игровое устройство, содержащее символы-распространители
Классы МПК: | G07F17/34 основанные на остановке движущихся элементов, например игровые автоматы |
Автор(ы): | МУР Дэвид Х. (AU), ПАЛМЕР Грег Дж. (US), КАМИНКОВ Джозеф Е. (US) |
Патентообладатель(и): | Ай Джи ТИ (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-04-23 публикация патента:
27.03.2009 |
Изобретение относится к игровым устройствам, снабженным «дикими символами». Технический результат заключается в обеспечении изменения управляющего действия процессора игрового устройства в зависимости от генерирования случайных образом отображаемых на барабане символов, не являющихся дикими при выпадении символа-распространителя. В устройстве случайным образом генерируют множество вышеупомянутых символов на барабанах. При генерировании случайным образом символа-распространителя заменяют по меньшей мере один символ, который является другим символом по отношению к символу-распространителю, не действующим как дикий символ, случайным образом сгенерированный, посредством распространения по меньшей мере одного случайным образом сгенерированного символа по барабанам. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 43 ил.
Формула изобретения
1. Игровое устройство, содержащее множество барабанов;
процессор, который управляет барабанами;
множество символов на барабанах; которые включают в себя множество символов, не действующих как "дикие" символы, и по меньшей мере один символ-распространитель, причем, когда процессор запускает барабаны, и на барабанах случайным образом генерируется символ-распространитель, процессор обеспечивает замену по меньшей мере одного символа, который случайным образом сгенерирован на барабанах, и который является другим символом по отношению к символу-распространителю, другим символом из числа символов, не действующих как "дикие" символы, которые случайным образом сгенерированы на барабанах, посредством распространения по меньшей мере одного случайным образом сгенерированного символа по барабанам, и предоставляет игроку награду за выигрышные комбинации символов на барабанах.
2. Игровое устройство по п.1, в котором символ-распространитель также функционирует как «дикий» символ.
3. Игровое устройство по п.1, в котором количество указанных барабанов заранее задано.
4. Игровое устройство по п.1, в котором количество указанных барабанов задано случайным образом.
5. Игровое устройство по п.1, в котором, когда на барабанах случайным образом сгенерирован символ-распространитель, процессор обеспечивает замену по меньшей мере одного символа, который случайным образом сгенерирован на барабанах, и который является другим символом по отношению к символу-распространителю, другим символом из числа символов, не действующих как "дикие" символы, которые случайным образом сгенерированы на барабанах, путем распространения в вертикальном или диагональном направлении на один из барабанов, по меньшей мере, одного символа, который случайным образом сгенерирован на барабанах.
6. Игровое устройство, содержащее
устройство отображения;
множество карт, приспособленных к тому, чтобы процессор выбирал их, а устройство отображения их отображало;
множество символов на картах, включающее и по меньшей мере один символ-распространитель и множество символов, не действующих как дикие символы;
и
процессор, который (а) случайным образом выбирает множество карт и обеспечивает их отображение для игрока на устройстве отображения, (b) обеспечивает в случае, когда на выбранных картах отображен символ-распространитель, замену, по меньшей мере, одного символа, имеющегося на отображенных картах, и который является другим символом по отношению к символу-распространителю, другим символом, не действующим в качестве дикого символа, посредством распространения по меньшей мере одного случайным образом сгенерированного символа по отображающимся картам, и (с) предоставляет награду игроку за выигрышные комбинации, которые имеются на отображенных картах.
7. Игровое устройство по п.6, в котором символ-распространитель также функционирует как «дикий» символ.
8. Игровое устройство по п.6, в котором количество указанных карт заранее задано.
9. Игровое устройство по п.6, в котором количество указанных карт задано случайным образом.
10. Способ управления игровым устройством, включающий в себя этапы, на которых:
(a) отображают множество барабанов, имеющих множество символов, включающее по меньшей мере один символ-распространитель и множество символов, не действующих как дикие символы;
(b) запускают вышеупомянутые барабаны, чтобы случайным образом сгенерировать множество вышеупомянутых символов на барабанах;
(c) когда на барабанах случайным образом генерируется символ-распространитель, заменяют по меньшей мере один символ, который случайным образом сгенерирован на барабанах, и который является другим символом по отношению к символу-распространителю, символом, не действующим как дикий символ, который случайным образом сгенерирован на барабанах, посредством распространения по меньшей мере одного случайным образом сгенерированного символа по барабанам, в случае, когда на барабанах случайным образом сгенерирован символ-распространитель; и
(d) предоставляют награду игроку за выигрышную комбинацию символов на барабанах.
11. Способ по п.10, включающий в себя этап, на котором заменяют символ-распространитель диким символом.
12. Способ по п.10, в котором количество вышеуказанных барабанов заранее задано.
13. Способ по п.10, в котором количество вышеуказанных барабанов задано случайным образом.
14. Способ по п.10, в котором игровое устройство управляется через сеть передачи данных.
15. Способ по п.14, в котором сеть передачи данных является сетью Интернет.
16. Способ управления игровым устройством, включающий в себя этапы, на которых:
(a) отображают множество карт из колоды карт, причем вышеупомянутая колода карт включает в себя, по меньшей мере, одну карту с символом-распространителем и множество карт, не действующих как дикие символы;
(b) заменяют в случае, когда на картах отображен символ-распространитель, по меньшей мере, один символ на отображенных картах, который является другим символом относительно символа-распространителя, символом, не действующим как дикий символ на отображенных картах; посредством распространения по меньшей мере одного сгенерированного случайным образом символа по отображаемым картам, и
(c) предоставляют игроку награду за выигрышные комбинации символов на отображенных картах.
17. Способ по п.16, который включает в себя этап, на котором заменяют символ-распространитель диким символом.
18. Способ по п.16, в котором количество указанных отображаемых карт заранее задано.
19. Способ по п.16, в котором количество указанных отображаемых карт задано случайным образом.
20. Способ по п.16, в котором игровое устройство управляется через сеть передачи данных.
21. Способ по п.20, в котором сеть передачи данных является сетью Интернет.
Описание изобретения к патенту
Игровые устройства хорошо известны. Многие известные игровые устройства снабжены «дикими» символами или «дикими» картами. «Дикие» символы предоставляют игроку дополнительную возможность получать выигрышные комбинации. «Дикие» символы, «дикие» карты и «дикие» указатели в игровых устройствах также вызывают у игроков дополнительный азарт и доставляют им дополнительное развлечение.
В слот-автомате, оснащенном барабанами, «дикий» символ может позволить сочетанию символов, расположенных вдоль активной игровой линии, образовать выигрышную комбинацию. Например, в трехбарабанном игровом автомате символы, располагающиеся вдоль активной игровой линии на первом, втором и третьем барабанах, могут представлять собой «сердце», «сердце» и «дикий» символ. Если согласно игровой схеме игровое устройство присуждает игроку выигрыш за комбинацию из трех «сердец», то «дикий» символ замещает «сердце» и обеспечивает игроку эту комбинацию.
