передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного перевода по эпюре и ординатам

Классы МПК:E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-внедренческий центр "Путевые машины" Федерального агентства железнодорожного транспорта (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-25
публикация патента:

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе. Передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного перевода по эпюре и ординатам содержит портальную раму в виде двух тележек, перемещаемых по направляющим объемлющего пути стенда на колесах независимо друг от друга, одна с правой, а вторая с левой стороны пути, силовыми цилиндрами и соединенных между собой шарнирными тягами. Каждая тележка снабжена командоаппаратом с набором программ перемещений, каждый из которых кинематически связан через звездочку с отрезками мерных цепей, уложенных вдоль направляющих объемлющего пути стенда. На каждой тележке размещен с возможностью продольного перемещения ползун. Ползуны шарнирно соединены друг с другом направляющей для двух кареток, имеющих возможность перемещения относительно друг друга посредством ходового винта. Каждая каретка снабжена соответствующей ходовому винту гайкой с приводом, парой роликов для ориентации бруса по его продольной оси и механизмом подъема бруса. Устройство снабжено сканирующим прибором для поиска отверстий закладного болта в брусе. Каждая тележка и их силовые цилиндры снабжены зажимами за рельсы. Техническим результатом изобретения является обеспечение перемещения железобетонных брусьев стрелочного перевода разной длины и укладки их точно по эпюре с необходимым углом поворота отдельных брусьев и соблюдением ординаты, а также возможность сборки стрелочных переводов разных марок и разных направлений. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного   перевода по эпюре и ординатам, патент № 2355843

передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного   перевода по эпюре и ординатам, патент № 2355843 передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного   перевода по эпюре и ординатам, патент № 2355843 передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного   перевода по эпюре и ординатам, патент № 2355843 передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного   перевода по эпюре и ординатам, патент № 2355843 передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного   перевода по эпюре и ординатам, патент № 2355843 передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного   перевода по эпюре и ординатам, патент № 2355843 передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного   перевода по эпюре и ординатам, патент № 2355843

Формула изобретения

1. Передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного перевода по эпюре и ординатам, содержащее портальную раму, перемещающуюся по рельсам объемлющего пути стенда на колесах, и несущую траверсу с механизмом подъема бруса, снабженного лапами для подъема бруса и его перемещения, отличающееся тем, что портальная рама выполнена в виде двух тележек, перемещаемых по направляющим объемлющего пути стенда на колесах независимо друг от друга, одна с правой, а вторая с левой стороны пути, силовыми цилиндрами и соединенных между собой шарнирными тягами, при этом каждая тележка снабжена командоаппаратом с набором программ перемещений, каждый из которых кинематически связан через звездочку с отрезками мерных цепей, уложенных вдоль направляющих объемлющего пути стенда, и на каждой тележке размещен с возможностью продольного перемещения ползун, каждый из которых шарнирно соединен друг с другом направляющей для двух кареток, имеющих возможность перемещения относительно друг друга посредством ходового винта, привод которого размещен на их направляющей, а каждая каретка снабжена соответствующей ходовому винту гайкой с приводом, кроме этого, каждая каретка снабжена парой роликов для ориентации бруса по его продольной оси и механизмом подъема бруса, на каждой лапе которого размещены по два подвижных, пружинно-уравновешанных в продольном и поперечном направлениях подпятника, при этом на одном из ползунов установлен сканирующий прибор, которым снабжено устройство, для поиска отверстий закладного болта в брусе, кроме того, каждая тележка и их силовые цилиндры снабжены зажимами за рельсы.

2. Передвижное устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая тележка портальной рамы содержит четыре колеса, при этом каждая направляющая объемлющего пути стенда с правой и левой стороны пути содержит два параллельных рельса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе.

