подвеска грузоносителя транспортного средства
Классы МПК: | B61D9/08 рамы; поддерживающие и направляющие устройства для кузовов B60P1/24 с использованием веса грузов |
Патентообладатель(и): | Катуркин Василий Васильевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-01-26 публикация патента:
27.05.2009 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств. Подвеска грузоносителя транспортного средства включает опору (1) и установленный на ней посредством оси (2) грузоноситель (4). Механизм уравновешивания грузоносителя относительно оси (2) выполнен в виде двуплечего рычага (6), установленного на опоре транспортного средства и взаимодействующего одним плечом с грузоносителем (4), а другим плечом с осью грузоносителя. Изобретение повышает надежность, обеспечивая установку грузоносителя на горизонтальной оси. 6 ил.
Формула изобретения
Подвеска грузоносителя транспортного средства, включающая опору, установленный на ней посредством оси грузоноситель и механизм уравновешивания грузоносителя относительно его оси, выполненный в виде двуплечего рычага, установленного на опоре транспортного средства и взаимодействующего одним плечом с грузоносителем, отличающаяся тем, что двуплечий рычаг другим плечом взаимодействует с осью грузоносителя.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств и может быть использовано во многих отраслях промышленности.
Известен подъемник, содержащий рабочую площадку, свободно подвешенную с помощью двух шарниров на конце стрелы подъемника, точка подвеса которой расположена выше центра ее тяжести [1].
Недостатком такой подвески является отклонение рабочей площадки от горизонтальной плоскости при ее перемещении под действием смещенного центра тяжести груза, размещенного на ней.
Прототипом предлагаемого изобретения выбрана вагонетка с опрокидным кузовом, включающая опору, установленный на ней посредством оси грузоноситель и механизм уравновешивания грузоносителя относительно его оси, выполненный в виде двуплечего рычага, установленного на опоре транспортного средства и взаимодействующего одним плечом с грузоносителем [2].
Недостатком этой конструкции является неуравновешенность рабочей площадки вагонетки (т.е. грузоносителя) от смещенного центра тяжести груза, расположенного на ней относительно оси ее подвеса, что приводит к неравномерному износу транспортного средства.
Задачей изобретения является уравновешение грузоносителя транспортного средства в горизонтальной плоскости от действия смещенного центра тяжести груза, размещенного на грузоносителе, относительно его точки подвеса (оси).
Решение задачи достигается тем, что в подвеске грузоносителя транспортного средства, включающей опору, установленный на ней посредством оси грузоноситель и механизм уравновешивания грузоносителя относительно его оси, выполненный в виде двуплечего рычага, установленного на опоре транспортного средства и взаимодействующего одним плечом с грузоносителем, двуплечий рычаг другим плечом взаимодействует с осью грузоносителя.
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображена подвеска грузоносителя транспортного средства;
на фиг.2 - вид А на фиг.1;
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2;
на фиг.4 и 5 - подвески грузоносителей транспортных средств с грузоносителями, установленными на опоре посредством отдельных полуосей;
на фиг.6 - подвеска грузоносителя транспортного средства с действующими на нее силами от помещенного на нее груза в декартовых координатах.
Подвеска грузоносителя транспортного средства содержит опору 1, поворотно установленный на ней посредством оси 2 или полуосей 3 грузоноситель 4, причем ось 2 может быть выполнена в виде отдельных полуосей 3 и ось 2 либо полуоси 3 могут быть жестко установлены, либо на опоре 1 транспортного средства, либо на грузоносителе 4, либо свободно установлены относительно опоры 1 и грузоносителя 4, и механизм уравновешивания грузоносителя 4 относительно оси 2. Механизм уравновешивания грузоносителя относительно оси 2 его поворота от воздействия на грузоноситель 4 смещенного центра тяжести груза 5, размещенного на нем, выполнен в виде двуплечего рычага 6, установленного на опоре 1 транспортного средства в районе торцевой стенки грузоносителя 4 и взаимодействующего одним плечом с грузоносителем 4, а другим с осью 2.
Двуплечий рычаг 6 может взаимодействовать с грузоносителем 4 посредством паза, выполненного на торцевой стенке грузоносителя 4 с осью (или эксцентриком, или с кулисой), установленной на одном из плеч двуплечего рычага 6, либо наоборот. Аналогично двуплечий рычаг 6 взаимодействует с осью 2. Грузоноситель 4 установлен на опоре 1 так, что его отклонение от горизонтальной плоскости относительно оси 2 не допускается. Двуплечий рычаг 6 может быть установлен на опоре 1, либо выше, либо ниже, либо на одном уровне относительно оси 2.
При относительно большой длине грузоносителя 4 подвеска грузоносителя транспортного средства может комплектоваться двумя механизмами уравновешивания грузоносителя относительно оси 2 и они могут быть установлены в районах торцевых стенок грузоносителя 4.
Работу подвески грузоносителя транспортного средства рассмотрим на фиг.6. На грузоноситель 4 действует сила тяжести груза 5, причем центр тяжести груза 5 смещен относительно оси 2.
Согласно правилу параллельного переноса силы перенесем силу тяжести G груза 5 на вертикаль, проходящую через центр (точка О) оси 2 подвеса грузоносителя 4 и через центр (точка O2) оси двуплечего рычага 6, а действие смещенного центра тяжести груза 5 заменим моментом М. Рассмотрим равновесие грузоносителя 4 с грузом 5 относительно оси 2 в точке О, под действием силы тяжести G груза 5 в точке О возникает реакция R, равная и противоположно направленная силе тяжести G. Под действием момента М грузоноситель 4 с грузом 5 стремится развернуться относительно оси 2 его поворота в точке О, при этом грузоноситель 4, взаимодействуя с одним из плеч двуплечего рычага 6 в точке O1, стремится развернуть последний относительно точки O2, но т.к. второе плечо двуплечего рычага 6 взаимодействует с осью 2 в точке О, то в точке О возникает реакция R1, а в точке O1 - R2 , причем реакции R1 и R2 равны и противоположно направлены, т.к. плечи O1O2 и О2 О равны. Таким образом, сумма сил относительно оси «Y» равна нулю, сумма сил относительно оси «X» равна нулю и сумма моментов относительно точки О равна нулю, т.к. реакция R2 равна отношению М/OO1, а момент М и момент реакции R2 на плечо OO1 равны и противоположно направлены.
Следовательно, грузоноситель 4 с грузом 5 находятся в равновесии относительно точки О, т.е. оси 2.
Таким образом, предложенное техническое решение конструктивно выполнено просто, надежно и удобно при эксплуатации, дает возможность установки грузоносителя на горизонтальную опору, упраздняет операцию центрования груза относительно оси установки грузоносителя, т.е. оси подвеса грузоносителя транспортного средства, и может быть использовано в наземных (конвейеры, автомобили, железнодорожный транспорт и т.д.), воздушных, морских и речных транспортных средствах.
Источники информации
1. Уланов Р.И., Щербаков В.Д. «Автомобильные подъемники и автопогрузчики». - М.: Высшая школа, 1977 г, стр.20-21.
2. А.С. SU 81357, 01.01.1949.
Класс B61D9/08 рамы; поддерживающие и направляющие устройства для кузовов
саморазгружающийся вагон типа думпкар - патент 2461479 (20.09.2012) | |
подвеска грузоносителя транспортного средства - патент 2397895 (27.08.2010) | |
вагон-самосвал типа думпкар - патент 2181329 (20.04.2002) | |
вагон-самосвал - патент 2112675 (10.06.1998) |