рама башни башенного крана
Классы МПК: | B66C23/26 для использования на стройплощадках; краны особой конструкции, например с отделяемыми конструктивными элементами, с целью облегчения монтажа или демонтажа, для работы на последовательно повышающихся уровнях или для транспортировки их по шоссейным дорогам |
Автор(ы): | Марысаев Борис Клеоникович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Конструкторско-технологический институт КТИ-155" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-11-07 публикация патента:
27.04.2009 |
Рама башни башенного крана содержит основание, выполненное из верхнего и нижнего листов, которые соединены между собой параллельно расположенными спаренными боковыми, передними и задними стенками, проушины рамы для крепления к ней стрелы, стойки, распорки, пружинного упора и тяг стойки. Рама выполнена с прикрепленной к ее нижнему листу балкой, выступающей от рамы в заднюю ее сторону. На удаленном конце балки выполнена проушина для крепления к ней опоры под стойку. Балка расположена под рамой в средней ее части. Рама выполнена с закрепленными в ее угловых частях поясами, каждый из которых внизу имеет проушину для соединения рамы с верхней секцией башни, а вверху каждый пояс имеет проушину для соединения со стойкой крана. В раме выполнены проушины для крепления к ней пружинного упора крана, расположенные над верхней поверхностью рамы, а также проушины для крепления стойки, которые расположены над поясами и соосно с ними. Рама также имеет проушины для крепления распорки, которые расположены над верхним листом и над балкой, а между балкой, на виде рамы сверху, передними, боковыми и задними стенками рамы образованы закрытые настилом и одним откидным люком проемы. Достигается повышение универсальности рамы башенного крана и ее несущей способности. 5 ил.
Формула изобретения
Рама башни башенного крана, содержащая основание, выполненное из верхнего и нижнего листов, которые соединены между собой параллельно расположенными спаренными боковыми, передними и задними стенками, проушины рамы для крепления к ней, соответственно, стрелы, стойки, распорки, пружинного упора и тяг стойки, отличающаяся тем, что она выполнена с прикрепленной к ее нижнему листу балкой, выступающей от рамы в заднюю ее сторону, на удаленном конце балки выполнена проушина для крепления к ней опоры под стойку, при этом балка расположена под рамой в средней ее части, рама выполнена с закрепленными в ее угловых частях поясами, каждый из которых внизу имеет проушину для соединения рамы с верхней секцией башни, а вверху каждый пояс имеет проушину для соединения со стойкой крана, в раме выполнены проушины для крепления к ней пружинного упора крана и эти проушины расположены над верхней поверхностью рамы, а также проушины для крепления стойки, которые расположены над поясами и соосно с ними, рама также имеет проушины для крепления распорки, которые расположены над верхним листом и над балкой, а между балкой, на виде рамы сверху, передними, боковыми и задними стенками рамы образованы закрытые настилом и одним откидным люком проемы.
Описание изобретения к патенту
Данное изобретение относится к строительным башенным кранам, башни которых в их верхней части имеют рамы, с которыми связаны стрелы кранов и их противовесные консоли.
Известны рамы башен башенного крана, каждая из которых содержит основание, выполненное из верхнего и нижнего листов, которые соединены между собой параллельно расположенными спаренными боковыми, передними и задними стенками, проушины рамы для крепления к ней, соответственно, стрелы, стойки и распорки [1-5].
Из известных наиболее близким техническим решением к данному изобретению является рама башни башенного крана, содержащая основание, выполненное из верхнего и нижнего листов, которые соединены между собой параллельно расположенными спаренными боковыми, передними и задними стенками, проушины рамы для крепления к ней, соответственно, стрелы, стойки, распорки, пружинного упора и тяг стойки [4].
Данная рама башни предназначена для определенного типа башенных кранов.
Техническим результатом изобретения является повышение универсальности рамы башенного крана и ее несущей способности.
Для этого рама башни башенного крана, содержащая основание, выполненное из верхнего и нижнего листов, которые соединены между собой параллельно расположенными спаренными боковыми, передними и задними стенками, проушины рамы для крепления к ней, соответственно, стрелы, стойки, распорки, пружинного упора и тяг стойки, выполнена с прикрепленной к ее нижнему листу балкой, выступающей от рамы в заднюю ее сторону, на удаленном конце балки выполнена проушина для крепления к ней опоры под стойку, при этом балка расположена под рамой в средней ее части, рама выполнена с закрепленными в ее угловых частях поясами, каждый из которых внизу имеет проушину для соединения рамы с верхней секцией башни, а вверху каждый пояс имеет проушину для соединения со стойкой крана, в раме выполнены проушины для крепления к ней пружинного упора крана и эти проушины расположены над верхней поверхностью рамы, а также проушины для крепления стойки, которые расположены над поясами и соосно с ними, рама также имеет проушины для крепления распорки, которые расположены над верхним листом и над балкой, а между балкой, на виде рамы сверху, передними, боковыми и задними стенками рамы образованы закрытые настилом и одним откидным люком проемы.
На фиг.1 показана рама башни башенного крана.
На фиг.2 - вид А на фиг.1.
На фиг.3 - рама башни в транспортном положении с закрепленными на ней элементами верхней части крана.
На фиг.4 - рама башни в транспортном положении с закрепленными на ней элементами верхней части крана в процессе ее монтажа на башне крана.
На фиг.5 - рама башни в рабочем положении с закрепленными на ней элементами верхней части крана после ее монтажа на башне.
