щелевое крыло
Классы МПК: | B64C39/08 имеющие несколько крыльев |
Патентообладатель(и): | Житников Эдуард Дмитриевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-08-17 публикация патента:
27.05.2009 |
Изобретение относится к области авиации. Щелевое крыло содержит расположенный у основания пространственный щелевой участок замкнутой пространственной конструкции в третью часть длины крыла для увеличения прочности и жесткости. Изобретение направлено на повышение экономичности полета. 1 ил.
Формула изобретения
Щелевое механизированное крыло, содержащее расположенный у основания пространственный щелевой участок замкнутой пространственной конструкции, отличающееся тем, что упомянутый участок выполнен в третью часть длины крыла для увеличения прочности и жесткости.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции крыла самолёта.
Известно крыло самолёта по изобретению DE 2657714, содержащее внешние и внутренние полки, имеющие крыловидные несущие профили для увеличения подъёмной силы крыла.
Недостаток известной конструкции крыла состоит в том, что оно не обеспечивает достаточной управляемости самолёта.
Задача изобретения - разработать конструкцию крыла уменьшенного удлинения при увеличенной подъёмной силе и жёсткости, обеспечивающую требуемую управляемость самолёта.
Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции механизированного крыла, содержащего прилегающий к фюзеляжу щелевой участок длиной примерно в третью часть длины крыла.
Щелевой участок, подобный по конструкции этажерке, содержит несколько расположенных друг над другом полок и продуваемых щелей, имеющих аэродинамические профили, создающие подъёмную силу.
Подъёмная сила щелевого участка крыла складывается из подъёмной силы, создаваемой внешними поверхностями щелевого участка и подъёмной силы, создаваемой каждой полкой участка.
На чертеже схематично изображена принципиальная конструкция щелевого участка крыла. Вид спереди.
Щелевой участок крыла содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 несущие поверхности, внутренние полки 3 и 4 крыловидного профиля, создающие дополнительную подъёмную силу, и три профильных щели.
Автор не имеет возможности определить рациональное количество и форму несущих профилей полок 3 и 4, а также высоту щелей и другие размеры и пропорции щелевого участка крыла, но предполагает, что опытно-конструкторским путем будут найдены такие формы и размеры элементов конструкции щелевого участка, которые увеличат общую подъемную силу крыльев уменьшенных размеров с запасом, компенсирующую некоторое увеличение веса и лобового сопротивления планера самолета экономичностью и безопасностью его эксплуатации.
Замкнутая пространственная конструкция щелевого участка крыла делает крыло более прочным, что позволяет значительно уменьшить ширину крыла в основании.
Ширина полок 3 и 4 может отличаться от ширины поверхностей 1 и 2, полки частично могут быть вынесены вперед или смещены назад, а также могут выполняться механизированными и перекрывать щели.
Щелевое крыло предложенной конструкции может найти применении, в первую очередь, в конструкциях тяжелых пассажирских и транспортных самолетов, важным достоинством которых является экономичность их полетов.
Класс B64C39/08 имеющие несколько крыльев