автономный способ определения истинного курса корабля на акватории базы и устройство для его осуществления

Классы МПК:G01C23/00 Комбинированные приборы, определяющие более чем одну навигационную величину, например для авиации; комбинированные устройства для измерения двух и более параметров движения, например расстояния, скорости, ускорения
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт МО РФ (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-04-09
публикация патента:

Данное изобретение относится к определению истинного курса корабля на акватории базы. Достигаемым техническим результатом является сокращение времени ввода навигационного комплекса корабля в рабочее состояние и коррекция вырабатываемого им истинного курса. Сущность заявленного способа заключается в том, что создают на первом опорном пункте сканирующее (вращающееся) с заданной круговой частотой магнитное поле, измеряют на втором опорном пункте модуль вектора индукции создаваемого магнитного поля, а на корабле - модуль вектора индукции создаваемого магнитного поля и его проекцию на направление диаметральной плоскости корабля, устанавливают за цикл сканирования характерное значение результатов измерений, например экстремальное значение модуля вектора индукции создаваемого магнитного поля, в момент измерения которого на втором опорном пункте импульсно изменяют магнитный момент создаваемого магнитного поля, измеряют на корабле промежуток времени между моментами характерных измерений индукции, создаваемого магнитного поля на опорном пункте и корабле и фиксируют экстремальное значение модуля вектора индукции создаваемого магнитного поля и его проекцию на направление диаметральной плоскости корабля, а по полученным данным вычисляют истинный курс корабля. Заявленный способ реализуется с помощью устройства, выполненного определенным образом. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

Формула изобретения

1. Автономный способ определения истинного курса корабля на акватории базы, заключающийся в том, что определяют угол автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 , образованный диаметральной плоскостью корабля и опорным направлением между первым и вторым неподвижными опорными пунктами, при этом азимут второго неподвижного опорного пункта известен, создают на первом неподвижном опорном пункте сканирующее вращающееся с заданной круговой частотой автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 магнитное поле, измеряют на втором неподвижном опорном пункте модуль вектора индукции создаваемого магнитного поля, на корабле в заданном месте измеряют одновременно два параметра создаваемого магнитного поля - модуль вектора индукции и его проекцию на направление диаметральной плоскости корабля, устанавливают за цикл сканирования характерное значение результатов измерений в виде экстремального значения модуля вектора индукции В экс создаваемого магнитного поля, в момент измерения которого на втором неподвижном опорном пункте импульсно изменяют магнитный момент создаваемого магнитного поля, измеряют на корабле промежуток времени автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 t между моментами характерных измерений индукции создаваемого магнитного поля на втором неподвижном опорном пункте и на корабле, фиксируют экстремальное значение модуля вектора индукции В экс создаваемого магнитного поля и его проекцию В на направление диаметральной плоскости корабля, по полученным данным вычисляют истинный курс (ИК) корабля по формуле: ИК=А+автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 , где А - азимут опорного направления, автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 =автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 t-arcos В/Вэкс.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее первый и второй неподвижные опорные пункты, расположенный на первом неподвижном опорном пункте блок управления, расположенный на корабле вычислитель, при этом первый неподвижный опорный пункт дополнительно содержит источник сканирующего магнитного поля, второй неподвижный опорный пункт содержит магнитометрический датчик, измеряющий модуль вектора индукции, расположенный на заданном расстоянии вдоль опорного направления, причем указанный магнитометрический датчик через блок управления, в котором за цикл сканирования определяется значение, равное выбранному характерному значению результатов измерений модуля вектора индукции, подключен к входу источника создаваемого сканирующего магнитного поля, кроме того, в заданном месте на корабле расположены магнитометрический датчик, измеряющий проекцию вектора магнитной индукции по направлению, совпадающему с диаметральной плоскостью корабля, магнитометрический датчик, измеряющий экстремальное значение создаваемого сканирующего магнитного поля, и измеритель времени момента измерения экстремального значения сканирующего магнитного поля и момента измерения импульсного изменения магнитного момента создаваемого сканирующего магнитного поля, при этом выходы магнитометрических датчиков и измерителя времени, расположенных на корабле, подключены к входам вычислителя, причем вычислитель предназначен для определения по указанным измеренным значениям истинного курса корабля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области навигации, в частности к определению истинного курса (ИК) корабля на акватории базы (ошвартованного у причала, стоящего на якоре и т.д.) для оперативного ввода навигационного комплекса корабля в шатанный режим работы и определения поправки к ИК корабля, выработанному бортовым курсоуказателем.

