автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства подвижного состава железных дорог
Классы МПК: | B61H11/02 автоматически действующих тормозов B60T8/18 чувствительные к весу транспортного средства или нагрузке, например распределению нагрузки B61H13/20 передаточные механизмы |
Автор(ы): | Авдеев Александр Владимирович (RU), Макаров Алексей Иванович (RU), Охотников Виктор Григорьевич (RU), Сипягин Евгений Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Транспневматика" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-10-15 публикация патента:
10.04.2009 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам автоматического регулирования режимов торможения транспортного средства. Автоматический регулятор режимов торможения содержит демпферную часть, демпферный поршень, шток, реле давления и клапан, установленный между полостями реле давления, связанными с тормозным цилиндром и воздухораспределителем. В корпусе реле давления размещены рычаг, подпружиненные силовой и разобщительный поршни. Силовой и разобщительный поршни хвостовиками шарнирно соединены с рычагом. Автоматический регулятор режимов торможения содержит тягу, редуктор с переменным передаточным отношением. На штоке установлена рейка, сопряженная посредством зубчатых колес редуктора с тягой. Автоматический регулятор режимов торможения расположен горизонтально, а редуктор закреплен на корпусе демпферной части. Достигается повышение надежности работы устройства и возможность максимальной унификации для транспортных средств различной грузоподъемности. 1 ил.
Формула изобретения
Автоматический регулятор режимов торможения железнодорожного транспортного средства, содержащий демпферную часть, в корпусе которой установлены подпружиненный демпферный поршень, шток, на котором закреплены сухарь и вилка, реле давления, в корпусе которого размещены рычаг, подпружиненные силовой и разобщительный поршни, хвостовиками шарнирно соединенные с рычагом, и клапан, установленный между полостями реле давления, связанными с тормозным цилиндром и воздухораспределителем, отличающийся тем, что он снабжен тягой, редуктором с переменным передаточным отношением, на штоке установлена рейка, сопряженная посредством зубчатых колес редуктора с тягой, причем автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства расположен горизонтально, а редуктор закреплен на корпусе демпферной части.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств автоматического регулирования режимов торможения транспортного средства.
Известен автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства [1], содержащий демпферную часть, в которой установлены подпружиненный демпферный поршень, на штоке которого закреплен сухарь, реле давления, в корпусе которого размещены рычаг, установленный с зазором относительно сухаря демпферной части, подпружиненные силовой и разобщительный поршни, хвостовиками шарнирно соединенные с упомянутым рычагом, и клапан, установленный между полостями реле давления, связанными с тормозным цилиндром и воздухораспределителем.
Недостатками представленного в качестве аналога автоматического регулятора режимов торможения транспортного средства являются необходимость изменения габаритов деталей всех узлов автоматического регулятора режимов торможения для транспортных средств различной грузоподъемности, а также вертикальное расположение автоматического регулятора режимов торможения относительно рамы транспортного средства, что в свою очередь приводит к неравномерному износу подпружиненных поршней в реле давления.
В качестве прототипа был выбран автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства железнодорожного подвижного состава [2], содержащий реле давления, в корпусе которого размещены рычаг, силовой и разобщительный поршни, хвостовиками шарнирно соединенные с упомянутым рычагом реле давления, пневматически связанного с тормозным цилиндром и воздухораспределителем, демпферную часть, в корпусе которой установлены подпружиненный демпферный поршень, на штоке которого закреплен ползун с сухарем, взаимодействующий с рычагом реле давления. Рычаг выполнен с возможностью ступенчатого изменения длины и закреплен на шаровой опоре, установленной с возможностью поворота в корпусе демпферной части.
Недостатками представленного прототипа являются вертикальное закрепление автоматического регулятора режимов торможения транспортного средства относительно рамы, а также нелинейное перемещение и регулирование сменного рычага.
Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение надежности работы устройства и возможность его максимальной унификации для транспортных средств различной грузоподъемности.
Поставленная задача решается за счет того, что автоматический регулятор режимов торможения устанавливается горизонтально относительно рамы транспортного средства, за счет чего реле давления установлено вертикально, а также максимальной унификацией, так как реле давления и демпферная часть транспортных средств различной грузоподъемности идентичны, согласно новому техническому решению достаточно заменить только редуктор.
Сущность изобретения иллюстрируется чертежом.
Автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства состоит из редуктора 1, демпферной части 2 и реле давления 3 соединенных между собой фланцевым соединением.