В другом примере игровая схема представляет собой видеоигру «покер». Игровое устройство отображает пять карт. Этими картами являются десятка, Валет, Дама, Король и «дикая» карта. «Дикая» карта замещает Туза и обеспечивает игроку выигрышную комбинацию.
«Дикие» карты использовались в игровых устройствах и иным образом. Например, патент США № 5,431,408 описывает игровое устройство, имеющее игровую схему видеоигры «покер». Игроку сдается расклад, состоящий из пяти карт. Также игроку дается «дикая» карта. «Дикая» карта отделена от сданного расклада карт. Игрок может зарезервировать «дикую» карту для использования с последующим раскладом. Таким образом, игрок может использовать «дикую» карту в том раскладе, в котором сделать это наиболее выгодно.
В другом примере патент США № 6,089,977 описывает игровое устройство, имеющее набор виртуальных барабанов. Барабаны отображают набор символов. Определенные комбинации символов служат как инициирующие события. Когда на барабанах выпадает одна из этих комбинаций, на барабанах появляется символ «дикой» карты в форме графического изображения, и он появляется на барабанах в различных местах. При появлении символа «дикой» карты в каждом месте символ, расположенный в этом месте, трансформируется в символ «дикой» карты. После каждой активации «дикого» символа игровое устройство определяет наличие какой-либо выигрышной комбинации, явившейся результатом этой трансформации, и выплачивает игроку выигрыш за эту комбинацию. Когда «дикий» символ появляется на следующем символе, символ, который был трансформирован перед этим, возвращается в свое первоначальное состояние.
Чтобы повысить уровень удовольствия и азарта, испытываемых игроком, желательно предлагать игровые устройства, имеющие новые и отличающиеся друг от друга схемы «диких» символов, «диких» указателей и «диких» карт.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение в одном варианте своего осуществления предлагает игровое устройство, имеющее результирующие «дикие» символы на наборе барабанов, на наборе карт или на другом наборе символов. Результирующие «дикие» символы образуются, по меньшей мере, из двух комплементарных «диких» символов, расположенных на примыкающих друг к другу или связанных барабанах, картах или символах. Результирующие «дикие» символы действуют как «дикие» символы или трансформируют другие символы или карты в «дикие» символы или «дикие» карты.
В одном варианте осуществления настоящего изобретения игровое устройство включает в себя набор барабанов, имеющих множество символов, отображаемых в устройстве отображения. Множество символов включает в себя, по меньшей мере, один результирующий «дикий» символ. Результирующий «дикий» символ включает в себя первый и второй комплементарные «дикие» символы, расположенные на примыкающих друг к другу барабанах. Комплементарные «дикие» символы размещаются на различных барабанах, примыкая к одному или более символам, расположенным на барабанах. Комплементарные «дикие» символы отображаются с любой из двух сторон от таких символов. Каждый комплементарный «дикий» символ в этом варианте осуществления изобретения представлен частью некоторого изображения. В одном примере данного варианта осуществления изобретения комплементарные «дикие» символы имеют форму левой и правой половин звезды. В другом примере данного варианта осуществления изобретения комплементарные «дикие» символы имеют форму левой и правой половин квадрата. Следует иметь в виду, что для представления комплементарных «диких» символов могут быть использованы любые знаки или изображение.
В данном варианте осуществления изобретения при расположении комплементарных «диких» символов по одной линии вдоль активной игровой линии устройства отображения, они объединяются и создают результирующий «дикий» символ. Например, когда первый барабан отображает на активной игровой линии комплементарный «дикий» символ, имеющий форму левой половины звезды, а примыкающий к нему или второй барабан отображает на активной игровой линии комплементарный «дикий» символ, имеющий форму правой половины звезды, процессор игрового устройства объединяет комплементарные «дикие» символы, чтобы создать результирующий «дикий» символ. Результирующий «дикий» символ функционирует так же, как «дикий» символ, который замещает любой символ или ограниченную группу символов, используемых в игре, таким образом, чтобы сделать выигрыш максимальным.
В одном варианте осуществления изобретения при образовании результирующего «дикого» символа на устройстве отображения процессор трансформирует один или более символов, расположенных на барабанах и примыкающих к комплементарным «диким» символам, в «дикий» символ. Эти «дикие» символы могут затем замещать любые другие символы или ограниченную группу символов, используемых игровым устройством.
В одном варианте осуществления изобретения устройство отображения отображает набор карт в видеоигре «покер». По меньшей мере, две карты заключают результирующий «дикий» символ. Результирующий «дикий» символ включает в себя первый и второй комплементарные «дикие» символы, отображаемые на первой и второй картах, соответственно, при этом карты примыкают друг к другу или связаны друг с другом. В одном примере первая карта отображает первый комплементарный «дикий» символ, который представлен левой половиной квадрата. А примыкающая к ней или вторая карта отображает второй комплементарный «дикий» символ, который представлен правой половиной квадрата. Поскольку левая половина и правая половина квадрата являются комплементарными, процессор объединяет комплементарные «дикие» символы, чтобы создать результирующий «дикий» символ. Результирующий «дикий» символ участвует в игре с остальными картами, или одна, или обе карты, отображающие результирующий «дикий» символ, трансформируются в «дикие» карты.
В одном варианте осуществления изобретения на наборе барабанов в пределах устройства отображения имеется множество результирующих «диких» символов. В этом варианте осуществления изобретения процессор может заменить каждый результирующий «дикий» символ на символы или ограниченную группу символов, используемых игровым устройством. Это может быть осуществлено одновременно, последовательно или в любой комбинации этих режимов. В альтернативном варианте осуществления изобретения в устройстве отображения отображается множество результирующих «диких» символов, и процессор трансформирует символы, примыкающие к результирующим «диким» символам, в «дикие» символы. Процессор трансформирует символы, примыкающие к результирующим «диким» символам, в «дикие» символы одновременно, последовательно или в любой комбинации этих режимов.
В одном варианте осуществления изобретения на наборе карт, отображаемых на устройстве отображения, имеется множество результирующих «диких» символов. Процессор трансформирует те карты, которые отображают результирующие «дикие» символы, в «дикие» карты либо одновременно, либо последовательно, либо в любой комбинации этих режимов.
В альтернативном варианте осуществления изобретения на одном или более барабанах, отображаемых для игрока, содержится, по меньшей мере, один символ-распространитель. Символ-распространитель в случае, когда символ-распространитель выпадает на одном или более барабанах, распространяет один или более символов по барабанам в горизонтальном направлении, в вертикальном направлении, по диагонали или любым другим способом. Символ-распространитель может распространить некоторый символ или символы на заранее определенное количество ячеек или на случайное количество ячеек. В одном варианте осуществления изобретения символ-распространитель действует как «дикий» символ. В другом варианте осуществления изобретения символ-распространитель содержится на одной или более картах в наборе карт. В данном варианте осуществления изобретения символ-распространитель распространяет один или более карточных символов на, по меньшей мере, одну карту в наборе.
