фильтр для очистки топлива
Классы МПК: | F23K5/18 устройства для очистки, например фильтры F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания |
Автор(ы): | Курдюмов Владимир Иванович (RU), Чернышов Сергей Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-10-30 публикация патента:
20.04.2009 |
Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Фильтр для очистки топлива содержит корпус, снабженный крышкой, фильтрующий элемент, входной штуцер, размещенный в крышке по оси корпуса, выходной патрубок, отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Крышка выполнена съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх, вдоль стенок отстойника установлен электромагнит в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх, входной штуцер соединен с трубкой, установленной по оси корпуса, на конце трубки, ниже фильтрующего элемента, в горизонтальной плоскости расположен распределитель, выполненный в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, причем трубки установлены симметрично относительно оси корпуса, выходной патрубок установлен в крышке по касательной к корпусу в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса, а отстойник снабжен пробкой для слива загрязнений, установленной в его нижней части. Повышается качество очистки топлива и подготовки его к сгоранию. 2 ил.
Формула изобретения
Фильтр для очистки топлива, содержащий корпус, снабженный крышкой, фильтрующий элемент, входной штуцер, размещенный в крышке по оси корпуса, выходной патрубок, отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, отличающийся тем, что крышка выполнена съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх, вдоль стенок отстойника установлен электромагнит в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх, входной штуцер соединен с трубкой, установленной по оси корпуса, на конце трубки ниже фильтрующего элемента в горизонтальной плоскости расположен распределитель, выполненный в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, причем трубки установлены симметрично относительно оси корпуса, выходной патрубок установлен в крышке по касательной к корпусу в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса, а отстойник снабжен пробкой для слива загрязнений, установленной в его нижней части.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.
Известно устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [1], содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент, магниты, входной штуцер и выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, а также патрубок для сброса загрязнений с резьбовой щелью. Фильтрующий элемент устройства выполнен в виде расширяющегося вниз усеченного конуса. Магниты выполнены в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части. На дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер размещен в крышке по оси корпуса. Патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, а его верхний конец размещен на уровне дна корпуса. Выходной патрубок расположен на дне корпуса. В кольцевом зазоре, между фильтрующим элементом и магнитами, параллельно внутренней поверхности магнитов на дне корпуса закреплена тарелка из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса, причем ее верхний край расположен от крышки на расстоянии, равном 0,15 0,25 высоты корпуса.
Однако известное устройство недостаточно качественно очищает топливо.
Техническим результатом является улучшение качества очистки топлива и подготовки его к сгоранию.
Технический результат достигается тем, что фильтр для очистки топлива содержит корпус, снабженный крышкой, фильтрующий элемент, входной штуцер, размещенный в крышке по оси корпуса, выходной патрубок, отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Согласно изобретению крышку выполняют съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх. Вдоль стенок отстойника устанавливают электромагнит в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх. Входной штуцер соединяют с трубкой, установленной по оси корпуса. На конце трубки, ниже фильтрующего элемента, в горизонтальной плоскости располагают распределитель, выполненный в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, причем трубки устанавливают симметрично относительно оси корпуса. Выходной патрубок устанавливают в крышке по касательной к корпусу в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса. Отстойник снабжают пробкой для слива загрязнений, установленной в его нижней части.
На фиг.1 приведен разрез фильтра для очистки топлива, на фиг.2 - разрез по А-А.
Фильтр для очистки топлива содержит расположенный в корпусе 1, снабженном крышкой 2, фильтрующий элемент 3, входной штуцер 4, выходной патрубок 5 и отстойник 6, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер 4 соединен с трубкой 7, установленной по оси корпуса 1. На конце трубки 7, ниже фильтрующего элемента 3, в горизонтальной плоскости расположен распределитель 8. Распределитель 8 выполнен в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, установленных симметрично относительно оси корпуса 1. Выходной патрубок 5 установлен в крышке 2 по касательной к корпусу 1 в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса 1. Отстойник 6 снабжен электромагнитом 9, выполненным в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх, и установленным вдоль стенок отстойника 6. В нижней части отстойника 6 установлена пробка 10 для слива загрязнений.
Фильтр работает следующим образом.
Топливо через входной штуцер 4 попадает в трубку 7, установленную по оси корпуса 1, и далее - в распределитель 8, установленный на конце трубки 7, ниже фильтрующего элемента 3, в горизонтальной плоскости. Распределитель 8 придает топливу вращательное движение. Выходящее из распределителя 8 топливо дополнительно подвергается воздействию электромагнитного поля, создаваемого электромагнитом 9, установленным вдоль стенок отстойника 6. Имеющиеся в топливе тяжелые частицы при вращении отбрасываются к стенкам отстойника 6 и движутся в его нижнюю часть. Затем топливо проходит через фильтрующий элемент 3, где дополнительно очищается. После этого топливо, не меняя направления движения, удаляется наружу через выходной патрубок 5, расположенный по касательной к корпусу 1. Имеющиеся в топливе загрязнения накапливаются в отстойнике 6 и на наружных стенках фильтрующего элемента 3. Периодически фильтрующий элемент 3 заменяют, а загрязнения из отстойника 6 удаляют через пробку 10, установленную в нижней части отстойника 6.
Наличие распределителя позволяет придать топливу вращательное движение. Это способствует более полному удалению из топлива тяжелых частиц. Кроме того, установка вдоль стенок отстойника электромагнита, выполненного в форме усеченного конуса, дает возможность модифицировать топливо и удалить из него частицы загрязнений, подвергающиеся действию электромагнитного поля. Установленный в корпусе фильтрующий элемент задерживает оставшиеся частицы загрязнений, повышая качество очистки. Выполнение крышки фильтра съемной позволяет с небольшими затратами труда периодически заменять загрязненный в процессе работы фильтрующий элемент.
Источники информации
1. Устройство для очистки топлива и подготовки его к сгоранию. - Патент RU № 2263846 С2, F23K 5/08. Опубл. 10.11.2005 г., бюл. № 31.
Класс F23K5/18 устройства для очистки, например фильтры
форсунка - патент 2447362 (10.04.2012) | |
форсунка - патент 2388966 (10.05.2010) | |
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию - патент 2264583 (20.11.2005) | |
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию - патент 2202071 (10.04.2003) |
Класс F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания
топливный фильтр двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и корпус фильтра - патент 2480613 (27.04.2013) | |
фильтр грубой очистки биотоплива - патент 2478823 (10.04.2013) | |
комбинированный топливный фильтр - патент 2478822 (10.04.2013) | |
фильтр очистки топлива совмещенный (варианты) - патент 2471532 (10.01.2013) | |
сепарационно-фильтрующая установка - патент 2446858 (10.04.2012) | |
фильтр для очистки жидкости (варианты) и антидренажный клапан для него - патент 2443456 (27.02.2012) | |
подающий блок - патент 2442014 (10.02.2012) | |
фильтр-отстойник - патент 2430259 (27.09.2011) | |
система деаэрации - патент 2415693 (10.04.2011) | |
электрофильтр - патент 2415294 (27.03.2011) |