мусоровоз кузовной закрытого типа

Классы МПК:B65F3/06 устройство и расположение пневмогидроприводов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-04-18
публикация патента:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Мусоровоз кузовной закрытого типа содержит раму и манипулятор с гидравлическим приводом. Гидравлический привод содержит насос, гидробак, гидроцилиндры подъема стрелы (Ц3) и наклона контейнера и следящий гидроцилиндр (Ц1). Поршневая и штоковая полости гидроцилиндра подъема контейнера соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями следящего гидроцилиндра через гидрораспределитель с гидравлическим управлением, соединяющий полости следящего гидроцилиндра и гидроцилиндра наклона контейнера при подаче управляющего потока в гидроцилиндр подъема стрелы. Следящий гидроцилиндр закреплен в диагонали шарнирного черырехзвенника, свободные вершины которого закреплены на стреле и раме манипулятора. Изобретение повышает надежность мусоровоза, производительность процесса погрузки с одновременным улучшением экологичности процесса. 5 ил. мусоровоз кузовной закрытого типа, патент № 2357910

мусоровоз кузовной закрытого типа, патент № 2357910 мусоровоз кузовной закрытого типа, патент № 2357910 мусоровоз кузовной закрытого типа, патент № 2357910 мусоровоз кузовной закрытого типа, патент № 2357910 мусоровоз кузовной закрытого типа, патент № 2357910

Формула изобретения

Мусоровоз кузовной закрытого типа, гидравлический привод которого содержит насос, гидроцилиндры подъема стрелы манипулятора и наклона контейнера, гидрораспределители с ручным и гидравлическим управлением и гидробак, отличающийся тем, что поршневая и штоковая полости гидроцилиндра наклона стрелы манипулятора соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями следящего гидроцилиндра через гидрораспределитель с гидравлическим управлением, соединяющий полости следящего гидроцилиндра и гидроцилиндра наклона контейнера при подаче управляющего потока в гидроцилиндр подъема стрелы манипулятора, а следящий гидроцилиндр расположен в диагонали шарнирного четырехзвенника, свободные вершины которого закреплены на стреле и раме манипулятора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО).

Известен мусоровоз кузовной закрытого типа, специальное оборудование которого смонтировано на автомобильном шасси и состоит из кузова с толкающей плитой и манипулятором, механизма управления рабочими органами, опоры и гидравлической системы. В этих мусоровозах каждый гидроцилиндр управляется отдельным гидрораспределителем.

К таким машинам относятся серийно выпускаемые Мценским и Арзамасским заводами коммунального машиностроения кузовные мусоровозы типа КО-431, КО-440-4, Копейским машиностроительным заводом - мусоровоз СОМ.

В указанном мусоровозе имеют место потери ТБО из контейнера при загрузке кузова. Потери связаны с траекторией движения манипулятора: осуществив захват, манипулятор под действием гидроцилиндра подъема поворачивается в вертикальной плоскости на угол порядка 90° (стрела прижимается к кузову). Захват относительно стрелы своего положения не изменяет, поэтому контейнер в данной точке тоже наклонен относительно своего начального положения на угол в 90° (основание контейнера перпендикулярно поверхности площадки). В этот момент происходит просыпание ТБО из контейнера на кузов, кабину и территорию, прилегающую к зоне работы мусоровоза. Оператор имеет возможность регулировать угол наклона контейнера путем периодического втягивания гидроцилиндра наклона по мере подъема стрелы. Это требует напряженной работы оператора, повышающей его утомляемость и удлиняющей время операции.