Известен стенд для сборки стрелочных переводов (журнал «Путь и путевое хозяйство», 2005 г., № 8), где брусья раскладываются краном с помощью шаблонной линейки с нанесенными отметками оси бруса. Недостатком известного стенда является то, что наведение одного конца бруса для совмещения его с меткой линейки производится вручную, при этом остается неясность в положении второго конца бруса и размера по ординате. Известно устройство для разметки положения брусьев на собираемом стрелочном переводе (патент РФ № 2131109. Рулетка Туровского для разметки положения брусьев на стрелочном переводе, 13.03.1996), недостатком которого является то, что разметка положения бруса производится вручную. Известно «Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути», а.с. № 1120050 и «Стенд для сборки стрелочных переводов», патент РФ № 2007507. Недостатками известных устройств являются: во-первых, применение ручного труда при установке на место каждого бруса, во-вторых, применение в обоих устройствах шаблона позволяет производить сборку только одной марки стрелочного перевода, и в случае ее изменения (правый перевод, левый или перекрестный перевод, марки 1/9, 1/11 и другие) необходимо перестроить шаблон, на что требуется дополнительное время и что ограничивает технологические возможности известных устройств. Известно устройство для раскладки шпал (Ю.А.Орлов и А.В.Егиазарян. Производственные базы путевых машинных станций. Основы проектирования средств механизации. - М.: Транспорт, 1986, с.53-54, рис.2.8 - принято за прототип), которое состоит из портальной рамы, перемещающейся по рельсам объемлющего пути стенда на колесах, и несущей траверсы с механизмом подъема, снабженного лапами для подъема шпал и их перемещения на определенное расстояние. Отсчет требуемого расстояния может производиться различными известными средствами, в том числе, и с помощью уложенной вдоль рельса объемлющего пути мерной цепи, по которой перекатывается звездочка, угол поворота которой вырабатывает сигнал на остановку в соответствии с программой командоаппарата.

Недостатком известного устройства является то, что его нельзя применить для раскладки брусьев стрелочного перевода, так как невозможна раскладка брусьев так, чтобы были соблюдены их углы разворота относительно оси и ординаты, кроме того, невозможно работать с брусьями разной длины.

Задачей и целью изобретения является создание передвижного устройства для перемещения железобетонных брусьев стрелочного перевода разной длины и укладки их точно по эпюре с необходимым углом поворота отдельных брусьев и соблюдением ординаты. При этом должна быть обеспечена возможность сборки стрелочных переводов разных марок и разных направлений.

Задача достигается тем, что в передвижном устройстве для установки железобетонных брусьев стрелочного перевода по эпюре и ординатам, содержащем портальную раму, перемещающуюся по направляющим объемлющего пути стенда на колесах, и несущую траверсу с механизмом подъема бруса, снабженного лапами для подъема бруса и его перемещения, портальная рама выполнена в виде двух тележек, перемещаемых по направляющим объемлющего пути стенда на колесах независимо друг от друга, одна с правой, а вторая с левой стороны пути, силовыми цилиндрами и соединенных между собой шарнирными тягами, при этом каждая тележка снабжена командоаппаратом с набором программ перемещений, каждый из которых кинематически связан через звездочку с отрезками мерных цепей, уложенных вдоль направляющих объемлющего пути стенда, и на каждой тележке размещен с возможностью продольного перемещения ползун, каждый из которых шарнирно соединен друг с другом направляющей для двух кареток, имеющих возможность перемещения относительно друг друга посредством ходового винта, привод которого размещен на их направляющей, а каждая каретка снабжена соответствующей ходовому винту гайкой с приводом, кроме этого каждая каретка снабжена парой роликов для ориентации бруса по его продольной оси и механизмом подъема бруса, на каждой лапе которого размещены по два подвижных, пружинно-уравновешенных в продольном и поперечном направлениях подпятника, при этом на одном из ползунов установлен сканирующий прибор, которым снабжено устройство, для поиска отверстий закладного болта в брусе, кроме того, каждая тележка и ее силовые гидроцилиндры снабжены зажимами за рельсы.

Каждая тележка портальной рамы содержит четыре колеса, а каждая направляющая объемлющего пути стенда с правой и с левой стороны пути содержит два параллельных рельса.

