резонатор, объединенный с глушителем шума двигателя внутреннего сгорания (резоглушитель)
Классы МПК: | F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов |
Автор(ы): | Кояков Василий Федорович (RU), Кояков Олег Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Кояков Василий Федорович (RU), Кояков Олег Васильевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-01-30 публикация патента:
10.04.2009 |
Глушитель содержит цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, расположенные на торцевых стенах, продольную трубу со спиральным разрезом и завихрители с направляющими лопатками. Глушитель снабжен перфорированным корпусом, установленным внутри корпуса с образованием пространства, а завихрители с направляющими лопатками установлены в перфорированном корпусе на трубке. Такое выполнение повышает эффективность шумоглушения. 2 ил.
Формула изобретения
Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, расположенные на торцевых стенах, продольную трубку со спиральным разрезом, и завихрители с направляющими лопатками, отличающийся тем, что он снабжен перфорированным корпусом, установленным внутри корпуса с образованием пространства для снижения пиковых давлений газов, а завихрители с направляющими лопатками установлены в перфорированном корпусе на трубке.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в глушении шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известен глушитель шума выхлопа ДВС, содержащий цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, расположенные на торцевых стенах, продольную трубку со спиральным разрезом и завихрители с направляющими лопатками. (Патент РФ № 2247842, МПК F01N 1/08, опубл. 2004). Однако известный глушитель недостаточно эффективен.
Задача изобретения - повышение эффективности глушения шума. Поставленная задача достигается тем, что в глушителе шума, содержащем цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, расположенные на торцевых стенах, продольную трубку со спиральным разрезом и завихрители с направляющими лопатками, он снабжен перфорированным корпусом, установленным внутри корпуса с образованием пространства для снижения пиковых давлений газов, а завихрители с направляющими лопатками установлены в перфорированном корпусе на трубке.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан глушитель шума (в разрезе), а на фиг.2 сечение по А-А фиг.1.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1, входной 2 и выходной 3 патрубки, расположенные на торцевых стенах 4, продольную трубку 5, завихрители 6 с радиальными направляющими лопатками, установленные внутри в перфорированном корпусе 7.
Завихрители 6 установлены на продольной трубке с помощью сварки и выполнены усеченными (т.е. полностью не перекрывают поперечное сечение перфорированного корпуса 7). Продольная трубка 5 снабжена спиральным разрезом 8. Завихрители 6 расположены по длине резоглушителя с возможностью обеспечения движения газов по синусоиде.
Глушитель шума работает следующим образом. Газы через входной патрубок 2 поступают в перфорированный корпус 7 глушителя и, расширяясь, разделяются на три части. Одна часть газов проходит через спиральную трубку 5, другая часть газов проходит через лопатки усеченного завихрителя 6, а третья часть направляется по синусоиде между завихрителями. Пиковые значения давлений указанных направлений газов выравниваются через перфорацию корпуса 7 в сообщающемся пространстве, находящемся между корпусами 1 и 7.
Таким образом, описанная конструкция обеспечивает эффективное шумоглушение, совмещая резонатор и глушитель в одну конструктивную единицу ДВС.
Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов