способ внутреннего обустройства тоннеля и устройство для его осуществления

Классы МПК:E02D29/00 Подземные и подводные сооружения; подпорные стенки
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):ОАО Московский метрострой (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-11-28
публикация патента:

Изобретение относится к способам и оборудованию, применяемым при обустройстве транспортного тоннеля с двумя или тремя пролетами под дорожной плитой. Способ включает доставку и установку элементов конструкции тоннеля, укладку рельсовых путей в пролетах, установку арматурных каркасов и опалубок стен пролетов, а также бетонирование стен. Сооружение дорожной плиты осуществляют с применением предварительно изготовленных панелей плит, которые доставляют по готовой дорожной плите и укладывают с опорой на стены тоннеля и пролетов после их бетонирования и предварительной выстойки бетона в опалубке. Доставку и установку арматурных каркасов, доставку бетона и его подачу к рабочему участку тоннеля осуществляют бетонодоставочным оборудованием с противоположного конца тоннеля по нижнему пролету. Раздатчик бетона бетонодоставочного оборудования выполнен с возможностью его прохода над стеной, возводимой между пролетами. Технический результат - сокращение объема бетонных работ в тоннеле, увеличение скорости сооружения плиты проезжей части, уменьшение трудоемкости работ. 2 ил. способ внутреннего обустройства тоннеля и устройство для его   осуществления, патент № 2355848

способ внутреннего обустройства тоннеля и устройство для его   осуществления, патент № 2355848 способ внутреннего обустройства тоннеля и устройство для его   осуществления, патент № 2355848

Формула изобретения

Способ внутреннего обустройства тоннеля с двумя или тремя пролетами под дорожной плитой, включающий доставку и установку элементов конструкции тоннеля, укладку рельсовых путей в пролетах, установку арматурных каркасов и опалубок стен пролетов, а также бетонирование стен, отличающийся тем, что сооружение дорожной плиты осуществляют с применением предварительно изготовленных панелей плит, которые доставляют по готовой дорожной плите и укладывают с опорой на стены тоннеля и пролетов после их бетонирования и предварительной выстойки бетона в опалубке, а доставку и установку арматурных каркасов, доставку бетона и его подачу к рабочему участку тоннеля осуществляют бетонодоставочным оборудованием с противоположного конца тоннеля по нижнему пролету, при этом раздатчик бетона бетонодоставочного оборудования выполнен с возможностью его прохода над стеной, возводимой между пролетами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам обустройства тоннеля, преимущественно большого диаметра, с двумя и более пролетами под плитой, и может быть использовано при сооружении плиты и в конструкции оборудования, применяемого при обустройстве такого тоннеля.

Известен способ обустройства тоннеля, при котором бетонирование плиты выполняется после завершения возведения (бетонирования и выстойки) продольных стен нижних пролетов и переустановки опалубок плиты с последующим ее бетонированием.

Недостатком такого способа является большой объем доставляемого и укладываемого бетона и бетонных работ, значительное время выстойки больших объемов уложенного бетона.

Целью изобретения является:

- сокращение объема бетонных работ в тоннеле;

- увеличение скорости сооружения плиты проезжей части;

- сокращение трудоемкости работ, выполняемых в тоннеле.

Поставленная задача решается тем, что вместо бетонирования плиты проезжей части в тоннеле предлагается использование предварительно изготовленных и доставленных по готовой дорожной плите к месту ведения работ панелей плит с их укладкой на опоры стены тоннеля и пролетов после бетонирования опорных стен и выстойки бетона в опалубке.

При этом доставку и установку арматурных каркасов, доставку бетона и его подачу к рабочему участку тоннеля осуществляют бетонодоставочным оборудованием с противоположного конца тоннеля по нижнему пролету.

Реализация особенностей способа обеспечивается применением технологической платформы, оснащенной приводом колесного хода и краном-манипулятором, а также бетонодоставочного оборудования с раздатчиком бетона, который выполнен с возможностью прохода раздатчика над стеной, возводимой между пролетами.

