самолет с несущим фюзеляжем

Классы МПК:B64C39/10 самолеты типа "летающее крыло"
B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Центральная компания Финансово-промышленной группы "Российский авиационный консорциум" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-04-26
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет сформирован как единая (интегральная) пространственная система из эллипсообразного фюзеляжа с отношением высоты к ширине от 1:2 до 1:4 и крыла с удлинением самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 =7-11 и сужением самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 =3-4. Система в продольных сечениях состоит из составных профилей, модифицированных таким образом, чтобы профили фюзеляжа и корневой профиль крыла обеспечивали выполнение условий максимума значений Мк* и Mzo при умеренных значениях Cy max, а концевой профиль обеспечивал выполнение условие максимума Cy max. Профили имеют отрицательную вогнутость f~0,015-0,02 в сечениях профиля, положение которой меняется от оси самолета по размаху крыла от Х=0,6 для корневого профиля до Х=0,9 у концевого профиля крыла. Относительная толщина профиля фюзеляжа не превышает С~0,17 и профилей крыла не превышает С~0,15. Углы наклона верхней поверхности у задней кромки любой поверхности самолета не превышают величины самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 <6 градусов. Изобретение направлено на повышение устойчивости и управляемости. 5 ил. самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507

самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507

Формула изобретения

Самолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа и пассажирской кабиной, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, рули, силовую установку, шасси, самолетные и двигательные системы, оборудование и приборы, отличающийся тем, что он сформирован как единая (интегральная) пространственная система из эллипсообразного фюзеляжа с отношением высоты к ширине от 1:2 до 1:4 и крыла с удлинением самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 =7-11 и сужением самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 =3-4, которая в продольных сечениях состоит из профилей, модифицированных в продольных сечениях таким образом, чтобы профили фюзеляжа и корневой профиль крыла обеспечивали выполнение условий максимума значений Мк* и Mzo при умеренных значениях Cy max, а концевой профиль обеспечивал выполнение условия максимума Cy max, при этом все профили имеют отрицательную вогнутость f~0,015-0,02 в сечениях профиля, положение которой меняется от оси самолета по размаху крыла от Х=0,6 для корневого профиля до Х=0,9 у концевого профиля крыла, при этом относительная толщина любого профиля фюзеляжа не превышает С~0,17 и профилей крыла не превышает С~0,15, а углы наклона верхней поверхности у задней кромки любой поверхности самолета не превышают величины самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 <6°.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для проектирования летательных аппаратов разного типа и назначения.

Известны различные схемы широкофюзеляжных и узкофюзеляжных самолетов (см. энциклопедию «Авиация» / Под редакцией Г.П.Свищева, издательство «Российские энциклопедии», М., 1988 г.). Как правило, поперечное сечение фюзеляжа оформляется дугами окружностей. В последнее время стали применяться самолеты с некруглым, обычно эллиптическим, фюзеляжем (International Patent Classification Number PCT/US97/07636, publication number WO 97/43176, 13 мая 1996 г.), в которых пытаются реализовать идею «несущего» фюзеляжа, т.е. фюзеляжа, создающего дополнительную подъемную силу. Это решение будет далее рассматриваться в качестве прототипа.

В рассматриваемом прототипе поперечные сечения фюзеляжа выполнены в виде эллипса и образуют по длине самолета симметричный профиль с удлинением самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 от 0, 33 до 1,1; предусмотрен механизм для регулирования положения самолета в полете, с помощью которого предполагается регулировать соотношение между подъемной силой крыла и фюзеляжа. Наличие такого механизма показывает, что при раздельной конструкции крыла и фюзеляжа возникают большие проблемы, связанные с разными законами обтекания специально спроектированной несущей поверхности (крыла) и большого фюзеляжа. Трудно решить вопросы интерференции потоков в местах заделки. Очень непростым становится решение вопросов устойчивости и управляемости.

Для устранения этих недостатков предлагается самолет, который сформирован как единая (интегральная) пространственная система из эллипсообразного фюзеляжа с отношением высоты к ширине от 1:2 до 1,4 и крыла с удлинением самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 =7-11 и сужением самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 =3-4, которая в продольных сечениях состоит из составных профилей, модифицированых таким образом, чтобы профили фюзеляжа и корневой профиль крыла обеспечивали выполнение условий максимума значений Мк* и Mzo при умеренных значениях Су max, а концевой профиль обеспечивал выполнение условие максимума Су max, при этом все профили имеют отрицательную вогнутость f~0,015-0,02 в сечениях профиля, положение которой меняется от оси самолета по размаху крыла от Х=0,6 для корневого профиля до Х=0,9 у концевого профиля крыла, при этом относительная толщина любого профиля фюзеляжа не превышает С~0,17 и профилей крыла не превышает C~0,15, а углы наклона верхней поверхности у задней кромки любой поверхности самолета не превышают величины самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 <6 градусов.

Суть предложения поясняется иллюстрациями.

