торцевой узел для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе
Классы МПК: | B61D3/20 контейнеров B60P7/13 крепление грузовых или перевозочных контейнеров на транспортных средствах |
Автор(ы): | Гончаренко Игорь Владиславович (UA), Масликов Юрий Валентинович (UA), Момот Сергей Иванович (UA) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Металлургтранс" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-06-15 публикация патента:
20.03.2009 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам для закрепления контейнеров или подобных крупнотоннажных грузов на железнодорожной платформе. Торцевой узел для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе содержит торцевую стенку (1), боковые стенки (2, 3), ложемент (4), соединенные в единое целое. В нижней части каждой боковой стенки (2, 3) шарнирно закреплены первые упорные элементы (6, 7), шарнирно соединенные, по меньшей мере, с одним вторым упорным элементом (8, 9) и с предпоследними (10, 11) упорными элементами для фиксации контейнера. Упорные элементы выполнены с возможностью складывания в Г-образный в плане пакет и откидывания на ложемент (4) для прижима их нижней частью контейнера (16). Изобретение обеспечивает надежное закрепление контейнера на платформе без сдвига его в поперечном и/или продольном направлении по железнодорожной платформе. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Торцевой узел для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе, содержащий торцевую и боковые стенки, ложемент и устройство фиксации торцевого узла, отличающийся тем, что содержит первый и, по меньшей мере, один второй упорные элементы для фиксации контейнера, при этом первый упорный элемент закреплен, по меньшей мере, с одной стороны торцевого узла, в нижней его части, а все упорные элементы для фиксации контейнера шарнирно соединены между собой для обеспечения возможности их складывания в пакет.
2. Торцевой узел по п.1, отличающийся тем, что выполнен с фиксатором пакета упорных элементов.
3. Торцевой узел по п.1, отличающийся тем, что все упорные элементы шарнирно соединены между собой для обеспечения возможности их разложения на ложементе торцевого узла.
4. Торцевой узел по п.1, отличающийся тем, что первый упорный элемент шарнирно закреплен в нижней части каждой боковой стенки торцевого узла.
5. Торцевой узел по п.4, отличающийся тем, что в нижней части каждой боковой стенки торцевого узла предпоследний в пакете упорный элемент взаимодействует с боковой стенкой контейнера, а последний упорный элемент расположен откинутым на ложемент торцевого узла для обеспечения прижима его весом контейнера.
6. Торцевой узел по п.1, отличающийся тем, что первый упорный элемент шарнирно закреплен в нижней части с каждой стороны торцевой стенки торцевого узла.
7. Торцевой узел по п.6, отличающийся тем, что в нижней части торцевой стенки торцевого узла предпоследний в пакете упорный элемент взаимодействует с торцевой стенкой контейнера, а последний упорный элемент расположен откинутым на ложемент торцевого узла для обеспечения прижима его весом контейнера.
8. Торцевой узел по п.4 или 6, отличающийся тем, что упорные элементы выполнены с возможностью их складывания в Г-образный в плане пакет для фиксации контейнера в поперечном и продольном направлениях.
9. Торцевой узел по п.1, отличающийся тем, что первый упорный элемент шарнирно закреплен в нижней части и посередине торцевой стенки торцевого узла.
10. Торцевой узел по п.9, отличающийся тем, что в нижней части торцевой стенки торцевого узла предпоследний в пакете упорный элемент взаимодействует с торцевой стенкой контейнера, а последний упорный элемент расположен откинутым на ложемент торцевого узла для обеспечения прижима его весом контейнера.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к торцевым узлам для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе или подобных крупнотоннажных грузов.
Наиболее близким к заявляемому решению по технической сущности и достигаемому техническому результату является торцевой узел для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе по патенту Украины на полезную модель с №21682 U1, опубл. 2007.03.15, МПК 7 B61D 3/00, содержащий торцевую и боковые стенки, ложемент и устройство фиксации торцевого узла. При этом в торцевом узле крупнотоннажные грузы в виде контейнеров закрепляются за счет использования собственного веса груза для прижатия ложемента к платформе и дополнительному закреплению противоположной стороны контейнера через вертикальные штыри на платформе, которые входят в угловые фитинги контейнера, а в самом торцевом узле нижние угловые стенки контейнера, в зоне его угловых фитингив, фиксируются отрезками деревянных брусьев.
