шасси на рельсах
Классы МПК: | A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин) A01B69/00 Рулевое управление сельскохозяйственных машин или орудий; средства для направления сельскохозяйственных машин и орудий вдоль желаемой колеи B61B13/00 Прочие железные дороги |
Патентообладатель(и): | Морев Генрих Павлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-06-20 публикация патента:
20.05.2009 |
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к агромостам. Агромост содержит поворотные круги, рельсовый путь, контактный провод, рельсы в форме полукруга и стрелочный перевод. Посевная площадь поделена на условные единицы - модули, параллельно встроенные в закольцованную транспортную систему какой-либо сельскохозяйственной структуры. Модули выполнены в виде трех параллельных рельсов и стрелочного перевода. Два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом в форме полукруга. Три других конца рельсов соединены с помощью дугообразных рельсов с прямолинейным участком пути с участием стрелочного перевода. Достигается унификация и упрощение конструкции. 1 ил.
Формула изобретения
Агромост, содержащий поворотные круги, рельсовый путь, контактный провод, рельсы в форме полукруга и стрелочный перевод, отличающийся тем, что посевная площадь поделена на условные единицы - модули, параллельно встроенные в закольцованную транспортную систему какой-либо сельскохозяйственной структуры, при этом модули выполнены в виде трех параллельных рельсов и стрелочного перевода, где два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом в форме полукруга, а три других конца с помощью дугообразных рельсов - с прямолинейным участком пути с участием стрелочного перевода.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к агромостам. Агромост выполнен по схеме сдвоенного шасси и содержит мостовую ферму, закрепленную с помощью поворотных кругов на колесных снабженных контр-роликами тележках. Рельсовый путь выполнен двухколейным с контактным проводом в виде ряда параллельных рельсов, соединенных попарно с помощью рельсов в форме полукруга. Каждый прямой рельс, сопрягаясь одним концом с двумя соседними полукругами, заканчивается стрелочным переводом, а другим концом - тупиком с упором. На мостовой ферме расположен рельсовый путь с колесной снабженной контрроликами тележкой с приводом от тягового двигателя постоянного тока, двумя звездочками и цепью. На мостовой ферме расположена лебедка для поднятия грузов, а также роликовые опоры с направляющими между тележками и рамой фермы, образующие компенсатор. Посевная площадь вместе с уложенными на ней рельсовыми путями поделена на условные единицы - модули, параллельно встроенные в закольцованную систему какой-либо хозяйственной структуры. Модули выполнены в виде трех параллельных рельсов и стрелочного перевода, при этом два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом в форме полукруга, а три других с помощью дугообразных рельсов - с прямолинейным участком пути с участием стрелочного перевода.
Конструкция конкурентноспособна.
Известно шасси на рельсах, используемое в качестве подъемного транспортного средства, выполненное по схеме сдвоенного шасси и содержащее ферму, закрепленную с помощью поворотных кругов на колесных снабженных контр- роликами тележках с независимым приводом от двигателей постоянного тока, перемещающихся по двухколейному рельсовому пути с контактным проводом, выполненному в виде ряда параллельных рельсов, соединенных попарно с помощью рельсов в форме полукруга, причем каждый рельс, сопрягаясь одним концом с двумя соседними полукругами, заканчивается стрелочным переводом, а другим концом - тупиком с упором. Рельсовый путь на мостовой ферме с колесной снабженной контрроликами тележкой с приводом от тягового двигателя постоянного тока, двумя звездочками и цепью содержит расположенную на мостовой ферме лебедку для поднятия грузов, роликовые опоры с направляющими между тележками и рамой фермы, образующие компенсатор; посевная площадь вместе с уложенными на ней рельсовыми путями поделена на условные единицы - модули, параллельно встроенные в закольцованную транспортную систему какой-либо сельскохозяйственной структуры.
Недостатком известного модуля является неопределенность количества параллельных рельсов в одном модуле, что при реализации может создать следующие проблемы:
1) много стрелочных переводов - это дорого при строительстве и хлопотно при эксплуатации, так как они разбросаны по площади возделывания;
2) при монтаже и эксплуатации контактного провода в существующем виде возникнет масса сложностей, лучший известный вариант - это установка опор с растяжками, но с количеством параллельных рельсов в одном модуле более трех опор с растяжками не поставишь - шасси не сможет передвигаться по полю;
3) в известном описании патент № 2262824 стр.4, абз.25 колеса тележек описаны как двухребордные. Такое взаимодействие колеса и рельса не вписывается в действующие стандарты на рельсовом транспорте, и поэтому неприемлемо.
Задачей изобретения является реализация возможностей, присущих агромостовому земледелию.
Технические свойства.
Конструкция модуля позволяет использовать действующие в повседневной жизни технические решения в прокладке рельсовых путей, прошедших проверку временем.
1. В предлагаемом варианте модуля количество стрелочных переводов сокращено до одного.
2. При монтаже и эксплуатации контактного провода может быть использована стандартная схема подвески контактного провода (аналог - трамвайная контактная сеть).
3. Все элементы верхнего строения трамвайных путей, включая жолобообразный рельс, могут быть использованы без больших изменений.
Достоинство модульной системы хозяйствования это возможность начать с малого.
На чертеже изображены два модуля 1, состоящих из трех параллельных рельсов 2, при этом два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом 3 в форме полукруга, а три других конца с помощью дугообразных рельсов 4 с участием стрелочного перевода 5 присоединены к прямолинейному участку пути 6 контура закольцованной транспортной системы 7, направление движения шасси 8 показано стрелками. На чертеже стрелочные переводы находятся в нейтральном положении.
Наличие и использование при работе модулей закольцованной транспортной системы связано с образованием так называемого холостого хода (в самом модуле он нулевой), а это не всегда оправдано, в том числе и присутствие самой закольцованной транспортной системы. Все зависит от конкретных целей, задач и наличия ресурсов конкретного предприятия.
В этом случае может быть использован следующий технический маневр: например, для осуществления вторичного захода в модуль, когда при очередном выходе шасси на прямолинейный участок пути шасси останавливается, колеса при этом выставляются в прямолинейном направлении, поворотные круги фиксируются в этом положении любым известным способом, а шасси осаживается в исходную позицию.
Источники информации
1. Патент № RU 2262824 C1.
2. Заявка № 2004104535/11(004682) от 16.02.2004.
Класс A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин)
Класс A01B69/00 Рулевое управление сельскохозяйственных машин или орудий; средства для направления сельскохозяйственных машин и орудий вдоль желаемой колеи
Класс B61B13/00 Прочие железные дороги