мобильный трансформируемый контейнер-палатка

Классы МПК:E04B1/343 конструкции, отличающиеся подвижными, разборными или складными частями, например для обеспечения транспортировки
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU),
Закрытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Проект-техника" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-12-14
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, в частности к мобильным трансформируемым контейнерам-палаткам, и может быть использовано в составе мобильных многофункциональных комплексов. Технический результат заключается в обеспечении надежности и необходимой техники безопасности мобильного трансформируемого контейнера-палатки, а также обеспечении возможности его безопасного переведения в автономном режиме из транспортного нерабочего положения в рабочее положение. Мобильный трансформируемый контейнер-палатка содержит центральную конструкцию - контейнер, образованный полом, крышей, торцевыми стенками и боковыми стенками, в проемах которых в транспортном положении размещены последовательно шарнирно соединенные между собой секции пола боковых отсеков, две из которых по одной в каждом из указанных проемов шарнирно соединены с полом контейнера. В горизонтальном, рабочем положении, секции пола боковых отсеков опираются на горизонтальные опорные балки. Балки состоят из нескольких частей, в рабочем положении соединенных между собой при помощи разъемного соединения, а в транспортном - расположенных внутри контейнера. Для выравнивания балок и контейнера по высоте над поверхностью земли предназначены винтовые домкраты. Внутри полости центральной конструкции закреплена первая лебедка, имеющая грузовой крюк для зацепления с проушинами на секциях полов боковых отсеков. Вторая лебедка закрепляется на средней опорной балке. Секции пола соединены между собой рычагами. 1 з.п. ф-лы, 15 ил. мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050

мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050 мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050 мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050 мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050 мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050 мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050 мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050 мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050 мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050 мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050 мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050 мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050 мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050 мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050 мобильный трансформируемый контейнер-палатка, патент № 2357050

Формула изобретения

1. Мобильный трансформируемый контейнер-палатка, содержащий центральную конструкцию, которая имеет образующие ее внутреннюю полость пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стенки и боковые стенки, в проемах которых размещены секции полов боковых отсеков, кинематически связанные с приводом перемещения указанных секций из транспортного в рабочее положение, стенки и крыши боковых отсеков, размещенные в транспортном положении внутри полости центральной конструкции, отличающийся тем, что пол каждого бокового отсека выполнен многосекционным, состоящим из последовательно шарнирно соединенных между собой, по меньшей мере, двух секций, находящихся в транспортном положении в сложенном вертикальном положении, а в горизонтальном рабочем положении опираются на горизонтальные опорные балки пола бокового отсека, соединенные с центральной конструкцией, причем ближайшие к центральной конструкции секции полов боковых отсеков шарнирно соединены с ее полом, по меньшей мере, две указанные секции соединены между собой рычагами, образующими с указанными секциями, по меньшей мере, один шарнирный параллелограмм, а привод перемещения указанных секций из транспортного в рабочее положение образован размещенной внутри полости центральной конструкции первой лебедкой, имеющей грузовой крюк, предназначенный для взаимодействия с проушиной, закрепленной на секции пола каждого бокового отсека, ближайшей к центральной конструкции, и второй лебедкой, закрепленной при рабочем положении секций пола боковых отсеков при помощи разъемного соединения, по меньшей мере, на одной из упомянутых опорных балок, а с наиболее удаленной в рабочем положении от центральной конструкции секцией пола каждого бокового отсека кинематически связана проушина для взаимодействия с грузовым крюком второй лебедки.

2. Мобильный трансформируемый контейнер-палатка по п.1, отличающийся тем, что он содержит стенки, закрывающие упомянутые проемы в транспортном положении и имеющие размеры, превышающие размеры указанного проема, средство для фиксации каждой указанной стенки в транспортном положении и средство для поддержания стенки в вертикальном положении на упомянутых опорных балках при рабочем положении указанных секций пола, причем каждая указанная стенка шарнирно соединена в нижней части с наиболее удаленной в рабочем положении от центральной конструкции секцией пола бокового отсека.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мобильным трансформируемым зданиям, в частности к мобильным трансформируемым контейнерам-палаткам, и может быть использовано для создания временных зданий, используемых в составе мобильных многофункциональных комплексов, например медицинских, производственных, экспедиционных, развертываемых в малоосвоенных районах и зонах стихийных бедствий.

Известно мобильное трансформируемое здание, содержащее центральную конструкцию, которая имеет образующие ее внутреннюю полость пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стенки и боковые стенки, в проемах которых размещены складные, шарнирно соединенные между собой секции бокового отсека (см. авторское свидетельство СССР № 874915, кл. Е04В 1/343, 1981 г.).

Недостатком известного мобильного трансформируемого здания является необходимость использования посторонних грузоподъемных устройств, например автокранов, автомобилей, оснащенных лебедкой, при переведении боковых отсеков из транспортного в рабочее положение.

Известно мобильное трансформируемое здание, содержащее центральную конструкцию, которая имеет образующие ее внутреннюю полость пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стенки и боковые стенки, в проемах которых размещены складные, шарнирно соединенные между собой секции пола бокового отсека, по меньшей мере одна из которых шарнирно соединена с полом центральной конструкции и установлена с возможностью поворота совместно с другими секциями из нерабочего, вертикального транспортного положения, в рабочее, горизонтальное положение, при котором указанные секции опираются на горизонтальные опорные балки пола бокового отсека, соединенные с центральной конструкцией (см. патент Российской Федерации № 2161228, кл. Е04В 1/343, 2000 г.).

Недостатком известного мобильного трансформируемого здания является необходимость использования нескольких посторонних грузоподъемных устройств большой грузоподъемности, например автокранов, автомобилей, оснащенных лебедкой, при переведении боковых отсеков из транспортного в рабочее положение, поскольку при этом необходимо массивные секции многосекционного пола бокового отсека не только вытягивать из центральной конструкции, но и поддерживать во избежание их повреждения в результате воздействия на них ударных нагрузок, которые возникают при быстром самопроизвольном раскладывании указанных секций. Необходимость использования грузоподъемных средств большой грузоподъемности сужает область применения известного мобильного трансформируемого здания вследствие необходимости для этого наличия дорог с хорошим дорожным покрытием. Кроме того, в случае невозможности быстрого переведения здания из транспортного в рабочее положение, например в случае плохих погодных условий, а также при необходимости предварительной соответствующей обработки окружающей почвы в случае ее покрытия вредными химическими веществами, поскольку оно не может быть приведено в рабочее положение в автономном режиме, без посторонних грузоподъемных устройств, в первом случае возможны значительные экономические потери в результате простоя указанных грузоподъемных устройств, а во втором - вообще невозможно их даже непродолжительное пребывание возле здания.

Известно мобильное трансформируемое здание, содержащее центральную конструкцию, которая имеет образующие ее внутреннюю полость пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стенки и боковые стенки, в проемах которых размещена по меньшей мере одна секция пола бокового отсека, шарнирно соединенная с полом центральной конструкции и установленная с возможностью поворота из нерабочего, вертикального транспортного положения, в рабочее, горизонтальное положение, и закрепленный на центральной конструкции силовой цилиндр привода секции пола бокового отсека, предназначенный для осуществления указанного поворота, шток которого соединен с указанной секцией пола (см. патент Российской Федерации № 2083772, кл. Е04В 1/348, 1997 г.).

Недостатком известного мобильного трансформируемого здания является сложность и недостаточная надежность привода секции пола бокового отсека. В случае многосекционного пола бокового отсека (многосекционный пол обеспечивает получение максимальной площади бокового отсека) согласно указанному техническому решению для каждой дополнительной секции пола необходим дополнительный силовой цилиндр, что еще более усложнит и удорожит конструкцию известного здания и тем самым может сделать использование известного здания экономически нецелесообразным.

Известно мобильное трансформируемое здание, содержащее центральную конструкцию, которая имеет образующие ее внутреннюю полость пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стенки и боковые стенки, в проемах которых размещены шарнирно соединенные между собой секции бокового отсека, по меньшей мере одна из которых в каждом из указанных проемов, секция пола бокового отсека, шарнирно соединена с полом центральной конструкции и установлена с возможностью поворота из нерабочего, вертикального транспортного положения, в рабочее, горизонтальное положение, стенки и крыши боковых отсеков, установленные с возможностью соединения и разъединения между собой и полом бокового отсека при помощи разъемного соединения, размещенные в транспортном положении внутри полости центральной конструкции, размещенную внутри полости центральной конструкции по меньшей мере одну лебедку, имеющую грузовой крюк, предназначенный для взаимодействия с проушиной, закрепленной на каждой упомянутой секции пола бокового отсека (см. патент США № 4155204, кл. 52/69, 1979 г.).