Выполнение портальной рамы в виде двух тележек, перемещаемых по направляющим объемлющего пути стенда на колесах независимо друг от друга, одна с правой, а вторая с левой стороны пути, силовыми цилиндрами и соединенных между собой шарнирными тягами, снабжение каждой тележки командоаппаратом с набором программ перемещений, каждый из которых кинематически связан через звездочку с отрезками мерных цепей, уложенных вдоль направляющих объемлющего пути стенда, размещение на каждой тележке с возможностью продольного перемещения ползуна, каждый из которых шарнирно соединен друг с другом направляющей для двух кареток, имеющих возможность перемещения относительно друг друга посредством ходового винта, привод которого размещен на их направляющей, снабжение каждой каретки соответствующей ходовому винту гайкой с приводом, снабжение каждой каретки парой роликов для ориентации бруса по его продольной оси и механизмом подъема бруса, на каждой лапе которого размещены по два подвижных, пружинно-уравновешенных в продольном и поперечном направлениях подпятника, снабжение устройства сканирующим прибором для поиска отверстий закладного болта в брусе, установленным на одном из ползунов, снабжение каждой тележки и их силовых цилиндров зажимами за рельсы позволяет обеспечить точные размеры для получения эпюры железобетонных брусьев стрелочного перевода разной длины с необходимым углом поворота отдельных брусьев к оси пути и соблюдение ординаты. При этом обеспечена возможность сборки стрелочных переводов разных марок и стрелочных переводов разных направлений за счет изменения программ командоаппаратов.

Выполнение каждой тележки портальной рамы четырехколесной, а каждой направляющей объемлющего пути стенда с двумя параллельными рельсами позволяет обеспечить более надежное положение портальной рамы и всего устройства во время работы.

Кроме этого предлагаемое передвижное устройство может быть использовано при сборке стрелочных переводов с деревянными брусьями при условии настройки сканера на торец бруса (получение шпуровой линии).

На чертежах изображено:

фиг.1 - схема размещения и работы передвижного устройства для установки железобетонных брусьев стрелочного перевода по эпюре и ординатам;

фиг.2 - передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного перевода по эпюре и ординатам, вид сверху;

фиг.3 - передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного перевода по эпюре и ординатам, вид по стрелке А на фиг.2 (вид сбоку);

фиг.4 - передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного перевода по эпюре и ординатам, вид по стрелке Б на фиг.3 (вид спереди);

фиг.5 - вариант выполнения тележек четырехколесными, вид В на фиг.4;

фиг.6 - лапа механизма подъема бруса;

фиг.7 - относительное положение подпятника лапы механизма подъема бруса и поднимаемого бруса.

Передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного перевода по эпюре и ординатам содержит тележку левую 1 и тележку правую 2, каждая из которых перемещается по рельсу направляющей 3 объемлющего пути стенда на двух колесах 4 независимо друг от друга, одна с правой, а вторая с левой стороны пути, силовыми гидроцилиндрами 5 (фиг.3). Тележки 1 и 2 соединены между собой двумя шарнирными тягами 6, образуя портальную раму. На левой тележке 1 размещен ползун 7, а на правой тележке 2 размещен ползун 8 с возможностью продольного перемещения от силовых гидроцилиндров 9 и 10 соответственно. Ползуны 7, 8 шарнирно соединены между собой направляющей 11 для двух кареток 12 и 13, имеющих возможность перемещения относительно друг друга посредством ходового винта 14, привод 15 которого закреплен на направляющей 11. Каретки 12 и 13 снабжены гайками 16 и 17, соответствующими ходовому винту 14. Каждая гайка 16 и 17 имеет свой привод 18. На каретке 12 установлена пара роликов 19, а на каретке 13 - пара роликов 20 (фиг.3) для ориентации бруса 21 по его продольной оси. На каретках 12 и 13 также смонтированы механизмы подъема бруса 22 и 23 соответственно. Для свободного поворота бруса 21 при его постановке на ось на каждой лапе 24 механизмов подъема 22, 23 размещены по два подвижных подпятника 25, пружинно-уравновешенных в продольном и поперечном направлениях пружинами 26 и 27, которые смещаются вместе с точкой контакта подпятника 25 с брусом 21 (фиг.6, 7). С целью исключения возвратного поворота при опускании бруса 21, т.е. когда брус потеряет контакт с роликами 19, 20, изменение положения подпятников 25 происходит с понижением их высоты в пространстве, поэтому пружины, рассчитанные только на усилие возврата подпятников, не смогут приподнять брус. На направляющей 11, со стороны ползуна 7, установлен сканирующий прибор 28 (фиг.4) для поиска отверстия 29 закладного болта в брусе 21 (фиг.7) для получения шпуровой линии. Каждая тележка 1 и 2 снабжена зажимами 30, а их силовые гидроцилиндры 5 снабжены зажимами 31 за рельсы объемлющего пути стенда. Независимое друг от друга перемещение левой 1 и правой 2 тележек, шарнирно соединенных тягами 6, обеспечивается командоаппаратами 32 с набором программ перемещений, каждый из которых кинематически связан через звездочки 33 с отрезками мерных цепей 34, уложенных вдоль рельсов направляющих 3 объемлющего пути стенда с правой и с левой стороны пути. Каждый ползун 7 и 8 связан с конечными выключателями 35 и 36 соответственно. Возможен вариант выполнения тележек 1 и 2 с четырьмя колесами 4, и тогда направляющие 3 объемлющего пути стенда с правой и с левой стороны пути содержат по два параллельных рельса для перемещения по ним четырехколесных левой 1 и правой 2 тележек (фиг.5).

