способ создания ледяной переправы
Классы МПК: | E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные |
Автор(ы): | Герасимов Александр Иннокентьевич (RU), Попов Савва Николаевич (RU), Старостин Николай Павлович (RU), Вербух Натан Феликсович (RU) |
Патентообладатель(и): | Институт проблем нефти и газа Сибирского отделения Российской академии наук (RU), ОАО "ТрансДорПроект" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-07-13 публикация патента:
20.04.2009 |
Способ создания ледяной переправы относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Технический результат - повышение несущей способности ледяной переправы. Способ создания ледяной переправы заключается в очистке поверхности льда от снега, помещении слоя теплоизоляционного материала через прорези, вдоль намеченного пути ледовой переправы и прижимании его к нижней поверхности ледяного покрова. Между нижней поверхностью ледяного покрова и теплоизоляционным материалом помещают сплошной слой льдин.
Формула изобретения
Способ создания ледяной переправы, заключающийся в очистке поверхности льда от снега, помещении слоя теплоизоляционного материала через прорези вдоль намеченного пути ледовой переправы, отличающийся тем, что приготавливают льдины и заводят через прорези под лед с образованием сплошного слоя, затем через эти же прорези вводят теплоизоляционный материал и прижимают его к льдинам.
Описание изобретения к патенту
Область, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.
Уровень техники
Известно техническое решение (1. Песчанский И.С. Ледоведение и ледотехника. - Л.: Морской транспорт. 1963, - 245 с.), в котором для интенсификации ледообразования для ледяной переправы предлагается заблаговременно расчищать поверхности льда от снега. Недостатком технического решения является недостаточная несущая способность ледяного покрова, используемого в качестве переправы, из-за низкой прочности нижних слоев льда вследствие перепада температуры по толщине ледяного покрова от 0°С на нижней кромке до температуры окружающего воздуха на верхней кромке льда, т.к. с повышением температуры прочность льда понижается (2. Богородский В.В., Гаврило В.П. Лед. Физические свойства. Современные методы гляциологии. -Л.: Гидрометеоиздат, 1981, - 384 с.).
Наиболее близким является техническое решение (3. RU 2149945 Cl, 27.05.2000), в котором для повышения прочности ледяного покрова снижают температуру нижней части льда путем помещения слоя теплоизоляционного материала подо льдом и поджатия его к нижней поверхности ледяного покрова. Недостатком данного технического решения является низкая скорость снижения температуры нижней поверхности льда из-за положительной температуры слоя теплоизоляционного материала, имеющего значение температуры верхних слоев воды, т.е. охлаждение происходит только с одной стороны - со стороны верхней толщи ледяного покрова, а также низкая скорость увеличения толщины ледяного покрова за счет естественного замерзания воды, поступающей через водопроницаемый теплоизоляционный материал.
Раскрытие изобретения
Задачей предлагаемого изобретения является создание надежной ледяной переправы.
Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в повышении прочности ледяного покрова.
Существенные признаки, характеризующие изобретение.
Ограничительные: ледяную переправу создают путем зачистки поверхности льда от снега, помещения слоя теплоизоляционного материала подо льдом и его поджатия к нижней поверхности ледяного покрова.
Отличительные: между нижней поверхностью ледяного покрова и теплоизоляционным материалом помещают слой льда.
Известно [2], что понижение температуры ледяного покрова приводит к повышению его прочностных характеристик и более интенсивному росту его толщины. При помещении под нижнюю поверхность ледяного покрова дополнительного слоя льда скорость понижения температуры нижнего слоя ледяного покрова увеличивается, а величина перепада температуры по толщине, что приводит к ускоренному достижению большей прочности льда. Вода, находящаяся между нижней поверхностью ледяного покрова и верхней поверхностью помещенного под ледяной покров слоя льда, замерзает намного быстрее из-за охлаждения льдами снизу и сверху, образуя в единый монолит ледяной покров и помещенный под него слой льда. Таким образом, несущая способность ледяной переправы возрастает как за счет ускоренного увеличения прочностных свойств льда, так и за счет ускоренного увеличения толщины ледяного покрова.
Осуществление изобретения
Способ осуществляется следующим образом. Поверхность льда очищают от снега. Вдоль ледовой переправы приготавливают куски льдин прямоугольной формы, одна из сторон которых больше, чем ширина переправы. Приготовленные льдины через прорези у ледовой переправы заводят под ледяной покров так, чтобы льдины располагались сплошным слоем под всей переправой. Через эти же прорези под лед вводят теплоизоляционный материал и прижимают его к льдинам. По истечении времени, необходимого для полного замерзания слоя воды между ледяным покровом и слоем льдин, переправа готова к эксплуатации.
Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |