габаритные удерживающие ворота путепровода
Классы МПК: | E01F13/00 Устройства, преграждающие или ограничивающие движение транспортных средств, например ворота, заграждения |
Автор(ы): | Решетников Владимир Григорьевич (RU), Екимов Виктор Константинович (RU) |
Патентообладатель(и): | Решетников Владимир Григорьевич (RU), Екимов Виктор Константинович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-11-01 публикация патента:
10.05.2009 |
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к габаритным удерживающим воротам, установленным на входах путепроводов для проверки габаритности транспортных средств, а также предохранения путепроводов от разрушения. Технический результат - повышение ремонтопригодности габаритных ворот при одновременном снижении затрат времени на их восстановление. Габаритные удерживающие ворота путепровода снабжены размещенными между балкой и опорой демпфирующими элементами, балка выполнена в виде заполненной утяжелителем и соединенной с опорами посредством срезных элементов металлической емкости с торцевой наклонной гранью, расположенной со стороны направления движения транспорта. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Габаритные удерживающие ворота путепровода, включающие балку и опоры, отличающиеся тем, что они снабжены размещенными между балкой и опорой демпфирующими элементами, балка выполнена в виде заполненной утяжелителем и соединенной с опорами посредством срезных элементов металлической емкости с торцевой наклонной гранью, расположенной со стороны направления движения транспорта.
2. Габаритные ворота путепровода по п.1, отличающиеся тем, что утяжелитель выполнен в виде армированного железобетона.
3. Габаритные ворота путепровода по п.1, отличающиеся тем, что утяжелитель выполнен в виде раздробленного утяжеленного материала.
4. Габаритные ворота путепровода по п.1, отличающиеся тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде гидроцилиндра.
5. Габаритные ворота путепровода по п.1, отличающиеся тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде предварительно натянутых тросов.
Описание изобретения к патенту
Предложение относится к области автомобильного транспорта, а именно к габаритным удерживающим воротам, установленным на входах путепроводов для проверки габаритности транспортных средств, а также предохранения путепроводов от разрушения.
Известны габаритные удерживающие ворота путепровода, включающие балку и опоры [1]. Балки габаритных удерживающих ворот, расположенных на оживленных магистралях, например у Лефортовского и Чертановского транспортных тоннелей на третьем транспортном кольце в Москве, выполняют, как правило, из массивных железобетонных конструкций.
Однако в случае аварии при применении таких устройств, например при самопроизвольном подъеме стрелы передвижного подъемного устройства, ликвидация последствий аварии занимает достаточно длительный промежуток времени, что приводит к остановке движения на оживленном участке транспортной магистрали.
Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении ремонтопригодности габаритных ворот при одновременном снижении затрат времени на их восстановление.
Указанный результат достигается за счет того, что габаритные удерживающие ворота путепровода, включающие балку и опоры, снабжены размещенными между балкой и опорой демпфирующими элементами, балка выполнена в виде заполненной утяжелителем и соединенной с опорами посредством срезных элементов металлической емкости с торцевой наклонной гранью, расположенной со стороны направления движения транспорта.
Утяжелитель может быть выполнен в виде армированного железобетона либо из раздробленного утяжеленного материала. Демпфирующий элемент может быть выполнен в виде гидроцилиндра либо в виде предварительно натянутых тросов.
На фиг.1 представлены габаритные удерживающие ворота путепровода, на фиг.2, 3 - варианты выполнения балки, на фиг.4 показаны срезные элементы, на фиг.5 - выполнение демпфирующих устройств в виде тросов, на фиг.6 - схема разложения сил в случае удара.
Габаритные удерживающие ворота 1 путепровода 2 включают балку 3 и опоры 4, снабженные размещенными между балкой и опорой демпфирующими 5 элементами, балка выполнена в виде заполненной утяжелителем 7 и соединенной с опорами 4 посредством срезных элементов 8 металлической емкости 9 с торцевой наклонной гранью 10, расположенной со стороны направления движения транспорта.
Утяжелитель может быть выполнен в виде армированного железобетона 11 (фиг.2) либо в виде засыпки из раздробленного утяжеленного материала (как показано на фиг.3). Демпфирующий элемент может быть выполнен в виде гидроцилиндра 5 (фиг.1) либо в виде предварительно натянутых тросов 12 (как показано на фиг.5).
В случае задевания транспортным средством наклонной грани усилие, прикладываемое к последней, разлагается на вертикальную Р1 и горизонтальную Р2 составляющие. Вертикальная составляющая гасится демпфером, а горизонтальная - массой балки и срезным элементом. В случае разрушения применяемого в качестве утяжелителя армированного железобетона разрушенные куски остаются в металлической емкости 9 и могут быть сцементированы путем инъекции соответствующими растворами.
Таким образом, данное техническое решение позволит:
- повысить ремонтопригодность габаритных удерживающих ворот;
- уменьшить время восстановления габаритных удерживающих ворот.
Источники информации
1. Авторское свидетельство № 277008, МПК B61K 9/02, 1969 г.
Класс E01F13/00 Устройства, преграждающие или ограничивающие движение транспортных средств, например ворота, заграждения