Следовательно, преимущество настоящего изобретения заключается в том, что оно предусматривает игровое устройство, имеющее результирующие «дикие» символы, которые предоставляют игроку дополнительную возможность получить выигрышную комбинацию в игре.
Другое преимущество заключается в том, что данное изобретение предусматривает игровое устройство, имеющее, по меньшей мере, один символ-распространитель, который распространяет символы и предоставляет игроку дополнительную возможность получить выигрышную комбинацию в игре.
Другие цели, характеристики и преимущества данного изобретения станут очевидными из нижеследующего подробного описания, приводимого в связи с прилагаемыми листами чертежей, на которых одинаковые цифры относятся к одинаковым частям, элементам, компонентам, этапам и процессам.
ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР ЧЕРТЕЖЕЙ
Фигуры 1А и 1В - виды в перспективе альтернативных вариантов исполнения игрового устройства, описанного в настоящем изобретении.
Фигура 2 - упрощенная структурная схема конфигурации электронного оборудования одного варианта исполнения игрового устройства, описанного в настоящем изобретении.
Фигура 3 - вид спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, содержащий результирующий «дикий» символ.
Фигура 4 - вид спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором результирующий «дикий» символ трансформируется в «дикий» символ.
Фигуры 5А и 5В - виды спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором результирующий «дикий» символ трансформируется в «дикий» символ.
Фигура 6 - вид спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, содержащий результирующий «дикий» символ.
Фигура 7 - вид спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором результирующий «дикий» символ трансформирует символы на барабанах в «дикие» символы.
Фигуры 8А и 8В - виды спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором результирующий «дикий» символ трансформируется в «дикий» символ.
Фигура 9 - вид спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором символы на барабанах становятся «дикими» символами.
Фигура 10 - вид спереди устройства отображения, отображающего набор карт, содержащий результирующий «дикий» символ.
Фигура 11 - вид спереди устройства отображения, отображающего набор карт, в котором определенные карты становятся «дикими» картами.
Фигура 12 - вид спереди устройства отображения, отображающего набор карт, содержащий результирующий «дикий» символ.
Фигура 13 - вид спереди устройства отображения, отображающего набор карт, в котором определенные карты становятся «дикими» картами.
Фигура 14 - вид спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, содержащий множество результирующих символов.
Фигура 15 - вид спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором определенные символы становятся «дикими».
Фигуры 16А и 16В - виды спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором определенные символы на барабанах становятся «дикими».
Фигура 17 - вид спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, содержащий множество результирующих «диких» символов, которые становятся «дикими».
Фигуры 18А и 18В - виды спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, содержащий множество результирующих символов, которые становятся «дикими» последовательно один за другим.
Фигуры 19А и 19В - виды спереди устройства отображения, отображающего набор карт, содержащий множество результирующих символов.
Фигуры 20А и 20В - виды спереди устройства отображения, отображающего набор карт, содержащий множество результирующих символов, которые становятся «дикими» последовательно один за другим.
Фигуры 21А и 21В - виды спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором результирующий «дикий» символ трансформирует символ, расположенный справа от результирующего «дикого» символа, в символ, расположенный слева от результирующего «дикого» символа.
Фигуры 22А и 22В - виды спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором результирующие «дикие» символы трансформируют символы, примыкающие к результирующим «диким» символам.
Фигуры 23А и 23В - виды спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором результирующий «дикий» символ трансформирует все символы, расположенные на той же активной игровой линии, что и результирующий «дикий» символ.
Фигуры 24А и 24В - виды спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором результирующий «дикий» символ трансформирует все символы, расположенные на барабанах, примыкающих к результирующему «дикому» символу.
Фигуры 25А и 25В - виды спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором результирующие «дикие» символы трансформируют с повышением ранга символы, примыкающие к результирующим «диким» символам.
Фигуры 26А и 26В - виды спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором символ-распространитель распространяет некоторый символ по барабанам в горизонтальном направлении.
Фигура 26С - вид спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором символ-распространитель распространяет два символа по барабанам в диагональном направлении.
Фигура 26D - вид спереди устройства отображения, отображающего набор барабанов, в котором символ-распространитель распространяет некоторый символ на барабане в вертикальном направлении.
Фигуры 27А и 27В - виды спереди устройства отображения, отображающего набор карт, в котором символ-распространитель распространяет два символа по картам в горизонтальном направлении.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Игровое устройство и электронное оборудование
Обратимся теперь к чертежам и, в частности, к Фигурам 1А и 1В, на которых игровое устройство 10a и игровое устройство 10b иллюстрируют два возможных типа корпусов и варианта размещения устройств отображения, и они совместно именуются в данном документе игровым устройством 10. Настоящее изобретение включает в себя игру, описанную ниже, которая является первичной игрой либо бонусной или вторичной игрой, скоординированной с основной игрой. В случае если игрой настоящего изобретения является бонусная игра, игровое устройство 10 в некой основной игре может быть слот-автоматом, имеющим средства управления, устройства отображения и характеристики традиционного слот-автомата, или устройством для карточных видеоигр, таких как покер, блэкджек и т.д. Игрок может управлять игровым устройством в положении стоя или сидя. Игровое устройство может относиться к типу устройств, устанавливаемых в барах, или к настольному типу игровых устройств (на фигурах не показан), которыми игрок управляет в положении сидя.
Основные игры игрового устройства 10 могут включать в себя, среди прочего, слот, покер или блэкджек. Игровое устройство 10 может также содержать любые инициирующие бонус события, бонусные игры, равно как и любую прогрессивную игру (игру на увеличение полученного выигрыша в соответствии с некоторой прогрессией, например игру на удвоение), скоординированную с этими играми. Символы и знаки, используемые в любой из основных, бонусных и прогрессивных игр, включают в себя символы и знаки, отображаемые механическим, электрическим, электронным или видеоспособами.
В автономном или бонусном вариантах исполнения игровое устройство 10 включает в себя устройства ввода денежных средств. На Фигурах 1А и 1В изображены прорезь 12 для монет, предназначенная для монет и жетонов, и/или приемник 14 платежей, предназначенный для наличных денег. Приемник 14 платежей может также включать в себя и другие устройства, предназначенные для приема платежей, такие как устройства считывания или устройства проверки для кредитных карточек, платежных карточек или смарт-карточек (интеллектуальных карточек, оснащенных микропроцессором), билетов, банкнот и т.д. Когда игрок вводит денежные средства в игровое устройство 10, на индикаторе 16 кредитов показывается количество кредитов, соответствующее внесенной сумме. После внесения соответствующей суммы денежных средств игрок может начать игру, потянув за рукоятку 18 или нажав на кнопку 20 запуска игры. Кнопка 20 запуска игры может представлять собой любое используемое игроком средство запуска игры, которое инициирует любую игру или последовательность событий в игровом устройстве.
