способ изготовления многослойной панели (его варианты)

Классы МПК:F02C7/24 тепло и звукоизоляция
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное Государственное Унитарное предприятие "Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-09-17
публикация патента:

Изобретение относится к технологии изготовления многослойных панелей из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении звукопоглощающих конструкций авиадвигателей. Способ изготовления многослойной панели включает изготовление препрега ленты разрезкой препрега полосы тканого материала, перекрестную намотку препрега ленты на оправки, закрепление их на стенке панели, полимеризацию и извлечение оправок. Разрезку препрега полосы тканого материала выполняют под углом к его основе, приближенным либо равным углу намотки препрега ленты на оправки. Изобретение позволяет повысить надежность многослойной панели за счет расположения основы ленты тканого материала ближе к направлению ребер трубчатых заполнителей, а ее утка ближе к их нормали. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. способ изготовления многослойной панели (его варианты), патент № 2355901

способ изготовления многослойной панели (его варианты), патент № 2355901 способ изготовления многослойной панели (его варианты), патент № 2355901 способ изготовления многослойной панели (его варианты), патент № 2355901 способ изготовления многослойной панели (его варианты), патент № 2355901 способ изготовления многослойной панели (его варианты), патент № 2355901

Формула изобретения

1. Способ изготовления многослойной панели, включающий изготовление препрега ленты разрезкой препрега полосы тканого материала, перекрестную намотку препрега ленты на оправки, закрепление их на стенке (ах) панели, полимеризацию и извлечение оправок, отличающийся тем, что разрезку препрега полосы тканого материала выполняют под углом к его основе, приближенным к углу намотки препрега ленты на оправки.

2. Способ изготовления многослойной панели, включающий изготовление препрега ленты разрезкой препрега полосы тканого материала, перекрестную намотку препрега ленты на оправки, закрепление их на стенке (ах) панели, полимеризацию и извлечение оправок, отличающийся тем, что разрезку препрега полосы тканого материала выполняют под углом к его основе, равным углу намотки препрега ленты на оправки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологии изготовления многослойных панелей из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении звукопоглощающих конструкций авиадвигателей.

Известен способ изготовления многослойной панели, включающий изготовление препрега ленты, перекрестную намотку препрега ленты на оправки, закрепление их на стенке панели, полимеризацию и извлечение оправок - SU а.с. 1410405 А1, B29D 9/00, B29C 43/56, B29L 9/00, F02C 7/24, опубл. 28.04.1986.

По своим признакам и достигаемому результату этот способ наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

Препрег ленты при этом способе изготовляют разрезкой препрега полосы тканого материала параллельно его основе.

Недостаток способа заключается в малой надежности, объясняемой слабым силовым замыканием волокон препрега ленты тканого материала в направлениях действия преобладающих нагрузок на панель: изгибающих и тангенциальных, и получению из-за этого при использовании способа панели с низкими несущими характеристиками.

Задачей изобретения является повышение надежности способа.

Эта задача решается усовершенствованием способа изготовления многослойной панели, включающего изготовление препрега ленты разрезкой препрега полосы тканого материала, перекрестную намотку препрега ленты на оправки, закрепление их на стенке панели, полимеризацию и извлечение оправок.

Усовершенствование заключается в том, что по первому варианту изобретения разрезку препрега полосы тканого материала выполняют под углом к его основе, приближенным к углу намотки препрега ленты на оправки; по второму варианту изобретения разрезку препрега полосы тканого материала выполняют под углом к его основе, равным углу намотки препрега ленты на оправки.

Объединение двух предлагаемых способов в одну заявку связано с тем, что они решают одну и ту же задачу - повышение надежности способа изготовления многослойной панели принципиально одним и тем же путем: разрезкой препрега полосы тканого материала под углом к его основе; при этом значения названного угла, используемые в заявленных способах, не поддаются обобщению единым параметром.

Выполнение разрезки препрега полосы тканого материала под углом к его основе, приближенным к углу намотки препрега ленты на оправки, обеспечивает при намотке расположение основы ленты ближе к направлению ребер, а ее утка - соответственно к нормали трубчатых заполнителей, получаемых на оправках, что позволяет повысить несущую способность трубчатых заполнителей и многослойной панели и, тем самым, надежность способа изготовления последней.

Выполнение разрезки препрега полосы тканого материала под углом к его основе, равным углу намотки препрега ленты на оправки, максимально повышает несущую способность заполнителей панели и надежность способа.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи дается описание предлагаемых способов.

фиг.1 - схема изготовления препрега ленты из полосы тканого материала;

фиг.2 - схема перекрестной намотки препрега ленты на оправки;

фиг.3 - схема закрепления оправок с неотвержденными заполнителями на стенке (ах) панели;

фиг.4 - схема извлечения оправок из заполнителей;

фиг.5 - схема намотки препрега ленты на оправку под углом разрезки препрега полосы к ее основе.

На чертежах обозначены буквами:

А - угол разрезки препрега полосы относительно ее основы;

Б - угол намотки препрега ленты на оправки.

По первому варианту изобретения способ изготовления многослойной панели включает изготовление препрега ленты 1 разрезкой полосы 2 тканого материала под углом А к его основе 3, приближенным к углу Б намотки препрега ленты 1 на оправки 4 (фиг.1, 2), перекрестную намотку препрега ленты 1 на оправки 4 из резины, что обеспечивает расположение основы 3 ленты 1 ближе к направлению ребер 5, а утка 6 ленты 1 - соответственно ближе к поперечным сечениям трубчатых заполнителей 7, получаемых на оправках.

Затем оправки 4 с неотвержденными заполнителями 7 закрепляют одним из известных способов (не показано) на стенке (ах) 8 панели, выполняют полимеризацию и извлекают оправки 4 из заполнителей 7 панели.

По второму варианту изобретения выполнение разрезки препрега полосы 2 тканого материала под углом А к его основе 3, равным углу Б намотки препрега ленты 1 на оправки 4 (фиг.5), обеспечивает максимальное повышение несущей способности заполнителей и панели с ними.

Способ изготовления многослойной панели по вариантам изобретения, благодаря увеличению силового замыкания волокон основы и утка ленты тканого материала в продольном и поперечном направлениях трубчатых заполнителей панели, обеспечивает по сравнению с прототипом большие несущие характеристики последней и имеет повышенную надежность.

Класс F02C7/24 тепло и звукоизоляция

конструкция с сотовым заполнителем для использования в несущей панели гондолы турбореактивного двигателя -  патент 2517938 (10.06.2014)
система теплозащитного экрана с элементами для вхождения винтов и способ монтажа элемента теплозащитного экрана -  патент 2516713 (20.05.2014)
звукопоглощающая выхлопная труба для газотурбинного двигателя -  патент 2508461 (27.02.2014)
теплоизолирующая конструкция для конструктивного элемента и спиральная конструкция -  патент 2487251 (10.07.2013)
соединительная структура корпуса турбины с корпусом подшипника и работающий на отработавших газах турбокомпрессор -  патент 2486352 (27.06.2013)
сотовая конструкция для звукопоглощающей панели -  патент 2477223 (10.03.2013)
гондола летательного аппарата с акустической панелью с изменяющейся акустической характеристикой -  патент 2467191 (20.11.2012)
звукопоглощающая панель -  патент 2462768 (27.09.2012)
гондола летательного аппарата (варианты) с улучшенной обработкой шумов и летательный аппарат, оснащенный такой гондолой -  патент 2454556 (27.06.2012)
центральный корпус выходного канала турбореактивного двигателя, турбореактивный двигатель -  патент 2451813 (27.05.2012)
Наверх