Известен способ, изложенный в нормативном документе штурманской службы, определения ИК корабля, ошвартованного у причала, включающий измерение приборами в пункте, неподвижном относительно Земли, азимута опорного направления А или направления плоскости истинного меридиана, углов автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 1 и автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 2 между опорным направлением и направлением соответственно на первый и второй ориентиры, расположенные на линии диаметральной плоскости (ДП) корабля, расстояния S o между выбранными ориентирами и расстояний S1 и S2 между неподвижным относительно Земли пунктом и первым, вторым ориентирами соответственно, вычисление по полученным данным значения ИК корабля по формулам:

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

Однако данный способ, во-первых, сложен, так как для его реализации необходимо синхронно и с весьма высокой точностью измерять расстояния S1 и S2 и углы автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 1 или автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 2; во-вторых, неточен, поскольку при его реализации имеют место существенные погрешности определения ИК ошвартованного корабля, обусловленные в основном невозможностью в реальных условиях с требуемой точностью произвести измерения расстояний S1 и S2. Погрешность определения ИК ошвартованного корабля данным способом, как показывает практика его использования, может достигать 35 угл. мин.

Целью изобретения является повышение точности определения ИК корабля на акватории базы.

Поставленная цель достигается тем, что в автономном способе определения истинного курса (ИК) корабля на акватории базы определяют угол, образованный диаметральной плоскостью корабля и опорным направлением между первым и вторым неподвижными пунктами, азимут А которого известен, создают на первом неподвижном опорном пункте сканирующее (вращающееся) с заданной круговой частотой автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 магнитное поле, измеряют на втором неподвижном опорном пункте модуль вектора индукции создаваемого магнитного поля, на корабле в заданном месте измеряют одновременно два параметра создаваемого магнитного поля - модуль вектора индукции и его проекцию на направление диаметральной плоскости корабля, устанавливают за цикл сканирования характерное значение результатов измерений в виде экстремального значения модуля вектора индукции В экс создаваемого магнитного поля, в момент измерения которого на втором опорном пункте импульсно изменяют магнитный момент создаваемого магнитного поля, определяют на корабле промежуток времени автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 t между моментами характерных измерений индукции создаваемого магнитного поля, фиксируют на момент измерения экстремальное значение модуля вектора индукции Вэкс создаваемого магнитного поля и его проекцию В на направление диаметральной плоскости корабля, по полученным данным вычисляют истинный курс (ИК) корабля по формуле: ИК=А+автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 , где А - азимут опорного направления, автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 =автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 ·автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 t-arccosB/Вэкс.

Заявленное устройство для реализации автономного способа определения ИК корабля на акватории базы содержит (см. фиг.1, фиг.2) первый 1 и второй 2 неподвижные опорные пункты, расположенный на первом 1 неподвижном пункте блок управления 3, расположенный на корабле 4 вычислитель 5, при этом первый 1 неподвижный опорный пункт дополнительно содержит источник 6 сканирующего магнитного поля с источником питания, второй 2 неподвижный опорный пункт содержит модульный магнитометрический датчик 7, измеряющий модуль вектора индукции, расположенный на заданном расстоянии вдоль опорного направления ОГ, сигнал с которого поступает в блок управления 3, в котором за цикл сканирования определяется значение, равное Вэкс , обеспечивающее через блок управления 3 управление мощностью источника 6, создающего сканирующее магнитное поле, кроме того, в заданном месте на корабле 4 расположены два магнитометрических датчика 8 и 9: магнитометрический датчик 8, измеряющий проекцию вектора магнитной индукции на направление, совпадающее с диаметральной плоскостью корабля 4, и модульный магнитометрический датчик 9, и измеритель моментов времени 10 экстремального значения и импульсного изменения сканирующего магнитного поля, при этом выходы магнитометрических датчиков 8 и 9 и измерителя моментов времени 10 подключены к входу вычислителя 5, предназначенного для определения истинного курса корабля 4.

Совокупность вышеизложенных признаков из известного уровня техники не выявлена, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Пример реализации.

На представленных чертежах показано следующее.

На фиг.1 схематически изображен способ определения ИК корабля на акватории базы.

Фиг.2 - устройство для его осуществления.

Фиг.3а, 3b, 3с - графики, характеризующие изменение измеряемых параметров во времени:

фиг.3а - результаты измерений модуля вектора индукции В6 сканирующего магнитного поля магнитным датчиком 6;

фиг.3b - результаты измерений модуля вектора индукции В8 сканирующего магнитного поля магнитометром 8 на корабле;

фиг.3с - результаты измерений проекции вектора индукции Вх сканирующего магнитного поля магнитометром 7.