Недостатками известного мобильного трансформируемого здания является то, что оно в транспортном, нерабочем, положении содержит конструктивные элементы, не позволяющие после трансформирования здания в рабочее положение получить максимальную площадь боковых отсеков, поскольку полы его боковых отсеков имеют лишь одну секцию. Кроме того, конструкция известного мобильного трансформируемого здания не позволяет обеспечить сохранность его конструктивных элементов и гарантировать необходимую технику безопасности в процессе транспортирования и трансформирования здания. Указанные недостатки обусловлены тем, что лебедки крепят на мачтах, которые устанавливают на крыше центральной конструкции, что повышает его центр тяжести, снижает его устойчивость и может привести к опрокидыванию контейнера, что небезопасно для обслуживающего персонала. Кроме того, при транспортировании здания в результате недостаточной фиксации секций бокового отсека может произойти их раскладывание, что также обусловливает недостаточную безопасность эксплуатации здания.

Наиболее близким к предлагаемому мобильному трансформируемому контейнеру-палатке по технической сущности и достигаемому результату является мобильный трансформируемый контейнер-палатка, содержащий центральную конструкцию, которая имеет образующие ее внутреннюю полость пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стенки и боковые стенки, в проемах которых размещены секции полов боковых отсеков, кинематически связанные с приводом перемещения указанных секций из транспортного в рабочее положение, стенки и крыши боковых отсеков, размещенные в транспортном положении внутри полости центральной конструкции (см. Европейский патент № 0179635, кл. Е04Н 15/06, 1986 г.).

Недостатками известного мобильного трансформируемого контейнера-палатки является то, что его конструкция не позволяет после его переведения в рабочее положение получить максимальную площадь боковых отсеков, поскольку полы его боковых отсеков имеют лишь одну секцию. Кроме того, конструкция известного мобильного трансформируемого контейнера-палатки не позволяет обеспечить его надежность и гарантировать необходимую технику безопасности в рабочем положении и не может обеспечить возможность переведения в автономном режиме здания из транспортного, нерабочего положения, в рабочее положение. Указанные недостатки обусловлены тем, что полы боковых отсеков недостаточно надежно (консольно) и небезопасно закреплены на центральной конструкции (контейнере) в рабочем положении, а также тем, что известный контейнер-палатка имеет сложный по конструкции, включающий силовые цилиндры и зубчатые передачи, энергоемкий привод перемещения секций полов из транспортного в рабочее положение.

Технической задачей изобретения является создание мобильного трансформируемого контейнера-палатки, который в транспортном, нерабочем, положении представляет собой контейнер стандартных размеров и содержит конструктивные элементы, позволяющие обеспечить его надежность и гарантировать необходимую технику безопасности в рабочем положении, а также может обеспечить возможность его безопасного переведения в автономном режиме из транспортного, нерабочего положения, в рабочее положение.

Указанная техническая задача достигается тем, что в мобильном трансформируемом контейнере-палатке, содержащем центральную конструкцию, которая имеет образующие ее внутреннюю полость пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стенки и боковые стенки, в проемах которых размещены секции полов боковых отсеков, кинематически связанные с приводом перемещения указанных секций из транспортного в рабочее положение, стенки и крыши боковых отсеков, размещенные в транспортном положении внутри полости центральной конструкции, пол каждого бокового отсека выполнен многосекционным, состоящим из последовательно шарнирно соединенных между собой по меньшей мере двух секций, находящихся в транспортном положении в сложенном, вертикальном, положении, а в горизонтальном, рабочем положении, опирающихся на горизонтальные опорные балки пола бокового отсека, соединенные с центральной конструкцией, причем ближайшие к центральной конструкции секции полов боковых отсеков шарнирно соединены с ее полом, по меньшей мере две указанные секции соединены между собой рычагами, образующими с указанными секциями по меньшей мере один шарнирный параллелограмм, а привод перемещения указанных секций из транспортного в рабочее положение образован размещенной внутри полости центральной конструкции первой лебедкой, имеющей грузовой крюк, предназначенный для взаимодействия с проушиной, закрепленной на секции пола каждого бокового отсека, ближайшей к центральной конструкции, и второй лебедкой, закрепленной при рабочем положении секций пола боковых отсеков при помощи разъемного соединения по меньшей мере на одной из упомянутых опорных балок, а с наиболее удаленной в рабочем положении от центральной конструкции секцией пола каждого бокового отсека кинематически связана проушина для взаимодействия с грузовым крюком второй лебедки, а также тем, что он содержит стенки, закрывающие упомянутые проемы в транспортном положении и имеющие размеры, превышающие размеры указанных проемов, средство для фиксации каждой указанной стенки в транспортном положении и средство для поддержания стенки в вертикальном положении на упомянутых опорных балках при рабочем положении указанных секций пола, причем каждая указанная стенка шарнирно соединена в нижней части с наиболее удаленной в рабочем положении от центральной конструкции секцией пола бокового отсека.