Рама башни башенного крана содержит основание 1 (фиг.1), выполненное из верхнего и нижнего поясов (листов) 2 и 3, которые соединены между собой параллельно расположенными вертикальными боковыми стенками 4 (фиг.2), передними стенками 5 и задними стенками 6. Спереди рама имеет проушины 7 для крепления к раме стрелы, на верхней задней части рамы выполнены проушины 8 для крепления к раме стойки, в средней задней части рама имеет проушины 9 для крепления к раме распорки, на верхней задней части рама имеет проушину 10 для крепления к раме пружинного упора, в передней верхней части рама имеет проушины 11 для крепления к раме тяги стойки.
Рама выполнена с прикрепленной к ее верхнему и нижнему листам 2 и 3 балкой 12, которая простирается от передней части рамы к ее задней части таким образом, что балка 12 выходит за пределы рамы 1 в заднюю сторону от ее задних стенок 6 на расстояние, равное более половины расстояния между крайней наружной задней стенкой 6 и крайней наружной передней стенкой 5 рамы 1.
На удаленном от рамы конце балки 12 выполнена проушина 13 для крепления к балке 12 опоры под стойку верхней части крана. Балка 12 расположена под рамой 1 в средней ее части таким образом, что проушина 10 крепления пружинного упора расположена между проушинами 9 крепления распорки.
Проушина 10 для крепления пружинного упора (фиг.1) и проушины 8 для крепления стойки расположены над верхней поверхностью 14 рамы. Проушины 8 для крепления стойки расположены над задними вертикальными поясами 15 рамы, а над другими вертикальными передними поясами 15 расположены проушины 11 для крепления тяг стойки.
Вертикальные пояса 15 расположены симметрично относительно продольной и поперечной осей рамы в угловых частях рамы. Нижние концы поясов 15 имеют проушины 16 для соединения рамы 1 с верхней секцией башни крана. Центры смежных проушин 8 и 16 расположены в данном примере исполнения рамы на одной вертикальной оси. Эти центры также могут быть незначительно смещены относительно друг друга.
Проушины 9 для крепления распорки расположены между верхней поверхностью 14 рамы и верхней поверхностью 17 балки.
Верхний лист 18 балки соединен с верхним листом 2 рамы стенкой 19. Стенка 19 расположена между проушиной 10 для крепления пружинного упора и проушиной 13 опоры для крепления опоры. Стенка 19 образует между балкой 12 и рамой 1 уступ 20, высота которого равна высоте рамы 1.
Сверху рама 1 (фиг.2) имеет образованные ее боковыми, передними и задними стенками, соответственно, 4, 5 и 6, а также крестообразно расположенными перемычками 21 и 22 проемы 23, один из которых закрыт люком 24, а три другие проема закрыты настилами 25. Перемычки 21 и 22 образованы стенками 4, 5 и 6 и внутренними стенками 26-29 рамы.
На фиг.3-5 показаны в рабочем и транспортном положениях, соответственно, стойка 30, распорка 31, пружинный упор 32, тяга 33 стойки и расчалы 34 крана. Последние шарнирами соединены с соответствующими проушинами рамы. Все названные элементы (30-34) являются элементами башенного крана и не входят в конструкцию рамы. Рама 1 установлена на последней верхней секции башни 35. Вместе с названными элементами крана рама 1 представляет собой один узел, устанавливаемый на башне 35 крюком 36 и стропами 37 монтажного крана (не показан).
Стойка 30 (фиг.3) опирается в транспортном положении рамы 1 (и упомянутого узла крана в целом) на шарниром 38 прикрепленную к раме 1 откидную опору 39. В рабочем положении откидная опора 39 занимает горизонтальное положение.
Рама 1 с прикрепленной к ней балкой 12 представляет собой один отдельный сварной узел верхней части крана, передающий нагрузку от элементов 30-34 (фиг.5) верхней части крана на башню 35 крана.
Работает рама башни башенного крана следующим образом.
При изготовлении крана в заводских условиях собирают вышеупомянутый узел верхней части башенного крана, для чего с рамой 1 башни соединяют шарнирно посредством вышеупомянутых проушин рамы элементы верхней части крана, к которым относятся стойка 30, распорка 31, пружинный упор 32, тяга 33 стойки, звенья расчалов 34 крана, а также опора 39. Следует отметить, что в транспортном положении верхней части крана рама 1 и ее балка 12 воспринимают на себя нагрузку от всех упомянутых элементов верхней части крана. В этом положении все элементы верхней части крана зафиксированы на раме 1 и балке 12.
В собранном положении полученного узла (фиг.3) верхнюю часть крана транспортируют к месту монтажа башенного крана и устанавливают эту часть крана на башне 35 (фиг.4). Затем стропами 37 вытягивают вверх стойку 30 крана и все элементы верхней части крана самоустанавливаются в рабочее положение (фиг.5).
Данный эффект достигнут благодаря вышеописанным конструктивным особенностям рамы 1, имеющей проушины и форму, показанную на фиг.1 и 2, в частности благодаря, во-первых, взаимному расположению проушин рамы для шарнирного крепления к ней элементов верхней части крана, а во-вторых, благодаря оптимально возможной форме исполнения рамы, отвечающей с одной стороны условиям прочности, а с другой стороны - условиям минимизации ее металлоемкости.
При этом выполнено условие автоматической установки на раме 1 в рабочее положение всех элементов (30-34) верхней части крана от одного движения вверх монтажного стропа 37 (фиг.4 и 5).
Источники информации
1. RU 2258664 С2, 20.08.2005.
2. SU 405807 А1, 01.01.1973.
3. GB 1385113, 26.02.1975.
4. RU 2299174 С1, 20.05.2007 (прототип).
5. RU 94021633 А1, 10.09.1996.
Класс B66C23/26 для использования на стройплощадках; краны особой конструкции, например с отделяемыми конструктивными элементами, с целью облегчения монтажа или демонтажа, для работы на последовательно повышающихся уровнях или для транспортировки их по шоссейным дорогам