Поставленная цель достигается также тем, что устройство для определения ИК корабля на акватории базы содержит первый и второй неподвижные опорные пункты, расположенный на первом неподвижном опорном пункте блок управления, расположенный на корабле вычислитель, при этом первый неподвижный опорный пункт дополнительно содержит источник сканирующего магнитного поля, второй неподвижный опорный пункт содержит магнитометрический датчик, измеряющий модуль вектора индукции, причем указанный магнитометрический датчик через блок управления, в котором за цикл сканирования определяется значение, равное экстремальному значению результатов измерений модуля вектора индукции, подключен к входу источника создаваемого сканирующего магнитного поля, кроме того, на корабле в заданном месте расположены два магнитометрических датчика, один из которых измеряет модуль вектора индукции сканирующего магнитного поля, а другой измеряет проекцию вектора индукции сканирующего магнитного поля по направлению, совпадающему с диаметральной плоскостью корабля, и измеритель времени моментов измерений экстремального и импульсного изменения создаваемого сканирующего магнитного поля, при этом выходы магнитометрических датчиков и измерителя времени подключены к входам вычислителя, предназначенного для определения по указанным измеренным значениям истинного курса корабля.

Данное устройство работает следующим образом. По управляющим электрическим сигналам, выработанным блоком управления 3, в пункте 1 источник 6 создает сканирующее магнитное поле. В результате этого создаваемый соленоидами суммарный вектор магнитного момента автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 , имеющий модуль µ, постоянный по амплитуде и переменный по направлению, вращается по кругу с частотой автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 в горизонтальной плоскости. Вектор индукции создаваемого сканирующего магнитного поля автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 воздействует на магнитометрические датчики 7, 8 и 9.

Сигнал с датчика 7 поступает в блок управления 3, где по специальной программе за цикл сканирования определяется значение, равное экстремальному значению результатов измерений Вэкс. Выбранными могут быть и другие значения, например соответствующие максимальной скорости изменения сигнала. В дальнейшем в качестве выбранного характерного значения рассматриваются экстремальные (минимальное и максимальное) значения результатов измерения.

В момент времени t2, когда вектор сканирующего магнитного момента автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 совпадает с направлением вектора автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 , датчик 7 измеряет экстремальное значение сканирующего поля, блок управления 3 по заданной программе, изменяя токи в источнике 6, изменяет величину магнитного момента автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 . В результате в момент времени t2 измеряемые магнитометрическими датчиками 7, 8, 9 величины вектора индукции изменяются импульсно, как показано на фиг.3а, b, с.

Датчик 9 на корабле 4 измеряет модуль вектора индукции B 9 создаваемого магнитного поля. В момент времени t 1, когда вектор сканирующего магнитного момента автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 направлен на датчик 9 (по направлению вектора автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 ), датчик 9 измеряет экстремальное значение сканирующего магнитного поля. Сигнал с датчика 9 поступает в вычислитель 5, в котором за цикл сканирования запоминаются результаты измерений В9 в моменты времени t1 и t2 .

В вычислителе 5 с помощью сигналов от измерителя времени 10 определяется промежуток времени автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 t между моментом t2 импульсного изменения сигнала и моментом t1 измерения значения вектора индукции, соответствующего экстремальному значению В9max (фиг.3b).

В момент t1 вычислитель 5 регистрирует величину В9max и проекцию Bx вектора автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 , измеряемую магнитометрическим датчиком 8 на направление х, совпадающее с диаметральной плоскостью корабля (фиг.3с).

Вычислитель 9 вычисляет ИК корабля по формуле:

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

где А - азимут опорного направления,

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

где автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 - круговая частота сканирующего магнитного поля.

Вывод формулы (3) производится из треугольника ОВС (фиг.1):

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

где автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

Измеряемый датчиками 7 и 9 модуль вектора индукции автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 создаваемого магнитного поля может быть оценен по формуле (см. Магниторазведка. Справочник геофизика. М.: Недра, 1990):

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

где автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 - угол между вектором автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 и радиус-вектором автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 соединяющим источник с конкретным магнитометрическим датчиком.

При совпадении векторов автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 и автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 значение модуля B вектора индукции автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 создаваемого магнитного поля максимально и равно:

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

В этом случае угол между автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 и автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 соответствует углу между автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 и автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 .

