устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01N7/00 Выхлопные устройства или глушители и их элементы, не отнесенные к предшествующим группам  1/00
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уфимский государственный авиационный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-04-28
публикация патента:

Устройство содержит корпус глушителя, разделенный перегородками на две или более полости, впускной и выпускной патрубки и трубопровод. Входной торец трубопровода расположен в последней полости глушителя, а его выходной торец расположен соосно в выпускном патрубке. Трубопровод имеет большую по сравнению с выпускным патрубком длину. Отношение площади трубопровода к кольцевой площади выпускного патрубка составляет 0,9-1,1. Трубопровод может быть выполнен в корпусе глушителя газов. Такое выполнение повышает эффективность глушения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, патент № 2350764

устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, патент № 2350764 устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, патент № 2350764

Формула изобретения

1. Устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус глушителя, разделенный перегородками на две или более полостей, впускной и выпускной патрубки и трубопровод, отличающееся тем, что входной торец трубопровода расположен в последней полости глушителя, а его выходной торец расположен соосно в выпускном патрубке, при этом трубопровод имеет большую по сравнению с выпускным патрубком длину, а отношение площади трубопровода к кольцевой площади выпускного патрубка составляет 0,9-1,1.

2. Устройство для глушения шума выхлопа по п.1, отличающееся тем, что трубопровод выполнен в корпусе глушителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа.

Известно устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее корпус, разделенный перегородкой на основную и демпфирующую полости, выпускной патрубок и размещенную в корпусе промежуточную трубу, выполненную заодно с выпускным патрубком и имеющую на начальном участке окно, сообщающее ее с основной полостью, при этом промежуточная труба выполнена в виде спирали, размещена на периферии корпуса и сообщена выходным торцом с демпфирующей полостью, а выпускной патрубок размещен в основной полости (Патент РФ №2013575, МПК F01N 1/08, 30.05.94).

Недостатком аналога является высокое гидравлическое сопротивление спиралевидной трубы и ограниченность глушения шума.

Известно устройство, содержащее выпускной коллектор, ресивер, выпускной трубопровод, корпус глушителя, разделенный перегородками на полости, выпускной патрубок (а.с. СССР №643659, кл. F01N 7/02, 1979).

Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность глушения шума.

Известно устройство, выбранное в качестве прототипа, содержащее выпускной коллектор, ресивер, выпускной трубопровод, корпус глушителя, разделенный перегородками на две или более полости, выпускной патрубок, в котором ресивер соединен с корпусом глушителя дополнительными трубопроводами большей длины, обеспечивающими приход по времени волны сжатия в корпус глушителя между волнами, выходящими в корпус глушителя из первого трубопровода, каждый трубопровод сообщен выходным торцом с одной или разными полостями, причем выпускные трубопроводы большей длины выполнены с большим проходным сечением, обеспечивающим цикловой расход газа такой же, как и через короткий трубопровод (Патент РФ №2255229, МПК7 F01М 1/00, 27.06.2005).

Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность глушения шума.

Задачей изобретения является повышение эффективности глушения шума за счет расположения входного торца трубопровода в последней полости корпуса глушителя, а выходного торца трубопровода - соосно в выпускном патрубке.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус глушителя, разделенный перегородками на две или более полости, впускной и выпускной патрубки и трубопровод, в отличие от прототипа, входной торец трубопровода расположен в последней полости глушителя, а его выходной торец расположен соосно в выпускном патрубке, при этом трубопровод имеет большую по сравнению с выпускным патрубком длину, а отношение площади трубопровода к кольцевой площади выпускного патрубка составляет 0,9-1,1.

Кроме того, трубопровод может быть выполнен в корпусе глушителя.

Существо изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображена схема устройства для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 изображен график колебаний расхода газа по времени в выпускном патрубке и трубопроводе, расположенных соосно.

Устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит впускной патрубок 1, корпус глушителя 2, разделенный перегородками на две или более полости, выпускной патрубок 3, трубопровод 4 большей по сравнению с выпускным патрубком 3 длины. Входной торец трубопровода 4 расположен в последней полости корпуса глушителя, а его выходной торец расположен соосно в выпускном патрубке. Трубопровод имеет длину, обеспечивающую приход волны сжатия в противофазе с волной сжатия в выпускном патрубке, а отношение площади дополнительного трубопровода к кольцевой площади выпускного патрубка составляет 0,9-1,1.

Устройство для глушения шума выхлопа ДВС работает следующим образом. Волна сжатия через впускной патрубок 1 попадает в первую полость глушителя 2 и затем в последнюю полость. В последней полости глушителя волна сжатия разделяется на две волны, которые движутся по выпускному патрубку 3 и трубопроводу 4 примерно с одинаковой скоростью. Так как трубопровод 4 имеет большую длину, чем выпускной патрубок 3, выпуск порции газа из трубопровода 4 происходит позже. Длины выпускного патрубка и трубопровода подбираются таким образом, чтобы обеспечить приход волн сжатия в противофазе (фиг.2), что позволяет снизить колебания расхода выхлопных газов и, соответственно, амплитуду звуковых колебаний.

Итак, заявляемое изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума выпуска.

Класс F01N7/00 Выхлопные устройства или глушители и их элементы, не отнесенные к предшествующим группам  1/00

устройство выпуска отработанного газа транспортного средства -  патент 2351775 (10.04.2009)
устройство отвода отработанных газов автомобилей -  патент 2350484 (27.03.2009)
держатель выхлопной трубы механического транспортного средства, крепежное устройство, содержащее один держатель, и способ крепления держателя -  патент 2347084 (20.02.2009)
способ конструирования коллектора -  патент 2341665 (20.12.2008)
система выпуска отработавших газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания -  патент 2341664 (20.12.2008)
коллектор -  патент 2338897 (20.11.2008)
глушитель -  патент 2335645 (10.10.2008)
ускоритель потока выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания -  патент 2330165 (27.07.2008)
система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2324058 (10.05.2008)
поверхностно обработанный титановый материал с высоким сопротивлением окислению, способ его получения и система выпуска двигателя -  патент 2308540 (20.10.2007)
Наверх