игрушечная автострада электроприводных транспортных средств
Классы МПК: | A63H18/12 с подводом тока для питания электрических игрушечных транспортных средств от железнодорожного полотна |
Автор(ы): | Шпаковская Марина Иосифовна (RU), Корень Владислав Александрович (RU), Жаврин Михаил Анатольевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Шпаковская Марина Иосифовна (RU), Корень Владислав Александрович (RU), Жаврин Михаил Анатольевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-03-27 публикация патента:
27.06.2009 |
Изобретение относится к игрушечным автострадам, предназначенным для движения электроприводных транспортных средств. Игрушечная автострада электроприводных транспортных средств, которая содержит полотно дороги из электроизоляционного материала и проводники для подвода питания к электроприводным транспортным средствам, выполнена в виде электроконтактного поля, распределенного по поверхности полотна дороги и имеющего линии разрыва. Проводники расположены на полотне дороги или над ним, вдоль или поперек автострады с одинаковым шагом. На транспортном средстве установлены токосъемники на расстоянии, не равном шагу проводников полотна дороги. Дополнительно введена еще одна пара токосъемников, которая смещена относительно первой в поперечном направлении с возможностью исключения прерывания питания, к каждой паре подключено выпрямляющее ток устройство, а к ним - электродвигатель с управляющим устройством. При этом ширина токосъемника меньше ширины линии разрыва между проводниками полотна дороги с возможностью исключения замыкания проводников полотна дороги токосъемниками при их смещении в поперечном направлении. Изобретение позволяет исключить прерывание питания токосъемников. 5 ил.
Формула изобретения
Игрушечная автострада электроприводных транспортных средств, которая содержит полотно дороги из электроизоляционного материала и проводники для подвода питания к электроприводным транспортным средствам, выполненная в виде электроконтактного поля, распределенного по поверхности полотна дороги и имеющего линии разрыва, отличающаяся тем, что проводники расположены на полотне дороги или над ним, вдоль или поперек автострады с одинаковым шагом, на транспортном средстве установлены токосъемники на расстоянии, не равном шагу проводников полотна дороги, введена еще одна пара токосъемников, которая смещена относительно первой в поперечном направлении с возможностью исключения прерывания питания, к каждой паре подключено выпрямляющее ток устройство, а к ним - электродвигатель с управляющим устройством, при этом ширина токосъемника меньше ширины линии разрыва между проводниками полотна дороги с возможностью исключения замыкания проводников полотна дороги токосъемниками при их смещении в поперечном направлении.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к игрушечным автострадам, предназначенным для движения электроприводных транспортных средств. Оно может быть использовано для питания транспортных средств с электротягой.
Известна игрушечная автострада, которая содержит полотно дороги, выполненное из электроизоляционного материала, и проводники для подвода питания к электроприводным транспортным средствам. Проводники выполнены в виде электроконтактного поля, распределенного по поверхности полотна дороги и имеющего продольную линию разрыва (патент № 2007208).
Известны автострады с двумя электропроводящими шинами и канавкой между ними для фиксации токосъемников при движении («Правила соревнований», Москва. Издательство «ДОСААФ»).
Недостатком этих автострад является невозможность перехода с одной пары проводников на другую в движении, например, при обгоне.
Задачи предлагаемого изобретения:
- создание игрушечной автострады электроприводных транспортных средств с возможностью перехода от одной пары питающих проводников к другой в движении, например, при обгоне или переходе на другую автостраду;
- создание токосъемников, исключающих прерывание питания при переходе с одной пары контактов на другую.
Технический результат заключается в устранении указанных недостатков игрушечных автострад, предназначенных для движения электроприводных транспортных средств. Он достигается за счет того, что проводники (1) расположены на полотне дороги или над ним, вдоль или поперек автострады с одинаковым шагом. На транспортном средстве установлены токосъемники (2) на расстоянии, не равном шагу проводников (1) полотна дороги. Введена еще одна пара токосъемников (3), которая смещена относительно первой в поперечном направлении с возможностью исключения прерывания питания. При этом ширина токосъемника меньше ширины линии разрыва между проводниками полотна дороги с возможностью исключения замыкания проводников полотна дороги токосъемниками при их смещении в поперечном направлении (фиг.1).
При движении токосъемников в поперечном направлении, например, при обгоне или переходе транспортного средства на другую автостраду полярность на токосъемниках меняется. Поэтому к каждой паре токосъемников (2), (3) подключено выпрямляющее ток устройство (4), а к ним - электродвигатель (5) с управляющим устройством (6) (фиг.2).
Токосъемники (2), (3) могут свободно двигаться вдоль и поперек электроконтактного поля, поэтому проводники (1) полотна дороги могут устанавливаться по направлению движения транспортного средства или перпендикулярно ему (фиг.3).
Для моделирования троллейбусного движения проводники (1) могут быть расположены над полотном дороги. При этом не возникает трудностей при обгоне других троллейбусов и переходе на другие линии (фиг.4).
Заявляемое устройство было испытано. В радиоуправляемую модель автомобиля вместо элементов питания были установлены выпрямитель и токосъемники, расположенные на крышке вставного блока. Для трассы в спортзале был раскатан линолеум, на котором наклеены одинаковые полоски тонкой фольги. На фиг.5 (вид сверху) показано электроконтактное поле с нарисованной трассой (пунктирная линия) и расположение контактов токосъемников на транспортном средстве.