способ создания ледяной переправы

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Институт проблем нефти и газа Сибирского отделения Российской академии наук (RU),
ОАО "ТрансДорПроект" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-08-10
публикация патента:

Способ создания ледяной переправы относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Изобретение направлено на ускоренный ввод ледяной переправы. Указанный технический результат достигается за счет ускорения прироста толщины льда вдоль намеченной ледяной переправы. Для этого поверхность льда очищают от снега и накрывают воздухонепроницаемой пленкой. Вентилятором продувают холодным атмосферным воздухом пространство между поверхностью льда и пленкой. Поток холодного воздуха интенсифицирует теплообмен на поверхности льда и обеспечивает его ускоренное охлаждение и увеличение толщины. 1 ил. способ создания ледяной переправы, патент № 2350711

способ создания ледяной переправы, патент № 2350711

Формула изобретения

Способ создания ледяной переправы, заключающийся в очистке поверхности льда от снега, отличающийся тем, что над поверхностью льда размещают воздухонепроницаемую пленку и образованное пространство продувают холодным атмосферным воздухом.

Описание изобретения к патенту

Область, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.

Уровень техники

Известно техническое решение (1. И.С.Песчанский. Ледоведение и ледотехника. - Л.: Морской транспорт. 1963, с.245), в котором для интенсификации ледообразования для ледяной переправы предлагается заблаговременно расчищать поверхности льда от снега. Недостатком технического решения является низкая скорость наращивания толщины льда.

Для дополнительного увеличения скорости наращивания толщины льда на речных ледяных переправах предлагается искусственно уменьшать скорость течения воды вмороженными наклонно в лед пластинами, расположенными перпендикулярно течению (2. RU 2132899 C1, 10.07.1999).

В другом техническом решении (3. RU 2125136 C1, 20.01.1999) для интенсификации льдообразования в створе переправы размещают трубопроводные плети, через которые продувают холодный воздух.

Недостатками указанных способов является трудоемкость сооружения конструкций и работ по демонтажу.

Наиболее близким является техническое решение (4. RU 2170790 С2, 20.07.2001), в котором для интенсификации льдообразования и повышения несущей способности через отверстия, выполненные в ледовом покрове, под лед периодически закачивают холодный воздух. Недостатком указанного способа является низкая эффективность при использовании на реках, где нагнетаемый холодный воздух будет уноситься течением.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является ускорение ввода в эксплуатацию ледяных переправ.

Технические результаты, достигаемые при решении поставленной задачи, заключаются в интенсификации льдообразования и повышении несущей способности ледяной переправы.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: ледяную переправу создают путем зачистки поверхности льда от снега.

Отличительные: над поверхностью льда размещают воздухонепроницаемую пленку, пространство между поверхностью льда и пленкой продувают холодным атмосферным воздухом.

Известно, что при интенсификации теплообмена на поверхности твердых тел, например, посредством повышения скорости потока воздуха их температура значительно снижается. Поэтому при обдуве поверхности льда холодным воздухом увеличение его толщины значительно ускорится. Интенсификация льдообразования ускорит достижение толщин, необходимых для безопасной транспортировки грузов по переправам, а также заданную несущую способность.

Краткое описание чертежей

На чертеже приведена схема продувания пространства между поверхностью очищенного от снега льда и воздухонепроницаемой пленкой холодным атмосферным воздухом (поперечный разрез).

Осуществление изобретения

Способ осуществляют следующим образом. Поверхность льда очищают от снега и накрывают воздухонепроницаемой пленкой. Пространство между поверхностью льда и пленкой вентилятором продувают холодным атмосферным воздухом. Поток холодного воздуха интенсифицирует теплообмен на поверхности льда и обеспечивает его ускоренное охлаждение и увеличение толщины.

Над очищенной от снега (1) поверхностью льда (2) размещают воздухонепроницаемую пленку (3). Пространство (4) между поверхностью льда и пленкой продувают вентилятором (5) холодным атмосферным воздухом до достижения толщины льда, достаточной для надежной транспортировки грузов.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)
Наверх