электродвигатель

Классы МПК:H02K11/00 Конструктивное сопряжение с измерительными или защитными приборами или электрическими элементами, например с резистором, выключателем, устройством для подавления радиопомех
H02K7/00 Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ОАО "Специальное конструкторское бюро систем промышленной автоматики" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-05-04
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводе машин и механизмов. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого изобретения, состоит в расширении функциональных возможностей электродвигателя, а именно - в обеспечении возможности включения вращения электродвигателя в обратном направлении после его отключения при перегрузках. Указанный технический результат достигается тем, что электродвигатель содержит корпус, статор, ротор, вал, расположенный внутри ротора, подпружиненную втулку, установленную на валу с помощью шлицев, шарики, расположенные в клиновых пазах на торцах ротора и подпружиненной втулки, два выключателя, расположенные на корпусе, диск с отверстиями, установленный на роторе с помощью резьбового соединения, и дополнительную втулку с выступами, жестко посаженную на подпружиненную втулку. При этом диск размещен между выключателями, а выступы втулки входят в отверстия диска. 1 ил. электродвигатель, патент № 2360351

электродвигатель, патент № 2360351

Формула изобретения

Электродвигатель, содержащий корпус, статор, ротор, вал, расположенный внутри ротора, подпружиненную втулку, установленную на валу с помощью шлицев, шарики, расположенные в клиновых пазах на торцах ротора и подпружиненной втулки, выключатель, расположенный на корпусе, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен вторым выключателем, также расположенным на корпусе, диском с отверстиями, размещенным между этими выключателями и установленным на роторе с помощью резьбового соединения, дополнительной втулкой с выступами, входящими в отверстия диска, жестко посаженной на подпружиненную втулку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводе машин и механизмов.

Известен электродвигатель (А.С. СССР № 729758, дата публикации - 25.04.80), содержащий корпус, статор, ротор, вал, расположенный внутри ротора, втулку, установленную на вал с помощью шлицев, шариков, расположенных в клиновых пазах на торцах ротора и втулки. Недостатком данного электродвигателя является то, что при механических перегрузках он не выключается.

От указанного недостатка свободен электродвигатель (А.С. СССР № 936242, дата публикации - 15.06.82), содержащий корпус, статор, ротор, вал, расположенный внутри ротора, подпружиненную втулку, установленную на вал с помощью шлицев, шариков, расположенных в клиновых пазах на торцах ротора и подпружиненной втулки, и выключатель, размещенный на корпусе. Недостатком данного электродвигателя является отсутствие возможности включения вращения электродвигателя в обратном направлении после отключении при перегрузках.

В этом электродвигателе, наиболее близком к предлагаемому, при механических перегрузках втулка, установленная на валу с помощью шлицев, совершает дальнейшее перемещение в осевом направлении по валу до соприкосновения подпружиненной втулки с выключателем, отключающим цепь питания электродвигателя. При этом отсутствует возможность включения электродвигателя в обратном направлении, что существенно снижает его применение в системах автоматического регулирования технологическими процессами.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в расширении функциональных возможностей электродвигателя, а именно - в обеспечении возможности включения электродвигателя в обратном направлении после его отключения при перегрузках.

Для достижения данного технического результата в электродвигатель, содержащий корпус, статор, ротор, вал, расположенный внутри ротора, подпружиненную втулку, установленную на вал с помощью шлицев, шариков, расположенных в клиновых пазах на торцах ротора и подпружиненной втулки, и выключатель, расположенный на корпусе, введены второй выключатель, также расположенный на корпусе, диск с отверстиями, размещенный между выключателями, установленный на роторе посредством резьбового соединения, дополнительная втулка, имеющая выступы, входящие в отверстия диска, жестко посаженная на подпружиненную втулку.

Отличительными признаками данного электродвигателя от прототипа является наличие второго выключателя, установленного на корпусе, диска с отверстиями, размещенного между выключателями и установленного на роторе посредством резьбового соединения, дополнительной втулки, имеющей выступы, входящие в отверстия диска и жестко посаженной на подпружиненную втулку.

Благодаря этим признакам при перегрузках, когда ротор двигателя вращается, а вал перестает вращаться, подпружиненная втулка перемещается в осевом направлении, диск при этом совершает вращательное движение и благодаря резьбовому соединению с ротором одновременно совершает осевое перемещение в ту или иную сторону (в зависимости от направления вращения ротора) до соприкосновения с одним из выключателей. Выключатель разрывает цепь питания электродвигателя, электродвигатель останавливается. При этом сохраняется возможность включения электродвигателя в обратном направлении через второй выключатель.

На чертеже показан предлагаемый электродвигатель.

Электродвигатель содержит корпус 1, статор 2, ротор 3, вал 4, размещенный внутри ротора 3, установленную на валу 4 с помощью шлицев втулку 5, дополнительную втулку 6, имеющую два выступа 7, входящие в соответствующие отверстия диска 8, установленного на роторе 3 с помощью резьбового соединения, шарики 9, расположенные в клиновых пазах на торцах ротора 3 и подпружиненной втулки 5, пружину 10, упор 11, гайку 12 и выключатели 13 и 14.

Работа электродвигателя. От ротора 3 крутящий момент передается через шарики 9 и подпружиненную втулку 5 на вал 4.

При отсутствии перегрузки на валу 4 подпружиненная втулка 5 вращается совместно с ротором 3, т.к. осевая составляющая от передаваемого крутящего момента меньше усилия сжатия пружины 10.

При перегрузке перестает вращаться вал 4, ротор 3 продолжает вращаться, подпружиненная втулка 5 перемещается в осевом направлении без вращательного движения. Диск 8 при этом совершает вращательное движение и благодаря резьбовому соединению с ротором 3 одновременно совершает осевое перемещение в ту или иную сторону от нейтрального положения в зависимости от направления вращения ротора до соприкосновения с одним из выключателей, отключающим цепь питания электродвигателя. При этом сохраняется возможность включения электродвигателя в обратном направлении через второй выключатель.

Сохранение возможности включения электродвигателя в обратном направлении после отключения при перегрузках существенно расширяет функциональные возможности его применения.

Класс H02K11/00 Конструктивное сопряжение с измерительными или защитными приборами или электрическими элементами, например с резистором, выключателем, устройством для подавления радиопомех

сенсорное устройство для тока подшипника с преобразователем энергии -  патент 2526864 (27.08.2014)
вращающаяся электрическая машина -  патент 2518431 (10.06.2014)
электрическая машина с контролем функции заземления и способ -  патент 2514420 (27.04.2014)
установка для мониторинга вибрации обмотки статора -  патент 2513176 (20.04.2014)
вращающаяся электрическая машина -  патент 2510788 (10.04.2014)
электродвигатель с редуктором -  патент 2510561 (27.03.2014)
вращающаяся электрическая машина и способ ее сборки -  патент 2497263 (27.10.2013)
система, снабженная электрической машиной, а также способ эксплуатации электрической машины -  патент 2497262 (27.10.2013)
силовой узел для электрической системы рулевого управления -  патент 2478510 (10.04.2013)
индикатор направления вращения -  патент 2478248 (27.03.2013)

Класс H02K7/00 Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока

Наверх