Как показано на Фигурах 1А и 1В, игровое устройство 10 также включает в себя индикатор 22 ставок и кнопку 24 «Поставить один кредит». Игрок может повышать ставку на один кредит всякий раз, когда игрок нажимает на кнопку 24 «Поставить один кредит». Когда игрок нажимает кнопку 24 «Поставить один кредит», количество кредитов, показываемое на индикаторе 16 кредитов, уменьшается на единицу, а количество кредитов, показываемое на индикаторе 22 ставок, увеличивается на единицу. Игрок может потребовать «выплату наличных», нажав на кнопку 26 «Выплатить наличные», чтобы получить монеты или жетоны в лотке 28 для выплаты монет или другие формы платежа, такие как сумма, напечатанная на билете или зачисленная на кредитную карту, платежную карту или смарт-карту.
Игровое устройство 10 также включает в себя одно или более устройств отображения. Вариант исполнения, показанный на Фигуре 1А, включает в себя центральное устройство 30 отображения, а альтернативный вариант исполнения, показанный на Фигуре 1В, включает в себя центральное устройство 30 отображения, а также верхнее устройство 32 отображения. Устройства отображения отображают любое визуальное представление или демонстрацию, включая, но без ограничения, движение физических объектов, таких как механические барабаны и колеса, динамическое освещение и видеоизображения. Устройство отображения включает в себя любую смотровую поверхность, такую как стекло, видеомонитор или экран, жидкокристаллический дисплей или любой другой статический или динамический механизм отображения. В варианте игрового автомата, предназначенного для видеоигр «покер», «блэкджек» или других карточных игр, устройство отображения содержит изображение одной или более карт.
Основная игра слот-автомата, входящая в состав игрового устройства 10, отображает множество барабанов 34, например от трех до пяти барабанов 34, в механической или видеоформе на одном или более устройствах отображения. Каждый барабан 34 отображает множество знаков, таких как колокольчики, сердца, фрукты, числа, буквы, bar-символы (символы с надписью «BAR» (засов)) или другие изображения, которые в предпочтительном варианте осуществления изобретения соответствуют теме, связанной с игровым устройством 10. Если барабаны отображаются в форме видео, то устройство отображения, отображающее видеобарабаны, в предпочтительном варианте осуществления изобретения является видеомонитором. Каждая основная игра, особенно основная игра слот-автомата, входящая в состав игрового устройства 10, задействует громкоговорители 36 для генерации звуков и проигрывания музыки.
Обратимся теперь к Фигуре 2, согласно которой общая конфигурация электронного оборудования игрового устройства 10 для автономного или бонусного вариантов исполнения, описанных выше, в предпочтительном варианте осуществления изобретения включает в себя процессор 38; запоминающее устройство 40 для хранения программного кода или других данных; центральное устройство 30 отображения; верхнее устройство 32 отображения; звуковую карту 42; несколько громкоговорителей 36 и одно или более устройств 44 ввода. Процессор 38 в предпочтительном варианте осуществления изобретения представляет собой платформу на базе микропроцессора или микроконтроллера, которая способна отображать изображения, символы и другие знаки, такие как изображения людей, букв и цифр, мест, предметов и лицевой стороны игральных карт. Запоминающее устройство 40 включает в себя оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM) 46, предназначенное для хранения данных о событиях или других данных, генерируемых или используемых в ходе конкретной игры. Запоминающее устройство 40 также включает в себя постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, ROM) 48, предназначенное для хранения программного кода, который управляет игровым устройством 10 таким образом, что оно ведет некоторую конкретную игру в соответствии с применимыми игровыми правилами и таблицами выигрышей.
Как показано на Фигуре 2, игрок в предпочтительном варианте осуществления изобретения использует для ввода сигналов в игровое устройство 10 устройства 44 ввода. В основной игре слот-автомата устройства 44 ввода включают рукоятку 18, кнопку 20 запуска игры, кнопку 24 «Поставить один кредит» и кнопку 26 «Выплатить наличные». В некоторых случаях представляется предпочтительным использование сенсорного экрана 50 и связанного с ним контроллера 52 сенсорного экрана вместо традиционного устройства отображения типа видеомонитора. Сенсорный экран предоставляет игроку возможность вводить свои решения в игровое устройство 10 посредством отправки дискретного сигнала, определяемого той областью сенсорного экрана 50, которой игрок коснулся или на которую он нажал. Сенсорный экран 50 и контроллер 52 сенсорного экрана соединены с видеоконтроллером 54 и процессором 38. Термины «компьютер» или «контроллер» используются в данном документе для совместного обозначения процессора 38, запоминающего устройства 40, звуковой карты 42 контроллера сенсорного экрана и видеоконтроллера 54. Как также видно из Фигуры 2, процессор 38 соединен с прорезью 12 для монет или с приемником 14 платежей, посредством которых процессор 38 затребует у игрока внесения определенной суммы денежных средств для начала игры.
Следует отдавать себе отчет в том, что хотя процессор 38 и запоминающее устройство 40 являются предпочтительными вариантами осуществления настоящего изобретения, настоящее изобретение также охватывает варианты осуществления посредством одной или более интегральных схем, специализированных по применению (ASIC), одного или более устройств, реализованных аппаратным способом, или одного или более механических устройств (совместно или по отдельности именуемых в данном документе «процессором»). Более того, хотя в предпочтительном варианте осуществления изобретения процессор 38 и запоминающее устройство 40 размещаются в каждом комплекте игрового устройства 10, настоящее изобретение охватывает и случаи предоставления некоторых или всех их функций в некотором центральном месте, таком как сетевой сервер, для передачи на игровую станцию, например, через локальную сеть (LAN), глобальную сеть (WAN), соединение по сети Интернет, микроволновый канал связи и т.п.
Что касается основной игры слот-автомата, показанной на Фигурах 1А и 1В, то в этом случае для приведения в действие игрового устройства 10 игрок вводит соответствующее количество жетонов или денежных средств в прорезь 12 для монет или в приемник 14 платежей и затем тянет за рукоятку 18 или нажимает кнопку 20 запуска игры. После этого барабаны 34 начинают вращаться. В конечном счете, барабаны 34 останавливаются. Пока у игрока остаются кредиты, игрок может снова запустить вращение барабанов. В зависимости от того, в какой позиции останавливаются барабаны 34, игрок может выиграть или может не выиграть дополнительные кредиты.