Изобретение решает техническую задачу по повышению производительности процесса загрузки кузова за счет снижения потерь твердых бытовых отходов и сокращения времени цикла путем изменения траектории движения контейнера таким образом, чтобы его основание сохраняло параллельность относительно начального положения (уровня площадки) в течение всего цикла подъема. Одновременно с этим повышается экологичность процесса, улучшаются условия работы оператора.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является мусоровоз кузовной закрытого типа (см. патент RU 2278067 С1, B65F 3/06, 22.11.2004). Гидропривод манипулятора мусоровоза имеет ряд устройств: насос, гидроцилиндры подъема стрелы манипулятора и наклона контейнера гидрораспределителями с ручным и гидравлическим управлением, напорным и предохранительным клапанами, регулируемыми гидрозамками, которые позволяют автоматизировать процесс подъема и опрокидывания контейнера. Автоматизация процесса основана на сливе рабочей жидкости (РЖ) из поршневой полости гидроцилиндра наклона контейнера в зависимости от наличия давления в напорной магистрали гидроцилиндра подъема манипулятора и нагрузки на гидроцилиндре наклона, а также на нагнетании РЖ в поршневую полость гидроцилиндра наклона контейнера при возникновении в напорной магистрали гидроцилиндра подъема манипулятора давления настройки предохранительного клапана (манипулятор в вертикальном положении, прижат к кузову).

Недостатками указанной конструкции являются высокие требования к настройке напорных и предохранительных клапанов, возможность установления режима автоколебаний, что приводит к снижению надежности машины.

Цель изобретения - увеличение надежности мусоровоза.

Указанная цель достигается тем, гидропривод манипулятора мусоровоза содержит гидрораспределитель с гидравлическим управлением Р3, четырехсекционный гидрораспределитель с ручным управлением Р2 и следящий гидроцилиндр Ц1, расположенный в диагонали шарнирного четырехзвенника, свободные вершины которого закреплены на стреле и раме манипулятора. Поршневая и штоковая полости гидроцилиндра наклона стрелы манипулятора Ц3 соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями следящего гидроцилиндра Ц1 через гидрораспределитель с гидравлическим управлением Р3, соединяющий полости следящего гидроцилиндра Ц1 и гидроцилиндра наклона контейнера Ц2 при подаче управляющего потока в гидроцилиндр подъема стрелы манипулятора Ц3.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1-3 представлена траектория движения манипулятора с контейнером, на фиг.4 - гидравлическая схема привода манипулятора, на фиг.5 - манипулятор мусоровоза с закреплением следящего гидроцилиндра в шарнирном четырехзвеннике.

Работа гидравлического привода манипулятора мусоровоза осуществляется следующим образом: оператор, осуществив захват заполненного контейнера манипулятором и управляя гидрораспределителем подъема стрелы манипулятора Р2, подает РЖ в управляющую магистраль гидрораспределителя с гидравлическим управлением Р3, соединяя штоковые и поршневые полости соответственно гидроцилиндров наклона контейнера Ц2 и следящего гидроцилиндра Ц1.

Подъем контейнера манипулятором сопровождается изменением положения в вертикальной плоскости гидроцилиндра подъема стрелы манипулятора Ц3, на котором шарнирно закреплен следящий гидроцилиндр Ц1, позволяющий за счет своего выдвижения втягивать гидроцилиндр наклона контейнера Ц2 в автоматическом режиме, обеспечивая плоскопараллельное движение контейнера.

Опрокидывание, установка контейнера на площадку и перевод мусоровоза в транспортное положение производится соответствующими гидрораспределителями Р1 и Р2 в ручном режиме.

Таким образом, данное предложение позволяет повысить надежность мусоровоза за счет снижения количества элементов гидросистемы.

Класс B65F3/06 устройство и расположение пневмогидроприводов 

мусоровоз кузовной закрытого типа -  патент 2450943 (20.05.2012)
мусоровоз -  патент 2388677 (10.05.2010)
мусоровоз -  патент 2381163 (10.02.2010)
мусоровоз кузовной закрытого типа -  патент 2278067 (20.06.2006)
предохранительное устройство для подъемно-опрокидывающих устройств в режиме движения -  патент 2131838 (20.06.1999)
Наверх