, подвижную и неподвижную части тормозного механизма. Подвижная и неподвижная части тормозного механизма установлены на подрессоренной массе автомобиля. Достигается улучшение управляемости автомобиля на больших скоростях за счет снижения сопротивления управляемого колеса повороту, повышение надежности тормозной системы автомобиля за счет исключения из привода тормозного цилиндра суппорта резинового шланга, необходимого для компенсации перемещений, вызванных колебаниями подвески, и повышение плавности хода автомобиля за счет уменьшения неподрессоренной массы автомобиля. 1 ил.
Формула изобретения
Тормозной механизм ведущего колеса с независимой подвеской, содержащий привод ведущего колеса, вращающуюся и неподвижную части тормозного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода автомобиля за счет уменьшения неподрессоренной массы автомобиля, вращающаяся и неподвижная части тормозного механизма выполнены с возможностью установки на подрессоренной массе автомобиля, причем вращающаяся часть выполнена с возможностью установки на приводе ведущего колеса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к компоновке органов торможения, т.е. элементов, в которых возникает тормозное усилие.
Известен тормозной механизм переднего ведущего колеса с независимой подвеской автомобиля ВАЗ 2110 (прототип).
Привод каждого ведущего колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей, наружного и внутреннего, и соединяющего их вала. Шлицевые наконечники наружных шарниров устанавливаются в ступицы ведущих колес. Шлицевые наконечники внутренних шарниров устанавливается в полуосевые шестерни дифференциального механизма, совмещенного с коробкой передач.
Тормозной механизм переднего ведущего колеса дисковый. Тормозной механизм содержит подвижную - тормозной диск и неподвижную - суппорт части тормоза. Тормозной диск закреплен на ступице переднего ведущего колеса. Суппорт установлен на поворотном кулаке.
Ступица, тормозной диск, поворотный кулак, суппорт относятся к неподрессоренной массе автомобиля.
Плавность хода автомобиля зависит от соотношения подрессоренной и неподрессоренной масс. Чем меньше неподрессоренная масса автомобиля, тем меньше воздействие неровностей дороги на автомобиль и меньше затраты энергии на колебательные движения неподрессоренных деталей.
Для повышения плавности хода автомобиля за счет уменьшения неподрессоренной массы автомобиля тормозной механизм ведущего колеса, привод ведущего колеса и корпус дифференциального механизма выполнены с возможностью установки подвижной и неподвижной частей тормоза на подрессоренной массе автомобиля.
Конструктивные особенности и преимущества изобретения поясняются чертежом, где приведена схема тормозного механизма ведущих колес с независимой подвеской.
Тормозной механизм ведущего колеса с независимой подвеской содержит колесо 1, ступицу колеса 2, соединенную с колесом, привод ведущего колеса, состоящий из наружного шарнира равных угловых скоростей 3, внутреннего шарнира 4 и соединяющего их вала 5, тормозной диск 6, суппорт 7. Тормозной диск 6 установлен на внутреннем шарнире равных угловых скоростей 4, а суппорт 7 установлен на корпусе дифференциального механизма, совмещенного с коробкой передач 8 автомобиля.
Применение данного изобретения уменьшает неподрессоренную массу автомобиля, что улучшает плавность его хода. Снижение неподрессоренной массы позволяет также уменьшить динамическое воздействие на дорожное покрытие. Размещение тормозного диска на приводе ведущего управляемого колеса позволяет улучшить управляемость автомобиля на больших скоростях за счет снижения сопротивление управляемого колеса повороту. Размещение суппорта на корпусе дифференциального механизма позволяет повысить надежность тормозной системы автомобиля за счет исключения из гидравлической линии тормозного цилиндра суппорта резинового шланга, необходимого для компенсации перемещений, вызванных колебаниями подвески.
Класс B60T1/06 иначе, чем на протектор, например на обод колеса, тормозной барабан, диск или трансмиссию
способ оптимизации параметров дискового тормозного устройства - патент 2522663 (20.07.2014) | |
тормозное устройство - патент 2506470 (10.02.2014) | |
тормозная система и способ торможения для транспортного средства - патент 2500556 (10.12.2013) | |
узел привода, допускающий возможность модификации - патент 2467897 (27.11.2012) | |
сцепление транспортного средства - патент 2165855 (27.04.2001) | |
тормозное колесо - патент 2135392 (27.08.1999) | |
дисковый тормоз транспортного средства - патент 2113368 (20.06.1998) | |
тормозная система - патент 2094262 (27.10.1997) | |
тормозной механизм - патент 2091258 (27.09.1997) | |
стояночный тормоз транспортного средства - патент 2083395 (10.07.1997) |