способ прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром

Классы МПК:E02B1/00 Способы и устройства для производства работ в гидротехническом строительстве
E02B3/12 укрепление берегов, дамб, русел и тп
Патентообладатель(и):Ламердонов Замир Галимович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-04-16
публикация патента:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при производстве бетонных работ в зимнее время или при низких температурах окружающего воздуха, а также для уменьшения сроков схватывания бетона. Способ прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром, включающий обогреватели бетона с термоизоляцией. Паровой котел устанавливается ниже системы обогрева, которая укладывается на бетон или в бетон на откосе дамбы и состоит из трубки с датчиком давления в конце системы обогрева, уложенной в форме змейки с небольшим обратным уклоном для стока воды в паровой котел, и покрывается теплоизолятором. Воздух из системы обогрева и парового котла после сборки откачивается и создается вакуум. Изобретение позволяет повысить качество крепления откоса за счет равномерного нагревания бетона по всей площади и снизить энергозатраты при производстве работ. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

способ прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром, патент № 2360069 способ прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром, патент № 2360069 способ прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром, патент № 2360069 способ прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром, патент № 2360069

Формула изобретения

1. Способ прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром, включающий обогреватели бетона с термоизоляцией, отличающийся тем, что паровой котел устанавливают ниже системы обогрева, которую укладывают на бетон или в бетон на откосе дамбы и которая состоит из трубки с датчиком давления в конце системы обогрева, уложенной в форме змейки с небольшим обратным уклоном для стока воды в паровой котел, и покрывают теплоизолятором, воздух из системы обогрева и парового котла после сборки откачивают и создают вакуум.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что толщина трубок в системе обогрева по мере отдаления от котла уменьшается.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при производстве бетонных работ в зимнее время или при низких температурах окружающего воздуха, а также для уменьшения сроков схватывания бетона.

Известны монолитные бетонные крепления [1], уложенные в облицовку под полимерной пленкой. Недостатком данного технического решения является:

- отсутствие при этом способе дополнительного источника тепла;

- при использовании этого способа не создается благоприятный температурный и влажностный режим.

Наиболее близким техническим решением является устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время [2], состоящее из системы перфорированных трубок под полиэтиленовой пленкой и осуществляющее разогрев за счет подачи пара. Недостатком данного технического решения является то, что:

- в предлагаемом техническом решении не предусмотрена возможность регулирования равномерности разогрева по всей площади бетона, уложенного на откос дамбы;

- происходит переувлажнение в результате конденсации пара;

- температура кипения жидкости 100°С, довольно высокая, что отразится на эффективности и кпд.

Цель изобретения - повышение качества бетона и снижение энергозатрат при производстве работ.

Поставленная цель достигается тем, что после отсыпки дамбы и планировки откоса устраивается гравийная подготовка (фиг.1). Для этого на откос дамбы отсыпается слой гравия толщиной 20-30 см. На гравийную подготовку равномерно укладывается бетонная смесь, которая тщательно планируется и трамбуется. На бетонную смесь или в бетонную смесь укладываются трубки вдоль направления заложения откоса змейкой с небольшим обратным уклоном для стока обратно в паровой котел конденсированного пара. В качестве трубок можно использовать металлопластиковые трубки. Диаметр трубок от котла к концу уменьшается для обеспечения более эффективной работы. По трубкам будет циркулировать пар для прогрева откосного крепления. Сверху бетон и система трубок покрываются теплоизолятором (фиг.2). Система прогрева является цельной конструкцией и образована изгибом трубок, имеет непрерывную и циклическую форму. Трубки соединяются с паровым котлом через нагнетательную линию с помощью соединительной муфты. Паровой котел устанавливается ниже системы обогрева для обеспечения стока воды. Система полностью герметична. В конце трубки установлен датчик давления для автоматического поддержания давления в системе парового котла и системе прогрева, состоящей из трубок. Отверстие на выходе трубок перекрыто клапаном подпружиненной пружиной, жесткость которой регулируется регулятором. Из котла и трубок откачивается воздух так, что образуется вакуум. В результате температура кипения жидкости понижается и пар быстрее и на более отдаленные расстояния перемещается по системе трубок.

На фиг.1 изображено поперечное сечение дамбы с устройством для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром; на фиг.2 - то же, вид сверху: на фиг.3 - датчик давления в закрытом положении; фиг.4 - датчик давления в открытом положении.

После отсыпки дамбы 1 производится планировка откоса 2. На откос 2 равномерно укладывается бетонная смесь 3 и система обогрева 4. После укладки бетонной смеси 3 и системы обогрева 4 они покрываются теплоизолятором 5. В конце системы обогрева 4 предусмотрен датчик давления 6. Прогревание паром осуществляется по системе подогрева 4, а выход пара при избыточном давлении осуществляется через датчик давления 6. Система подогрева 4 соединяется к паровому котлу 7 через нагнетательную линию 8. Датчик давления 6 присоединен муфтой 9 к концу системы обогрева 4 и имеет клапан 10, подпираемый пружиной 11, жесткость прижимания которой регулируется регулятором 12.