Основным недостатком этого торцевого узла является необходимость использования отрезков деревянных брусьев для закрепления со стороны торцевого узла крупнотоннажных грузов в виде контейнеров, чтобы предупредить их возможное поперечное смещение. А это приводит к расходам деревянных брусьев и необходимости в постоянном их наличии при загрузке контейнеров на железнодорожную платформу.
В основу изобретения положена задача усовершенствования торцевого узла для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе для обеспечения возможности эффективной фиксации этих грузов, кроме того, обеспечения исключения использования отрезков деревянных брусьев для закрепления контейнеров.
Поставленная задача решается тем, что торцевой узел для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе содержит торцевую и боковые стенки, ложемент и устройство фиксации торцевого узла. Торцевой узел также содержит первый и, по меньшей мере, один второй упорные элементы для фиксации контейнера, при этом первый упорный элемент закреплен, по меньшей мере, с одной стороны торцевого узла, в нижней его части, а все упорные элементы для фиксации контейнера шарнирно соединены между собой для обеспечения возможности их складывания в пакет. Торцевой узел также выполнен с фиксатором пакета упорных элементов. Все упорные элементы шарнирно соединены между собой для обеспечения возможности их разложения на ложементе торцевого узла. Первый упорный элемент может быть шарнирно закреплен в нижней части каждой боковой стенки торцевого узла. При этом в нижней части каждой боковой стенки торцевого узла предпоследний в пакете упорный элемент взаимодействует с боковой стенкой контейнера, а последний упорный элемент расположен откинутым на ложемент торцевого узла для обеспечения прижима его весом контейнера. Первый упорный элемент может быть шарнирно закреплен в нижней части с каждой стороны торцевой стенки торцевого узла. При этом в нижней части торцевой стенки торцевого узла предпоследний в пакете упорный элемент взаимодействует с торцевой стенкой контейнера, а последний упорный элемент расположен откинутым на ложемент торцевого узла для обеспечения прижима его весом контейнера. Упорные элементы могут быть выполнены с возможностью их складывания в Г-образный в плане пакет для фиксации контейнера в поперечном и продольном направлениях. Первый упорный элемент может быть шарнирно закреплен в нижней части и посредине торцевой стенки торцевого узла. При этом в нижней части торцевой стенки торцевого узла предпоследний в пакете упорный элемент взаимодействует с торцевой стенкой контейнера, а последний упорный элемент расположен откинутым на ложемент торцевого узла для обеспечения прижима его весом контейнера.
Расположение, по меньшей мере, с одной стороны торцевого узла, в нижней его части, первого и, по меньшей мере, второго упорных элементов для фиксации контейнера с закреплением первого упорного элемента, по меньшей мере, с одной стороны торцевого узла, в нижней его части, и шарнирное соединение между собой всех упорных элементов для фиксации контейнера позволяет обеспечить возможность складывания в пакет упорных элементов для надежной фиксации контейнера с исключением возможного его сдвига в поперечном направлении по железнодорожной платформе. При этом фиксацию контейнера возможно осуществить как с одной стороны, так и с обеих сторон торцевого узла. А также позволяет обеспечить исключение использования отрезков деревянных брусьев для закрепления контейнеров.
Выполнение торцевого узла с фиксатором пакета упорных элементов позволяет исключить непроизвольное раскладывание этого пакета при загрузке контейнера.
Шарнирное соединение между собой всех упорных элементов позволяет обеспечить их раскладывание на ложемент торцевого узла при необходимости перевозки иных, чем контейнеры, грузов.
Шарнирное закрепление в нижней части каждой боковой стенки торцевого узла первого упорного элемента позволяет осуществить один из вариантов надежного закрепления контейнера на железнодорожной платформе. При этом взаимодействие предпоследнего в пакете упорного элемента с боковой стенкой контейнера, с расположением последнего упорного элемента отброшенным на ложемент торцевого узла, позволяет обеспечить прижим этого последнего упорного элемента весом контейнера для надежной фиксации контейнера, а также обеспечить выравнивание поверхности ложемента относительно поперечных балок, которые нивелируют выступления крепежных элементов на поверхности ложемента.