Благодаря такому выполнению мобильного трансформируемого контейнера-палатки обеспечиваются безопасное, обеспечивающее сохранность секций, раскладывание секций пола боковых отсеков, а также надежная фиксация указанных секций в рабочем положении на опорных балках.

В случае использования ручных лебедок становится возможным перевод здания в рабочее положение в автономном режиме, без использования посторонних грузоподъемных устройств.

На фиг.1 изображен предлагаемый мобильный трансформируемый контейнер-палатка (переведение в рабочее положение секций пола левого, по чертежу, бокового отсека); на фиг.2 - то же (транспортное положение, аксонометрическая проекция); на фиг.3 - местный вид А на фиг.1 (рычаги, соединяющие секции пола, условно не показаны); на фиг.4 - местный вид В на фиг.1; на фиг.5 - то же (аксонометрическая проекция); на фиг.6 - местный вид С на фиг.3; на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.4; на фиг.8 - местный вид К на фиг.3; на фиг.9 изображен предлагаемый мобильный трансформируемый контейнер-палатка (при складывании, переведении в транспортное положение секций пола правого, по чертежу, бокового отсека); на фиг.10 - то же (правая часть здания, увеличено); на фиг.11 показано расположение второй лебедки при переведении в рабочее положение секций пола правого, по чертежу, бокового отсека; на фиг.12 изображен предлагаемый мобильный трансформируемый контейнер-палатка с находящимися в горизонтальном, рабочем, положении секциями полов боковых отсеков (рычаги, соединяющие секции пола правого, по чертежу, отсека, условно не показаны); на фиг.13 изображен предлагаемый мобильный трансформируемый контейнер-палатка (правый, по чертежу, боковой отсек накрыт тентом (аксонометрическая проекция)); на фиг.14 показана фиксация стенки в транспортном положении (аксонометрическая проекция); на фиг.15 - отдельный фиксатор для фиксации стенки в транспортном положении.

Мобильный трансформируемый контейнер-палатка содержит в рабочем положении центральную конструкцию - контейнер 1, который имеет образующие его внутреннюю полость пол 2, крышу 3, торцевые стенки 4 и боковые стенки 5 (фиг.12), в проемах 6 которых в транспортном положении размещены последовательно шарнирно соединенные между собой секции 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 пола боковых отсеков 15, две из которых, 7 и 11, по одной в каждом из указанных проемов, шарнирно соединены с полом 2 контейнера 1. Секции 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 пола боковых отсеков установлены с возможностью поворота из нерабочего, вертикального транспортного положения, при котором секции пола сложены, в горизонтальное, рабочее положение, за пределы указанных проемов. В горизонтальном, рабочем положении, секции 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 пола боковых отсеков опираются на горизонтальные опорные балки 16, 17, 18 (16, 18 - боковые и 17 - средние балки полов боковых отсеков, соединенные известным образом между собой и с центральной конструкцией - контейнером 1 (фиг.1, 12, 13) при помощи разъемного соединения (не показано). Балки 16, 17, 18 выполнены составными, состоящими из нескольких частей, в рабочем положении известным образом соединенных между собой при помощи разъемного соединения, а в транспортном - расположенных внутри контейнера 1. Для выравнивания балок и контейнера по высоте над поверхностью земли предназначены известные опоры 19 (винтовые домкраты), соединенные с указанными балками. Внутри полости центральной конструкции - контейнера 1 на полу контейнера в рабочем положении закреплена первая лебедка 20, имеющая грузовой крюк 21, предназначенный для взаимодействия (зацепления) с проушинами 22, закрепленными при помощи известного разъемного соединения на секциях 7 и 11 полов боковых отсеков. Внутри контейнера 1 закреплен блок 23, предназначенный для запасовки каната 24 лебедки 20. По бокам блока 23 закреплены проушины 25 и 26, предназначенные для взаимодействия (зацепления) с дополнительным крюком 27 лебедки 20. Лебедка 20 снабжена дополнительным блоком 28, соединенным с грузовым крюком 21 лебедки 20 (фиг.3, 6). Секции полов боковых отсеков снабжены роликами 29 для их перемещения при раскладывании секций пола по опорным балкам 16, 17, 18. Секции 7, 8, 9 соединены между собой рычагами 30, 31, 32, образующими с указанными секциями два шарнирных параллелограмма. Рычаг 30 одним концом шарнирно соединен с секцией 9, а другим шарнирно соединен с двуплечим рычагом 31. Рычаг 31 в своей средней части шарнирно закреплен на секции 8, одним концом шарнирно соединен с рычагом 30, а другим - с рычагом 32. Рычаг 32 одним концом шарнирно соединен с рычагом 31, а другим - с секцией 7. Таким образом, первый упомянутый шарнирный параллелограмм образован шарнирно соединенными секциями 7 и 8 и рычагами 31 и 32, а второй - шарнирно соединенными секциями 8, 9 и рычагами 30 и 31. Рычаги 30, 31, 32 и аналогичные им рычаги расположены с обеих сторон пола левого, по чертежу, бокового отсека. Секции 11, 12, 13 аналогично секциям 7, 8, 9 соединены между собой рычагами 33, 34, 35, также образующими с указанными секциями два шарнирных параллелограмма (фиг.10).