Результирующие «дикие» символы
В одном варианте осуществления настоящего изобретения устройство 30 отображения отображает, как это показано на Фигуре 3, три барабана 34a, 34b и 34c. Барабаны содержат набор символов 60, таких как «сердца», «вишни», числа или любые другие подходящие символы. Барабаны содержат, по меньшей мере, один результирующий «дикий» символ 62. Результирующий «дикий» символ 62 включает в себя, по меньшей мере, два комплементарных «диких» символа 64а и 64b, расположенных на примыкающих друг к другу или связанных барабанах 34a и 34b. Комплементарные «дикие» символы представлены, например, частями некоторого изображения. В одном варианте осуществления изобретения каждый комплементарный «дикий» символ имеет форму части слова, рисунка, изображения или аналогичных им элементов. В одном варианте осуществления изобретения каждый комплементарный «дикий» символ имеет форму части символа, используемого игровым устройством. В предпочтительном варианте осуществления изобретения комплементарные «дикие» символы отображаются с обеих сторон от символов. Следует иметь в виду, что результирующий «дикий» символ может быть связан с одной или более наградой, включая умножители выигрышей, бесплатные игры и бесплатные запуски вращения барабанов.
В проиллюстрированном варианте осуществления изобретения, приведенном на Фигуре 3, игрок использует элементы управления игрового устройства, чтобы запустить вращение барабанов. Когда вращение барабанов останавливается, первый барабан 34а, как это показано на Фигуре 3, содержит на активной игровой линии 56 символ «7» (60а) и комплементарный «дикий» символ 64а, имеющий форму левой половины звезды. Второй барабан 34b содержит комплементарный «дикий» символ 64b, имеющий форму правой половины звезды, и символ «7» (60b). Третий барабан содержит символ «BAR» 60c. Процессор объединяет комплементарные «дикие» символы 64а и 64b, чтобы образовать результирующий «дикий» символ 62. Как показано на Фигуре 4, результирующий «дикий» символ 62 действует как «дикий» символ, который объединяется с примыкающими к нему символами 60а и 60b, чтобы образовать выигрышную комбинацию из трех символов «7». Процессор награждает игрока за выигрыш, отображая новое общее количество кредитов на индикаторе 16 кредитов.
В одном варианте осуществления изобретения игровое устройство подает игроку сигнал, что комплементарные «дикие» символы 64а и 64b объединились, чтобы образовать результирующий «дикий» символ 62. В этом варианте осуществления изобретения этот сигнал представляет собой отображение слова «WILD» (ДИКИЙ) при помощи символов 65а и 65b. Сигнал может также представлять собой звук или сообщение, генерируемое громкоговорителем. Настоящим изобретением предусматриваются и другие звуковые или визуальные способы уведомления игрока.
В другом примере, как показано на Фигуре 5А, первый барабан 34а содержит на активной игровой линии 57 символ «BAR» 60d и комплементарный «дикий» символ 64с, имеющий форму левой половины звезды. Первый барабан также содержит символ «7» и комплементарный «дикий» символ 64а, имеющий форму левой половины звезды. Второй барабан содержит комплементарный «дикий» символ 67а, имеющий форму правой половины квадрата, и символ «BAR» 60е в верхней части устройства отображения. Второй барабан также содержит комплементарный «дикий» символ 64b, имеющий форму правой половины звезды, и символ «вишня» 60b. В отношении символов 64с и 67а не создается никакого результирующего «дикого» символа. Однако, как показано на Фигуре 5В, процессор объединяет комплементарные «дикие» символы 64а и 64b, чтобы создать результирующий «дикий» символ 62. В соответствии с таблицей выигрышей игрового устройства игрок не награждается никаким количеством кредитов за получение двух символов «7», двух символов «вишня» или двух символов «BAR». Если бы третий барабан содержал на активной игровой линии 56 символ «вишня», то игрок был бы награжден за наличие у него комбинации из трех «вишен». Этот вариант осуществления изобретения иллюстрирует составные результирующие «дикие» символы, равно как и разнообразные комплементарные «дикие» символы, которые являются одинаковыми на одном барабане и оба приспособлены для того, чтобы составить пару одному комплементарному «дикому» символу с другого барабана.
В одном варианте осуществления изобретения процессор трансформирует один или более символов, примыкающих к результирующему «дикому» символу, в «дикие» символы. Например, как показано на Фигуре 6, в устройстве отображения первый барабан содержит на активной игровой линии 56 символ «7» (60а) и комплементарный «дикий» символ 64а, имеющий форму левой половины звезды. Второй барабан 34b содержит на активной игровой линии 56 комплементарный «дикий» символ 64b, имеющий форму правой половины звезды, равно как символ «7» (60b). Третий барабан содержит символ «BAR» 60с. Процессор объединяет комплементарные «дикие» символы, чтобы создать результирующий «дикий» символ 62. В результате, как показано на Фигуре 7, символ «7» (60а), отображаемый на первом барабане, и символ «7» (60b) на втором барабане превращаются в «дикие» символы 69а и 69b. «Дикие» символы объединяются с символом «BAR» на третьем барабане, чтобы дать три символа «BAR» на активной игровой линии 56.
В одном варианте осуществления изобретения процессор создает результирующий «дикий» символ, объединяя комплементарные «дикие» символы, расположенные на не примыкающих друг к другу барабанах. Например, как показано на Фигуре 8А, в игровом устройстве, имеющем три барабана, комплементарные «дикие» символы 64а и 64b располагаются вдоль активной игровой линии 56 на первом и третьем барабанах, соответственно. Первый барабан содержит комплементарный «дикий» символ 64b, имеющий форму правой половины звезды, и символ 60d «BAR». Третий барабан содержит символ 60е «BAR» и комплементарный «дикий» символ 64а, имеющий форму левой половины звезды. Комплементарные «дикие» символы 64b и 64а, расположенные на первом и третьем барабанах, соответственно, объединяются процессором для создания результирующего «дикого» символа. После этого, как показано на Фигуре 8В, процессор объединяет символ 60d «BAR», расположенный на первом барабане, с результирующим «диким» символом и символом 60е «BAR», расположенным на третьем барабане, для создания комбинации из трех символов «BAR». Процессор награждает игрока за выигрышную комбинацию. Следует иметь в виду, что этот тип объединения комплементарных «диких» символов не ограничивается вариантами осуществления изобретения, имеющими три барабана, и может содержать любое количество барабанов, причем комплементарные «дикие» символы располагаются на двух связанных или примыкающих друг к другу барабанах.
В альтернативном варианте осуществления изобретения в результате объединения комплементарных «диких» символов символы, примыкающие к результирующему символу, становятся «дикими» символами. Как показано на Фигуре 9, символы 60d и 60е «BAR», располагающиеся на активной игровой линии 56 первого и третьего барабанов, превращаются в «дикие» символы 69а и 69с, соответственно. Второй барабан 34b содержит символ 60а «сердце», а в результате каждый «дикий» символ замещается на символ «сердце». Игрок получает три символа «сердце» и награждается какой-либо связанной с этой комбинацией наградой.
В другом варианте осуществления изобретения игровое устройство предоставляет пользователю в начале игры право на несколько запусков вращения барабанов. Игрок или процессор запускает вращение барабанов до тех пор, пока в игре все запуски не будут исчерпаны.
