способ предотвращения террористического акта с использованием самолета и система предотвращения террористического акта с использованием самолета
Классы МПК: | B64D45/00 Индикаторные и защитные устройства летательных аппаратов, не отнесенные к другим рубрикам B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств G08B15/00 Опознавание, отпугивание воров или сигнализация для предотвращения кражи со взломом и тп, например с помощью взрывов |
Автор(ы): | Заренков Вячеслав Адамович (RU), Заренков Дмитрий Вячеславович (RU), Дикарев Виктор Иванович (RU), Койнаш Борис Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Заренков Вячеслав Адамович (RU), Заренков Дмитрий Вячеславович (RU), Дикарев Виктор Иванович (RU), Койнаш Борис Васильевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-08-23 публикация патента:
20.03.2009 |
Группа изобретений относится к технике обеспечения безопасности самолетов и предотвращению совершения террористического акта с их использованием. В предложенном способе используются сложные сигналы с комбинированной амплитудной модуляцией и фазовой манипуляцией и дуплексная радиосвязь между экипажем самолета и сотрудниками наземного пункта управления. В предложенной системе имеются приемно-передающие устройства, расположенные на самолете и на земле и связанные между собой радиоканалом. На самолете предусмотрены также взрывные устройства, установленные в мотогондолах двигателя, а на земле - пульт управления. Группа изобретений позволяет повысить надежность освобождения пассажиров захваченного террористами самолета. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Способ предотвращения террористического акта с использованием самолета, захваченного террористами на аэродроме, основанный на постоянном контроле ситуации видеокамерами, установленными в салонах самолета, при этом после обнаружения наличия террористов в самолете осуществляют взрыв в мотогондоле одного или нескольких двигателей, отличающийся тем, что на самолете формируют высокочастотное колебание на частоте 1, модулируют его по амплитуде речевым сообщением пилота, усиливают по мощности сформированный сигнал с амплитудной модуляцией, излучают его в эфир, улавливают на наземном пункте управления, ограничивают по амплитуде, используют полученное гармоническое напряжение для синхронного детектирования принимаемого сигнала, воспроизводят переданное речевое сообщение, формируют высокочастотное колебание на частоте 2 на наземном пункте управления, модулируют его по амплитуде речевым сообщением руководителя полетов, манипулируют по фазе псевдослучайной последовательностью, соответствующей идентификационному номеру самолета, усиливают по мощности сформированный сложный сигнал с комбинированной амплитудной модуляцией и фазовой манипуляцией, излучают его в эфир, улавливают на самолете, ограничивают по амплитуде, используют полученный сложный сигнал с фазовой манипуляцией для синхронного детектирования принимаемого сигнала с комбинированной амплитудной модуляцией и фазовой манипуляцией, воспроизводят переданное речевое сообщение, делят фазу полученного сложного сигнала с фазовой манипуляцией на два, выделяют гармоническое напряжение на частоте 2/2, умножают его фазу на два, выделяют гармоническое напряжение на частоте 2, изменяют его фазу на 90°, используют полученное гармоническое напряжение для фазового детектирования сложного сигнала с фазовой манипуляцией, сравнивают выделенное низкочастотное напряжение с идентификационным номером самолета, записанным в блоке памяти, а в случае их совпадения формируют команду на осуществление взрыва в мотогондоле одного или нескольких двигателей.