Мобильный трансформируемый контейнер-палатка снабжен второй лебедкой 36, закрепленной при рабочем положении пола бокового отсека на средней опорной балке 17 при помощи разъемного соединения.

С наиболее удаленными в рабочем положении от центральной конструкции - контейнера 1 секциями пола (секциями 10 и 14 боковых отсеков) кинематически связаны проушины 37, 38 для взаимодействия с грузовым крюком 39 второй лебедки 36 (фиг.4, 11).

Мобильный трансформируемый контейнер-палатка содержит известные элементы каркаса стенок и крыши боковых отсеков, выполненные в виде шарнирно соединенных между собой стоек 40, 41. Стойки 40, образующие каркас стенок боковых отсеков, в рабочем положении известным образом соединены нижними концами с секциями полов боковых отсеков. Стойки 40, 41 могут быть соединены между собой перемычками 42. Стойки 40, 41 в сложенном состоянии при транспортировании здания находятся внутри контейнера 1.

Мобильный трансформируемый контейнер-палатка содержит тент 43, который при транспортировании здания находится внутри контейнера 1.

Мобильный трансформируемый контейнер-палатка содержит две вертикальные стенки 44 и 45, закрывающие проемы 6 в транспортном положении и имеющие размеры (ширину и длину), превышающие размеры указанных проемов. Средство для фиксации стенок 44, 45 в транспортном положении выполнено в виде пластин 46, расположенных на контейнере 1 по периметру каждой стенки 44, 45 с возможностью фиксированного поворота вокруг оси винта, головка 47 которого размещена в углублении пластины 46, а стержень, имеющий диаметр, меньший, чем диаметр указанного углубления, ввинчен в контейнер 1 (не показано). Для фиксирования пластины 46 от поворота предназначены охватывающие ее с двух сторон выступы 48 фланцев 49, закрепленных на контейнере 1. Стенки 44 и 45 при помощи разъемных соединений 50 соединены с раскосами 51, 52, которые снабжены закрепленными на них опорными роликами 53 и каретками 54 с роликами 55, которые сверху и снизу опираются на полки 56 опорных балок 16 и 18 и образуют средство для поддержания стенок в вертикальном положении на упомянутых опорных балках и перемещения стенок вдоль них, происходящего при складывании и раскладывании секций пола боковых отсеков. Стенки 44, 45 снабжены дополнительными опорными роликами 57 и соответственно шарнирно соединены в нижней части с наиболее удаленными в рабочем положении от контейнера 1 секциями 10 и 14 полов боковых отсеков. Упомянутые проушины 37, 38 закреплены соответственно на раскосах 51, 52. В стенках 44, 45 могут быть выполнены двери.

Предлагаемое устройство (мобильный трансформируемый контейнер-палатка) работает следующим образом.