На фиг.1 показана схема интегрального самолета. На фиг.2 - вид спереди с совмещенным сечением. На фиг.3 - совмещенные продольные сечения. На фиг.4 дан график углов закрученности основных продольных сечений. На фиг.5 приведено сравнение несущих свойств предлагаемого решения и ряда известных самолетов.

Самолет интегральной схемы 1 (фиг.1) состоит из интегрального узла 2, состоящего из фюзеляжа 3 и крыла 4, объединенных с кабиной экипажа 5. Самолет имеет вертикальное 6 и горизонтальное 7 оперения с рулями 10 и 11. Силовая установка состоит из двигателей 8. На самолете имеются шасси, самолетные и двигательные системы, оборудование и приборы, которые условно не показаны.

Кабина экипажа 5 с приборными отсеками, бытовыми помещениями, багажниками и другими служебными помещениями расположена в носовой части, которая выполнена цилиндрической по схеме узкофюзеляжных самолетов. Пассажирский салон находится в интегральном узле 2 и размещен в эллипсообразном сечении с горизонтальной большой осью эллипсообразного фюзеляжа с отношением высоты к ширине от 1:2 до 1:4, которое выбирается из условия максимального комфорта пассажиров (фиг.2), равного условиям широкофюзеляжного самолета. Хвостовая часть фюзеляжа используется для грузовых помещений и выполняется переменного сечения с плавным изменением ширины и высоты. Отъемная (трапециевидная) часть крыла выбрана по оптимальным условиям, рекомендуемым для скоростных самолетов с удлинением самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 =7-11 и сужением самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 =3-4.

На фиг.3 показаны типовые продольные сечения самолета. Видно, что все сечения самолета, включая фюзеляжные, имеют форму подобного несущего профиля, что позволяет сформировать единую систему. Установка профилей производится от оси самолета по графику, приведенному на фиг.4. Фюзеляжные профили и профили, имеющие наплывы, установлены под отрицательными углами с постепенным переходом к положительным углам в начале трапециевидной части крыла. Далее профили устанавливаются по линейному закону, при этом концевой профиль установлен с отрицательным углом - 2 градуса.

В рамках единой системы все профили модифицированны в продольных сечениях образом, чтобы профили фюзеляжа и корневой профиль крыла обеспечивали выполнение условий максимума значений Мк* и Mzo при умеренных значениях Cy max, а концевой профиль обеспечивал выполнение условие максимума Cy max, при этом все профили имеют отрицательную вогнутость f~0,015-0,02 в сечениях профиля, положение которой меняется от оси самолета по размаху крыла от Х=0,6 для корневого профиля до Х=0,9 у концевого профиля крыла, при этом относительная толщина любого профиля фюзеляжа не превышает С~0,17 и профилей крыла не превышает С~0,15, а углы наклона верхней поверхности у задней кромки любой поверхности самолета не превышают величины самолет с несущим фюзеляжем, патент № 2351507 <5÷6 градусов.

Аэродинамические испытания (фиг.5) показали, что предлагаемая схема интегрального самолета реально обладает отмеченными преимуществами и для выполнения расчетов можно пользоваться хорошо известными зависимостями для дозвуковых самолетов. Это подтверждает возможность повышения летно-технических данных пропорционально изменению обтекаемой поверхности, что в предлагаемом решении составляет не менее 15-20%.

Класс B64C39/10 самолеты типа "летающее крыло"

летательный аппарат -  патент 2495796 (20.10.2013)
летательный аппарат -  патент 2493053 (20.09.2013)
беспилотный комбинированный летательный аппарат -  патент 2485018 (20.06.2013)
беспилотный летательный аппарат, блок видеоаппаратуры для него и катапульта (варианты) для его запуска -  патент 2466909 (20.11.2012)
беспилотный летательный аппарат -  патент 2461494 (20.09.2012)
летающая машина -  патент 2360840 (10.07.2009)
малозаметный беспилотный летательный аппарат -  патент 2353547 (27.04.2009)
легкий многорежимный летательный аппарат -  патент 2348568 (10.03.2009)
система и способ управления летательным аппаратом -  патент 2310582 (20.11.2007)
самолет -  патент 2307048 (27.09.2007)

Класс B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп

узел разделения отсеков летательного аппарата -  патент 2528473 (20.09.2014)
воздушное судно, включающее поперечные балки пола с подшипниками, содержащими эластичный материал, для соединения поперечной балки пола с опорой -  патент 2528074 (10.09.2014)
соединительные детали для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата -  патент 2524803 (10.08.2014)
модульный беспилотный летательный аппарат (варианты) и байонетное соединение для стыковки модулей -  патент 2523873 (27.07.2014)
вращающийся обтекатель антенн на самолете -  патент 2522650 (20.07.2014)
конструкция узла герметической перегородки летательного аппарата -  патент 2522538 (20.07.2014)
замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
шпангоут переменной жесткости -  патент 2519301 (10.06.2014)
конструкция из композиционного материала, основное крыло и фюзеляж летательного аппарата, содержащие указанную конструкцию -  патент 2518927 (10.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
Наверх