Использование предварительно изготовленных плит существенно сокращает объем и трудоемкость бетонных работ, выполняемых в тоннеле, и время сооружения плиты проезжей части, а возможность подачи бетона к стенам тоннеля через уже установленную опалубку продольных стен обеспечивает сокращение длины рабочего участка бетонирования и независимость последовательности бетонирования различных частей обустройства тоннеля.

Устройство для осуществления предлагаемого способа выполнения обустройства тоннеля (Фиг.1) состоит из платформы 1 с манипулятором 2 и бетонодоставочного оборудования 3 с тележкой раздатчика бетона 4 (Фиг.2).

На Фиг.1, на поперечном сечении тоннеля, показано расположение платформы с манипулятором и панелью плиты при ее подаче к месту укладки на опоры стены и продольные стены нижних пролетов.

На Фиг.2 показано бетонодоставочное оборудование с раздатчиком бетона.

Платформа 1 (Фиг.1) оснащена приводом хода и манипулятором 2 для укладки доставленных панелей плит 3 на стены тоннеля и пролетов 4, а бетонодоставочное оборудование (Фиг.2) - раздатчиком бетона 7, который выполнен с возможностью его прохода над продольной стеной, возводимой между пролетами.

Бетонодоставочное оборудование (Фиг.2), применяемое при реализации способа, состоит, например, из тележки 1 (энергоблок оборудования) с дизелем, насосами гидросистемы, генератором для привода механизмов оборудования и пультом управления приводами (на Фиг.1 не показаны), двух или более тележек 2 и 3 с емкостями-смесителями 5, а также тележки 4 с бетононасосом 6, бетонораздатчиком 7 и шнеком 8, подающим бетон из бункера 9 в бункер 10 бетононасоса 6. Емкости-смесители 5 оснащены реверсивным приводом вращения. При их вращении в одну сторону происходит перемешивание содержимого (бетона или воды при их промывке), а при вращении в другую сторону - выгрузка бетона в бункеры 9 и 10, расположенные на тележке 4. Тележка 2 оснащена приводом колесного хода, при подключении которого к энергоблоку тележки 1 бетонодоставочное оборудование может перемещаться по тоннелю от места загрузки емкостей бетоном (в стартовом котловане) к месту бетонирования и обратно, а также во время бетонирования.

Это оборудование при применении, в том числе тележки 3 совместно с локомотивом, обеспечивает возможность:

- доставки и раздачи бетона для бетонирования опорных и продольных стен;

- дополнительной доставки бетона одновременно с бетонированием опорных и продольных стен;

- троекратного увеличения длительности непрерывного бетонирования опорных и продольных стен при применении, например, двух тележек с емкостью-смесителем.

Оборудование перемещается по тоннелю по основной транспортной колее.

Применяемая совместно с бетонодоставочным оборудованием технологическая портальная платформа 1 (Фиг.1) посредством крана-манипулятора 2 обеспечивает установку арматуры и опалубки стен 4 (Фиг.1). Бетонирование стен осуществляется раздатчиком бетона 7 бетонодоставочного оборудования (Фиг.2).

Энергоснабжение платформы обеспечивают кабельный барабан 5 с токосъемником, электрокабель с клеммными разъемами, проложенный по тоннелю в желобе 6.

Бетонирование осуществляется в следующей последовательности.

Бетонодоставочное оборудование в составе тележек 1, 2, 3 и 4 (Фиг.2) подается к месту его загрузки бетоном и после загрузки емкостей-смесителей 5 обеих тележек 2 и 3 перегоняется к участку бетонирования очередного блока опорных и продольных стен.

После установки арматуры и переустановки опалубок опорных и продольных стен (на длину очередного блока бетонирования) бетонодоставочным оборудованием (Фиг.2) осуществляется перекачка бетононасосом 6 бетона из емкостей-смесителей 5 первой 3 и затем второй 2 тележек и бетонирование очередного блока опорной или продольной стены с раздачей бетона непосредственно на места укладки раздатчиком 7.