В месте развертывания (трансформирования) мобильного трансформируемого контейнера-палатки контейнер 1 при помощи грузоподъемного устройства, которое установлено на контейнере 1, сгружают с автотранспортного средства (не показано). После снятия контейнера с автотранспортного средства его устанавливают на грунте и выравнивают при помощи опор 19 (винтовых домкратов). Через двери 58 в торцевой стенке из контейнера выносят опорные балки 16, 17, 18, устанавливают их с опорами 19 на грунт перпендикулярно боковым стенкам контейнера и крепят их к контейнеру. Для обеспечения неизменяемости расстояния между балками их известным образом соединяют перекладинами 59. Далее канат 24 лебедки 20 перекидывают через блок 23, как показано на фиг.3, грузовой крюк 21 лебедки цепляют за проушину 22, предварительно соединенную с секцией 7 пола бокового отсека. Крюк 27 лебедки 20 цепляют за проушину 26. В этот период работ лебедку 20 используют как тормоз, препятствующий неконтролируемому раскладыванию секций 7, 8, 9, 10 пола левого, по чертежу, бокового отсека, предотвращая указанное неконтролируемое раскладывание секций пола, и их удар об опорные балки, и их повреждение. Затем из контейнера 1 выносят и устанавливают на среднюю опорную балку раскос 51 с опорными роликами 53, а затем соединяют его со стенкой 44. На конце средней опорной балки 17 закрепляют лебедку 36 и цепляют ее грузовой крюк 39 за проушину 37. Производят расфиксирование стенки 44 от контейнера 1 путем отвинчивания винтов крепления поворотных пластин 46 и их поворота. С помощью лебедки 36 прикладывают усилие к раскосу 51 и начинают вытягивание стенки 44, в результате чего она вместе с секциями пола катится на роликах по опорным балкам, а секции 7, 8, 9, 10 при этом раскладываются, поворачиваясь из вертикального нерабочего положения в горизонтальное рабочее. При этом механизм шарнирного параллелограмма, образованный рычагами 30, 31, 32 и секциями пола, обеспечивает согласованное совместное перемещение секций из транспортного в рабочее положение. По мере перемещения секций из транспортного в рабочее положение стравливают канат 24 лебедки 20, обеспечивая безопасную, безударную укладку секций пола на опорные балки в конце их указанного перемещения.

После раскладывания секций пола бокового отсека из контейнера 1 выносят элементы каркаса стенок и крыши бокового отсека, выполненные в виде шарнирно соединенных между собой стоек 40, 41. Стойки 40, образующие каркас стенок боковых отсеков, переводя их в рабочее положение, известным образом соединяют с нижними концами с секциями пола бокового отсека. Стойки 40, 41 могут быть известным образом соединены между собой перемычками 42. На каркасе бокового отсека известным образом натягивают и крепят тент 43.

Аналогичным образом производят переведение в рабочее положение правого, по чертежу, бокового отсека. При этом канат 24 лебедки 20 перекидывают через блок 23, как показано на фиг.10, грузовой крюк 21 лебедки цепляют за проушину 22, предварительно соединенную с секцией 11 пола бокового отсека, а крюк 27 лебедки 20 цепляют за проушину 25, как показано на фиг.10, на конце средней опорной балки 17 закрепляют лебедку 36 и цепляют ее грузовой крюк 39 за проушину 38 (фиг.11).

При использовании ручных лебедок возможно переведение здания в рабочее положение в автономном режиме, без использования посторонних грузоподъемных устройств и источников энергии.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволит создать мобильный трансформируемый контейнер-палатку, который в транспортном, нерабочем, положении представляет собой контейнер стандартных размеров и содержит конструктивные элементы, позволяющие обеспечить его надежность и гарантировать необходимую технику безопасности в рабочем положении и одновременно обеспечить возможность его безопасного переведения в автономном режиме из транспортного, нерабочего, положения в рабочее положение.

Класс E04B1/343 конструкции, отличающиеся подвижными, разборными или складными частями, например для обеспечения транспортировки

трансформируемая строительная конструкция -  патент 2528732 (20.09.2014)
развертываемое тормозное устройство для спуска в атмосфере планет -  патент 2528506 (20.09.2014)
кабина для модульных распределительных устройств вторичного распределения -  патент 2524222 (27.07.2014)
сооружение, имеющее множество уровней и способ его возведения -  патент 2518580 (10.06.2014)
сборно-разборное сооружение на санях -  патент 2492297 (10.09.2013)
быстровозводимое здание с двускатной или мансардной крышей и способ его монтажа -  патент 2479696 (20.04.2013)
раскладное фортификационное сооружение -  патент 2469155 (10.12.2012)
рамнопанельная блок-секция сборно-разборного здания -  патент 2460853 (10.09.2012)
способ трансформирования мобильного дома и мобильный дом-трансформер -  патент 2453663 (20.06.2012)
каркас быстровозводимого сооружения и способ его монтажа -  патент 2449093 (27.04.2012)
Наверх