2. Система предотвращения террористического акта с использованием самолета, содержащая систему управления полетом, черный ящик, по меньшей мере, одну видеокамеру, соединенную с дисплеем, установленным в кабине самолета, одно или несколько взрывных устройств, установленных в мотогондолах двигателя и соединенных с пультом управления, установленным в кабине пилота, при этом одно или несколько взрывных устройств соединены с приемно-передающим устройством самолета, который посредством радиоканала связи соединен с наземным приемно-передающим устройством, к которому подключен наземный пульт управления, отличающаяся тем, что система снабжена на самолете циркулятором, вход-выход которого подключен к антенне, усилителем высокой частоты, амплитудным ограничителем, синхронным детектором, делителем фазы на два, двумя узкополосными фильтрами, удвоителем фазы, фазовращателем на 90°, фазовым детектором, блоком памяти и блоком сравнения, причем передающая часть приемно-передающего устройства самолета выполнена в виде последовательно подключенных к черному ящику задающего генератора, амплитудного модулятора, второй вход которого соединен с черным ящиком, и усилителя мощности, соединенного с входом циркулятора, в приемной части приемно-передающего устройства самолета последовательно соединены усилитель высокой частоты, вход которого подключен к выходу циркулятора, амплитудный ограничитель и синхронный детектор, второй вход которого соединен с выходом усилителя высокой частоты, а выход подключен к черному ящику, к выходу амплитудного ограничителя последовательно подключены делитель фазы на два, первый узкополосный фильтр, удвоитель фазы, второй узкополосный фильтр, фазовращатель на 90°, фазовый детектор, второй вход которого соединен с выходом амплитудного ограничителя, и блок сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, а выход подключен к взрывному устройству, наземное приемно-передающее устройство выполнено в виде последовательно подключенных к выходу наземного пульта управления задающего генератора, амплитудного модулятора, второй вход которого соединен с выходом микрофона, фазового манипулятора, второй вход которого через переключатель соединен с одним из n генераторов псевдослучайной последовательности, усилителя мощности, циркулятора, вход-выход которого связан с антенной, усилителя высокой частоты, амплитудного ограничителя, синхронного детектора, второй вход которого соединен с выходом усилителя высокой частоты, и динамика.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемые способ и система относятся к области средств безопасности самолетов и предотвращению совершения террористического акта с их использованием.
Известно, что многие страны мира разрешают сбивать в воздухе захваченные террористами самолеты (сайт Интернет http:www//7 news.ru). При этом полностью погибает весь экипаж и все пассажиры самолета.
Известна система безопасности самолета (патент РФ №2151714), содержащая систему управления и «черный ящик», система управления содержит технические средства, не допускающие превышения критических режимов полета: скорости, углов и т.д. Недостаток - система не имеет защиты от террористов.
Известна система безопасности самолета (патент РФ №2214934), содержащая систему управления, «черный ящик», приемно-передающее устройство и антенну. Устройство позволяет самолету-перехватчику брать на себя управление самолетов, захваченных террористами в воздухе. Недостаток: большие потери пассажиров при совершении террористического акта на земле, а особенно в полете.
Известны способ и устройство обеспечения безопасности самолета (положительное решение по заявке №2004121624, приоритет 14.07.2004), которые заключаются в наблюдении за салоном самолета при помощи одной или нескольких видеокамер и ведении стрельбы при помощи дистанционно-управляемого стрелкового оружия по террористам, захвативших самолет.
Недостатки этого способа и устройства заключаются в том, что не исключены потери среди пассажиров и постоянное наличие стрелкового оружия в полной боевой готовности с боекомплектом на всех самолетах небезопасно, так как возможно его несанкционированное применение, при этом пострадают невинные люди и материальная часть самолета,
Известны также способы и устройства обеспечения безопасности самолетов (заявки на изобретения №2004102140, 2004114672; патент РФ №2288142; патент Германии №10150661; патент Японии №55-132.399 и другие). Из известных способов и устройств наиболее близкими к предлагаемым является «Способ предотвращения террористического акта с использованием самолета и система предотвращения террористического акта с использованием самолета» (патент РФ №2288142, В64D 45/00, 2006), которые и выбраны в качестве прототипов.
Известный способ предотвращения акта с использованием самолета, захваченного террористами на аэродроме, основан на постоянном контроле ситуации видеокамерами, установленными в салонах самолета, при котором после обнаружения наличия террористов в самолете осуществляют взрыв в мотогондоле одного или нескольких двигателей.
Система предотвращения террористического акта с использованием самолета, содержащая систему управления полетом, «черный ящик», по меньшей мере, одну видеокамеру, соединенную с дисплеем, установленным в кабине самолета, в котором одно или несколько взрывных устройств установлены в мотогондоле двигателя. Одно или несколько взрывных устройств могут быть соединены с пультом управления, установленным в кабине пилотов, или с передатчиком самолета, который посредством радиоканала связи соединен с наземным приемно-передающим устройством, к которому подключен наземный пульт управления.
Известные способ и устройство предотвращают взлет захваченного террористами самолета.