Одновременно составляющая вектора индукции Bx, измеряемая датчиком 7, равна

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

где автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 - угол между направлением вектора автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 и диаметральной плоскостью корабля, так как автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 совпадает с автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 .

Блок управления 3 может быть реализован на основе модулей, обеспечивающих ввод-вывод и преобразование информации от нескольких датчиков, например, на микропроцессорах AVR АТМЕС.

Вычислитель 5 может быть выполнен, например, на основе ЭВМ PC/AT (IBM), имеющей специальное программное обеспечение.

Источник сканирующего магнитного поля может быть изготовлен из трех индукционных катушек, расположенных в горизонте под углом 120°.

Погрешность m ик определения истинного курса корабля заявленным способом и устройством можно вычислить по формуле:

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

где mA - погрешность определения азимута A;

mавтономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 - погрешность определения угла автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 .

Погрешность mавтономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 определения угла автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 вычисляется по формуле:

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

где mавтономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 t - погрешность определения угла между векторами автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 и автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 ;

marc - погрешность определения угла автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 между диаметральной плоскостью корабля и вектором автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

Если точности измерителей модуля вектора индукции 7 и 9 равны, то есть mB7=mB9=m B то:

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

Угол автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 между диаметральной плоскостью корабля и вектором автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 определяется в момент совпадения векторов автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 и автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 который фиксируется по максимальному значению результатов измерений магнитометрического датчика 9 (см. Методы и средства измерения параметров магнитного поля. III всесоюзная конференция. Тезисы докладов. НПО ВНИИМ им. Д.И.Менделеева. - М.: 1985):

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

Например, если принять погрешность измерения составляющих вектора индукции равной погрешности измерений современными феррозондовыми магнитометрами mBx=10-2 нТл, а погрешность измерения индукции модуля индукции равной погрешности измерений квантовыми магнитометрами mB =10-3 нТл, то при R1=R2=100 м, автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 , что соответствует µавтономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 103 (кА м2), то из (10) следует, что

mавтономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 t=1,4·10-6 (рад)=3автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 .

Например, при автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 (что соответствует автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 следует, что автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 , и, следовательно, можно принять

m arcавтономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 0,7×10-4=15автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 .

Подставляя полученные значения mавтономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 t и marc в формулу (11), получаем, что погрешность угла автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 соответствует mавтономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 15", а для прототипа погрешность определения угла автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 равна 21". Таким образом, использование данного способа позволит снизить погрешность определения угла автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013 примерно в 1,4 раз для рассмотренного примера.

Погрешность определения азимута современными гиротеодолитами примем, что mл=15", тогда погрешность определения ИК для прототипа составит:

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

а для заявляемого способа погрешность определения ИК составит:

автономный способ определения истинного курса корабля на акватории   базы и устройство для его осуществления, патент № 2356013

что практическим соответствует погрешности определения азимута А для неподвижных пунктов на берегу.

Таким образом, использование заявляемого способа определения ИК корабля на акватории базы и устройств для его осуществления обеспечивает определение азимута диаметральной плоскости корабля на уровне погрешности определения опорного азимута между неподвижными относительно Земли опорными пунктами с точностью, превышающей на порядок точность существующего в настоящее время способа и устройства.

Класс G01C23/00 Комбинированные приборы, определяющие более чем одну навигационную величину, например для авиации; комбинированные устройства для измерения двух и более параметров движения, например расстояния, скорости, ускорения

способ подготовки инерциальной навигационной системы к полету -  патент 2529757 (27.09.2014)
система управления общесамолетным оборудованием -  патент 2528127 (10.09.2014)
комплексная корреляционно-экстремальная навигационная система -  патент 2525601 (20.08.2014)
способ и бортовая система обеспечения минимумов дистанций продольного эшелонирования по условиям турбулентности вихревого следа -  патент 2525167 (10.08.2014)
многофункциональный тяжелый транспортный вертолет круглосуточного действия, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, используемый на данном вертолете -  патент 2524276 (27.07.2014)
информационно-управляющая система робототехнического комплекса боевого применения -  патент 2523874 (27.07.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
система и способ определения пространственного положения и курса летательного аппарата -  патент 2505786 (27.01.2014)
малогабаритная бесплатформенная инерциальная навигационная система средней точности, корректируемая от системы воздушных сигналов -  патент 2502049 (20.12.2013)
способ функционирования топопривязчика в режиме контрольно-корректирующей станции -  патент 2498223 (10.11.2013)
Наверх