Шарнирное закрепление в нижней части, с каждой стороны торцевой стенки торцевого узла, первого упорного элемента позволяет осуществить второй вариант надежного закрепления контейнера на железнодорожной платформе. При этом взаимодействие предпоследнего в пакете упорного элемента с торцевой стенкой контейнера с расположением последнего упорного элемента откинутым на ложемент торцевого узла позволяет обеспечить прижим этого последнего упорного элемента весом контейнера для надежной фиксации контейнера, а также обеспечить выравнивание поверхности ложементу относительно поперечных балок, которые нивелируют выступления крепежных элементов на поверхности ложементу.
Выполнение упорных элементов с возможностью их складывания в Г-образный в плане пакет позволяет обеспечить фиксацию контейнера или иных грузов как поперечном, так и в продольном направлениях.
Закрепление в нижней части и посредине торцевой стенки торцевого узла первого упорного элемента позволяет осуществить третий вариант надежного закрепления контейнера на железнодорожной платформе. При этом взаимодействие с торцевой стенкой контейнера торцевого узла предпоследнего в пакете упорного элемента позволяет обеспечить как продольную фиксацию контейнера, так и поперечную его фиксацию. Это обусловлено тем, что при смещении контейнера в поперечном направлении его торцевая стенка еще больше прижимается к предпоследнему в пакете упорному элементу, при том имеет место закрепление штырями фитингов контейнера в противоположной торцевой стенке контейнера. На надежную фиксацию в поперечном и продольном направлении направлен и прижим весом контейнера откинутого на ложемент последнего упорного элемента.
Изложенное выше подтверждает наличие причинно-следственных связей между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемым техническим результатом.
Данная совокупность существенных признаков позволяет по сравнению с прототипом по торцевому узлу для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе обеспечить надежное закрепление контейнера на платформе, без сдвига его как в поперечном направлении, так и в продольном направлении на железнодорожной платформе. А также обеспечить исключение использования отрезков деревянных брусов для закрепления контейнеров. При этом также снижается трудоемкость и повышается удобство при закрепленные контейнеров или груза, который подобный им.
По мнению авторов, заявляемое техническое решение отвечает критерию изобретения "новизна" и «изобретательский уровень», потому что совокупность существенных признаков, которые характеризуют заявляемый торцевой узел для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе, является новой и не выплывает из известного уровня техники.
Заявляемое изобретение поясняется чертежом, на котором одинаковые элементы отмечены одинаково и где на: Фиг.1 - показан торцевой узел для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе при шарнирном закреплении первого упорного элемента в нижней части каждой боковой стенки торцевого узла, вид сверху; Фиг.2 - показан пакет упорных элементов по Фиг.1 с откинутой на ложемент первой короткой части следующего упорного элемента, вид сверху; Фиг.3 - показаны упорные элементы по Фиг.1, которые разложены на ложементе торцевого узла, вид сверху; Фиг.4 - показан разрез по А-А на Фиг.1; Фиг.5 - показан торцевой узел для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе при шарнирном закреплении первого упорного элемента в нижней части с каждой стороны торцевой стенки торцевого узла, вид сверху; Фиг.6 - показан пакет упорных элементов по Фиг.5 с откинутой на ложемент первой короткой частью следующего упорного элемента, вид сверху.
Предпочтительный вариант торцевого узла для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе выполнен с шарнирным закреплением первого упорного элемента в нижней части каждой боковой стенки торцевого узла, в соответствии с Фиг.1-3, содержит торцевую стенку 1, боковые стенки 2, 3, ложемент 4, которые соединены в единое целое, а также устройство (не показано) фиксации торцевого узла на платформе 5. В нижней части каждой боковой стенки 2, 3 соответственно шарнирно закреплены первые упорные элементы 6, 7, которые соответственно шарнирно соединены, по меньшей мере, с одним вторым упорным элементом 8, 9 и с предпоследними 10, 11 упорными элементами. При этом первая часть упорных элементов (соответственно с первых 6, 7 по предпоследние 10, 11) выполнены длинными, а вторая часть следующих упорных элементов (следующие за предпоследними) разделены по длине, по меньшей мере, на две короткие части, например, соответственно на первые части 12, 13 и, по меньшей мере, одни вторые части 14, 15. Первая часть упорных элементов вместе со вторыми частями 14, 15 сложена в Г-образный в плане пакет (Фиг.1-2), а первые части 12, 13 откинуты (Фиг.2) на ложемент 4 для прижима их нижней частью контейнера 16.
