глушитель системы выпуска отработавших газов

Классы МПК:F01N1/02 с использованием резонанса 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ" (ОАО "ГАЗ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-06-25
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС. Глушитель содержит корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, и перфорированную трубу, проходящую сквозь камеры. Каждая камера выполнена в виде резонатора, настроенного на определенную частоту таким образом, что все камеры, вместе взятые, перекрывают диапазон частот шума выпуска двигателя. Частоты настройки резонаторов в ряду выбраны так, что соседние частоты камер отличаются друг от друга в 1,15-1,25 раза. Низкочастотные камеры снабжены патрубками, приваренными к трубе. Глушитель содержит 10-15 камер. Такое выполнение повышает эффективность гашения шума при одновременном уменьшении объема, занимаемого глушителем. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. глушитель системы выпуска отработавших газов, патент № 2351773

глушитель системы выпуска отработавших газов, патент № 2351773

Формула изобретения

1. Глушитель системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, и перфорированную трубу, проходящую сквозь камеры, причем каждая камера выполнена в виде резонатора, настроенного на определенную частоту таким образом, что все камеры, вместе взятые, перекрывают диапазон частот шума выпуска двигателя, отличающийся тем, что соседние частоты камер отличаются одна от другой в 1,15-1,25 раза, а низкочастотные камеры снабжены патрубками, приваренными к трубе.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что он содержит 10-15 камер.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов (ОГ) и системах впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен глушитель системы выпуска ОГ ДВС, содержащий корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, и перфорированную трубу, проходящую сквозь камеры, причем каждая камера выполнена в виде резонатора, настроенного на определенную частоту таким образом, что все камеры, вместе взятые, перекрывают диапазон частот шума выпуска двигателя (патент Германии № 732733, МПК F01N 1/02, опубл. 1943).

Недостаток данной конструкции заключается в ее низкой эффективности.

Задача изобретения - повышение эффективности глушения шума.

Технический результат, достигаемый данным конструктивным решением, заключается в повышении эффективности гашения шума при одновременном уменьшении объема, занимаемого глушителем.

Указанный результат достигается тем, что в глушителе системы выпуска ОГ ДВС, содержащем корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, и перфорированную трубу, проходящую сквозь камеры, причем каждая камера выполнена в виде резонатора, настроенного на определенную частоту таким образом, что все камеры, вместе взятые, перекрывают диапазон частот шума выпуска двигателя, частоты настройки резонаторов в ряду выбраны так, что соседние частоты камер отличаются одна от другой в 1,15-1,25 раза, а низкочастотные камеры снабжены патрубками, приваренными к трубе.

Кроме того, глушитель содержит 10-15 камер.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежом.

Глушитель содержит корпус 1, в котором выполнены камеры 2, образованные боковыми стенками и перегородками, и трубу 3, проходящую сквозь камеры. В трубе выполнены отверстия 4, через которые труба сообщается с камерами, а в камерах низкой частоты (большого размера), кроме того, к трубе приварены патрубки 5. Все в целом образует набор резонаторов, настроенных на разные частоты за счет объема камер, проходного сечения отверстий и длин патрубков таким образом, что набор частот резонаторов перекрывает основной диапазон частот шума выхлопа.

Во избежание пропусков в спектре частот частоты настройки резонаторов в ряду выбраны так, что соседние частоты отличаются одна от другой в 1,15-1,25 раза. При этом для перекрытия слышимого диапазона шума двигателя требуется 10-15 камер.

При работе двигателя звуковые волны проходят по трубе, волна определенной частоты перехватывается настроенным на эту частоту резонатором и возвращается назад в сторону двигателя, за счет чего достигается эффект подавления шума.

Класс F01N1/02 с использованием резонанса 

резонатор гельмгольца для камеры сгорания газовой турбины -  патент 2511939 (10.04.2014)
резонансный шумоглушитель отражательного типа -  патент 2468217 (27.11.2012)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ выпуска для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2439341 (10.01.2012)
многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ выпуска для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2438020 (27.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ подачи вторичного воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2436970 (20.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ очистки отработанного газа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2434148 (20.11.2011)
способ снижения шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2362892 (27.07.2009)
устройство и способ для воздействия на вихревые структуры в турбулентной воздушной струе -  патент 2357109 (27.05.2009)
многокамерный глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2330969 (10.08.2008)
Наверх