В еще одном другом варианте осуществления изобретения вероятность выпадения на барабанах связана с каждым результирующим «диким» символом таким образом, что вероятность выпадения на барабанах одного результирующего «дикого» символа выше, чем вероятность выпадения на барабанах двух или более результирующих «диких» символов.
В одном альтернативном варианте осуществления изобретения результирующие «дикие» символы отображаются в устройстве отображения на наборе карт, как, например, в видеоигре «покер». Результирующие дикие символы включают в себя комплементарные дикие символы, отображаемые на отдельных картах. Например, как показано на Фигуре 10, игрок, используя элементы управления игрового устройства, побуждает процессор сдать ему набор карт с 70а по 70е. Первая карта 70а содержит комплементарный «дикий» символ 72а, имеющий форму левой половины звезды. Вторая карта 70b содержит комплементарный «дикий» символ 72b, имеющий форму правой половины звезды. Процессор объединяет комплементарные «дикие» символы, чтобы создать результирующий «дикий» символ 74. В одном варианте осуществления изобретения процессор, как показано на Фигуре 11, трансформирует первую и вторую карты в «дикие» карты 80а и 80b, соответственно. Эти карты замещают любые другие карты, используемые в игре. В другом варианте осуществления изобретения процессор трансформирует одну из таких карт в «дикий» символ. В другом варианте осуществления изобретения процессор последовательно трансформирует каждую карту в «дикий» символ и после каждой трансформации производит определение того, имеется ли какой-либо выигрышный расклад. В другом варианте осуществления изобретения результирующий «дикий» символ представляет собой дополнительный «дикий» символ, используемый с другими отображаемыми картами.
В другом варианте осуществления изобретения результирующий «дикий» символ образуется из объединения комплементарных «диких» символов на связанных, но не примыкающих друг к другу картах. В одном примере в устройстве отображения отображается, как показано на Фигуре 12, пять карт с 70а по 70е. Первая и пятая карты имеют комплементарные «дикие» символы 72b и 72a, соответственно. Процессор объединяет комплементарные «дикие» символы, чтобы создать результирующий «дикий» символ. В одном варианте осуществления изобретения процессор, как показано на Фигуре 13, трансформирует первую и пятую карты 70а и 70е в «дикие» карты 80а и 80е, соответственно. Очевидно, что этот тип объединения комплементарных «диких» символов не ограничивается вариантами осуществления изобретения, использующими пять карт, но может охватывать любое количество карт. Также следует иметь в виду, что процессором могут осуществляться и альтернативные подходящие случаю трансформации «диких» карт, как те, что описаны выше.
Результирующие «дикие» символы могут действовать в качестве «диких» символов либо одновременно, либо последовательно. В одном примере, как показано на Фигуре 14, устройство отображения отображает четыре барабана. Первый барабан 34 содержит на активной игровой линии 56 комплементарный «дикий» символ 64b, имеющий форму правой половины звезды, символ 60а «7» и другой комплементарный «дикий» символ 64а, имеющий форму левой половины звезды. Второй барабан 34b содержит на активной игровой линии 56 комплементарный «дикий» символ 64b, имеющий форму правой половины звезды, символ 60b «сердце» и комплементарный символ 64с, имеющий форму левой половины квадрата. Третий барабан 34с содержит на активной игровой линии 56 комплементарный «дикий» символ 64d, имеющий форму правой половины квадрата, символ 60с «7» и другой комплементарный «дикий» символ 64а, имеющий форму левой половины звезды. Четвертый барабан 34d содержит на активной игровой линии 56 комплементарный «дикий» символ 64d, имеющий форму правой половины квадрата, символ 60d «BAR» и комплементарный «дикий» символ 64с, имеющий форму левой половины квадрата.
В данном примере процессор объединяет комплементарные «дикие» символы 64а и 64b, чтобы создать результирующий «дикий» символ 62а. Кроме того, процессор объединяет комплементарные «дикие» символы 64с и 64d, чтобы создать результирующий «дикий» символ 62b. Если процессор трансформирует символы на активной игровой линии 56, примыкающие к результирующим «диким» символам, в «дикие» символы 69а, 69b и 69с одновременно, как это показано на Фигуре 15, то игрок получает четыре символа «BAR».
Однако, если процессор трансформирует символы, примыкающие к результирующим «диким» символам, в «дикие» символы последовательно, как это показано на Фигурах 16А и 16В, то игрок получает первую комбинацию из трех символов «7» или трех символов «BAR». После этого второй результирующий «дикий» символ вызывает превращение примыкающих к нему символов в «дикие». Игрок получает три символа «7» или три символа «BAR» во второй раз.
Если процессор трансформирует результирующие «дикие» символы 62а и 62b в «дикие» символы, то игрок получает четыре символа «7», как это показано на Фигуре 17. Если процессор трансформирует результирующие «дикие» символы 62а и 62b в «дикие» символы последовательно, как это показано на Фигурах 18А и 18В, то игрок сначала получает комбинацию из трех символов «7». После этого процессор объединяет комплементарные «дикие» символы 64с и 64d, чтобы создать результирующий «дикий» символ 62b. Игрок снова получает три символа «7».
В одном альтернативном варианте осуществления изобретения, как показано на Фигуре 19А, в наборе, состоящем из пяти карт с 70а по 70е, отображаемых в ходе видеоигры «покер», содержится множество результирующих «диких» символов 74а и 74b. Результирующие «дикие» символы содержатся на первой и второй картах 70а и 70b, равно как на четвертой и пятой картах 70d и 70е. Процессор трансформирует карты в «дикие» карты одновременно, последовательно или в любой комбинации этих режимов.
Если карты, содержащие результирующие «дикие» символы, трансформируются в «дикие» карты 80а, 80b, 80d и 80е одновременно, как это показано на Фигуре 19В, то игрок получает пять «Дам». Если же карты, содержащие результирующие «дикие» символы, трансформируются в «дикие» карты последовательно, то, как показано на Фигуре 20А, первая и вторая карты 70а и 70b трансформируются в «дикие» карты 80а и 80b, соответственно. Игрок получает трех тузов. После этого, как показано на Фигуре 20В, четвертая и пятая карты 70d и 70е трансформируются в «дикие» карты 80d и 80е. Тогда игрок получает комбинацию «стрит».
Другие альтернативные варианты осуществления изобретения представлены на Фигурах с 21 по 25. В этих вариантах осуществления изобретения результирующий «дикий» символ 62 распространяет или трансформирует один или более символов по барабанам либо в горизонтальном направлении, либо в вертикальном направлении, либо в любой комбинации этих направлений, необходимой разработчику игры.