Технической задачей изобретения является повышение надежности освобождения пассажиров захваченного террористами самолета путем использования сложных сигналов с комбинированной амплитудной модуляцией и фазовой манипуляцией в дуплексной радиосвязи между экипажем самолета и сотрудниками наземного пункта управления.
Поставленная задача решается тем, что способ предотвращения террористического акта с использованием самолета, захваченного террористами на аэродроме, основанный в соответствии с ближайшим аналогом на постоянном контроле ситуации видеокамерами, установленными в салонах самолета, при этом после обнаружения наличия террористов в самолете осуществляют взрыв в мотогондоле одного или нескольких двигателей, отличается от ближайшего аналога тем, что на самолете формируют высокочастотное колебание на частоте 1, модулируют его по амплитуде речевым сообщением пилота, усиливают по мощности сформированный сигнал с амплитудной модуляцией, излучают его в эфир, улавливают на наземном пункте управления, ограничивают по амплитуде, используют полученное гармоническое напряжение для синхронного детектирования принимаемого сигнала с амплитудной модуляцией, воспроизводят переданное речевое сообщение, формируют высокочастотное колебание на частоте 2 на наземном пункте управления, модулируют его по амплитуде речевым сообщением руководителя полетов, манипулируют по фазе псевдослучайной последовательностью, соответствующей идентификационному номеру самолета, усиливают по мощности сформированный сложный сигнал с комбинированной амплитудной модуляцией и фазовой манипуляцией, излучают его в эфир, улавливают на самолете, ограничивают по амплитуде, используют полученный сложный сигнал с фазовой манипуляцией для синхронного детектирования принимаемого сигнала с комбинированной амплитудной модуляцией и фазовой манипуляцией, воспроизводят переданное речевое сообщение, делят фазу полученного сложного сигнала с фазовой манипуляцией на два, выделяют гармоническое напряжение на частоте 2/2, умножают его фазу на два, выделяют гармоническое напряжение на частоте 2, изменяют его фазу на 90°, используют полученное гармоническое напряжение для фазового детектирования сложных сигналов с фазовой манипуляцией, сравнивают выделенное низкочастотное напряжение с идентификационным номером самолета, записанным в блоке памяти, и в случае их совпадения формируют команду на осуществление взрыва в мотогондоле одного или нескольких двигателей.
Поставленная задача решается тем, что система предотвращения террористического акта с использованием самолета, содержащая в соответствии с ближайшим аналогом систему управления полетом, «черный ящик», по меньшей мере, одну видеокамеру, соединенную с дисплеем, установленным в кабине самолета, одно или несколько взрывных устройств, установленных в мотогондоле двигателя и соединенных с пультом управления, установленным в кабине пилота, при этом одно или несколько взрывных устройств соединены с передатчиком самолета, который посредством радиоканала связи соединен с наземным приемно-передающим устройством, к которому подключен наземный пульт управления, отличается от ближайшего аналога тем, что система снабжена на самолете циркулятором, усилителем высокой частоты, амплитудным ограничителем, синхронным детектором, делителем фазы на два, двумя узкополосными фильтрами, удвоителем фазы, фазовращателем на 90°, фазовым детектором, блоком памяти и блоком сравнения, причем передатчик выполнен в виде последовательно подключенных к черному ящику задающего генератора, амплитудного модулятора, второй вход которого соединен с черным ящиком, и усилителя мощности, причем к выходу усилителя мощности последовательно подключены циркулятор, вход-выход которого связан с антенной, усилитель высокой частоты, амплитудный ограничитель и синхронный детектор, второй вход которого соединен с выходом усилителя высокой частоты, а выход подключен к черному ящику, к выходу амплитудного ограничителя последовательно подключены делитель фазы на два, первый узкополосный фильтр, удвоитель фазы, второй узкополосный фильтр, фазовращатель на 90°, фазовый детектор, второй вход которого соединен с выходом амплитудного ограничителя и блок сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, а выход подключен к взрывному устройству, наземное приемно-передающее устройство выполнено в виде последовательно подключенных к выходу наземного пульта управления задающего генератора, амплитудного модулятора, второй вход которого соединен с выходом микрофона, фазового манипулятора, второй вход которого через переключатель соединен с одним из n генераторов псевдослучайной последовательности, усилителя мощности, циркулятора, вход-выход которого связан с антенной, усилителем высокой частоты, амплитудного ограничителя, синхронного детектора, второй вход которого соединен с выходом усилителя высокой частоты, и динамика.