Работа устройства для установки железобетонных брусьев стрелочного перевода по эпюре и ординатам производится следующим образом.

В зону расположения объемлющих путей с направляющими 3 подается транспортное средство с предварительно разложенными краном брусьями 21, причем отклонение места уложенного бруса от теоретически требуемого находится в пределах контура, создаваемого тележками 1,2 и тягами 6. Левая 1 и правая 2 тележки перемещаются гидроцилиндрами 5, закрепленными за рельсы объемлющих путей захватами 31, каждая на свое, точно ориентированное расстояние, заданное программами командоаппаратов 32 и считываемое с угла поворота звездочек 33 при их взаимодействии с отрезками мерных цепей 34, уложенных вдоль рельсов направляющих 3 объемлющего пути стенда. После остановки тележки 1 и 2 закрепляются за рельсы захватами 30, а захваты 31 размыкаются и подтягиваются штоками гидроцилиндров 5 до конца хода штоков и вновь закрепляются на рельсах. После остановки тележек 1 и 2 ползуны 7 и 8 сдвигаются силовыми гидроцилиндрами 9 и 10 по направлению к предварительно уложенному брусу 21, а каретки 12 и 13, в это время, разводятся гайками 16, 17 от приводов 18 и ходовым винтом 14 от привода 15. Лапы 24 механизмов подъема бруса 22 и 23 в исходном положении расположены ниже нижней постели бруса 21. При контакте конечных выключателей 35 и 36 о брус 21 ползуны 7 и 8 останавливаются, а каретки 12 и 13 сдвигаются к брусу 21. Включаются механизмы подъема 22 и 23, брус 21 подхватывается лапами 24, поднимается и устанавливается между роликами 19 с одной стороны и роликами 20 с другой стороны, которые расположены также на каретках 12 и 13, благодаря чему ось бруса центруется по оси кареток. Так как остановка конечными выключателями 35 и 36 ориентировочная, то при вводе бруса 21 между парами роликов 19 и 20 происходит его некоторый разворот, который в лапах 24 компенсируется контактирующими с ним подпружиненными в продольном и поперечном направлениях пружинами 26, 27 подпятниками 25. После фиксации бруса 21 в роликах 19 и 20 ползуны 7 и 8 возвращаются гидроцилиндрами 9 и 10 в исходное положение, устанавливая, тем самым, брус 21 по требуемой теоретической оси. Затем включается привод 15 ходового винта 14, и каретки 12, 13 совместно с брусом 21 смещаются вдоль этой оси до тех пор, пока отверстие 29 под закладной болт бруса 21 не попадет в зону действия сканера 28, и вращение винта 14 останавливается. Таким образом, брус 21 приводится в заданное положение. На этой позиции брус 21 предпочтительно снабдить прокладками, подкладками, сборками закладных болтов, так как он приподнят и эти операции удобно выполнять, после чего брус 21 опускается на основание, лапы 24 выводятся из под бруса 21, и тележки 1 и 2 устройства передвигаются для обработки следующего бруса.

Класс E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений

устройство для укладки рельсовых звеньев -  патент 2499862 (27.11.2013)
способ сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2460835 (10.09.2012)
путеукладочный кран -  патент 2453647 (20.06.2012)
способ транспортировки пакета рельсовых звеньев -  патент 2452808 (10.06.2012)
поточная линия для сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2451125 (20.05.2012)
кран укладочный -  патент 2450095 (10.05.2012)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2424392 (20.07.2011)
путеукладочный поезд для технического обслуживания рельсового пути -  патент 2423572 (10.07.2011)
поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути -  патент 2400590 (27.09.2010)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2382134 (20.02.2010)
Наверх