Обратимся теперь конкретно к Фигуре 21а, здесь результирующий «дикий» символ 62 образован из комплементарного «дикого» символа 64а, который имеет форму левой части звезды, и комплементарного символа 64b, который имеет форму правой части звезды. В одном варианте осуществления изобретения результирующий «дикий» символ 62 распространяет один или более символов по барабанам в горизонтальном направлении. Результирующий «дикий» символ может распространить некоторый символ по любому количеству барабанов, такому как один барабан, два барабана или все барабаны. Как показано на Фигуре 21В, результирующий «дикий» символ 62 распространяет символ 60а «7» на второй барабан 34b. Результирующий «дикий» символ 62 может распространить некоторый символ, и/или он может действовать как заместитель или как «дикий» символ. На чертеже, показанном на Фигуре 21b, результирующий «дикий» символ 62 выполняет обе функции, действуя как «дикий» символ, и образует на активной игровой линии 56 три символа «7». Следует иметь в виду, что результирующий «дикий» символ 62 может распространить символ, который примыкает к нему, находится от него по диагонали или находится в какой-либо другой связанной с ним позиции или в случайно выбранной позиции на барабанах, в зависимости от того, что требуется разработчику игры. Следует также иметь в виду, что результирующий «дикий» символ 62 может распространить некоторый символ через один или более барабанов 34 (то есть, пропуская или не пропуская определенные символы или символьные позиции). Результирующий «дикий» символ 62 может также распространить некоторый символ по заранее определенному количеству барабанов или по случайному количеству барабанов. Соответственно, следует иметь в виду, что результирующий «дикий» символ может также функционировать как символ-распространитель.
Обратимся теперь к Фигурам 22а и 22b, на которых два результирующих «диких» символа 62а и 62b образованы на барабанах комплементарными символами 64а и 64b, и 64с и 64d, соответственно. Первый результирующий «дикий» символ 62а образован из левой части 64а звезды и правой части 64b звезды. Результирующий «дикий» символ 62b образован из левой части 64с звезды и правой части 64b звезды. В этом альтернативном варианте осуществления изобретения символ 60а «7», расположенный с левой стороны результирующего «дикого» символа 62а, распространяется по барабанам на те барабаны, которые примыкают к результирующему «дикому» символу 62а и 62b. Как показано на Фигуре 22b, символ 60а «7» распространяется по барабанам 34а, 34b, 34с и 34d. Следует отметить, что символ 60е «вишня» не трансформировался в символ «7», потому что символ 60е «вишня» не примыкал ни к одному из результирующих «диких» символов 62а или 62b. Окончательная комбинация символов представляет собой четыре символа «7»: 60а, 60b, 60с и 60d, расположенных в ряд. В другом варианте осуществления изобретения результирующие «дикие» символы 62а и 62b также функционируют как «дикий» символ и заменяются символом, который распространяется по барабанам. В данном случае комбинация символов включает в себя шесть символов «7», располагающихся по барабанам вдоль одной линии.
В другом альтернативном варианте осуществления изобретения, проиллюстрированном на Фигурах 23А и 23В, результирующий «дикий» символ 62 распространяет некий символ по заранее определенному количеству барабанов. В данном варианте осуществления изобретения результирующий «дикий» символ 62 образован из левой части 64а звезды и правой части 64b звезды. Результирующий «дикий» символ распространяет символ, расположенный слева от результирующего «дикого» символа 62 и представляющий собой символ 60а «7», по заранее определенному количеству барабанов. В данном случае результирующий «дикий» символ распространяет символ 60а «7» по всем барабанам 34. Как показано на Фигуре 23b, символ 60а «7» распространяется по барабанам 34b, 34с, 34d и 34е. Окончательной комбинацией символов становятся пять символов «7», расположенных на активной игровой линии 56. В другом варианте осуществления изобретения результирующий «дикий» символ 62 действует как «дикий» символ и заменяется символом 60а «7». Таким образом, окончательная комбинация представляет собой шесть символов «7», расположенных вдоль активной игровой линии 56. Следует иметь в виду, что результирующий «дикий» символ 62 может распространить символ по заранее определенному или случайному количеству барабанов.
Обратимся теперь к Фигурам 24а и 24b, где результирующий «дикий» символ 62 распространяет символы, которые на барабанах примыкают к результирующему «дикому» символу в вертикальном направлении. В этом примере имеется пять барабанов с 34а по 34е, а результирующий «дикий» символ образуется из двух комплементарных «диких» символов 64а и 64b. Результирующий «дикий» символ 62 представляет собой звезду, которая образована из расположенной на барабане 34а левой части (символ 64а) звезды и расположенной на барабане 34b правой части 64b звезды. Как показано на Фигуре 24b, результирующий «дикий» символ 62 распространяет примыкающий к нему символ 60а «7» на примыкающий к нему барабан 34b и тем самым трансформирует символ 60b «сердце», показанный на Фигуре 24а, в символ 60b «7», показанный на Фигуре 24b. После этого символы 60а и 60b распространяются в вертикальном направлении по барабанам 34а и 34b. Символы 60f и 60g «BAR» и символ 60h «вишня» трансформируются в символ «7». Как показано на Фигуре 24b, в результате действия результирующего «дикого» символа 62 все символы на барабанах 34а и 34b были трансформированы в символы «7».
В этом примере результирующая комбинация на активной игровой линии 56 не дает выигрышной комбинации из трех или более символов, если только результирующий «дикий» символ 62 не действует как «дикий» символ. Если же результирующий «дикий» символ 62 действует как «дикий» символ, то результирующий «дикий» символ 62 образует на активной игровой линии 56 комбинацию из трех символов «7». В другом варианте осуществления изобретения процессор использует «разбросанную» выигрышную комбинацию, в которой какие-либо три символа, расположенных на разных активных игровых линиях, дают выигрышную комбинацию. Следовательно, любые из трех символов «7», расположенных на барабанах 34а и 34b, дают выигрышную комбинацию. Следует иметь в виду, что распространение в вертикальном направлении одного или более символов по барабанам может создавать выигрышные комбинации символов или может ликвидировать выигрышные комбинации символов в зависимости от того, какой символ или какие символы распространяются по барабанам.
В альтернативном варианте осуществления изобретения символ-распространитель распространяет некоторый символ по барабанам только для увеличения выигрыша или выплаты, причитающихся игроку в конкретном случае запуска барабанов. Если же при распространении при помощи символа-распространителя некоторого символа по барабанам выигрыш исчезает, уменьшается или остается прежним, то такой символ не распространяется по барабанам. Например, в некоторой конкретной игре символ-распространитель распространяет некоторый символ на один барабан и действует так же, как «дикий» символ. Кроме того, в этой игре три символа «BAR» обеспечивают игроку более крупный выигрыш, чем три символа «вишня». Игрок запускает барабаны и получает на связанной с этими барабанами игровой линии символ «вишня», символ-распространитель и три символа «BAR». Если символ-распространитель распространит символ «вишня», то на активной игровой линии отобразятся три символа «вишня» вместо трех символов «BAR», что уменьшает выигрыш в данном случае запуска барабанов. Вследствие этого символ-распространитель не распространяет символ «вишня» по барабанам, поскольку распространение символа «вишня» уменьшает выигрыш, причитающийся игроку.