Структурная схема системы предотвращения террористического акта с использованием самолета, реализующей предлагаемый способ, представлена на фиг.1. Структурная схема бортового оборудования дуплексной радиосвязи, установленной на самолете, изображена на фиг.2. Структурная схема наземного оборудования дуплексной радиосвязи, установленного на наземном пункте управления, изображена на фиг.3. Временные диаграммы, поясняющие работу системы, показаны на фиг.4 и 5.
Самолет, имеющий внешнюю обшивку 1, содержит кабину 2 пилотов, пассажирские салоны 3 и грузовой отсек 4. Кабина 2 пилотов отделена от пассажирского салона 3 посредством передней перегородки 5, которая выполнена бронированной, а пассажирские салоны 3 разделены перегородками 6. Оборудование самолета содержит систему 7 управления и черный ящик 8. К черному ящику 8 подключен передатчик 9 самолета с антенной 10. Система содержит, по меньшей мере, по одной видеокамере 11 и по одному микрофону 12, установленные в пассажирских салонах 3. В кабине 2 пилотов установлены дисплей 13 и динамик 14. Видеокамеры подключены к дисплею 13 через системный блок компьютера 15 кабелем 16. Динамик 14 подключен к микрофонам 11 тоже через системный блок 15. В кабине пилотов установлен пульт 17 управления. В одной или нескольких мотогондолах двигателя 18 установлено одно или несколько взрывных устройств 19. Посредством канала связи, например проводного 20, взрывные устройства 19 подключены к пульту 17 управления.
Возможно применение наземного пульта 21 управления. В этом случае этот пульт подключен к наземному приемно-передающему устройству 22 с наземной антенной 23.
Пульт 17 управления стрельбой установлен в кабине 2 пилотов или на земле. В последнем случае он подключен к наземному приемно-передающему устройству 22. Кабель 24 соединяет взрывные устройства 19 с пультом 17 управления.
Террористы 25 находятся внутри самолета. На дисплей 13 со всех видеокамер 11 поступает изображения, а с микрофонов 12 на динамик 14 - звук.
К черному ящику 8 последовательно подключены задающий генератор 26, амплитудный модулятор 27, второй вход которого соединен с черным ящиком 8, усилитель 28 мощности, циркулятор 29, вход-выход которого связан с антенной 10, усилитель 30 высокой частоты, амплитудный ограничитель 31 и синхронный детектор 32, второй вход которого соединен с выходом усилителя 30 высокой частоты, а выход подключен к черному ящику 8. К выходу амплитудного ограничителя 31 последовательно подключены делитель 33 фазы на два, первый узкополосный фильтр 34, удвоитель 35 фазы, второй узкополосный фильтр 36, фазовращатель 37 на 90°, фазовый детектор 38, второй вход которого соединен с выходом амплитудного ограничителя 31, и блок 40 сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока 39 памяти, а выход подключен к взрывным устройствам 19. Задающий генератор 26, амплитудный модулятор 27 и усилитель 28 мощности образуют передатчик 9.
К выходу наземного пульта 21 управления последовательно подключены задающий генератор 46, амплитудный модулятор 48, второй вход которого соединен с выходом микрофона 47, фазовый манипулятор 51, второй вход которого через переключатель 50 соединен с выходом одного из генераторов 49.i псевдослучайной последовательности (ПСП) (i=1, 2, ...n), усилитель 52 мощности, циркулятор 41, вход-выход которого связан с антенной 23, усилитель 42 высокой частоты, амплитудный ограничитель 43, синхронный детектор 44, второй вход которого соединен с выходом усилителя 42 высокой частоты, и динамик 45. Задающий генератор 46, микрофон 47, амплитудный модулятор 48, генераторы 49.i псевдослучайной последовательности (i=1, 2, ...n), переключатель 50, фазовый модулятор 51, усилитель 52 мощности, циркулятор 41, усилитель 42 высокой частоты, амплитудный ограничитель 43, синхронный детектор 44 и динамик 45 образуют примно-передающее устройство 22.
Предлагаемый способ реализуется следующим образом.