Торцевой узел может быть выполнен с любым известным фиксатором (не показано) сложенного пакета упорных элементов.
Первые упорные элементы могут быть шарнирно закреплены как в верхней своей части, так и в нижней своей части к соответствующим стенкам (боковым и торцевой) торцевого узла. При этом общее число упорных элементов в пакете будет нечетным или четным.
Для обеспечения возможности закрепления любых других грузов, кроме контейнеров, все упорные элементы шарнирно соединены между собой с обеспечением их раскладывания на ложемент торцевого узла.
В другом варианте выполнения торцевой узел для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе содержит первый и, по меньшей мере, один второй упорные элементы для фиксации контейнера, при этом первый упорный элемент шарнирно закреплен в нижней части с одной или с двух сторон торцевого узла (с одной стороны либо с двух сторон торцевой стенки, либо в нижней части одной боковой стенки, либо в нижней части обеих боковых стенок торцевого узла), а все упорные элементы сложены в пакет и последний упорный элемент взаимодействует со стенкой контейнера, соответственно торцевой или боковой, для фиксации контейнера. В этих вариантах выполнения с соответствующей стенкой контейнера может взаимодействовать предпоследний упорный элемент, а последний может быть расположенным откинутым на ложемент для прижима его весом контейнера.
Также в одном из вариантов выполнения (Фиг.5-6) в нижней части, по меньшей мере, с одной стороны торцевой стенки 1 соответственно шарнирно закреплены первые упорные элементы 14, 15, которые соответственно шарнирно соединены, по меньшей мере, с одним вторым упорным элементом 16, 17 и с предпоследними 18, 19 упорными элементами. При этом первая часть упорных элементов (соответственно с первых 14, 15 по предпоследние 18, 19) выполнены длинными, а вторая часть следующих упорных элементов (следующие за предпоследними) распределены по длине, по меньшей мере, на две короткие части, например, соответственно на первые части 20, 21 и, по меньшей мере, одни вторые части 22, 23. Первая часть упорных элементов вместе со вторыми частями 22, 23 сложена в Г-образный в плане пакет (Фиг.5-6), а первые части 20, 21 откинуты (Фиг.6) на ложемент 4 для прижима их нижней частью контейнера 16.
Также в одном из вариантов первый упорный элемент, из шарнирно соединенных между собой первого и, по меньшей мере, одного второго упорных элементов, закреплен в нижней части и посредине торцевой стенки торцевого узла, при этом предпоследний в пакете упорный элемент взаимодействует с торцевой стенкой контейнера для его фиксации, а последний упорный элемент расположен откинутым на ложемент торцевого узла для обеспечения прижима его весом контейнера.
Предпочтительный вариант выполнения торцевого узла для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе работает следующим образом.
В торцевом узле шарнирно соединенные первые упорные элементы 6, 7, по меньшей мере, одни вторые упорные элементы 8, 9 с предпоследними упорными элементами 10, 11, а также, по меньшей мере, с одними вторыми частями 14, 15 следующих упорных элементов, соответственно для каждой стороны торцевого узла, соединяют с фиксацией в Г-образный в плане пакет, а первые части 12, 13 следующих упорных элементов откидывают на ложемент 4. После этого контейнер 16 устанавливают фитингами с одной его стороны на штыри, которые закреплены на железнодорожной платформе 5, а с другой стороны - на первые части 12, 13 следующих упорных элементов и на поперечные, относительно ложемента 4 и железнодорожной платформе 5, балки 24, 25. При этом Г-образный в плане пакет упорных элементов охватывает угловые стенки контейнера 16 с обеспечением его надежной фиксации как в поперечном, так и в продольном направлении в торцевом узле на железнодорожной платформе 5.
Хотя здесь показаны и описаны варианты, которые признаны лучшими для осуществления настоящего изобретения, специалистам в данной отрасли техники будет понятно, что можно осуществлять разнообразные изменения и модификации, и элементы можно заменять на эквивалентные, не выходя при этом за пределы объема притязаний по этому изобретению.
Соответствие заявляемого технического решения критерию изобретения "промышленная применимость» подтверждается указанными примерами выполнения торцевого узла для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе.
Класс B60P7/13 крепление грузовых или перевозочных контейнеров на транспортных средствах