композиционный материал
Классы МПК: | C08L61/24 с мочевиной или тиомочевиной |
Патентообладатель(и): | Щепочкина Юлия Алексеевна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-01-09 публикация патента:
20.05.2009 |
Изобретение относится к композиционному материалу, используемому в строительстве. Композиционный материал представляет собой слой заполнителя, содержащий, мас.%: мочевиноформальдегидную смолу 8,0-12,0; натриевую соль карбоксиметилцеллюлозы 0,1-0,2; воду 4,0-6,0; хлористый аммоний 0,2-0,4; измельченные в крошку отработавшие автомобильные шины 81,7-87,4, облицованный картоном. 1 табл.
Формула изобретения
Композиционный материал, представляющий собой слой заполнителя, содержащий, мас.%: мочевиноформальдегидную смолу 8,0-12,0, натриевую соль карбоксиметилцеллюлозы 0,1-02, воду 4,0-6,0, хлористый аммоний 0,2-0,4, измельченные в крошку отработавшие автомобильные шины 81,7-87,4, облицованный картоном.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к составам композиционных материалов, используемых в строительстве.
Известен материал, включающий картонные листы и заполнитель в вице гипсового теста с пенообразующими добавками и органическими волокнами [1]. Такой материал неустойчив к ударным воздействиям, плохо поддается механической обработке.
Задачей изобретения является повышение прочности материала к ударным воздействиям, улучшение обрабатываемости материала.
Технический результат достигается тем, что композиционный материал представляет собой слой заполнителя, содержащий, мас.%: мочевиноформальдегидную смолу 8,0-12,0; натриевую соль карбоксиметилцеллюлозы 0,1-0,2; воду 4,0-6,0; хлористый аммоний 0,2-0,4; измельченные в крошку отработавшие автомобильные шины 81,7-87,4, облицованный картоном.
В таблице приведены составы заполнителя.
Композиционный материал может быть получен следующим образом.
Отработавшие автомобильные шины измельчают в крошку (размером не более 0,8 мм). Порошок натриевой соли карбоксиметилцеллюлозы смешивают с водой и выдерживают в течение 24 ч. Полученный раствор перемешивают в смесителе с добавкой мочевиноформальдегидной смолы и хлористого аммония, после чего в массу вводят измельченные в крошку отработавшие автомобильные шины.
Компоненты | Состав, мас.%: | ||
Мочевиноформальдегидная смола | 8,0 | 10,0 | 12,0 |
Натриевая соль карбоксиметилцеллюлозы | 0,2 | 0,15 | 0,1 |
Вода | 4,0 | 5,0 | 6,0 |
Хлористый аммоний | 0,4 | 0,3 | 0,2 |
Измельченные в крошку отработавшие автомобильные шины | 87,4 | 84,55 | 81,7 |
Листы композиционного материала могут быть получены методом непрерывного проката. Готовый композиционный материал представляет собой слой толщиной 5-15 мм заполнителя, облицованного картоном, который, в свою очередь, может иметь наружное покрытие, например, в виде полимерной пленки.
Прочность композиционного материала к ударным воздействиям составляет 35-40 кгсм/см2. Материал хорошо поддается обработке резанием.
Источник информации
1. Попов К.Н. Материаловедение для каменщиков, монтажников конструкций. - М.: Высш. шк., 1991. - С.194-195.
Класс C08L61/24 с мочевиной или тиомочевиной