Ситуацию в салонах 3 по дисплею 13 оценивает работник службы безопасности или пилот, который находится в кабине 2 пилотов. Управление стрельбой он осуществляет при помощи пульта 17 управления.
Если самолет захвачен террористами, то с одной из видеокамер 11 и микрофона 12 передается тревожный сигнал. Сигнал формируется на резкое движение или резкий звук. Подобные программы созданы и применяются в охранных системах. Сотрудник службы безопасности при помощи пульта 17 управления вручную по проводному каналу связи 20 подает сигнал на подрыв одного или нескольких взрывных устройств 19.
При обнаружении террористов 25 на борту самолета сотрудник службы безопасности или пилот с помощью пульта 17 управления через систему 7 управления и черный ящик 8 включает канал радиосвязи. При этом задающим генератором 26 формируется высокочастотное колебание (фиг.4, а)
u1(t)=U 1cos( 1t+ 1), 0 t T1,
где U1 , 1, 1, T1 - амплитуда, несущая частота, начальная фаза и длительность высокочастотного колебания,
которое поступает на первый вход амплитудного манипулятора 27, на второй вход которого с микрофона, установленного в кабине 2 пилотов, через систему 7 управления и черный ящик 8 подается речевое сообщение m1(t) (фиг.4, б), содержащее тревожную информацию о захвате самолета террористами. На выходе амплитудного модулятора 27 образуется сигнал с амплитудной модуляцией (AM) (фиг.4, в)
u2(t)=U 1[1+m1(t)]cos( 1t+ 1), 0 t T1,
где m1 (t) - речевое сообщение,
которое после усиления в усилителе 28 мощности через циркулятор 29 поступает в антенну 10, излучается ею в эфир на частоте 1, улавливается наземной антенной 23 и через циркулятор 41 и усилитель 42 высокой частоты поступает на входы амплитудного ограничителя 43 и синхронного детектора 44. На выходе амплитудного ограничителя 43 образуется гармоническое напряжение (фиг.4, г)
u3(t)=U 0cos( 1t+ 1), 0 t T1,
где U0 - порог ограничения,
которое используется в качестве опорного напряжения и подается на опорный вход синхронного детектора 44. На выходе последнего образуется низкочастотное напряжение (фиг.4, д)
uн1(t)=Uн1 [1+m1(t)], 0 t T1,
где ,
пропорциональное звуковому сообщению m 1(t) (фиг.4, б), которое воспроизводится динамиком 45 и информирует руководителя полетов о захвате самолета террористами.
По этому же каналу радиосвязи руководитель полетов информируется о ситуации, когда сотрудник службы безопасности или пилот не имеет возможности осуществить подрыв взрывных устройств 19 по проводному каналу связи 20 с пульта 17 управления. В этом случае возможна подача сигнала на подрыв взрывных устройств 19 с наземного пульта 21 управления при помощи наземного приемно-передающего устройства 22.
При этом задающим генератором 46 формируется высокочастотное колебание (фиг.5, а)
u4 (t)=U4cos( 2t+ 2), 0 t T1,
где U4 , 2, 2, Т2 - амплитуда, несущая частота, начальная фаза и длительность высокочастотного колебания,
которое поступает на первый вход амплитудного модулятора 48, на второй вход которого подается речевое сообщение m2(t) (фиг.5, б) с выхода микрофона 47. На выходе амплитудного модулятора 48 образуется АМ-сигнал (фиг.5, в)
u5(t)=U4 [1+m2(t)]cos( 2t+ 2), 0 t T1,
где m2 (1) - модулирующая функция амплитудной модуляции, отображающая речевое сообщение,
которое поступает на первый вход фазового манипулятора 51. На второй вход последнего подается модулирующий код Mi (t) (фиг.5, г) с выхода генератора 49.i псевдослучайной последовательности (i=1, 2, ..., n). С помощью переключателя 50 руководитель полетов включает тот генератор ПСП, модулирующий код которого соответствует идентификационному номеру самолета, захваченного террористами. На выходе фазового манипулятора 51 образуется сложный сигнал с комбинированной амплитудной модуляцией и фазовой манипуляцией (АМ-ФМн) (фиг.5, д)
u 6(t)=U4[1+m2 (t)]cos[ 2t+ k(t)+ 2], 0 t T1,