Способ прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром осуществляется следующим образом. После отсыпки дамбы 1 и планировки откоса 2, устраивается гравийная подготовка (фиг.1). Для этого на откос 2 дамбы 1 отсыпается слой гравия толщиной 20-30 см. На гравийную подготовку равномерно укладывается бетонная смесь 3, которая тщательно планируется и разравнивается. На бетонную смесь 3 укладываются трубки 4 вдоль направления заложения откоса с небольшим обратным уклоном для стока обратно в паровой котел конденсированного пара 7. Расстояния между параллельными трубками 4 зависят от температуры окружающего воздуха. Так, при сильных морозах расстояния между трубками 4 маленьким для обеспечения достаточного обогрева. По трубкам 4 будет циркулировать пар для прогрева откосного крепления. Сверху бетон 3 и система трубок 4 покрываются теплоизолятором 5 (фиг.2). Система прогрева является цельной конструкцией и образована изгибом трубок 4, имеет непрерывную и циклическую форму. Диаметр трубок 4 по мере отдаления от котла уменьшается. Трубки 4 соединены с паровым котлом 7 через нагнетательную линию 8 с помощью соединительной муфты 9. В конце трубки 4 установлен датчик давления 6 для автоматического поддержания давления в системе парового котла 7 и системе прогрева, состоящей из трубок 4. Отверстие на выходе трубок 4 перекрыто клапаном 10 подпружиненной пружиной 11, жесткость которой регулируется регулятором 12. Из котла 7 и трубок 4 откачивается воздух так, что образуется вакуум. В результате температура кипения жидкости понижается и пар быстрее и на более отдаленные расстояния перемещается по системе трубок.

В качестве жидкости может использоваться простая вода. Предлагаемое техническое решение эффективнее и доступнее аналогов. Оно позволяет за счет откачки воздуха из системы обеспечить равномерность нагревания бетона значительно большей площади, экономя энергоносители.

Использованные источники

1. Обревский В. Уход за монолитным бетоном // Гидротехника и мелиорация, 1975, № 9. - С.17 (аналог).

2. Патент Российской Федерации № 2277613, МКИ Е02В 1/00, 3/12. Устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время / З.Г.Ламердонов; Заявл. 29.11.20004; Опубл. 10.06.2006, Бюл. № 16 (прототип).

Класс E02B1/00 Способы и устройства для производства работ в гидротехническом строительстве

способ создания элементов конструкций для строительства морского города -  патент 2509840 (20.03.2014)
способ повышения устойчивости бетонной плотины на скальном основании -  патент 2501904 (20.12.2013)
способ изготовления наплавных элементов гидротехнического сооружения -  патент 2494191 (27.09.2013)
способ герметизации разрушений в гидротехнических сооружениях под поверхностью воды -  патент 2486308 (27.06.2013)
устройство для определения деформаций грунтового массива и способ его эксплуатации -  патент 2484200 (10.06.2013)
способ уменьшения нагрузки на подпорные сооружения цимлянского гидроузла -  патент 2479689 (20.04.2013)
способ возведения плиточного крепления -  патент 2471920 (10.01.2013)
способ расширения причальных сооружений и перегрузочный причал -  патент 2459902 (27.08.2012)
способ изготовления грунтового геоконтейнера -  патент 2436892 (20.12.2011)
конструкция здания гэс (гаэс) на мягком основании и способ его сооружения -  патент 2429326 (20.09.2011)

Класс E02B3/12 укрепление берегов, дамб, русел и тп

защитная система для береговой линии -  патент 2529741 (27.09.2014)
противооползневое сооружение комбинированной конструкции -  патент 2527034 (27.08.2014)
способ создания противофильтрационного покрытия с бентоматами на просадочных грунтах -  патент 2523499 (20.07.2014)
способ укладки гибкого защитного бетонного мата на донную поверхность и универсальный гибкий защитный бетонный мат (варианты) -  патент 2518419 (10.06.2014)
противооползневая система биопозитивной конструкции -  патент 2512201 (10.04.2014)
способ возведения противооползневого сооружения комбинированной конструкции -  патент 2512199 (10.04.2014)
способ возведения противооползневой системы биопозитивной конструкции -  патент 2512192 (10.04.2014)
способ и устройство для предотвращения размыва береговой кромки -  патент 2507340 (20.02.2014)
гибкий бетонный мат с фиксацией изгиба (варианты) -  патент 2503773 (10.01.2014)
способ подъема уровня воды в малых водотоках после дноуглубительных работ (варианты) -  патент 2499866 (27.11.2013)
Наверх