экранолет

Классы МПК:B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-09-04
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования экранолетов. Экранолет содержит два полых плавающих корпуса, соединенных общим полым крылом с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, имеющим полость-салон с застекленными окнами и дверью. Экранолет также имеет кабину экипажа, киль и двигатель. Двигатель установлен неподвижно над полым крылом. Полые плавающие корпуса имеют клиперский нос и плоское днище. Застекленные окна выполнены на верхней аэродинамической поверхности крыла и на его боковой стенке. Изобретение позволяет повысить устойчивость экранолета при взлете и посадке, а также его удобство в условиях эксплуатации. 4 ил. экранолет, патент № 2354567

экранолет, патент № 2354567 экранолет, патент № 2354567 экранолет, патент № 2354567 экранолет, патент № 2354567

Формула изобретения

Экранолет, содержащий два полых плавающих корпуса, соединенных общим полым крылом с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, имеющим полость-салон с застекленными окнами и дверью, кабину экипажа, киль, двигатель, отличающийся тем, что двигатель установлен неподвижно над полым крылом, полые плавающие корпуса имеют клиперский нос и плоское днище, а застекленные окна выполнены на верхней аэродинамической поверхности крыла и на его боковой стенке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к производству экспериментальных летательных аппаратов для взлета с воды и посадки на нее.

Известен экранолет, содержащий два полых плавающих корпуса, соединенных общим полым крылом с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, имеющим полость-салон с застекленными окнами и дверью, кабину экипажа, киль, двигатель [1].

Задачей изобретения является повышение устойчивости экранолета.

Технический результат достигается тем, что в экранолете, содержащем два полых плавающих корпуса, соединенных общим полым крылом с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, имеющим полость-салон с застекленными окнами и дверью, кабину экипажа, киль, двигатель, двигатель установлен неподвижно над полым крылом, полые плавающие корпуса имеют клиперский нос и плоское днище, а застекленные окна выполнены на верхней аэродинамической поверхности крыла и на его боковой стенке.

На фиг.1 изображен экранолет, вид сбоку, на фиг.2 - вид на экранолет сверху, на фиг.3 и 4 - виды на экранолет, соответственно по А и В на фиг.1.

Экранолет содержит полое крыло 1, прикрепленное к полым корпусам 2а и 2b. Полости крыла и корпусов могут сообщаться. Крыло прикреплено к корпусам выше обозначенной ватерлинии W. Крыло и корпуса выполнены из легких и прочных материалов, устойчивых к водной коррозии (углеводородные волокна, сплавы на основе титана, алюминия). Крыло имеет двояковыпуклый профиль с аэродинамическими поверхностями с и d и боковой стенкой е. В плане крыло имеет прямоугольную проекцию. В плане крыло может иметь отличающуюся от прямоугольной проекцию, например трапециевидную (не показана). Крыло имеет выступающую вперед кабину 3 экипажа и полость-салон 4 с застекленными окнами 5а и 5b, расположенными соответственно на поверхности с (окна освещения) и стенке е (окна наблюдения), и боковой дверью 6 для перемещения пассажиров и/или грузов. Крыло имеет аэродинамические ребра (не показаны) и элероны 7. Корпуса имеют клипперский нос f и плоское днище g. На кормовой зауженной части h корпусов установлено двухкилевое оперение 8, состоящее из киля i, стабилизатора j, руля направления k. Над крылом и с опорой на крыло неподвижно установлен, по меньшей мере, один (тяговый винтомоторный, турбовинтовой, турбореактивный, воздушно-реактивный) двигатель 9. Боковая стенка крыла имеет приспособление 10 для швартовки.

Экранолет, состоящий из корпусов 2а и 2b, скрепленных в верхней части крылом 1, помещают в условия акватории, защищенной от волнений. Через двери 6 на боковой стенке е крыла производят загрузку полости-салона 4, например, пассажирами и/или грузами так, чтобы корпуса, сообщающиеся с полостью крыла, не погружались в воду ниже обозначенной ватерлинии W. При этом в светлое время суток полость-салон обеспечивается естественным освещением через окна 5а и 5b. После завершения погрузочных операций и вывода экранолета на открытую поверхность акватории (искусственного бассейна, реки, озера, моря) экипаж из кабины 3 включает двигатель (двигатели) 9 в режимы разгона и взлета. Воздушный поток, обтекая поверхности с и d крыла, создает между крылом и поверхностью акватории «воздушную подушку» и подъемную силу, достаточную для частичного (режим взлета) и полного (режим полета) вывода корпусов из акватории. При этом заостренный нос f корпуса, имеющего плоское днище g, снижает гидравлическое и аэродинамическое сопротивление. Управление режимами полета на малой высоте над поверхностью акватории, изменения курса осуществляются с помощью элеронов 7 и установленного на кормовой части А корпусов двухкилевого оперения 8, состоящего из киля i, стабилизатора j, руля направления k. При выключении двигателя (двигателей) происходит посадка экранолета на поверхность акватории с погружением (до ватерлинии) корпусов в воду. Совершивший посадку экранолет перемещают к месту выгрузки пассажиров и грузов, используя приспособление 10.

Такое выполнение экранолета повышает его устойчивость при взлете и посадке, а также удобство в использовании.

Источники информации

1. RU 2249516 C1, 1995.

Класс B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 

Наверх