где k (t)={0, } - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом Mi(t) (фиг.5, г), причем k(t)=const при
k Э<t<(k+1) Э и может изменяться скачком при t=k Э, т.е. на границах между элементарными посылками (k=1, 2, ..., N-1);
Э, N - длительность и количество элементарных посылок, из которых составлен сигнал длительностью Т2(Т2= Э,N),
который после усиления в усилителе 52 мощности через циркулятор 41 поступает в антенну 23, излучается ею в эфир на частоте 2, улавливается приемной антенной 10 и через циркулятор 29 и усилитель 30 высокой частоты поступает на информационный вход синхронного детектора 32 и на вход амплитудного ограничителя 31. На выходе последнего образуется сложный ФМн-сигнал (фиг.5, е)
u7(t)=U 0cos[ 2t+ k(t)+ 2], 0 t Т2,
где U0 - порог ограничения,
который используется в качестве опорного напряжения и подается на опорный вход синхронного детектора 32. В результате синхронного детектирования на выходе синхронного детектора 32 образуется низкочастотное напряжение (фиг.5, ж)
uн1(t)=Uн2[1+m 2(t)], 0 t T2,
где ;
пропорциональное речевому сообщению m 2(t) (фиг.5, б), которое через черный ящик 8 и систему 7 управления поступает на динамик 14 и воспроизводится им. По этому радиоканалу может быть передана информация, например о подрыве взрывных устройств 19, и другие необходимые сведения.
Сложный сигнал с фазовой манипуляцией (фиг.5, е) с выхода амплитудного ограничителя 31 одновременно поступает на информационный вход фазового детектора 38 и на вход тракта формирования опорного напряжения, состоящего из последовательно включенных делителя 33 фазы на два, первого узкополосного фильтра 34, удвоителя 35 фазы, второго узкополосного фильтра 36 и фазовращателя 37 на 90°. При этом опорное напряжение, необходимое для фазового детектирования принимаемого ФМн-сигнала u7 (t), выделяется непосредственно из самого принимаемого ФМн-сигнала.
Следует отметить, что манипулируемую составляющую фазы k(t) можно представить в следующем виде
k(t)= ·b(t),
где =90°,
b(t) - функция, определяющая закон изменения фазы .
Для упрощения будем полагать, что функция b(t) периодическая с периодом Т, равным удвоенному значению длительности элементарных посылок Э (Т=2 ), т.е.
Разложение функции b(t) в ряд Фурье имеет следующий вид:
.
На выходе делителя 33 фазы на два будет иметь место следующее колебание:
При бинарной фазовой манипуляции, т.е. при k(t)={0, }, =90°, ФМн-сигнал u7(t) не содержит в своем спектре колебаний несущей частоты 2, так как cos90°=0. На выходе делителя 33 фазы на два в спектре полученного колебания появляется составляющая несущей частоты 2/2, так как и колебание несущей частоты
Узкополосный фильтр 34 выделяет гармоническое колебание u9(t) (фиг.5, з), которое поступает на вход удвоителя 35 фазы. На выходе последнего образуется гармоническое колебание (фиг.5, и)
u10(t)=U 10sin( 2t+ 2),
которое поступает на вход фазовращателя 37 на 90°. На выходе последнего образуется гармоническое колебание
u11(t)=U 11sin( 2t+ 2+90°)=-U10 cos( 2t+ 2),
которое используется в качестве опорного напряжения и подается на опорный вход фазового детектора 38, на информационный вход которого подается напряжение u7(t). В результате фазового детектирования на выходе фазового детектора 38 образуется низкочастотное напряжение (фиг.5, к)
uн3(t)=U н3cos k(t), 0 t T2,
где ,
пропорциональное модулирующему коду Mi(t) (фиг.5,г). Это напряжение поступает на первый вход блока 40 сравнения, на второй вход которого подается идентификационный номер самолета. Если указанные коды совпадают, то на выходе блока 40 сравнения формируется команда на подрыв взрывных устройств 19.
Взрыв выведет из строя самолет, сделав его непригодным для взлета и использования для совершения крупномасштабного террористического акта. Пассажиры и экипаж при этом не пострадают, так как мощность заряда взрывного устройства невелика и достаточна только для выведения из строя системы управления двигателя.
