транспортирующее устройство
Классы МПК: | B65G29/00 Роторные конвейеры |
Автор(ы): | Ежова Светлана Владимировна (RU), Лифантьев Владимир Иннокентьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-06-08 публикация патента:
10.04.2009 |
Транспортирующее устройство включает в себя защитный кожух (1), размещенный в кожухе рабочий орган, выполненный в виде последовательно установленных роторов (3) с лопастями (4), поверхности которых выполнены вогнутыми с радиусом кривизны, равным радиусу ротора. Кожух окружен адиабатной оболочкой (2), связанной с вакуумной магистралью, имеющей игольчатые натекатели для регулирования подачи разрежения в адиабатную оболочку и подачи воздуха в вакуумную магистраль. Лопасти ротора выполнены с перфорацией и образуют с лопастями рядом стоящих роторов и стенкой кожуха камеры, сообщающиеся с вакуумной магистралью, имеющей игольчатые натекатели для регулирования подачи разрежения в упомянутые камеры и для подачи воздуха в вакуумную магистраль. Обеспечивается установка и фиксирование температуры и разрежения, заданные режимом вакуумирования. 1 ил.
Формула изобретения
Транспортирующее устройство, включающее в себя защитный кожух, размещенный в кожухе рабочий орган, выполненный в виде последовательно установленных роторов с лопастями, поверхности которых выполнены вогнутыми с радиусом кривизны, равным радиусу ротора, отличающееся тем, что кожух окружен адиабатной оболочкой, связанной с вакуумной магистралью, имеющей игольчатые натекатели для регулирования подачи разрежения в адиабатную оболочку и подачи воздуха в вакуумную магистраль, лопасти ротора выполнены с перфорацией и образуют с лопастями рядом стоящих роторов и стенкой кожуха камеры, сообщающиеся с вакуумной магистралью, имеющей игольчатые натекатели для регулирования подачи разрежения в упомянутые камеры и для подачи воздуха в вакуумную магистраль.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для бетонных работ дорожного, жилищного, промышленного и других видов строительства с применением вакуумированного заполнителя из местных материалов.
Известен винтовой конвейер (Балашов В.П. Грузоподъемные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов. - М.: Машиностроение, 1987. - 383 с.)
Конвейер не дает возможность устанавливать и фиксировать температуру и разрежение согласно режиму вакуумирования.
Наиболее близким по своей технической сущности является транспортирующее устройство для транспортировки сыпучих, жидких материалов, смесей и растворов в строительстве и других отраслях народного хозяйства (А.с. СССР 1452763, МКИ3 B65G 29/00. Транспортирующее устройство / В.И.Лифантьев, С.В.Лифантьева, (СССР). - N4190000/27-03; Заявлено 15.12.86; Опубл. 22.09.88, Бюл. N 3 - 3 с: ил.).
В данном устройстве не устанавливаются и не фиксируются разрежение и температура, заданных режимом вакуумирования.
Технический результат - установка и фиксирование температуры и разрежения, заданные режимом вакуумирования.
На чертеже показано устройство.
В защитном кожухе 1, окруженном адиабатной оболочкой 2, размещен рабочий орган в виде последовательно установленных роторов 3 с перфорированными лопастями 4. Поверхности лопастей 4 каждого ротора 3 выполнены вогнутыми с радиусом кривизны, равным радиусу ротора. Лопасти рядом стоящих (смежных) роторов и у стенки кожуха 1 образуют вакуумные камеры 5. Адиабатная оболочка 2 и вакуумные камеры 5 снабжены вакуумными магистралями соответственно 6 и 7.
Вакуумная магистраль 6 адиабатной оболочки имеет игольчатые натекатели 8 и 9 соответственно для регулирования подачи разрежения в адиабатную оболочку и подачи воздуха в магистраль 6. Вакуумная магистраль 7 снабжена игольчатыми натекателями 10 для регулирования подачи разрежения в вакуумные камеры 5 и игольчатыми натекателями 11 для подачи воздуха в магистраль 7. Контроль за температурой в адиабатной оболочке осуществляется термодатчиком с регистрирующими приборами 12. В вакуумные камеры поставлены мановакуумметры 13 и термодатчики 14 с регистрирующими приборами. Питание вакуумных магистралей осуществляется от вакуумных насосов 15 и 16.
