пьезоэлектрический генератор

Классы МПК:H02N2/00 Электрические машины вообще с использованием пьезоэлектрического эффекта, электрострикции или магнитострикции
F02P3/12 пьезоэлектрическое зажигание; электростатическое зажигание 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-01-09
публикация патента:

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве высоковольтного источника напряжения. Пьезоэлектрический генератор содержит корпус, четыре пары пьезоэлементов, расположенных симметрично относительно друг друга, устройство нагружения и приводной вал, выполненные одной деталью, причем на поверхности приводного вала выполнены полукруглые выступы, число которых соответствует числу пар пьезоэлементов, а толкатель дополнительно содержит ролик. Изобретение позволяет повысить надежность и срок службы пьезоэлектрического генератора. 2 ил. пьезоэлектрический генератор, патент № 2358380

пьезоэлектрический генератор, патент № 2358380 пьезоэлектрический генератор, патент № 2358380

Формула изобретения

Пьезоэлектрический генератор, содержащий корпус, пьезоэлементы, толкатель и устройство нагружения с приводным валом, отличающийся тем, что содержит четыре пары пьезоэлементов, расположенных симметрично относительно друг друга, а устройство нагружения и приводной вал выполнены одной деталью, причем на поверхности приводного вала выполнены полукруглые выступы, число которых соответствует числу пар пьезоэлементов, и толкатель дополнительно содержит ролик.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, в частности к конструкции пьезоэлектрических генераторов.

Известен пьезоэлектрический генератор для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания (Авторское свидетельство СССР № 648748, кл. F02P 3/12, опубл. 1979), состоящий из корпуса, в котором размещены пьезоэлементы, контактирующие с рычагом, взаимодействующие с эксцентриком приводного вала.

Также известен пьезоэлектрический генератор, служащий источником высокого напряжения для пьезоэлектрической системы зажигания (Авторское свидетельство СССР № 714038, кл. F02P 3/12, опубл. 1980), состоящий из двух пьезоэлементов, периодически деформируемых механизмом нагружения через промежуточный элемент - рычаг, шарнирно укрепленный на неподвижной оси.

Недостатками вышеназванных пьезогенераторов является то, что, во-первых, деформация пьезоэлементов осуществляется посредством промежуточного элемента - рычага, во-вторых, приводное устройство выполнено в виде эксцентрика. Это приводит к появлению вибраций в пьезогенераторе из-за неравномерности распределения осевых нагрузок на нагружающее устройство, что является причиной постепеннего разрушения пьезоэлементов. Вследствие этого снижается надежность и срок службы пьезогенератора.

Наиболее близким техническим решением является пьезоэлектрический генератор (Авторское свидетельство СССР № 663877, кл. F02P 3/12, опубл. 1979), содержащий корпус, пьезоэлементы, толкатель и устройство с приводным валом для их нагружения.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и то, что устройства нагружения закреплено в корпусе при помощи периферийных роликов, которые при вращении катятся по его внутренней поверхности. Это снижает надежность работы пьезогенератора при высоких частотах вращения.

Задачей изобретения является повышение надежности и срока службы пьезоэлектрического генератора.

Задача достигается тем, что пьезоэлектрический генератор, содержащий корпус, пьезоэлементы, толкатель и устройство нагружения с приводным валом, в отличие от прототипа, содержит четыре пары пьезоэлементов, расположенных симметрично относительно друг друга, а устройство нагружения и приводной вал выполнены одной деталью, причем на поверхности приводного вала выполнены полукруглые выступы, число которых соответствует числу пар пьезоэлементов, и толкатель дополнительно содержит ролик.

Существо изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 и 2 представлены соответственно виды спереди и сбоку пьезоэлектрического генератора.

Пьезоэлектрический генератор содержит корпус 1, в котором установлены пьезоэлементы 2, изолированные от корпуса изоляционной прокладкой 3, между которыми расположена токосъемная металлическая пластина 4, толкатель 5 с роликом 6, металлическую пластину 7 приводного вала с нагружающим устройством 8. Пьезоэлементы 2 в корпусе 1 зажаты болтом 9 посредством металлической пластины 7. Приводный вал с нагружающим устройством 8 закреплен в корпусе 1 при помощи подшипников 10 и 11 и механически соединен с валом двигателя внутреннего сгорания (не показан). Подшипники 10 и 11 зафиксированы в корпусе 1 при помощи подшипниковых щитов 12 и 13.

Пьезоэлектрический генератор работает следующим образом.

При вращении коленвала двигателя внутреннего сгорания синхронно с ним начинает вращаться приводный вал с нагружающим устройством 8.

Полукруглые выступы набегают на ролик 6, который в свою очередь действует на толкатель 5, сжимающий пьезоэлементы 2.

В результате деформации пьезоэлементов вследствие прямого пьезоэффекта на токосъемной металлической пластине 4 появляется высокое напряжение относительно корпуса 1, которое подается на свечу зажигания двигателя внутреннего сгорания. В остальных трех парах пьезоэлементов происходят аналогичные процессы.

Каждый из полукруглых выступов в определенный момент времени находится напротив пары пьезоэлементов, что обеспечивает одновременное сжатие всех четырех пар пьезоэлементов. При необходимости число пар пьезоэлементов может быть увеличено до восьми, а его дальнейшее увеличение ограничено прочностью и массогабаритными показателями корпуса.

Благодаря тому, что передача усилия, деформирующего пьезоэлементы, осуществляется через вращающиеся элементы - ролики и приводной вал, сводится к минимуму трение контакта и исключается радиальное биение приводного вала с нагружающим устройством вследствие вибрации корпуса и что самое важное, пьезоэлементов. Это повышает надежность устройства и увеличивает его срок службы.

Класс H02N2/00 Электрические машины вообще с использованием пьезоэлектрического эффекта, электрострикции или магнитострикции

пьезоустройство пошагового перемещения -  патент 2516258 (20.05.2014)
система генерирования электрической энергии и способ с использованием указанной системы -  патент 2507672 (20.02.2014)
пьезоэлектрический генератор постоянного тока на основе эффекта казимира -  патент 2499350 (20.11.2013)
способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств -  патент 2491704 (27.08.2013)
устройство для точного позиционирования -  патент 2475354 (20.02.2013)
генератор для пьезоэлектрического преобразователя -  патент 2473154 (20.01.2013)
устройство для получения электрической энергии путем деформирования пьезоэлектрического материала под действием внешнего гидростатического давления -  патент 2470452 (20.12.2012)
инерционный шаговый двигатель -  патент 2465712 (27.10.2012)
способ реализации пошагового перемещения и устройство для его реализации (варианты) -  патент 2457608 (27.07.2012)
пьезоэлектрический генератор -  патент 2446551 (27.03.2012)

Класс F02P3/12 пьезоэлектрическое зажигание; электростатическое зажигание 

Наверх