Кроме того, взрыв произведет шокирующее впечатление на террористов и позволит штурмовой группе проникнуть внутрь самолета и обезвредить их.
Использование системы безопасности позволяет:
произвести на террористов шокирующее воздействие;
вывести из строя самолет, захваченный террористами, сделав невозможным взлет на нем;
осуществить эффективное обезвреживание террористов;
свести к минимуму потери пассажиров и экипажа при штурме захваченного террористами самолета;
постоянно контролировать ситуацию в салоне и багажном отсеке самолета;
оказать сопротивление террористам при попытке проникнуть в кабину пилотов и при стрельбе террористов по кабине пилотов через бронированную переднюю переборку между кабиной пилотов и пассажирским салоном;
предотвратить несанкционированное применение оружия.
Таким образом, предлагаемые способ и система по сравнению с прототипами обеспечивают повышение надежности освобождения пассажиров захваченного террористами самолета. Это достигается путем использования сложных сигналов с комбинированной амплитудной модуляцией и фазовой манипуляцией и дуплексной радиосвязи между экипажем самолета и сотрудниками наземного пункта управления.
Сложные сигналы с комбинированной амплитудной модуляцией и фазовой манипуляцией (АМ-ФМн) открывают новые возможности в технике передачи команд управления взрывными устройствами. Указанные сигналы позволяют применять новый вид селекции - структурную селекцию. Это значит, что появляется новая возможность разделять сигналы, действующие в одной и той же полосе частот и в одни и те же промежутки времени.
С точки зрения обнаружения сложные АМ-ФМн-сигналы обладают высокой энергетической и структурной скрытностью.
Энергетическая скрытность данных сигналов обусловлена их высокой сжимаемостью во времени и по спектру при оптимальной обработке, что позволяет снизить мгновенную излучаемую мощность. Вследствие этого сложный сигнал в точке приема может оказаться замаскированным шумами и помехами. Причем энергия сложного АМ-ФМн-сигнала отнюдь не мала, она просто распределена по частотно-временной области так, что в каждой точке этой области мощность сигнала меньше мощности шумов и помех.
Структурная скрытность сложных АМ-ФМн-сигналов обусловлена большим разнообразием их форм и значительными диапазонами изменений параметров, что затрудняет оптимальную или квазиоптимальную обработку сложных сигналов априорно неизвестной структуры с целью повышения чувствительности приемника.
Опорное напряжение, необходимое для фазового детектирования принимаемого ФМн-сигнала, выделяется непосредственно из самого сигнала.
Широко известный детектор Пистолькорса А.А. также обеспечивает выделение опорного напряжения из принимаемого ФМн-сигнала.
Детектор состоит из последовательно включенных удвоителя фазы с фильтром второй гармоники, делителя фазы на два с фильтром первой гармоники, причем вход удвоителя фазы соединен с информационным входом фазового детектора, а выход фильтра первой гармоники - с опорным входом этого же детектора.
Удвоитель фазы «устраняет» фазовую манипуляцию, после чего фаза сигнала делится в два раза для получения опорного напряжения. Но при этом начальная фаза восстановленного опорного напряжения может быть 0° или 180°. Более того, в процессе работы она может скачком меняться на 180° под воздействием различных факторов. От этого сигнала на выходе фазового детектора воспринимается в «негативе»: нули вместо единиц, и наоборот. Это явление называется «обратной работой», которая снижает достоверность выделения модулирующего кода из принимаемого ФМн-сигнала.
Следует отметить, что удвоителем фазы фазовая манипуляция устраняется полностью, т.е. ФМн-сигнал разрушается. Поэтому сформированное гармоническое напряжение не имеет жесткой когерентности с ФМн-сигналом, отчего и происходит «обратная работа». При использовании делителя фазы на два ФМн-сигнал не разрушается, а только уменьшается его девиация фазы, в результате чего появляется колебание несущей частоты, жестко синфазное с ФМн-сигналом. Последнее и исключает «обратную работу».
Класс B64D45/00 Индикаторные и защитные устройства летательных аппаратов, не отнесенные к другим рубрикам
Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
Класс G08B15/00 Опознавание, отпугивание воров или сигнализация для предотвращения кражи со взломом и тп, например с помощью взрывов