Устройство работает следующим образом.
Устройством транспортируется заполнитель после его вакуумирования в специальной вакуумной камере 17 в установленных режимах разрежения и температуры. Такие же режимы разрежения и температуры устанавливаются перед транспортированием заполнителя в магистралях 6 и 7 игольчатыми натекателями 8, 9, 10, 11. Игольчатые натекатели 8 и 10 при установке режима по температуре и разрежению работают на закрытие магистралей. Натекатели 9 и 11 - на открытие доступа воздуха из атмосферы в магистрали. Установка натекателей по режиму вакуумирования заключается в ограничениях закрытия натекателей 8 и 10 и открытия натекателей 9 и 11. В начале работы магистралей игольчатые натекатели 8 и 10 полностью открыты, а натекатели 9 и 11 полностью закрыты. При работе магистралей 6 и 7 разрежение от вакуумных насосов 15 и 16 по трубе подается к натекателям 8 и 10. Через игольчатый натекатель 8 подается разрежение в адиабатную оболочку 2 с целью понижения в ней и в вакуумных камерах температуры до температуры, установленной режимом вакуумирования. После достижения необходимой температуры во всем транспортирующем устройстве переключаются игольчатые натекатели 8 и 9. Натекатель 8 начинает работать на закрытие, а натекатель 9 - на открытие. Благодаря изменению функций натекателей фиксируется температурный режим в транспортирующем устройстве. Одновременно с вакуумной магистралью 6 начинает работать магистраль 7, разрежение через игольчатый натекатель 10 вакуумной магистрали 7 и перфорацию лопастей 4 поступает в вакуумные камеры 5. Это разрежение ускоряет процесс понижения температуры в устройстве. После установки и выравнивания разрежения до разрежения, установленного режимом вакуумирования, во всех вакуумных камерах 5 меняются функции игольчатых натекателей 10 и 11. Натекатель 10 начинает работать на закрытие, а натекатель 11 - на открытие. Благодаря изменению функций игольчатых натекателей 10 и 11 фиксируется разрежение в вакуумных камерах транспортирующего устройства, установленное режимом вакуумирования. При установке равновесия температуры и разрежения во всем устройстве согласно режиму вакуумирования подключается к работе рабочий орган транспортирующего устройства. Роторы 3 поочередно через один поворачиваются на угол (где n - число лопастей). Заполнитель из вакуумной камеры 17 первым ротором передается в вакуумную камеру 5 между лопастями первого и второго роторов. После остановки первого ротора поворачивается на такой же угол второй ротор. При этом заполнитель из вакуумной камеры между лопастями первого и второго роторов подается в камеру между лопастью второго роторов и стенкой кожуха 1. При повторном повороте первого ротора заполнитель из вакуумной камеры 17 попадает в вакуумную камеру между лопастями 4 первого и второго роторов. При повторном повороте второго ротора заполнитель из вакуумной камеры между лопастью 4 второго ротора и стенкой кожуха 1 подается в вакуумную камеру между лопастями второго и третьего роторов, а заполнитель из вакуумной камеры между лопастями первого и второго роторов - в вакуумную камеру между лопастью второго ротора и стенкой кожуха и т.д. После заполнения трех вакуумных камер всех роторов начинается поочередное вращение вначале всех нечетных, а затем всех четных роторов. Адиабатная оболочка и игольчатые натекатели вакуумной магистрали дают возможность устанавливать и фиксировать температуру в устройстве согласно режиму вакуумирования. Вакуумные камеры между лопастями рядом стоящих роторов, между лопастью и стенкой кожуха, игольчатые натекатели вакуумной магистрали камер позволяют устанавливать и фиксировать температуру и разрежение в транспортирующем устройстве согласно режиму вакуумирования.
Класс B65G29/00 Роторные конвейеры