транспортно-установочный агрегат
Классы МПК: | B60P1/02 с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента, поддерживающего или вмещающего груз |
Автор(ы): | Титов Александр Васильевич (RU), Ежов Николай Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "МОТОР" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-08-23 публикация патента:
27.03.2009 |
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортировки и выгрузки изделий больших габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением разворота изделия относительно его вертикальной оси. Транспортно-установочный агрегат содержит транспортное средство для размещения и транспортировки изделия, смонтированную на транспортном средстве с возможностью поворота посредством привода в вертикальной плоскости стрелу (1) и механизм разворота изделия относительно его оси, выполненный в виде П-образной траверсы (2), шарнирно закрепленной основаниями на верхней части стрелы. На перемычке траверсы смонтирован шип, на который посажена балка, несущая полиспастный механизм и снабженная механизмом ее поворота на шипе. П-образная траверса снабжена механизмом ее поворота на шарнирах в вертикальной плоскости. Изобретение повышает точность и расширяет функциональные возможности. 9 ил.
Формула изобретения
Транспортно-установочный агрегат, содержащий транспортное средство для размещения и транспортировки изделия, смонтированную на транспортном средстве с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода стрелу, а также полиспастный механизм для установки изделия в шахту или колодец, отличающийся тем, что транспортно-установочный агрегат снабжен механизмом разворота изделия относительно его оси, выполненным в виде П-образной траверсы, основания которой шарнирно закреплены на верхней части стрелы, а на перемычке траверсы смонтирован шип, на который посажена балка, несущая полиспастный механизм и снабженная механизмом ее поворота на шипе или вместе с шипом, при этом П-образная траверса снабжена механизмом ее поворота на шарнирах в вертикальной плоскости.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовало для транспортировки и выгрузки ответственных изделий больших габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением разворота изделия в заданное положение относительно его вертикальной оси в процессе выгрузки.
Известно транспортное средство, состоящее из тягача и полуприцепа, связанных сцепным устройством. Полуприцеп выполнен в виде рамы с ходовыми тележками в ее нижней части и опорой в задней части, соединенной с рамой посредством оси. На раме установлены домкраты с опорными пятами, имеющие возможность перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На раме смонтирован кузов. В зависимости от вида транспортируемого изделия на нем может быть установлен термостатированный корпус.
Опора и рама связаны друг с другом посредством гидроцилиндра, шарнирно соединенного с опорой, а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с рамой.
При подъезде к месту разгрузки выставляют на домкратах полуприцеп с изделием относительно шахты или колодца, куда необходимо установить изделие, сцентрировав ось изделия и ось колодца (шахты).
Далее включают привод гидроцилиндра и осуществляют поворот рамы с изделием в вертикальное положение. Для опускания изделия используют установленную в передней части кузова лебедку с полиспастной системой и грузозахватными средствами (см. патент РФ №2099212, кл. В60Р 1/02 - 1997 г. - наиболее близкий аналог).
В результате анализа конструкции известного транспортного средства необходимо отметить, что оно обеспечивает загрузку, транспортировку и выгрузку изделия в шахту или колодец. Выполнение известного транспортного средства позволяет обеспечить центрирование оси изделия относительно шахты или колодца, куда опускают изделие.
Однако зачастую перед опусканием изделия или в процессе его опускания необходимо обеспечить его заданное угловое положение. Это необходимо, например, для обеспечения совпадения установочных элементов изделия (или контейнера, если изделие загружается в контейнере) и базовых поверхностей шахты или колодца. Известное транспортное средство не обеспечивает такой установки.
Задачей настоящего изобретения является разработка транспортного средства, обеспечивающего загрузку, транспортировку и установку изделий значительных габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением заданного относительного положения осей изделия и шахты или колодца, а также обеспечение заданного положения изделия относительно вертикальной оси, что позволяет расширить эксплуатационные возможности транспортного средства, которое по своим возможностям является транспортно-установочным агрегатом.
Поставленная задача обеспечивается тем, что в транспортно-установочном агрегате, содержащем транспортное средство для размещения и транспортировки изделия, смонтированную на транспортном средстве с возможностью поворота посредством привода в вертикальной плоскости стрелу, а также полиспастный механизм для установки изделия в шахту или колодец, новым является то, что транспортно-установочный агрегат снабжен механизмом разворота изделия относительно его оси, выполненным в виде П-образной траверсы, основания которой шарнирно закреплены на верхней части стрелы, а на перемычке траверсы смонтирован шип, на который посажена балка, несущая полиспастный механизм и снабженная механизмом ее поворота на шипе, при этом П-образная траверса снабжена механизмом ее поворота на шарнирах в вертикальной плоскости.
При проведении патентных исследований из уровня техники не выявлены решения, идентичные заявленному, а следовательно, заявленное изобретение соответствует условию патентоспособности «новизна».
Сущность заявленного изобретения не следует явным образом из решений, известных из уровня техники, а следовательно, заявленное изобретение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень».
Сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практической реализации изобретения.
Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых:
на фиг.1 - транспортно-установочный агрегат, стрела в опущенном (транспортном) положении;
на фиг.2 - агрегат в положении перед загрузкой, траверса в поднятом положении;
на фиг.3 - агрегат в положении перегрузки изделия, траверса в поднятом положении;
на фиг.4 - агрегат в положении «изделие перегружено», траверса в рабочем положении;
на фиг.5 - агрегат, у которого стрела и изделие в поднятом положении;
на фиг.6 - верхняя часть траверсы;
на фиг.7 - траверса, вид сверху;
на фиг.8 - загрузка и разворот изделия в сооружении;
на фиг.9 - вид А по фиг.7 (разворот изделия).
Транспортно-установочный агрегат состоит из транспортного средства, например тягача и полуприцепа, связанных сцепным устройством (не показаны).
На полуприцепе с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлена стрела 1, соединенная с рамой полуприцепа посредством оси (не показана).
Механизм перемещения (подъема и опускания) стрелы выполнен известным образом. В качестве такового механизма может быть использован, например, гидроцилиндр или полиспастная канатная система.
Фиксация стрелы в вертикальном (рабочем) положении осуществляется известным образом, например посредством упоров (не показаны).
Для выставки транспортно-установочного агрегата в рабочее положение (положение загрузки изделия в сооружение - шахту или колодец) предусмотрены смонтированные на раме домкраты, выполнение которых известно.
Для обеспечения разворота изделия вокруг его вертикальной оси в конструкции транспортно-установочного агрегата предусмотрен механизм разворота, выполненный в виде П-образной траверсы 2, состоящей из перемычки а и прикрепленных к ее концам оснований б. Основания б посредством шарниров 3 (то есть с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством механизма 5) смонтированы на ложементах 4 верхней части стрелы 1. Механизм поворота 5 может быть выполнен, например, в виде гидроцилиндра, шарнирно установленного на стреле, а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с П-образной траверсой 2. В центральной части перемычки а П-образной траверсы 2 параллельно оси стрелы смонтирован шип 6, на котором с возможностью поворота на угол установлена балка 7, несущая механизм (не показан) крепления изделия (не показано). Механизм крепления изделия может быть различным и, в основном, зависит от массы и габаритов изделия и выполнен, как правило, в виде набора грузозахватных средств.
Балка 7 снабжена механизмом 8 ее поворота в горизонтальной плоскости.
Механизм поворота 8 выполнен известным образом, например в виде реечной или канатной передачи.
Балка 7 может быть скреплена с шипом 6. В данном случае шип имеет возможность поворота относительно перемычки вместе с балкой 7.
Транспортно-установочный агрегат работает следующим образом.
В положении загрузки изделия на транспортно-установочный агрегат стрела 1 находится в горизонтальном положении. Для загрузки изделия включают механизм поворота 5, который поворачивает П-образную траверсу 2 на шарнирах 3, приподнимая ее с тем, чтобы перемычка а не препятствовала загрузке изделия, после чего траверсу опускают в исходное положение.
С помощью штатных средств транспортно-установочного агрегата или посредством автономных грузоподъемных средств загружают изделие на агрегат и фиксируют его в заданном положении.
По прибытии на место выгрузки изделия транспортно-установочный агрегат устанавливается в заданное положение относительно шахты или колодца, выставляется на домкратах.
Соединяют установленные на балке 7 грузозахватные элементы с изделием и включают механизм поворота стрелы (и изделия) в вертикальное положение. Фиксируют стрелу 1 в вертикальном положении, снимают с изделия штатные элементы крепления, в результате чего оно в вертикальном положении зависает на грузозахватных средствах балки 7.
В случае необходимости разворота изделия в заданное положение относительно его вертикальной оси включают механизм 8 поворота балки 7 и осуществляют заданный поворот, после чего посредством полиспастной системы опускают изделие в шахту или колодец.
Раскрепляют грузозахватные средства балки 7, опускают стрелу 1, убирают домкраты. Транспортное средство готово к следованию в пункт назначения.
Наличие на транспортно-установочном агрегате механизма разворота изделия относительно его вертикальной оси позволяет обеспечить заданное положение изделия относительно вертикальной оси.
Класс B60P1/02 с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента, поддерживающего или вмещающего груз
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2500553 (10.12.2013) | |
мобильный агрегат - патент 2399517 (20.09.2010) | |
грузоподъемное устройство для поддержки смесителя для гидроразрыва на транспортном средстве - патент 2352513 (20.04.2009) | |
транспортное средство - патент 2325298 (27.05.2008) | |
автомобиль с кузовом - патент 2141905 (27.11.1999) | |
транспортное средство - патент 2099212 (20.12.1997) | |
транспортное средство - патент 2029691 (27.02.1995) | |
автомобиль повышенной грузоподъемности - патент 2024411 (15.12.1994) | |
транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов - патент 2023604 (30.11.1994) | |
транспортное средство - патент 2020074 (30.09.1994) |