труба
Классы МПК: | F16L9/133 со стенками из двух слоев |
Автор(ы): | Костылев Юрий Васильевич (RU), Майоров Валерий Борисович (RU), Муленков Владимир Петрович (RU), Фотин Дмитрий Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Возрождение" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-04-19 публикация патента:
27.03.2009 |
Изобретение относится к конструкции труб с полимерной стенкой. Труба содержит стенку с внутренним полимерным слоем с защитным покрытием в виде полимочевины. Технический результат - труба имеет повышенную долговечность. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.



Формула изобретения
1. Труба, содержащая стенку с внутренним полимерным слоем, отличающаяся тем, что полимерный слой выполнен с защитным покрытием, выполненным в виде полимочевины.
2. Труба по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с адгезионным пакетом между полимерным слоем и защитным покрытием.
3. Труба по п.2, отличающаяся тем, что адгезионный пакет выполнен в виде последовательно расположенных слоев хлоркаучука - смеси хлокаучука с уралкидом - уралкида.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области труб с полимерной стенкой.
Известна труба, содержащая стенку с внутренним полимерным слоем - патент RU № 2095676 C1, F16L 9/133, опубл. 10.11.97.
По своим признакам и достигаемому результату эта труба наиболее близка к заявляемой и принята за прототип.
Недостаток такой трубы заключается в малой долговечности из-за низкой абразиво-износостойкости полимерного материала и ускоренного его износа при перекачке абразивосодержащих сред.
Задачей изобретения является повышение долговечности трубы.
Эта задача решается усовершенствованием трубы, содержащей стенку с внутренним полимерным слоем.
Усовершенствование заключается в том, что:
- полимерный слой выполнен с защитным покрытием;
- труба выполнена с адгезионным пакетом между полимерным слоем и защитным покрытием;
- защитное покрытие выполнено в виде полимочевины;
- адгезионный пакет выполнен в виде последовательно расположенных слоев: хлоркаучука - смеси хлоркаучука с уралкидом - уралкида.
Выполнение полимерного слоя с защитным покрытием позволяет повысить его долговечность и за счет этого долговечность трубы.
Выполнение трубы с адгезионным пакетом между полимерным слоем и защитным покрытием позволяет увеличить сцепление между ними, в том числе и при изменении защитного покрытия под другую транспортируемую среду.
Выполнение защитного покрытия в виде полимочевины позволяет повысить абразиво-износостойкость полимерного слоя и, следовательно, долговечность трубы.
Выполнение адгезионного пакета в виде последовательно расположенных слоев: хлоркаучука - смеси хлоркаучука с уралкидом - уралкида позволяет повысить надежность сцепления полимерного слоя с полимочевиной.
На прилагаемых чертежах показано:
Фиг.1 - труба с защитным покрытием полимерного слоя;
Фиг.2 - труба с адгезионным пакетом;
Фиг.3 - труба с адгезионным пакетом для полимерного слоя и полимочевины, дается описание предлагаемой трубы.
Труба содержит стенку с внутренним полимерным слоем 1 (при этом стенка может быть выполнена целиком из полимера) (фиг.1) и характеризуется тем, что полимерный слой 1 выполнен с защитным покрытием 2, что позволило повысить его долговечность и за счет этого долговечность трубы.
Выполнение трубы с адгезионным пакетом 3 между полимерным слоем 1 и защитным покрытием 2 (фиг.2) позволило увеличить сцепление между ними, в том числе и при изменении защитного покрытия под другую транспортируемую среду.
Выполнение защитного покрытия в виде полимочевины 4 позволяет повысить абразиво-износостойкость полимерного слоя 1 и, следовательно, долговечность трубы.
Выполнение адгезионного пакета в виде последовательно расположенных слоев: хлоркаучука 5 - смеси 6 хлоркаучука с уралкидом - уралкида 7 (фиг.3) позволяет повысить надежность сцепления полимерного слоя 1 с полимочевиной 4.
В процессе изготовления трубы получение на ней слоев адгезионного пакета может выполняться путем их поочередного напыления.
Труба по изобретению имеет по сравнению с прототипом большую долговечность и может быть адаптирована под любую транспортируемую среду.
Класс F16L9/133 со стенками из двух слоев