щелевое крыло

Классы МПК:B64C39/08 имеющие несколько крыльев
Патентообладатель(и):Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-08-17
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Щелевое крыло содержит расположенный у основания пространственный щелевой участок замкнутой пространственной конструкции в третью часть длины крыла для увеличения прочности и жесткости. Изобретение направлено на повышение экономичности полета. 1 ил. щелевое крыло, патент № 2356797

щелевое крыло, патент № 2356797

Формула изобретения

Щелевое механизированное крыло, содержащее расположенный у основания пространственный щелевой участок замкнутой пространственной конструкции, отличающееся тем, что упомянутый участок выполнен в третью часть длины крыла для увеличения прочности и жесткости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции крыла самолёта.

Известно крыло самолёта по изобретению DE 2657714, содержащее внешние и внутренние полки, имеющие крыловидные несущие профили для увеличения подъёмной силы крыла.

Недостаток известной конструкции крыла состоит в том, что оно не обеспечивает достаточной управляемости самолёта.

Задача изобретения - разработать конструкцию крыла уменьшенного удлинения при увеличенной подъёмной силе и жёсткости, обеспечивающую требуемую управляемость самолёта.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции механизированного крыла, содержащего прилегающий к фюзеляжу щелевой участок длиной примерно в третью часть длины крыла.

Щелевой участок, подобный по конструкции этажерке, содержит несколько расположенных друг над другом полок и продуваемых щелей, имеющих аэродинамические профили, создающие подъёмную силу.

Подъёмная сила щелевого участка крыла складывается из подъёмной силы, создаваемой внешними поверхностями щелевого участка и подъёмной силы, создаваемой каждой полкой участка.

На чертеже схематично изображена принципиальная конструкция щелевого участка крыла. Вид спереди.

Щелевой участок крыла содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 несущие поверхности, внутренние полки 3 и 4 крыловидного профиля, создающие дополнительную подъёмную силу, и три профильных щели.

Автор не имеет возможности определить рациональное количество и форму несущих профилей полок 3 и 4, а также высоту щелей и другие размеры и пропорции щелевого участка крыла, но предполагает, что опытно-конструкторским путем будут найдены такие формы и размеры элементов конструкции щелевого участка, которые увеличат общую подъемную силу крыльев уменьшенных размеров с запасом, компенсирующую некоторое увеличение веса и лобового сопротивления планера самолета экономичностью и безопасностью его эксплуатации.

Замкнутая пространственная конструкция щелевого участка крыла делает крыло более прочным, что позволяет значительно уменьшить ширину крыла в основании.

Ширина полок 3 и 4 может отличаться от ширины поверхностей 1 и 2, полки частично могут быть вынесены вперед или смещены назад, а также могут выполняться механизированными и перекрывать щели.

Щелевое крыло предложенной конструкции может найти применении, в первую очередь, в конструкциях тяжелых пассажирских и транспортных самолетов, важным достоинством которых является экономичность их полетов.

Класс B64C39/08 имеющие несколько крыльев

летательный аппарат -  патент 2495796 (20.10.2013)
автопланер -  патент 2468933 (10.12.2012)
транспортный самолет -  патент 2467924 (27.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": электросамолет вертикального взлета-посадки (варианты), части электросамолета и способы использования электросамолета и частей электросамолета -  патент 2466908 (20.11.2012)
аэролет (варианты), части аэролета, способы использования аэролета и его частей -  патент 2466061 (10.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
самолет с колеблющимися предкрылками -  патент 2457154 (27.07.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио", безаэродромный электросамолет (варианты), несущее устройство, турбороторный двигатель (варианты), полиступенчатый компрессор, обечайка винтовентилятора, способ работы турбороторного двигателя и способ создания подъемной силы электросамолета -  патент 2457153 (27.07.2012)
самолет-биплан -  патент 2452662 (10.06.2012)
летательный аппарат -  патент 2438926 (10.01.2012)
Наверх