Внутри редуктора установлены зубчатое колесо 4, соединенное неподвижно с тягой 5, и зубчатое колесо 6, передающее движение на рейку 7.
В корпусе демпферной части установлены демпферный поршень 8, имеющий дроссельное отверстие 9 и опирающийся на пружину 10. На штоке 11 демпфирующего поршня закреплен винтом 12 сухарь 13, а также стакан 14, соединенный с рейкой 7.
Между рейкой 7 и стаканом 14 установлена пружина 15, передающая усилие на стакан через грибок 16. В корпусе реле давления установлены силовой поршень 17, опирающийся на пружину 18, помещенную со стороны демпферной части. Хвостовик 19 силового поршня снабжен упором 20 и шарнирно соединен с рычагом 21. Рычаг 21 установлен с зазором А по отношению к сухарю 13 демпферной части. Разобщительный поршень 22 также шарнирно соединен своим хвостовиком с рычагом 21 и опирается на пружину 23. Между полостями реле давления, соединенными с тормозным цилиндром и воздухораспределителем, установлен клапан 24, опирающийся с одной стороны на пружину 25, а с другой стороны контактирующий с разобщительным поршнем.
В зависимости от загрузки транспортного средства происходит угловое перемещение тяги 5, что приводит в действие зубчатые колеса 4 и 6 и соответственно рейку 7 и сухарь 13, за счет чего устанавливается соответствующее соотношение плеч рычага 21.
При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя (не показан) поступает в левую по чертежу полость реле давления 3. Силовой поршень 17 сжимает пружину 18 и перемещает рычаг 21 до соприкосновения с сухарем 13. В соответствии с соотношением плеч пропорционально загрузке транспортного средства передается усилие на разобщительный поршень 22, который открывает клапан 24, позволяя тем самым сжатому воздуху, идущему от воздухораспределителя, заполнить тормозной цилиндр (не показан).
Заполнение тормозного цилиндра происходит до тех пор, пока система рычаг - силовой поршень - разобщительный поршень - не уравновесится. При этом закрывается клапан 24 и в тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее загрузке транспортного средства.
При отпуске тормоза полость реле давления 3 (левая по чертежу) через воздухораспределитель соединяется с атмосферой. Под действием разности давлений между правой и левой полостями реле давления и под действием пружины 23 разобщительный поршень 22 открывает клапан 24, выпуская сжатый воздух из тормозного цилиндра.
Предложенный автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства, расположенный горизонтально относительно рамы транспортного средства, обеспечивает снижение сил трения и соответственно износ подпружиненных поршней реле давления.
Необходимо также учитывать, что при изменении условий работы автоматического регулятора режимов торможения транспортного средства, обусловленном установкой на транспортные средства различной грузоподъемности, подбирается редуктор с определенным передаточным отношением. Переменное передаточное отношение редуктора различно для каждого транспортного средства, отличающегося грузоподъемностью. Поэтому при установке автоматического регулятора режимов торможения на то или иное транспортное средство необходимо сначала на корпус демпферной части закрепить редуктор, настроенный под данное транспортное средство. Различные передаточные отношения зубчатого зацепления редуктора осуществляются путем подбора зубчатых колес, не изменяя присоединительных и габаритных размеров самого редуктора.
Источники информации
1. Авторское свидетельство. Регистрационный номер заявки № 3252689/27-11, 1981.02.26, номер публикации № 958183, индекс МПК - В60Т 8/18.
2. Патент. Регистрационный номер заявки № 2006127002/22, 2006.07.24, номер публикации № 59506, индекс МПК - В60Т 8/18.
Класс B61H11/02 автоматически действующих тормозов
Класс B60T8/18 чувствительные к весу транспортного средства или нагрузке, например распределению нагрузки
Класс B61H13/20 передаточные механизмы
стояночный тормоз локомотива (варианты) - патент 2523854 (27.07.2014) | |
тормозное устройство вагона - патент 2506179 (10.02.2014) | |
тормозная система вагона подвижного состава - патент 2501692 (20.12.2013) | |
тормозная система железнодорожного транспортного средства - патент 2493034 (20.09.2013) | |
непрямодействующий тормоз - патент 2491190 (27.08.2013) | |
тормоз рельсового экипажа - патент 2489290 (10.08.2013) | |
тормоз рельсового экипажа - патент 2487808 (20.07.2013) | |
механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства - патент 2478505 (10.04.2013) | |
тормозное устройство вагона - патент 2464186 (20.10.2012) | |
непрямодействующий тормоз вагона - патент 2461477 (20.09.2012) |