Обратимся теперь к Фигурам 25а и 25b, здесь показан другой альтернативный вариант осуществления изобретения, в котором результирующие «дикие» символы 62а и 62b примыкают друг к другу на активной игровой линии 56. В этом варианте осуществления изобретения, в случае, когда один или более результирующих «диких» символов 62 образованы двумя комплементарными «дикими» символами и примыкают друг к другу на барабанах 34, символы, примыкающие к результирующему «дикому» символу 62, повышают свой ранг до того символа на барабанах, ранг которого наивысший. В данном примере символом, имеющим наивысший ранг или представляющим наибольшую ценность, является символ 60d «BAR». По этой причине символы, примыкающие к результирующим «диким» символам 62а и 62b и являющиеся в данном случае символами 60а, 60b и 60с, повышают свой ранг до символа «BAR». Результирующая выигрышная комбинация на активной игровой линии 56 представляет собой четыре символа «BAR» или шесть символов «BAR» в случае, если результирующие «дикие» символы 62а и 62b действуют как «дикие» символы. Примыкающие друг к другу результирующие «дикие» символы 62а и 62b могут также предоставлять пользователю один или более умножителей, которые умножают награду за выигрышную комбинацию на заранее определенную или случайную величину или значение. Также примыкающие друг к другу результирующие «дикие» символы могут распространять символы по барабанам в горизонтальном направлении, в вертикальном направлении или выполнять любую другую функцию, необходимую для разработчика игры. Следует также иметь в виду, что результирующий «дикий» символ 62 в этом альтернативном варианте осуществления изобретения может действовать как «дикий» символ и таким образом замещать или трансформироваться в некоторый символ на барабанах или просто распространять один или более символов по барабанам.
Согласно фигурам 26А, 26В, 26С и 26D в другом альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения игровое устройство содержит на барабанах, по меньшей мере, один символ-распространитель. В одном варианте осуществления изобретения символ-распространитель распространяет в горизонтальном направлении на один или более других барабанов один из символов, который примыкает к символу-распространителю на барабанах. Следует иметь в виду, что символ-распространитель может распространять по барабанам один или более символов. Следует также иметь в виду, что символ-распространитель может распространять символ в горизонтальном направлении, в вертикальном направлении, в диагональном направлении или любым способом, необходимым для разработчика игры.
Согласно Фигуре 26А игровое устройство отображает пять барабанов для игрока, имеющего одну активную игровую линию 56. Игрок запускает вращение барабанов. После того как барабаны прекращают свое вращение, на активной игровой линии 56 выпадают символ 60а «BAR», символ-распространитель 80, символ 60b «вишня», символ 60с «вишня» и символ 60d «сердце». В этом примере символ-распространитель 80 распространяет символ 60а «BAR» в горизонтальном направлении с барабана 34а на барабан 34с. Это, как показано на Фигуре 26В, трансформирует символ 60b «вишня» в символ 60b «BAR». В одном варианте осуществления изобретения символ-распространитель не действует как «дикий» символ, и поэтому на активной игровой линии 56 присутствуют только два символа «BAR»: 60а и 60b. В другом варианте осуществления изобретения символ-распространитель действует как «дикий» символ, и в результате этого на активной игровой линии 56 присутствуют три символа «BAR». Игрок получает награду или награды, связанные с результирующей комбинацией символов на барабанах.
На Фигуре 26С проиллюстрирован другой аспект данного варианта осуществления изобретения, согласно которому символ-распространитель 80 распространяет примыкающие к нему символы: символ 60е «BAR» и комплементарный «дикий» символ 64а (который имеет форму левой части звезды) в диагональном направлении по барабанам: с барабана 34а на барабан 34с. В результате символ «сердце», расположенный в нижней части барабана 34с (показанный на Фигуре 26В), трансформируется в символ 60е «BAR» и в комплементарный «дикий» символ 64а. Полученный в результате распространения комплементарный «дикий» символ 64а объединяется на барабане 34d с комплементарным «диким» символом 64b (который имеет форму правой части звезды), чтобы образовать результирующий «дикий» символ 62а. В результате на нижней активной игровой линии 58 выпадает три символа «BAR». Таким образом, символ-распространитель может создавать на барабанах дополнительные выигрышные комбинации, что добавляет игроку азарта и приносит ему дополнительное удовольствие.
На Фигуре 26D проиллюстрирован еще один аспект данного варианта осуществления изобретения, согласно которому символ-распространитель 80 распространяет символ 60е «BAR» на барабане 34b в вертикальном направлении от верхней части к нижней части барабана 34b. В результате на барабане 34b присутствуют два символа «BAR». Следует иметь в виду, что символ-распространитель может распространить один или более символов на барабанах. Кроме того, символ-распространитель может распространить некоторый символ по заранее определенному количеству барабанов или по случайному количеству барабанов.
На Фигурах 27А и 27В проиллюстрирован еще один альтернативный вариант осуществления настоящего изобретения, согласно которому символ-распространитель содержится на одной или более игральных картах. Как показано на Фигуре 27А, игровое устройство отображает или сдает игроку пять игральных карт. В данном примере карты 70а, 70b, 70с, 70d и 70е включают: бубнового Короля, червонную Даму, пиковый Туз, трефовую двойку и бубновую тройку, соответственно. Символ-распространитель 80 появляется на карте 70b и распространяет один или более символов, расположенных на картах. В одном варианте осуществления изобретения символ-распространитель распространяет по картам один из символов примыкающих к нему карт, такой как символ Короля. В другом варианте осуществления изобретения символ-распространитель распространяет по картам оба символа, например, как символ Короля, так и символ масти (то есть червы, трефы). Более того, символ-распространитель может в зависимости от того, что требуется, распространять символ на одну или более карт. В другом варианте осуществления изобретения символы-распространители действуют как «дикие» символы, как это было описано выше.
Согласно Фигуре 27В, символ-распространитель 80 распространяет оба символа карты 70а: символ Короля и символ бубен, через карту 70b на карту 70с. Теперь карта 70с также является бубновым Королем. В данном примере символ-распространитель не действует как «дикий» символ. Следовательно, в результате функции распространения, выполненной символом-распространителем 80, игрок получает результирующую комбинацию две пары (то есть две карты бубнового короля).
Хотя настоящее изобретение описано в связи с такими вариантами своего осуществления, которые в настоящий момент времени рассматривается как наиболее практичные и предпочтительные, следует иметь в виду, что данное изобретение не ограничивается описанными вариантами своего осуществления, а подразумевает охват различных модификаций и эквивалентных конфигураций, находящихся в рамках сущности и объема, определяемых формулой изобретения. В настоящем изобретении могут быть сделаны модификации и изменения, не выходящие за рамки аспектов новизны изобретения, определяемых в формуле изобретения, и такое применение изобретения ограничено только объемом, определяемым формулой изобретения.
Класс G07F17/34 основанные на остановке движущихся элементов, например игровые автоматы