Сразу после освобождения от бетона емкости-смесителя 5 тележки 3 последнюю сцепляют с локомотивом 11 и отсоединяют от остальных трех тележек.

Во время продолжения перекачки бетона (из емкости 5 второй тележки) локомотивом 11 доставляют освобожденную от бетона емкость 5 тележки 3 для ее повторной загрузки бетоном и последующей доставки к месту бетонирования, после чего бетон из этой емкости также бетононасосом 6 подается для бетонирования этого же блока опорной или продольной стены с раздачей бетона непосредственно к месту заливки раздатчиком 7. При этом подача бетона при его перекачке (последовательно из трех емкостей) происходит практически без пауз, что увеличивает время непрерывной подачи бетона и ускоряет процесс бетонирования за счет снижения потерь на обслуживание бетоноподводов и раздатчиков.

Затем в следующем цикле бетонирования обе свободные от бетона емкости-смесители в составе бетонодоставочного (Фиг.1) оборудования возвращают к устью тоннеля для последующей их загрузки бетоном. В это время и осуществляется промывка емкостей, бетононасоса и раздатчика бетона.

Устройство для осуществления способа (фиг.1 и 2) работает следующим образом.

С помощью платформы 1 посредством установленного на ней манипулятора 2 переустанавливают опалубки продольных стен 4. Затем бетонодоставочным оборудованием (Фиг2) доставляют и его раздатчиком бетона 7 укладывают бетон в опалубку продольных и опорных стен 4. После выстойки бетона стен манипулятором 2 платформы 1 на стены 4 укладывают доставленные к месту работ панели плит 3, создавая плиту проезжей части тоннеля.

При реализации предлагаемого способа обустройства тоннеля достигается существенное повышение эффективности работы за счет сокращения объема бетонирования в тоннеле.

Таким образом, предлагаемый способ внутреннего обустройства тоннеля с двумя или тремя пролетами под дорожной плитой, включающий:

- доставку и установку элементов конструкции тоннеля,

- укладку рельсовых путей в пролетах,

- установку арматурных каркасов и опалубок стен пролетов,

- бетонирование стен, при котором сооружение дорожной плиты осуществляют с применением предварительно изготовленных панелей плит, которые доставляют по готовой дорожной плите и укладывают с опорой на стены тоннеля и пролетов после их бетонирования и предварительной выстойки бетона в опалубке, а доставку и установку арматурных каркасов, а также доставку бетона и его подачу к рабочему участку тоннеля осуществляют бетонодоставочным оборудованием с противоположного конца тоннеля по нижнему пролету, обеспечивает решение поставленной задачи,

а именно:

- сокращение объема бетонных работ в тоннеле;

- увеличение скорости сооружения плиты проезжей части;

- сокращение трудоемкости работ, выполняемых в тоннеле.

Класс E02D29/00 Подземные и подводные сооружения; подпорные стенки

защитная система для береговой линии -  патент 2529741 (27.09.2014)
дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме -  патент 2526924 (27.08.2014)
способ укрытия вантуза от несанкционированного доступа -  патент 2524589 (27.07.2014)
противооползневое защитное сооружение -  патент 2524225 (27.07.2014)
армированное земляное сооружение -  патент 2521375 (27.06.2014)
габионная подпорная стенка -  патент 2520689 (27.06.2014)
способ возведения подземного сооружения -  патент 2519321 (10.06.2014)
подводное сооружение для бурения нефтегазовых скважин и добычи углеводородов и способы его транспортировки, монтажа и эксплуатации -  патент 2517285 (27.05.2014)
сооружение из упрочненного грунта и элементы наружной обшивки для его конструкции -  патент 2511160 (10.04.2014)
трехсводчатая станция метрополитена колонного типа и способы ее возведения (устройство и способы юркевича п.б.) -  патент 2510444 (27.03.2014)
Наверх