нетрадиционная фортепианная клавиатура
Классы МПК: | G10C3/12 клавиатуры; клавиши |
Патентообладатель(и): | Подгайный Василий Васильевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-12-14 публикация патента:
27.05.2009 |
Изобретение относится к клавишным музыкальным инструментам, а именно к нетрадиционной фортепианной клавиатуре. Нетрадиционная универсальная фортепианная клавиатура содержит ряд больших и ряд малых клавиш. Ряд малых клавиш является сплошным, а клавиши обоих рядов одноцветны. При этом все 12 звуков октавы извлекаются на клавишах обоих рядов поочередно с шагом 1 полутон. Достигаемый при этом технический результат заключается в унификации аппликатур фортепианной клавиатуры. 1 ил.
Формула изобретения
Нетрадиционная универсальная фортепианная клавиатура, содержащая ряд больших и ряд малых клавиш, причем ряд малых клавиш является сплошным, клавиши обоих рядов одноцветны, а все 12 звуков октавы извлекаются на клавишах обоих рядов поочередно с шагом 1 полутон.
Описание изобретения к патенту
Изобретение «Нетрадиционная фортепианная клавиатура» относится к клавишным музыкальным инструментам.
Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому результату является традиционная фортепианная клавиатура.
Недостатком наиболее близкого аналога является полная разунификация аппликатур (схем работы пальцев) во всех тональностях, приводящая к неоправданным потерям сил и времени исполнителей при транспонировании (переходе из одной тональности в другую).
В то время как, к примеру, на басовой клавиатуре аккордеона транспонирование осуществляется лишь перемещением кисти руки «выше-ниже» по клавиатуре (аппликатуры во всех тональностях унифицированы), на традиционной фортепианной клавиатуре транспонирование означает освоение гамм, произведений заново.
Задача изобретения - унификация аппликатур путем расстановки звуков по клавишам не по принципу клавиатуры аналога: «Основные звуки октавы извлекаются на белых клавишах», а по принципу: «В общепринятой музыкальной системе октава делится на 12 (двенадцать) равных частей - полутонов» («Элементарная теория музыки». Вахромеев, 1975 г.).
Технический результат заключается в освобождении фортепианной клавиатуры от вышеизложенного недостатка аналога.
Новым в изобретении по сравнению с аналогом является возможность транспонирования (в пределах тональностей одного ряда клавиш) с такой же легкостью, как на басовой клавиатуре аккордеона.
Нетрадиционная клавиатура, как и аналог, двухрядная, но с полным рядом малых клавиш.
Все клавиши нетрадиционной клавиатуры одноцветны.
Для ориентировки исполнителей на клавишах До и Фа во всех октавах нанесены метки контрастного цвета.
На чертеже изображены схемы аналога и нетрадиционной клавиатуры со схемами аппликатур одних и тех же гамм, которые наглядно демонстрируют преимущество изобретения перед аналогом.
Изобретение абсолютно не затрагивает узлов звучания и узлов извлечения звуков музыкальных инструментов. Изобретение заключается в перестроении звуков по клавишам.
Предлагаемая нетрадиционная фортепианная клавиатура освобождает музыкантов от страха перед гаммами и транспонированием и от огромных неоправданных потерь сил и времени исполнителей, тем самым стимулирует их к обучению музыке.
Опытный образец изготовлен на базе аккордеона. Испытан.
Промышленный образец инструмента с нетрадиционной клавиатурой находится в стадии изготовления в «Центре реставрации музыкальных инструментов» (119530, г.Москва, Очаковское шоссе, 28. Тел./факс (495) 442-07-85, 442-41-59. http://www.pride-royal.ru).
Класс G10C3/12 клавиатуры; клавиши