реактивный корабль
Классы МПК: | B63H11/00 Реактивные движители B63H21/08 с паровыми котлами |
Патентообладатель(и): | Селезнев Николай Васильевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-02-19 публикация патента:
27.05.2009 |
Изобретение относится к водным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров. Реактивный корабль содержит корпус, котельную установку и соединенные с ней продольные кормовые и продольные носовые сопла. При этом корабль дополнительно содержит поперечные левое и правое сопла. Все сопла прикреплены к днищу корпуса, а их сужающиеся концы выведены наружу и защищены от повреждений приваренными к корпусу жесткими ребрами. Упрощаются устройство корабля и его эксплуатация. 1 ил.
Формула изобретения
Реактивный корабль, содержащий корпус, котельную установку и соединенные с ней продольные кормовые и продольные носовые сопла, отличающийся тем, что дополнительно содержит поперечные левое и правое сопла, причем все сопла прикреплены к днищу корпуса, а их сужающиеся концы выведены наружу и защищены от повреждений приваренными к корпусу жесткими ребрами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к водным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по морям и океанам. В настоящее время перевозки по водным путям осуществляются в основном теплоходами, имеющими сложные поршневые двигатели и сложные передачи от них к гребным винтам. Известен более простой корабль, содержащий корпус, котельную установку к соединенные с ней трубопроводами двигатели, представляющие собой дырчатые конусы, расположенные за кормой корабля, и раструбы, расположенные по его бортам /патент GB 762325 А, кл. В63Н 11/00, 1956 г. - прототип/.
Недостатком корабля с такими движителями является низкая эффективность их действия, из-за чего они не получили применения. Кроме того, дырчатые конусы, расположенные за пределами корпуса, подвержены опасности их повреждения различными плавающими предметами.
Задача изобретения - повышение эффективности работы движителей, защита их от повреждения и повышение маневренности корабля. Эта задача решается тем, что движители выполнены из продольных кормовых, продольных носовых, левого и правого поперечных сопел, которые прикреплены к днищу корпуса, а их сужающиеся концы выведены наружу и защищены от повреждения приваренными к корпусу жесткими ребрами.
Нижняя часть реактивного корабля схематически изображена на чертеже.
Корабль содержит корпус 1 и котельную установку 2. Внутри корпуса 1 к его днищу прикреплены продольные кормовые сопла 3, продольные носовые сопла 4, левое и правое поперечные сопла 5. Кормовые сопла 3 соединены с котельной установкой трубопроводом 6, носовые сопла 4 - трубопроводом 7, а левое и правое поперечные сопла 5 - трубопроводами 8 и 9.
Сужающиеся концы сопел 3, 4 и 5 выведены из корпуса 1 наружу и защищены от повреждения приваренными к корпусу жесткими ребрами 10, 11 и 12.
Сопла 3, 4 и 5 обладают высокой эффективностью действия, поскольку они выполнены наподобие сопел, применяемых на реактивных самолетах. Только для работы корабельных сопел используется не керосин, а пар, образуемый в котельной установке 2. Пар в ней получается путем сжигания каменного угля или мазута, получаемого из отходов нефтяной переработки. Для движения корабля вперед пар под большим давлением из котельной установки 2 по трубопроводу 6 пропускается в сопла 3. Проходя через сопла, благодаря их сужению, пар увеличивает свою скорость движения и выбрасывается в забортную воду. При этом возникают реактивные силы, действующие на корпус корабля, в результате чего он движется вперед. Скорость его движения регулируется величиной подачи пара в сопла. При прекращении подачи пара в сопла корабль останавливается.
Для движения корабля назад пар из котельной установки 2 по трубопроводу 7 пропускается в сопла 4. Для поворота корабля вправо при движении его вперед пар пропускается по трубопроводу 8 в левое сопло 5, а для поворота влево пар по трубопроводу 9 пропускается в правое сопло 5. Аналогично корабль поворачивается вправо или влево при движении его назад.
Корабль может поворачиваться и стоя на месте на любой угол путем подачи пара в правое или левое сопло 5. Это обеспечивает высокую маневренность корабля, что очень важно в условиях стесненной акватории.
Шум, возникающий при истечении пара из сопел, поглощается забортной водой на глубине, равной погружению в нее /осадке/ корпуса 1, а отработанный пар конденсируется в этой воде.
Для реактивного корабля не требуется сложного механического двигателя, гребного винта и руля, что значительно упрощает его устройство и эксплуатацию.
Класс B63H11/00 Реактивные движители
способ движения судна - патент 2525496 (20.08.2014) | |
универсальный судовой движитель повышенной защищенности - патент 2523862 (27.07.2014) | |
установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна - патент 2520705 (27.06.2014) | |
кормовая оконечность судна туннельного типа - патент 2495781 (20.10.2013) | |
водометное устройство - патент 2492104 (10.09.2013) | |
водометный движитель - патент 2486100 (27.06.2013) | |
напорный узел водометного движителя - патент 2485008 (20.06.2013) | |
реверсивно-рулевое устройство водометного движителя - патент 2485007 (20.06.2013) | |
водометный пропульсивный комплекс - патент 2478060 (27.03.2013) | |
движитель прямоточный - патент 2470827 (27.12.2012) |