глушитель системы выпуска отработавших газов
Классы МПК: | F01N1/02 с использованием резонанса |
Автор(ы): | Питиримов Владимир Владимирович (RU), Морскова Светлана Викторовна (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" (ОАО "ГАЗ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-06-25 публикация патента:
10.04.2009 |
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС. Глушитель содержит корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, и перфорированную трубу, проходящую сквозь камеры. Каждая камера выполнена в виде резонатора, настроенного на определенную частоту таким образом, что все камеры, вместе взятые, перекрывают диапазон частот шума выпуска двигателя. Частоты настройки резонаторов в ряду выбраны так, что соседние частоты камер отличаются друг от друга в 1,15-1,25 раза. Низкочастотные камеры снабжены патрубками, приваренными к трубе. Глушитель содержит 10-15 камер. Такое выполнение повышает эффективность гашения шума при одновременном уменьшении объема, занимаемого глушителем. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Глушитель системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, и перфорированную трубу, проходящую сквозь камеры, причем каждая камера выполнена в виде резонатора, настроенного на определенную частоту таким образом, что все камеры, вместе взятые, перекрывают диапазон частот шума выпуска двигателя, отличающийся тем, что соседние частоты камер отличаются одна от другой в 1,15-1,25 раза, а низкочастотные камеры снабжены патрубками, приваренными к трубе.
2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что он содержит 10-15 камер.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов (ОГ) и системах впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известен глушитель системы выпуска ОГ ДВС, содержащий корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, и перфорированную трубу, проходящую сквозь камеры, причем каждая камера выполнена в виде резонатора, настроенного на определенную частоту таким образом, что все камеры, вместе взятые, перекрывают диапазон частот шума выпуска двигателя (патент Германии № 732733, МПК F01N 1/02, опубл. 1943).
Недостаток данной конструкции заключается в ее низкой эффективности.
Задача изобретения - повышение эффективности глушения шума.
Технический результат, достигаемый данным конструктивным решением, заключается в повышении эффективности гашения шума при одновременном уменьшении объема, занимаемого глушителем.
Указанный результат достигается тем, что в глушителе системы выпуска ОГ ДВС, содержащем корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, и перфорированную трубу, проходящую сквозь камеры, причем каждая камера выполнена в виде резонатора, настроенного на определенную частоту таким образом, что все камеры, вместе взятые, перекрывают диапазон частот шума выпуска двигателя, частоты настройки резонаторов в ряду выбраны так, что соседние частоты камер отличаются одна от другой в 1,15-1,25 раза, а низкочастотные камеры снабжены патрубками, приваренными к трубе.
Кроме того, глушитель содержит 10-15 камер.
Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежом.
Глушитель содержит корпус 1, в котором выполнены камеры 2, образованные боковыми стенками и перегородками, и трубу 3, проходящую сквозь камеры. В трубе выполнены отверстия 4, через которые труба сообщается с камерами, а в камерах низкой частоты (большого размера), кроме того, к трубе приварены патрубки 5. Все в целом образует набор резонаторов, настроенных на разные частоты за счет объема камер, проходного сечения отверстий и длин патрубков таким образом, что набор частот резонаторов перекрывает основной диапазон частот шума выхлопа.
Во избежание пропусков в спектре частот частоты настройки резонаторов в ряду выбраны так, что соседние частоты отличаются одна от другой в 1,15-1,25 раза. При этом для перекрытия слышимого диапазона шума двигателя требуется 10-15 камер.
При работе двигателя звуковые волны проходят по трубе, волна определенной частоты перехватывается настроенным на эту частоту резонатором и возвращается назад в сторону двигателя, за счет чего достигается эффект подавления шума.
Класс F01N1/02 с использованием резонанса